Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс) (1 Иоанна 5 глава 12 стих)

εχων praes. act. part, от εχω (#2400) иметь, обладать. Praes. от гл. обозначает длительное обладание (М, 110). Это слово используется для определения нашего личного обладания Отцом посредством принятия Сына (Stott). εχει praes. ind. act. от εχω (#2400) иметь.


Учебная Библия МакАртура (1 Иоанна 5 глава 12 стих)

5:6−12 Слово «свидетельство» является ключевым для этого фрагмента. Иоанн пишет о том, как Бог и Дух Святой свидетельствуют миру о великой истине — Божьей природе Иисуса Христа. В предыдущем месте (5:1−5) говорилось о победителях, уверовавших в Иисуса как Господа и Спасителя. Здесь же Иоанн приводит Божие свидетельство, подтверждающее, что Иисус есть Христос (Ин 5:31−37; 8:13−18). Иоанн пишет о двух видах свидетельства: внешнем (ст. 6−9) и внутреннем (ст. 10−12).


Комментарии МакДональда (1 Иоанна 5 глава 12 стих)

5:12 Отсюда неизбежен следующий вывод: имеющий Сына Божьего имеет жизнь; не имеющий Сына Божьего не имеет жизни. Учение безошибочно.

Вечную жизнь не найти ни в образовании или философии, ни в науке или добрых делах, ни в религии или церкви. Чтобы иметь жизнь, нужно иметь Сына Божьего. Тот же, кто не имеет Сына Божьего, не имеет жизни, то есть истинной жизни. Вечная жизнь неотделима от Иисуса Христа.


Толкование Мэтью Генри (1 Иоанна 5 глава 12 стих)

Стихи 10−13. В этих стихах мы можем отметить:

I. Привилегии и непоколебимость истинного христианина: Верующий в Сына Божия, то есть искренне уповающий на Него как Спасителя, имеет свидетельство в себе самом.., ст. 10. Он имеет не только внешние доказательства, какими располагают и другие, но имеет также свидетельство об Иисусе Христе в своем собственном сердце. Он может сослаться на то, что Христос и Его истина сделали для его души, что он увидел и нашел в Нем.

1. Он увидел всю глубину своего греха и вины и большую нужду в Спасителе.

2. Он понял превосходство, красоту и служение Сына Божиего и удивительное соответствие Его как Спасителя всем своим духовным нуждам и печальным обстоятельствам.

3. Он понимает и его восхищают премудрость и любовь Божии, проявленные в том, что Он подготовил и послал Спасителя для избавления его от греха и ада, для его прощения и примирения с Богом и для воскресения его к общению с Ним.

4. Он познал силу слова и учения Христова и ощутил на себе, как оно ранит, смиряет, исцеляет, оживляет и утешает душу.

5. Он убедился, что Христос является не только самым великим откровением Бога и проявлением любви Божией, но и самым мощным средством, пробуждающим и воспламеняющим любовь к Святому Богу.

6. Он родился от Бога посредством истины Христовой, как сказано в ст. 1. У него новое сердце и новая природа, новая любовь, новые наклонности и удовольствия, он уже не тот, каким был раньше.

7. Он испытывает конфликт с самим собой, с грехом, плотью, миром и с невидимыми силами тьмы, как описано в учении Христа.

8. Чрез веру во Христа он получает такие перспективы и такую силу, что может презирать и побеждать этот мир и продвигаться вперед к лучшему миру.

9. Он убеждается, какое влияние имеет Он как Ходатай на небе, когда получает ответ на свои молитвы, вознесенные к небу во имя Христа, согласно Его воле и через Его посредничество. 10. Он возрождается к живому упованию, к святой уверенности в Боге, в Его благоволении и любви, к радостной победе над муками совести, над страхом перед смертью и адом, к утешительной надежде на жизнь и бессмертие, он имеет залог Духа и запечатлен Им в день искупления. Такова уверенность евангельского верующего, он имеет свидетельство в самом себе. В нем изображается Христос, и он возрастает до полноты и совершенства, или до совершенного образа Христова, который будет достигнут на небе.

II. Грех неверующего человека, усугубляемый его неверием: ...не верующий Богу представляет Его лживым.., ст. 10. Он делает, фактически, Бога лжецом, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем, ст. 10. Другими словами, он верит, что Бог не посылал Своего Сына в мир, хотя Он дал такие многократные свидетельства этого, или что Иисус Христос не Сын Божий, хотя все свидетельства указывают на Него и в Нем исполняются, или что Он послал Сына Своего в мир, чтобы обмануть его, ввести в заблуждение и погубить, или что Он позволяет людям изобретать религию, во всех отношениях чистую, святую, небесную и непорочную, достойную принятия разумом человека, но в то же время представляющую собой всего лишь обман и ложь; что Он наделяет их силой Духа Своего, для того чтобы они навязывали ее миру; таким образом они делают Бога Отца источником и пособником лжи.

III. Сущность, или содержание, Божиего свидетельства относительно Иисуса Христа: Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его, ст. 11. В этом заключается суть Евангелия. Это есть краткое изложение всего свидетельства, данного нам всеми вышеупомянутыми шестью свидетелями.

1. Что Бог даровал нам жизнь вечную. Он предназначил ее для нас в Своих вечных планах. Он предусмотрел все средства, для того чтобы привести нас к ней. Он передал ее нам по Своему завету и обетованию. И Он действительно дарует право на нее всем, кто верует в Сына Божиего и действительно принимает Его.

2. Что сия жизнь в Сыне Его. Сын есть жизнь, вечная жизнь содержится в Его собственном Существе, в Его Личности, Ин 1:4; 1Ин 1:2. Он является вечной жизнью для нас, источником нашей духовной и славной жизни, Кол 3:4. От Него жизнь передается нам как здесь, на земле, так и на небесах. Из этого естественно следует:

(1) Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь.., ст. 12. Соединяющийся с Сыном Божиим соединяется с жизнью. Имеющий право на Сына имеет право на жизнь, на вечную жизнь. Такой чести удостоил Отец Сына, и мы должны оказывать Ему такую же честь. Мы должны прийти к Сыну и принять Его, и тогда будем иметь жизнь.

(2) Не имеющий Сына не имеет жизни, ст. 12. Он остается под осуждением закона, Ин 3:36; он отвергает Сына, Того, Кто есть сама жизнь, Кто дарует ее и является путем к ней; он провоцирует Бога на предание себя вечной смерти, за то что делает Его лжецом, так как не верит свидетельству, которое Бог дал о Сыне Своем.

IV. С какой целью и по какой причине апостол проповедует об этом верующим.

1. С целью удостоверения верующих и для утешения их: Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы... имеете жизнь вечную, ст. 13. Это как раз то, что требуется в ответ на все эти свидетельства, — чтобы были верующие во имя Сына Божиего. И Бог увеличивает их число! Как много свидетельств с небес имеет мир, на которые он должен ответить! И пред тремя свидетелями на небесах ему придется отчитываться. Верующие имеют вечную жизнь. Они имеют ее в завете Евангелия, в начатках и первых плодах ее внутри себя, в своем Господе и Главе на небе. Верующие могут знать о том, что они имеют вечную жизнь, и должны черпать оживление, ободрение и утешение в надежде на нее; они должны дорожить Писаниями, написанными в таком большом количестве для их утешения и спасения.

2. Для укрепления и совершенствования в их святой вере: ...веруя в Сына Божия... (ст. 13), то есть продолжая веровать. Верующие должны быть стойкими в вере, иначе они ничего не достигнут. Уклониться от веры в Сына Божиего — это значит отвергнуть вечную жизнь и возвратиться к погибели. Поэтому верующим надо говорить о свидетельствах, подтверждающих их веру, и о ее преимуществах, чтобы ободрить их и вдохновить быть твердыми в вере до конца.


Толкование отцов церкви (1 Иоанна 5 глава 12 стих)

Иоанн Кронштадтский (1829−1908)

имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни

Потому что живот вечный в Сыне Божием есть.

Источник: Дневник. Том I. 1856.

Августин (354−430)

имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни

Даже младенцы не имеют жизни, если не имеют Христа.

Источник: Против Юлиана-Пелагианина.

Экумений († X в.)

имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни

Обретший Сына через святое крещение обрел и жизнь.

Источник: Комментарий на 1-е Кафолическое послание Иоанна.


Открыть окно