Библия - 1Ин. 5:11 (1 Иоанна 5 глава 11 стих)

Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его.


Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс) (1 Иоанна 5 глава 11 стих)

εδωκεν aor. ind. act. от διδωμι (#1443) давать.


Учебная Библия МакАртура (1 Иоанна 5 глава 11 стих)

5:6−12 Слово «свидетельство» является ключевым для этого фрагмента. Иоанн пишет о том, как Бог и Дух Святой свидетельствуют миру о великой истине — Божьей природе Иисуса Христа. В предыдущем месте (5:1−5) говорилось о победителях, уверовавших в Иисуса как Господа и Спасителя. Здесь же Иоанн приводит Божие свидетельство, подтверждающее, что Иисус есть Христос (Ин 5:31−37; 8:13−18). Иоанн пишет о двух видах свидетельства: внешнем (ст. 6−9) и внутреннем (ст. 10−12).


Комментарии МакДональда (1 Иоанна 5 глава 11 стих)

5:11 Далее Иоанн подводит итог христианской вести: «Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь — в Сыне Его». Какие великие истины: Бог дал людям вечную жизнь и источник этой жизни находится в Его Сыне!


Толкование Мэтью Генри (1 Иоанна 5 глава 11 стих)

Стихи 10−13. В этих стихах мы можем отметить:

I. Привилегии и непоколебимость истинного христианина: Верующий в Сына Божия, то есть искренне уповающий на Него как Спасителя, имеет свидетельство в себе самом.., ст. 10. Он имеет не только внешние доказательства, какими располагают и другие, но имеет также свидетельство об Иисусе Христе в своем собственном сердце. Он может сослаться на то, что Христос и Его истина сделали для его души, что он увидел и нашел в Нем.

1. Он увидел всю глубину своего греха и вины и большую нужду в Спасителе.

2. Он понял превосходство, красоту и служение Сына Божиего и удивительное соответствие Его как Спасителя всем своим духовным нуждам и печальным обстоятельствам.

3. Он понимает и его восхищают премудрость и любовь Божии, проявленные в том, что Он подготовил и послал Спасителя для избавления его от греха и ада, для его прощения и примирения с Богом и для воскресения его к общению с Ним.

4. Он познал силу слова и учения Христова и ощутил на себе, как оно ранит, смиряет, исцеляет, оживляет и утешает душу.

5. Он убедился, что Христос является не только самым великим откровением Бога и проявлением любви Божией, но и самым мощным средством, пробуждающим и воспламеняющим любовь к Святому Богу.

6. Он родился от Бога посредством истины Христовой, как сказано в ст. 1. У него новое сердце и новая природа, новая любовь, новые наклонности и удовольствия, он уже не тот, каким был раньше.

7. Он испытывает конфликт с самим собой, с грехом, плотью, миром и с невидимыми силами тьмы, как описано в учении Христа.

8. Чрез веру во Христа он получает такие перспективы и такую силу, что может презирать и побеждать этот мир и продвигаться вперед к лучшему миру.

9. Он убеждается, какое влияние имеет Он как Ходатай на небе, когда получает ответ на свои молитвы, вознесенные к небу во имя Христа, согласно Его воле и через Его посредничество. 10. Он возрождается к живому упованию, к святой уверенности в Боге, в Его благоволении и любви, к радостной победе над муками совести, над страхом перед смертью и адом, к утешительной надежде на жизнь и бессмертие, он имеет залог Духа и запечатлен Им в день искупления. Такова уверенность евангельского верующего, он имеет свидетельство в самом себе. В нем изображается Христос, и он возрастает до полноты и совершенства, или до совершенного образа Христова, который будет достигнут на небе.

II. Грех неверующего человека, усугубляемый его неверием: ...не верующий Богу представляет Его лживым.., ст. 10. Он делает, фактически, Бога лжецом, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем, ст. 10. Другими словами, он верит, что Бог не посылал Своего Сына в мир, хотя Он дал такие многократные свидетельства этого, или что Иисус Христос не Сын Божий, хотя все свидетельства указывают на Него и в Нем исполняются, или что Он послал Сына Своего в мир, чтобы обмануть его, ввести в заблуждение и погубить, или что Он позволяет людям изобретать религию, во всех отношениях чистую, святую, небесную и непорочную, достойную принятия разумом человека, но в то же время представляющую собой всего лишь обман и ложь; что Он наделяет их силой Духа Своего, для того чтобы они навязывали ее миру; таким образом они делают Бога Отца источником и пособником лжи.

III. Сущность, или содержание, Божиего свидетельства относительно Иисуса Христа: Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его, ст. 11. В этом заключается суть Евангелия. Это есть краткое изложение всего свидетельства, данного нам всеми вышеупомянутыми шестью свидетелями.

1. Что Бог даровал нам жизнь вечную. Он предназначил ее для нас в Своих вечных планах. Он предусмотрел все средства, для того чтобы привести нас к ней. Он передал ее нам по Своему завету и обетованию. И Он действительно дарует право на нее всем, кто верует в Сына Божиего и действительно принимает Его.

2. Что сия жизнь в Сыне Его. Сын есть жизнь, вечная жизнь содержится в Его собственном Существе, в Его Личности, Ин 1:4; 1Ин 1:2. Он является вечной жизнью для нас, источником нашей духовной и славной жизни, Кол 3:4. От Него жизнь передается нам как здесь, на земле, так и на небесах. Из этого естественно следует:

(1) Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь.., ст. 12. Соединяющийся с Сыном Божиим соединяется с жизнью. Имеющий право на Сына имеет право на жизнь, на вечную жизнь. Такой чести удостоил Отец Сына, и мы должны оказывать Ему такую же честь. Мы должны прийти к Сыну и принять Его, и тогда будем иметь жизнь.

(2) Не имеющий Сына не имеет жизни, ст. 12. Он остается под осуждением закона, Ин 3:36; он отвергает Сына, Того, Кто есть сама жизнь, Кто дарует ее и является путем к ней; он провоцирует Бога на предание себя вечной смерти, за то что делает Его лжецом, так как не верит свидетельству, которое Бог дал о Сыне Своем.

IV. С какой целью и по какой причине апостол проповедует об этом верующим.

1. С целью удостоверения верующих и для утешения их: Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы... имеете жизнь вечную, ст. 13. Это как раз то, что требуется в ответ на все эти свидетельства, — чтобы были верующие во имя Сына Божиего. И Бог увеличивает их число! Как много свидетельств с небес имеет мир, на которые он должен ответить! И пред тремя свидетелями на небесах ему придется отчитываться. Верующие имеют вечную жизнь. Они имеют ее в завете Евангелия, в начатках и первых плодах ее внутри себя, в своем Господе и Главе на небе. Верующие могут знать о том, что они имеют вечную жизнь, и должны черпать оживление, ободрение и утешение в надежде на нее; они должны дорожить Писаниями, написанными в таком большом количестве для их утешения и спасения.

2. Для укрепления и совершенствования в их святой вере: ...веруя в Сына Божия... (ст. 13), то есть продолжая веровать. Верующие должны быть стойкими в вере, иначе они ничего не достигнут. Уклониться от веры в Сына Божиего — это значит отвергнуть вечную жизнь и возвратиться к погибели. Поэтому верующим надо говорить о свидетельствах, подтверждающих их веру, и о ее преимуществах, чтобы ободрить их и вдохновить быть твердыми в вере до конца.


Толкование отцов церкви (1 Иоанна 5 глава 11 стих)

Иустин (Попович) (1894−1978)

Ст. 11−12 и сие есть свидетельство, яко живот вечный дал есть нам Бог, и сей живот в Сыне Его есть. Имеяй Сына Божия, имать живот: а не имеяй Сына Божия, живота не имать

Все Евангелие жизни заключается в этих словах, и в этом свидетельстве содержатся сжато все свидетельства. Доказательство того, что Иисус есть Бог и Спаситель, заключается в том, что Он дает человеческому роду вечную жизнь. Он попрал, уничтожил смерть и даровал вечную жизнь. Главное доказательство и свидетельство есть то, что смерть побеждена, уничтожена Христом, Который и даровал вечную жизнь. В Богочеловеке не существует смерти, не существует греха, поскольку в Нем существует только вечная жизнь. Итак, до тех пор, пока человек не верит в Господа Иисуса, он находится исключительно в смерти, он умерщвлен, мертв для всего того, что составляет праведную жизнь. Однако с того момента, как человек уверует в Него, он живет естественно, воскресает из мертвых и чувствует Божественную радость жизни, ощущает Божественное провидение и целесообразность жизни. Иначе человек не знает, что есть жизнь в действительности, и не понимает ее Божественного достоинства, и сия жизнь в Сыне Его. Чтобы человек ощутил эту жизнь, он должен находиться “в Сыне Божьем”, он должен стать сочлененным с Богочеловеком в Церкви, он должен стать ее живой частичкой и питаться Им. Вне Господа, вне Церкви все смерть, все мертво. Вне Его и Церкви находится царство смерти, греха и дьявола. Так что до тех пор, пока человек не укрепит в себе живое чувство Богочеловека Христа, он не имеет жизни и не знает, что в действительности есть жизнь. Только живое чувство Бога свидетельствует о человеке, что он жив. Это чувство достигается верой в Господа Иисуса Христа и приходит в совершенство через любовь и другие святые добродетели, совершенствуется и преображается в вечное чувство вечной жизни. Такой человек в каждый момент своей земной жизни чувствует себя вечным, полным вечной жизни и поэтому побеждает все тленное, все вовлекающее в смерть. Хочешь узнать, мертв ты или жив до своей телесной смерти? Ты можешь это легко выяснить. Если веришь в Христа Бога, то ты жив, если не веришь — мертв. Не имеешь Христа Бога в душе своей, значит, ты мертв самой пагубной смертью, но есть время посмотреть в себя, в свою душу. К тебе правильно применить это обличительное слово Апокалипсиса: Ты носишь имя, будто жив, но ты мертв (Апок. 3:1).

Источник: Толкование на 1-ое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова.

Михаил (Лузин) (1830−1887)

Ст. 11−13 свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную

Это внутреннее свидетельство об Иисусе Христе, Сыне Божием, верующего не имеет убедительной силы для неверующего; но это написал я верующим во имя Сына Божия (ср. Ин 3:23 и прим) для того, чтобы знали сие и утвердились в (познании) сознании вечной жизни. «Здесь выводится как бы заключение. Я, говорит, написал это вам, как наследникам жизни вечной. Ибо для тех, которые не живут по надежде жизни вечной, это не могло бы быть написано, потому что давать святыню псам и метать жемчуг пред свиниями непохвально (Мф 7:6)» (Феофилакт).

Источник: Толковый Апостол.

Евсевий (Орлинский) (1806−1883)

Ст. 11−12 Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни

Апостол объясняет, какое свидетельство имеет в самом себе верующий в Сына Божия. Это свидетельство, говорит он, состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Это свидетельство не внешнее, но внутреннее, которое верующий имеет в самом себе; это свидетельство есть жизнь благодатная, жизнь духовная, жизнь вечная; эта жизнь в Иисусе Христе Сыне Божием. Как же эта жизнь, которая во Иисусе Христе Сыне Божием, делается свидетельством об Иисусе Сыне Божием? Раскрывая сию истину, Апостол говорит: имеющий Сына Божия имеет жизнь, не имеющий Сына Божия не имеет жизни.

Кто же имеющий Сына Божия и кто не имеющий Сына Божия? Имеющий Сына Божия — это истинно верующий в Иисуса Христа Сына Божия, а не имеющий Сына Божия — это тот, кто или совсем не верует в Сына Божия, или не имеет истинной живой веры. Истинная вера, выражающаяся исполнением заповедей Божиих, соединяет с Иисусом Христом, Сыном Божиим; вселяет в нас Господа Иисуса, или мы, по Его беспредельному снисхождению, как бы облекаемся в Него. Иисус Христос говорит: Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам (Ин 14:21). Также: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим (Ин 14:23). Апостол Павел пишет: все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись (Гал 3:27). И вселение Господа в любящих его, и облечение в Господа означают благодатное общение верующих с Господом: Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его (Рим 8:9).

Имеющий Сына Божия имеет жизнь, а не имеющий Сына не имеет жизни. Что значит иметь жизнь и не иметь жизни? Иисус Христос говорит: Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем (Ин 3:36). Богослов сказал: сия жизнь в Сыне Его (1Ин 5:11). В удалении от Бога человек мертв по духу; чрез веру в Иисуса Христа опять оживает духом, возрождается в жизнь духовную, благодатную, силою Духа Христова, и делается наследником вечной жизни на небесах. Это учение раскрывает апостол Павел, говоря: Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, — и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе; Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар (Еф 2:4−6, 8). А неверующий в Иисуса Христа не имеет благодатной жизни; его не осеняет благодать Духа Христова, потому что он чрез неверие удаляется от Христа Спасителя; а кроме Иисуса Христа нет другого Посредника или Ходатая, чрез которого можно было бы получить спасение: нет ни в ком ином спасения, учит апостол Петр, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись (Деян 4:11, 12).

Эта жизнь называется благодатною, потому что она приобретается не заслугами или делами человека, но чрез веру в Иисуса Христа, по Его заслугам, по беспредельной благости Божьей. Эта жизнь называется духовною потому, что Дух Христов вселяется в верующего, возрождает и обновляет его духовную природу и управляет им, как учит Апостол: ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии (Рим 8:13, 14).

Эту жизнь в Иисусе Христе изображает Апостол в словах: Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе (Рим 14:17). Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе: это изображение возрожденного человека, живущего благодатною жизнью, о котором Иисус Христос говорит: Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня (Ин 14:21). Правда или праведность — это соблюдение заповедей Божиих; а мир и радость во Святом Духе — плод действующего в возрожденном человеке Святого Духа, и благодатная награда за соблюдение заповедей Божиих. В другом месте тот же Апостол подробнее раскрывает внутреннее состояние человека, живущего во Христе. Плод же Духа, говорит он, любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона (Гал 5:23, 24): потому что они исполняют свои обязанности по духу любви.

Эта жизнь в Иисусе Христе называется вечною, как говорит Апостол: Бог даровал нам жизнь вечную и сия жизнь в Сыне Его (1Ин 5:11). Также Иисус Христос говорит: Верующий в Сына имеет жизнь вечную (Ин 3:36). Верующий в Меня имеет жизнь вечную (Ин 6:47). Также: Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную (Ин 6:54). — Называется вечною, как потому, что она приводит к вечной жизни будущего века, так и потому, что она есть залог будущей вечной жизни, и предначинание или предвкушение оной. Мир и радость во Святом Духе, если христианин до конца жизни пребудет верен Христу Спасителю, с концом настоящей жизни не прекратятся, но возвысятся и изменятся в вечную радость и веселие, в вечное блаженство, в небесных обителях уготованное любящим Бога и соблюдающим Его заповеди.

Источник: Беседы на первое Соборное Послание святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова.


Англоязычные комментаторы
МАШИННЫЙ ПЕРЕВОД С АНГЛ. ЯЗЫКА
(1 Иоанна 5 глава 11 стих)

Чтобы читать комментарии этой категории необходимо войти в систему (Меню "Вход" > "Войти").

Вам будут доступны следующие комментарии:

• Заметки Барнса
• Комментарий Бенсона
• Кембриджская Библия для школ и колледжей
• Комментарий Кларка
• Синопсис Библии Дарби
• Комментарий Библии Экспозитора
• Словарь текстов Экспозитора
• Женевская учебная Библия
• Экспозиция Библии Гилла
• Джеймисон-Фоссет-Браун
• Полный комментарий Мэтью Генри
• Комментарий Мэтью Пула
• Библия проповедей – Николл
• День за днем по Библии – Мейер
• Заметки Уэсли
• Комментарий Кейла и Делича к Ветхому Завету
• «Гномон Нового Завета» Бенгеля
• «Греческий Завет» (Николл, Робертсон)
• Комментарий Нового Завета ICC
• Комментарий Нового Завета Мейера
• «Новый Завет» народный (Бартон Джонсон)
• «Слововедение» Винсента


Открыть окно