Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс) (1 Иоанна 5 глава 10 стих)

πιστευων praes. act. part, от πιστευω (#4409) верить. Гл. с dat. обычно выражает скорее согласие с утверждением, чем уступку кому-л. (Brooke), πεποιηκεν perf. ind. act. от ποιεω (#4472).делать, πεπιστευκεν perf. ind. act. от πιστευω (#4409) верить. Perf. указывает на непреходящие результаты. μεμαρτυρηκεν perf. ind. act. от μαρτυρεω (#3456) свидетельствовать. Perf. подчеркивает длительные результаты.


Учебная Библия МакАртура (1 Иоанна 5 глава 10 стих)

5:6−12 Слово «свидетельство» является ключевым для этого фрагмента. Иоанн пишет о том, как Бог и Дух Святой свидетельствуют миру о великой истине — Божьей природе Иисуса Христа. В предыдущем месте (5:1−5) говорилось о победителях, уверовавших в Иисуса как Господа и Спасителя. Здесь же Иоанн приводит Божие свидетельство, подтверждающее, что Иисус есть Христос (Ин 5:31−37; 8:13−18). Иоанн пишет о двух видах свидетельства: внешнем (ст. 6−9) и внутреннем (ст. 10−12).


Комментарии МакДональда (1 Иоанна 5 глава 10 стих)

5:10 Когда человек действительно принимает Его свидетельство о Сыне, Бог запечатлевает истину, давая человеку свидетельство Духа в себе самом.

С другой стороны, не верящий Богу представляет Его лживым; потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Люди думают, что могут принять или отклонить свидетельство Божье о Христе, но Иоанн дает им понять, что отклонить его — значит обвинить Бога в нечестности.


Толкование Мэтью Генри (1 Иоанна 5 глава 10 стих)

Стихи 10−13. В этих стихах мы можем отметить:

I. Привилегии и непоколебимость истинного христианина: Верующий в Сына Божия, то есть искренне уповающий на Него как Спасителя, имеет свидетельство в себе самом.., ст. 10. Он имеет не только внешние доказательства, какими располагают и другие, но имеет также свидетельство об Иисусе Христе в своем собственном сердце. Он может сослаться на то, что Христос и Его истина сделали для его души, что он увидел и нашел в Нем.

1. Он увидел всю глубину своего греха и вины и большую нужду в Спасителе.

2. Он понял превосходство, красоту и служение Сына Божиего и удивительное соответствие Его как Спасителя всем своим духовным нуждам и печальным обстоятельствам.

3. Он понимает и его восхищают премудрость и любовь Божии, проявленные в том, что Он подготовил и послал Спасителя для избавления его от греха и ада, для его прощения и примирения с Богом и для воскресения его к общению с Ним.

4. Он познал силу слова и учения Христова и ощутил на себе, как оно ранит, смиряет, исцеляет, оживляет и утешает душу.

5. Он убедился, что Христос является не только самым великим откровением Бога и проявлением любви Божией, но и самым мощным средством, пробуждающим и воспламеняющим любовь к Святому Богу.

6. Он родился от Бога посредством истины Христовой, как сказано в ст. 1. У него новое сердце и новая природа, новая любовь, новые наклонности и удовольствия, он уже не тот, каким был раньше.

7. Он испытывает конфликт с самим собой, с грехом, плотью, миром и с невидимыми силами тьмы, как описано в учении Христа.

8. Чрез веру во Христа он получает такие перспективы и такую силу, что может презирать и побеждать этот мир и продвигаться вперед к лучшему миру.

9. Он убеждается, какое влияние имеет Он как Ходатай на небе, когда получает ответ на свои молитвы, вознесенные к небу во имя Христа, согласно Его воле и через Его посредничество. 10. Он возрождается к живому упованию, к святой уверенности в Боге, в Его благоволении и любви, к радостной победе над муками совести, над страхом перед смертью и адом, к утешительной надежде на жизнь и бессмертие, он имеет залог Духа и запечатлен Им в день искупления. Такова уверенность евангельского верующего, он имеет свидетельство в самом себе. В нем изображается Христос, и он возрастает до полноты и совершенства, или до совершенного образа Христова, который будет достигнут на небе.

II. Грех неверующего человека, усугубляемый его неверием: ...не верующий Богу представляет Его лживым.., ст. 10. Он делает, фактически, Бога лжецом, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем, ст. 10. Другими словами, он верит, что Бог не посылал Своего Сына в мир, хотя Он дал такие многократные свидетельства этого, или что Иисус Христос не Сын Божий, хотя все свидетельства указывают на Него и в Нем исполняются, или что Он послал Сына Своего в мир, чтобы обмануть его, ввести в заблуждение и погубить, или что Он позволяет людям изобретать религию, во всех отношениях чистую, святую, небесную и непорочную, достойную принятия разумом человека, но в то же время представляющую собой всего лишь обман и ложь; что Он наделяет их силой Духа Своего, для того чтобы они навязывали ее миру; таким образом они делают Бога Отца источником и пособником лжи.

III. Сущность, или содержание, Божиего свидетельства относительно Иисуса Христа: Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его, ст. 11. В этом заключается суть Евангелия. Это есть краткое изложение всего свидетельства, данного нам всеми вышеупомянутыми шестью свидетелями.

1. Что Бог даровал нам жизнь вечную. Он предназначил ее для нас в Своих вечных планах. Он предусмотрел все средства, для того чтобы привести нас к ней. Он передал ее нам по Своему завету и обетованию. И Он действительно дарует право на нее всем, кто верует в Сына Божиего и действительно принимает Его.

2. Что сия жизнь в Сыне Его. Сын есть жизнь, вечная жизнь содержится в Его собственном Существе, в Его Личности, Ин 1:4; 1Ин 1:2. Он является вечной жизнью для нас, источником нашей духовной и славной жизни, Кол 3:4. От Него жизнь передается нам как здесь, на земле, так и на небесах. Из этого естественно следует:

(1) Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь.., ст. 12. Соединяющийся с Сыном Божиим соединяется с жизнью. Имеющий право на Сына имеет право на жизнь, на вечную жизнь. Такой чести удостоил Отец Сына, и мы должны оказывать Ему такую же честь. Мы должны прийти к Сыну и принять Его, и тогда будем иметь жизнь.

(2) Не имеющий Сына не имеет жизни, ст. 12. Он остается под осуждением закона, Ин 3:36; он отвергает Сына, Того, Кто есть сама жизнь, Кто дарует ее и является путем к ней; он провоцирует Бога на предание себя вечной смерти, за то что делает Его лжецом, так как не верит свидетельству, которое Бог дал о Сыне Своем.

IV. С какой целью и по какой причине апостол проповедует об этом верующим.

1. С целью удостоверения верующих и для утешения их: Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы... имеете жизнь вечную, ст. 13. Это как раз то, что требуется в ответ на все эти свидетельства, — чтобы были верующие во имя Сына Божиего. И Бог увеличивает их число! Как много свидетельств с небес имеет мир, на которые он должен ответить! И пред тремя свидетелями на небесах ему придется отчитываться. Верующие имеют вечную жизнь. Они имеют ее в завете Евангелия, в начатках и первых плодах ее внутри себя, в своем Господе и Главе на небе. Верующие могут знать о том, что они имеют вечную жизнь, и должны черпать оживление, ободрение и утешение в надежде на нее; они должны дорожить Писаниями, написанными в таком большом количестве для их утешения и спасения.

2. Для укрепления и совершенствования в их святой вере: ...веруя в Сына Божия... (ст. 13), то есть продолжая веровать. Верующие должны быть стойкими в вере, иначе они ничего не достигнут. Уклониться от веры в Сына Божиего — это значит отвергнуть вечную жизнь и возвратиться к погибели. Поэтому верующим надо говорить о свидетельствах, подтверждающих их веру, и о ее преимуществах, чтобы ободрить их и вдохновить быть твердыми в вере до конца.


Толкование отцов церкви (1 Иоанна 5 глава 10 стих)

Андрей Монах

Ст. 10−11 верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его

После этого свидетельства Бог нам дал и иное свидетельство — Он дарует жизнь вечную верующим в Сына Его.

Источник: Фрагменты.

Иларий Арелатский (~401−449)

Ст. 10−11 верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его

Не Бог делает самого себя лживым, ибо Он возвещает истину, но человек неверующий является лживым, потому что сам не верит, что Христос в высшей степени истинно есть Бог.

Источник: Трактат на семь Кафолических посланий.

Михаил (Лузин) (1830−1887)

верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем

Напротив, кто не верует Богу, а следовательно и свидетельству Его о Сыне Своем, и не принимает сего свидетельства, тот представляет Его лживым и Себе неверным (1Ин 1:10 и прим), и это неверие Богу неверующего тем виновнее и гибельнее для него, что он не верит в высочайшее свидетельство Бога о Сыне Божием ст. 9). «Неверующий виновен в двух отношениях: в неверии, представляя Бога лжецом, и в том, что лишает себя сыноположения, а чрез это — вечной жизни» (Феофилакт). Сие внутреннее свидетельство есть чувство или сознание верующим присутствия в себе его жизни вечной в общении с Богом Отцом и Сыном Его Иисусом Христом, так как имеющий Сына, вместе со Отцом в нем пребывающего, имеет и жизнь вечную, а не имеющий не имеет (разъяснение этих понятий см. в прим к Ин 1:1−2; Ин 2:25; Ин 3:9; Ин 1:4; Ин 3:15; Ин 14:6 и парал. и прим).

Источник: Толковый Апостол.

Евсевий (Орлинский) (1806−1883)

Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем

Святой Иоанн, — раскрыв великое Божественное свидетельство, которое дают нам свидетели небесные и свидетели земные, о которых слышали вы в предыдущей беседе, т. е. свидетельство о том, что Иисус Христос есть Сын Божий, обещанный Спаситель мира, — показывает в предложенных теперь словах, что Божеское свидетельство, утверждающее веру во Христа, можем мы видеть и в самих себе, питая в своей душе эту победоносную над миром веру. Верующий в Сына Божия, говорит Апостол, имеет свидетельство в самом себе. Какое это свидетельство? Из последующих слов Апостола, которые теперь же рассмотрим, увидим, что это то свидетельство, удостоверяющее о Божественности веры в Иисуса Христа, на которое указывал Господь, говоря: Мое учение — не Мое, но Пославшего Меня; кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю (Ин 7:16, 17). Это внутренняя сила и благотворность верою усвояемого Божественного учения. Это залог Духа в сердцах наших (2Кор 1:22), печать Святого Духа (Еф 1:13), выражающаяся в благодатных плодах Его.

А кто не принимает, чрез веру, Божеского свидетельства об Иисусе Христе; кто не верует, что Он есть Сын Божий, истинный Бог, Спаситель рода человеческого; тот тяжко согрешает. Не верующий Богу, говорит Богослов, представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Чем выше те свидетельства, которые удостоверяют нас в Божественности веры в Иисуса Христа, той веры, что Иисус Христос есть истинный Бог и Спаситель мира; что нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись (Деян 4:12), кроме имени Господа Иисуса; тем виновнее неверие в Него. Это — неверие Богу, потому что все свидетельства, доказывающие, что Иисус Христос есть Сын Божий и Спаситель мира, не человеческие свидетельства, но Божеские, или такие свидетельства, которыми Бог удостоверяет человеков, что Иисус Христос есть истинный единородный Сын Божий, посланный в мир для спасения человеков, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин 3:16). А неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия (Ин 3:18).

Источник: Беседы на первое Соборное Послание святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Ст. 10−13 верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную

Кроме небесного и земного свидетельств, вера в Иисуса Христа имеет в пользу истинности своей сильное внутреннее свидетельство самого верующего: для верующего и живущего во Христе истинность веры выше всяких сомнений, поскольку вера есть постоянный факт его сознания (ср. Ин 7:16; Рим 8:16; 1Ин 1:10). Наоборот, кто не верует в свидетельство Божие, тот считает его ложным, следовательно, Самого Бога представляет лживым (ст. 10); — «неверующий виновен в двух отношениях: в неверии, представляя Бога лжецом, и в том, что лишает себя сыноположения, а чрез это жизни вечной» (блаж. Феофил.). Между тем истинная вера носит в себе несомненный залог вечной жизни (ст. 11−12, ср. 1Ин 1:4).

В ст. 13 «выводится как бы заключение. Я, говорит, написал это вам, как наследникам вечной жизни. Ибо для тех, которые не живут по надежде жизни вечной, это не могло бы быть написано, потому что давать святыню псам и метать жемчуг пред свиньями непохвально» (Мфю 7:6) (Феофил.). И дальнейшие стихи, 14−21, составляя органическую, неотъемлемую часть послания, имеют характер заключения, в котором повторяются главнейшие мысли послания, с прибавлением, впрочем, одной новой мысли о ходатайственной молитве за согрешающих братьев (ст. 15−16).

Источник: Толковая Библия.


Открыть окно