Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс) (1 Иоанна 3 глава 7 стих)

πλανατω praes. imper. act. от πλαναω (#4414) сбивать с пути, обманывать, ποιων praes. act. part, от ποιεω (#4472) делать, практиковать. Subst. part, обозначает привычное действие.


Учебная Библия МакАртура (1 Иоанна 3 глава 7 стих)

3:4−10 Стихи говорят о несовместимости человека и греха. Лжеучителя, против которых боролся Иоанн, были сторонниками гностицизма (см. во Вступлении: Исторический фон и предпосылки написания) и недооценивали значение греха и послушания. Придерживаясь философского дуализма, они рассматривали материю как зло от рождения, а следовательно, любой грех, совершенный в физическом мире, не имел последствий для вечной жизни. В этом месте Иоанн перечисляет четыре причины, по которым христиане должны воздерживаться от грехов (Ин 8:31; 34−36; Рим 6:11; 2Ин 9).


Комментарии МакДональда (1 Иоанна 3 глава 7 стих)

3:7 Гностики претендовали на обладание особыми знаниями, но были очень небрежны в личной жизни. Поэтому Иоанн добавляет: «Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен». В этом вопросе не должно быть никакого замешательства — человек не может иметь духовную жизнь и продолжать жить в грехе. Более того, человек может поступать по правде, только имея природу Христа, а Он праведен.


Толкование Мэтью Генри (1 Иоанна 3 глава 7 стих)

Стихи 4−10. Доказав обязанность верующих быть чистыми, на основании их надежды на небо и на участие в славе Христа в день Его явления, апостол старается теперь наполнить свои уста и умы верующих множеством доводов против греха и всякой связи с нечистыми бесплодными делами тьмы. Итак, он приводит следующие доводы и аргументы:

I. Природа греха и присущее ему беззаконие. Грех противен закону Божиему: Всякий, делающий грех, делает и беззаконие (или: всякий, совершающий грех, совершает преступление, то есть нарушение закона), ибо грех есть беззаконие, ст. 4. Грех есть недостаток соответствия, или отсутствие согласия, с законом Божиим, с тем законом, что представляет собой копию божественной природы и чистоты, содержит Его волю для управления миром, соответствует человеческому разуму и введен для блага человечества; он показывают человеку путь блаженства и мира и направляет его к Создателю природы и закона. Свершение греха есть отвержение божественного закона, а это означает отвержение божественного авторитета и, следовательно, Самого Бога.

II. Цель и задача Господа Иисуса в этом мире, и для этого мира, — устранение греха: И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха, ст. 5. Сын Божий явился в нашей человеческой природе и в ней был известен; Он пришел для того, чтобы защитить и возвысить закон Божий Своим послушанием заповедям, покорностью приговору закона и страданиями под его проклятием. Он явился для того, чтобы взять грехи наши, взять вину грехов путем принесения в жертву Себя Самого, прекратить совершение грехов путем насаждения в нас новой природы (ибо мы освящены Его смертью), отвратить и спасти нас от них Своим собственным примером, и (или ибо) в Нем нет греха. Или: Он взял грех, чтобы уподобить нас Себе, а в Нем нет греха. Надеющиеся иметь с Ним общение на небесах должны здесь достигать общения с Ним в наивысшей чистоте. Христианский мир должен знать и принимать во внимание великую цель прихода на землю Сына Божиего — взять наши грехи: И вы знаете (и это знание должно быть глубоким и действенным), что Он явился для того, чтобы взять грехи наши.

III. Грех противоречит подлинному единению, или связи, с Господом Христом: Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает.., ст. 6. Грешить здесь означает то же самое, что и делать грех (ст. 8−9), а делать грех — это значит заниматься грехом. Кто пребывает во Христе, тот не может продолжать грешить. Как живительный союз с Господом Иисусом разрушает власть греха в сердце и в природе человека, так пребывание в грехе препятствует Его правлению в жизни и поведении. Или же отрицательное выражение можно понимать как заменяющее положительное: не согрешает — то есть послушен, соблюдает заповеди Его (искренне и повседневно) и делает благоугодное пред Ним, как сказано в cт. 22. Пребывающие со Христом пребывают в завете с Ним и, следовательно, бодрствуют против греха, препятствующего этому. Они пребывают во свете и в познании Его. Из этого можно заключить, что всякий согрешающий (в жизни которого преобладает грех) не видел Его (в его разуме нет здравого евангельского понимания Христа) и не познал Его, не познал Его на своем личном опыте. Практическое отречение от греха — это главное доказательство спасительного познания Господа Христа, духовного союза с Ним и пребывания в Нем.

IV. Связь между делами правды и состоянием праведности, показывающая, что делание греха несовместимо с праведностью; эта мысль предваряется утверждением, что противоположное мнение является большим обольщением: «Дети! да не обольщает вас никто. Будут те, что превознесут вас как получивших новый свет и принявших христианство и заставят вас поверить, будто ваши познания, исповедание и крещение освобождают вас от необходимости быть осторожными и верными в вашей христианской жизни. Берегитесь такого самообольщения. Кто делает правду, тот праведен». В некоторых местах Священного Писания слово праведность, по-видимому, может переводиться как благочестие, например в Мф 5:10: Блаженны изгнанные за правду.., то есть за благочестие; 1Пет 3:14: Но если и страдаете за правду (за благочестие), то вы блаженны; 2Тим 3:16: Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, то есть в благочестии, в его сущности и в его проявлениях. Следовательно, делать правду, противостоять деланию греха, свершению и практикованию его, означает упражняться в благочестии. Итак, упражняющийся в благочестии праведен; он праведен во всех отношениях, он искренен и прав перед Богом. Практическое благочестие не может существовать без принципов непорочности и добросовестности. Праведник имеет праведность, состоящую в прощении греха и в праве на жизнь, праведность, основанную на вменении праведности Посредника. Он имеет право на венец правды, который даст Господь, праведный Судия, согласно Своему завету и обетованию, всем возлюбившим явление Его, 2Тим 4:8. Он имеет общение со Христом, сообразуясь с Божиим законом, будучи в какой-то мере таким же практически праведным, как и Христос; он имеет общение с Ним в своем оправданном состоянии, став относительно праведным вместе с Ним.

V. Связь между грешником и диаволом и основанное на этом намерение Господа Христа и Его служение, направленные против диавола.

1. Связь между грешником и диаволом. Грешники и святые отличаются друг от друга во всем (хотя даже святые являются грешниками в широком значении этого слова); делать грех означает практиковать его так, как это делают грешники, отличающиеся от святых, это означает жить во власти греха, под его господством; кто так живет, тот от диавола, его греховная природа возбуждается диаволом, он согласен с диаволом и угождает ему; он принадлежит к его партии, служит интересам его царства. Диавол является инициатором и покровителем греха, он от начала мира творил грех, искушал грехом и подстрекал к нему.

2. Намерение Христа и Его служение, направленные против диавола: ...Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола, ст. 8. Диавол намеревался и пытался разрушить дело Божие в мире. Сын Божий предпринял против него святую войну. Христос пришел в мир и явился в нашей плоти, чтобы одержать победу над диаволом и разрушить его дела. Грех будет все более и более ослабевать и исчезать, пока полностью не будет уничтожен. Не станем же служить или предаваться тому, что Сын Божий пришел разрушить.

VI. Связь между возрождением и оставлением греха: Всякий, рожденный от Бога, не делает греха. Рождение от Бога — это совершаемое силой Духа Божиего внутреннее обновление нашей природы, восстановление ее состояния святой непорочности. Рожденный от Бога не делает греха, не творит беззакония, не практикует непослушание, — это противоречит его новой природе и возрожденному состоянию его духа, потому что, как добавляет апостол, семя Его пребывает в нем, то есть слово Божие, в его свете и силе, пребывает в нем (как сказано в 1Пет 1:23: Как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего в век). Или: Рожденное от Духа есть дух посеянный духовный принцип святости пребывает в нем. Возрождающая благодать есть пребывающий принцип. Благочестие, по происхождению своему, не есть искусство, требующее ловкости и умения, а новая природа. И поэтому, как следствие, возрожденный человек не может грешить. Я думаю, что всякий рассудительный толкователь не понимает это в таком смысле, что возрожденный не может совершить греховного поступка. Это противоречило бы 1:9, где нам вменяется как долг исповедовать свои грехи и предполагается при этом, что в этом случае мы имеем право на прощение их. Он не может грешить в том же смысле, в котором апостол говорит, что он не может делать греха. Он не может оставаться на пути греха и практиковать его. Он не может грешить так, чтобы его можно было назвать грешником в противоположность святому или рабу Божиему. И еще: Он не может грешить так, как грешил прежде, до своего возрождения от Бога, или как грешат другие, не родившиеся от Бога. Причина этого заключается в том, что он рожден от Бога, и это должно быть равносильно всем запретам и ограничениям.

1. В его уме есть свет, показывающий, как пагубен грех.

2. Его сердце склонно к ненависти и отвращению к греху.

3. Посеянный в нем духовный принцип, или духовное расположение, сокрушает силу греховных действий и разбивает их. Они происходят у него не от полной власти порока и не завладевают целиком его сердцем, душой и совестью, как это бывает с другими. Дух желает противного плоти. Поэтому относительно такого греха можно сказать: Уже не я делаю то, но живущий во мне грех. С точки зрения Евангелия, если ум и сердце настроены против греха, то считается, что человек не грешит.

4. Сделанный грех вызывает у него чувство смирения и сокрушения о грехе. Рожденный от Бога не может грешить. Здесь можно напомнить о различии между природным и нравственным бессилием. Невозрожденный человек нравственно бессилен для всего, что является добрым с точки зрения благочестия. Возрожденный человек блажен в своем бессилии творить грех. На его способность грешить наложено ограничение, эмбарго (как мы могли бы сказать). Сознательно и добровольно грешить ему претит. О человеке, известном своей честностью, мы обычно говорим: «Он не может лгать, не может мошенничать и совершать другие преступления». Как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред Богом? (Быт 39:9). Поэтому упорствующие в греховной жизни тем самым показывает, что они не рождены от Бога.

VII. Разница между детьми Божиими и детьми диавола. Они имеют свои отличительные признаки. Дети Божии и дети диавола узнаются так.., ст. 10. В мире существует (согласно древнему признаку различия) семя Божие и семя змея. Семя змеи узнается по следующим двум признакам:

1. По пренебрежительному отношению к благочестию: Всякий, не делающий правды, пренебрегающий правами Бога и своим долгом перед Ним, — ибо благочестие заключается в нашей праведности перед Богом, то есть в исполнение нашего долга перед Ним, — и всякий, кто не делает этого сознательно, не есть от Бога, но от диавола. Диавол есть отец неправедных, или нечестивых, душ.

2. По ненависти к собратьям-христианам: ...и нелюбящий брата своего, ст. 10. Истинных христиан следует любить ради Бога и ради Христа. Кто не любит их, но презирает, ненавидит и преследует, в тех пребывает еще природа древнего змея.


Толкование отцов церкви (1 Иоанна 3 глава 7 стих)

Иоанн Златоуст (~347−407)

Ст. 7−8 дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен. Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола

Так как дьявол прежде всех обратился ко греху, то всякий, действующий греховно, совершает его дело. В грешнике он производит множество худых мыслей, как в Иуде. Но скажет кто-либо, что дьявол рождается в грешниках, когда тот, кто согрешил, дает ему место. Относительно этого нужно заметить, что в выражении давать место дьяволу делать грех то же значит, что грешить.

Источник: Фрагменты.

Василий Великий (329/30−379)

Ст. 7−8 дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен. Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола

Бог указывает им на оба рождения и укоряет, что приведенные из ничтожества в бытие и созданные по образу Божию <…> не возблагодарили Его как Творца и не уподобились Ему как Отцу, но, обратившись к худшему, Бога отринули, отцом же своим сделали дьявола. Ибо кто делает грех, тот от дьявола.

Источник: Толкования на Исайю 1.

Иустин (Попович) (1894−1978)

чадца, никтоже да льстит вас. Творяй правду, праведник есть, якоже Он праведен есть

Мерилом праведности является Богочеловек, Совершенный Праведник, поскольку Он “Сый”, “Сущий”. Человеческая мысль и совесть не может без Христа ни право знать, ни обладать праведностью.

Без Него и вне Его мысль человека существует только как простое понятие, как теория, как метафора. Мы только в Нем видим лицо Праведности, олицетворение, воплощение совершенной Праведности. Что такое праведность? — Богочеловек Христос, поскольку Он есть правда Божия. И Его Евангелие, поскольку Евангелие творит праведного, якоже Он праведен есть. Только с праведностью мы можем познать праведность. Люди становятся праведными, как и Он Праведен, поскольку Он дает им необходимые силы для этой цели. И человек привносит и добавляет к этому подвиг и все остальное, чем он располагает, то есть сердце, душу, ум и остальные произвольные силы. Но основная, первенствующая сила дарована ему Господом Иисусом Христом. Эта сила посредством Евангелия Христова роднит человека со Христом, Который есть Единый Праведный, поскольку всякий, делающий правду, рожден от Него. Да, душевное родство со Христом и душевное, духовное рождение и возрождение от Него происходит только с Евангельской праведностью.

Источник: Толкование на 1-ое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова.

Ориген (~185−~254)

Ст. 7−8 дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен. Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола

Кто делает грех, тот от дьявола. Поскольку мы совершаем грехи, мы еще не совлекли с себя дьявольскую природу, пусть даже и считаемся верующими в Иисуса. Этому соответствует сказанное Иисусом верующим иудеям: Вы делаете дела отца вашего (Ин 8:41), относящим слово отца к дьяволу: ведь Он говорит: ваш отец — дьявол (Ин 8:44). Если же всякий, кто делает грех, тот от дьявола, то всякий, кто не от дьявола, не совершает греха.

Источник: Комментарии на Евангелие от Иоанна.

Экумений († X в.)

Ст. 7−8 дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен. Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола

Ибо дело обстоит именно так: творящий справедливость познал Справедливого и [сам уже] является справедливым, как и Тот, [Кого он познал], то есть Бог. Соответственно этому и обратное: делающий грех — от грешника. Грешник же — дьявол.

Источник: Комментарий на 1-е Кафолическое послание Иоанна.

Беда Достопочтенный (672−735)

Ст. 7−8 дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен. Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола

Не то чтобы наша праведность чего-то стоила перед лицом святости Божией, как и написано: Нет столь святаго, как Господь (1Цар 2:2), но как различаются между собой человеческое лицо и его отражение в зеркале, поскольку образ в зеркале есть лишь подражание, а тело — реальность, и все же есть между ними некое сходство, так и здесь — отличие сущностно, и все же мы имеем нечто от образа Божия, но не так, как имеет равный Отцу Сын.

Мы грешим не потому, чтобы наша плоть была от дьявола, как утверждали обо всех людях нечестивые манихеи, но склоняясь ко дьяволу по его наущению и подражая ему. Иоанн пишет сначала и дальше ставит глагол в настоящем времени — грешит. Он поступает так потому, что дьявол стал грешить от начала и не перестает и по сей день, и не останавливают его ни нынешняя великая кара, ни страх перед карами будущими. Поэтому будет справедливо сказать, что от него всякий, кто отказывается отвернуться от греха. Ибо дьявол грешит от начала, по крайней мере, с того момента, как он был создан, как было положено начало всякой твари. Нет никакого сомнения в том, что ангелы были сотворены одними из первых, но остальные начали воспевать славу Создателю, он же, созданный лучшим, вскоре возгордился своим величием и с приспешниками восстал против своего Создателя. Так от начала он впал в грех гордыни и превратился из архангела в дьявола.

Источник: О семи Кафолических посланиях.

Дидим Слепец (~312−398)

Ст. 7−8 дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен. Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола

Поскольку прежде всех обратился к греху дьявол, то он от него имя имеет. Потому дьявол по-гречески обозначает совратитель, или обвинитель, или хулитель. И всякий, кто совершает грех, может называться этим словом. Дела дьявола разрушаются, в то время как если бы они существовали субстанциально, то они не могли бы разрушаться — тем более когда сами [еретики] говорят, что природа зла врожденная. Ведь врожденная значит без гибели. Поскольку же дела дьявола разрушаются, то они совершаются по свободному произволению, во всяком случае, не по [природной] необходимости. А то, что Иоанн говорит: явился Сын Божий посредством воплощения, следует сказать, что это совершено, когда во плоти явился и в ней сделался явным.

Источник: На 1-е послание Иоанна.

Андрей Монах

Ст. 7−8 дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен. Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола

Когда же мы согрешаем, то рождаемся от дьявола, когда же творим добродетель, то рождаемся от Бога.

В отсутствии греха — любовь. Во грехе же — ненависть. Поскольку же творящий праведность рожден от Бога, то из этого следует, что рожденный так любит братьев, а не имеющий праведности не творит ее. Ненавидящий же брата своего — не от Бога.

Источник: Фрагменты.

Иларий Арелатский (~401−449)

Ст. 7−8 дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен. Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола

Да не обольщает вас никто из говорящих, что грех не является беззаконием. Потому что сначала дьявол согрешил. То есть с начала его сотворения, потому что он никогда не пребывал в истине.

Источник: Трактат на семь Кафолических посланий.

Михаил (Лузин) (1830−1887)

дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен

Дети (1Ин 2:1, 28), да не обольщает, или: да не обманывает, вас никто: я предвижу, что между вами появятся лживые учители, которые, чтобы угодить вам, широко откроют вам узкую, по существу, дверь в Царство Небесное, обольщая вас мнимой свободой. Предостерегаю вас и отечески сердечно прошу: не обольщайтесь их словами и не обманывайтесь ни их, ни своею льстивою мыслию, если кто таковую имеет. — Кто делает правду (1Ин 2:29), тот праведен: не думайте, что можно спастись только по тому одному, что вы веруете во Христа и считаете себя последователями Его; нужно с верою соединять дела добродетели, делать правду, исполнять закон заповедей Христовых; тогда только верующий может быть, по милости Божией, праведен и уподобиться истинному праведнику Христу Иисусу, Который исполнил всякую правду и оставил нам совершеннейший образец праведности. Делать правду — это особенность образа выражения, по преимуществу свойственного Иоанну. У него подобные обороты речи: делать, или творить, истину (1Ин 1:6; Ин 3:21), правду (1Ин 2:29; 1Ин 3:10), грех (1Ин 3:4, 8); творить волю Отца есть изречение и в Евангелии от Матфея (Мф 7:21; Мф 12:10; Мф 21:31). В выражении — делать, или творить, правду мысль или смысл такой: правдою Божиею называется все то, что Бог по Своей всеблагой воле требует от нас; творить таковую правду Божию значит исполнять все то, чего Бог праведный требует от нас, Его правде соответствовать ее исполнением; тогда правда Божия соответствует правде человеческой, и человек делается оправданным пред Богом, или он делается праведен, как Он, Бог, или Христос, праведен, насколько человек по своей ограниченной природе может быть таковым (1Ин 2:29 и прим). — Творящий правду праведен, а напротив, творящий или делающий грех, совершенно подчинившийся греху, обладаемый грехом, раб греха, есть от диавола: делающий правду рожден от Бога (1Ин 2:29) и есть чадо Божие (1Ин 3:1), а делающий грех — от диавола и есть сын диавола (1Ин 3:10). Речь идет не о том человеке, который имеет в себе грех (1Ин 1:8), в котором живет грех и делает злое (Рим 7:20), но человек его ненавидит, а о том человеке, который любит грех, делает его с услаждением и с сочувствием к нему; речь о грешнике, предающемся греху постоянно и нераскаянно и остающемся, или пребывающем, во грехе; не о том, кто, согрешая и претыкаясь и ныне, и завтра по немощи природы человеческой, сознает и ненавидит свои грехи, сокрушается о них, старается изгладить их чистым раскаянием и исповеданием (1Ин 1:9) и более и более ревностным исполнением нарушаемых грехом заповедей, а о том делающем грех человеке, который в нераскаянии так и остается постоянно во грехе.

Источник: Толковый Апостол.

Евсевий (Орлинский) (1806−1883)

Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен

Теперь прямо говорит св. Иоанн, что христиане не должны слушать лжеучителей, не должны верить им, будто можно спастись без добрых дел. Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он, Спаситель, праведен. Как бы так сказал: дети! не обольщайтесь мыслью, будто можно вам спастись только потому, что вы веруете во Христа и называетесь христианами; нет, только исполняющий заповеди Христовы поистине праведен и уподобляется совершенному Праведнику Иисусу Христу. Или: только тот истинно праведен и угоден Богу, кто исполняет заповеди Божии, как исполнял их Иисус Христос — Иисус Христос оставил нам совершеннейший пример на пути ко спасению: мы должны подражать сему примеру. Иисус Христос вполне исполнил заповеди Божии, или волю Отца Своего: и мы, веруя в Него, Спасителя нашего, также должны всеми силами исполнять волю Отца небесного, которую Иисус Христос возвестил нам, и которую предали нам ученики Его, Божественные Апостолы. Так апостол Иаков пишет: Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только? (Иак 2:24). Апостол Павел учит: потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут (Рим 2:13).

Источник: Беседы на первое Соборное Послание святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Ст. 7−9 дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен. Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола. Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога

Ввиду возможных или уже имевших место в действительности перетолкований евангельского благовестия и нравственного христианского учения Апостол настойчиво разъясняет — против всякого антиномистического лжеучения, — полную несообразность греха и греховности с целым учением, догматическим или этическим, христианства (ст. 7), с существом искупительного дела Христова (ст. 8) и с основною природою богосыновнего отношения к Триединому Богу (ст. 9). Как праведность человеческая есть знак и следствие рождения человека-христианина от Бога (ст. 7, см. II:29), так сознательная, упорная греховность есть показатель родства человека с диаволом — первоисточником всякого зла и греха (ст. 8, см. Ин 8:44). По объяснению св. Иоанна Златоуста, «всякий раз, как мы грешим, мы рождаемся от диавола, а всякий раз, как совершаем добродетель, рождаемся от Бога, потому что «семя Его пребывает в нас» (ст. 9). «Семенем называет Духа, Которого мы получаем через крещение, и Который, пребывая в нас, делает ум наш не допускающим греха. Если же кто не родится от Бога, тот не получает Духа Святого». Итак, обитающий в христианине Дух Божий, конечно, при участии доброй воли человека-христианина постепенно, более и более, удаляет его от грехов.

Источник: Толковая Библия.


Открыть окно