Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс) (1 Иоанна 2 глава 6 стих)

λεγων praes. act. part, (subst.) от λεγω (#3306) говорить, μενειν praes. act. inf. от μενω (#3531) пребывать. Praes. этого гл. обозначает постоянное пребывание в Нем (см. Ин. 15:4; Schnackenburg, 105-10). Inf. используется в косвенной речи после part, οφειλει praes. ind. act. от οφειλω (#4053) быть морально обязанным, "он должен", с inf. καθως (#2777) подобно тому, как. εκεινος (#1697) тот, то есть Христос, περιεπατησεν aor. ind. act. от περιπατεω (#4344) ходить, вести образ жизни (см. 1:6). Aor. подводит итоги жизни Иисуса целиком, ουτως (#4048) так, подобным образом, περιπατειν praes. act. inf. от περιπατεω (#4344). Inf. в роли obj. или дополнения гл. οφειλει. Praes. обозначает длительное действие.


Учебная Библия МакАртура (1 Иоанна 2 глава 6 стих)

2:3−6 Послушание Божьим заповедям составляет третий критерий истинного общения. 1-ое Иоанна представляет два внешних критерия, которые свидетельствуют о спасении: критерий учения и критерий нравственный. Критерий учения состоит в правильной точке зрения на Христа и грех (см. 1:1−4 и 1:5−2:2), в то время как нравственный критерий заключается в послушании и любви (см. также ст. 7−11). В то время как субъективная уверенность в спасении приходит через внутреннее свидетельство Духа Святого (1Ин 5:10; Рим 8:14−16; 2Кор 1:12), критерий послушания дает объективную уверенность, что человек действительно спасен. Послушание есть внешнее, видимое доказательство спасения (см. пояснения к Иак 2:14−26; 2Пет 2:5−11). Отказ лжеучителей повиноваться Божьим заповедям — объективное доказательство того, что они не спасены (Лк 6:46). Те, кто истинно ходит во свете и знает Бога, послушны Его Слову.


Комментарии МакДональда (1 Иоанна 2 глава 6 стих)

2:6 Поэтому, кто говорит, что пребывает в Нем, должен поступать так, как поступал Господь Иисус. Его жизнь, описанная в Евангелиях, — руководящий принцип и образец для нас. Мы можем жить так только благодаря силе Духа Святого, а не нашей собственной силе или энергии. Наша обязанность — полностью вверить свою жизнь Ему и позволить Ему жить в нас и через нас.


Толкование Мэтью Генри (1 Иоанна 2 глава 6 стих)

Стихи 3−6. Эти стихи могут рассматриваться как примыкающие к седьмому стиху предыдущей главы, а стихи, расположенные между ними, — как вводное рассуждение об обязанности верующего и облегчении его положения в случае согрешения, вызванное упоминанием о привилегии христианина об очищении от греха Кровью Посредника. В том стихе апостол говорил о благословенном последствии хождения во свете: «...то имеем общение друг с другом — то божественное товарищество и общение, что составляют прерогативу Церкви Христовой». Здесь же он приступает к испытанию, или проверке, нашего света и нашей любви.

I. Испытание нашего света: А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди, ст. 3. Божественный свет и познание Бога составляет красоту и совершенство ума ученикам Посредника подобает быть людьми мудрыми и разумными. Молодые христиане склонны преувеличивать свой недавно приобретенный свет и хвалиться своими собственными знаниями, особенно, если они получили их внезапно, или в течение короткого времени; а старые верующие склонны сомневаться в достаточности и полноте своих познаний, они сетуют на то, что мало знают Бога и Христа, не постигли богатого содержания Его Евангелия. Но эти стихи свидетельствуют, что наше познание истинно, если оно побуждает нас соблюдать Его заповеди. Каждое совершенство Его природы усиливает Его авторитет; мудрость Его определений, богатство Его благодати, величие Его дел говорят в пользу Его закона и правления. Старательное и добросовестное повиновение Его заповедям показывает, что восприятие и разумение этих свойств Бога оказало благотворное влияние на душу; поэтому из этого следует противоположное заключение: Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины, ст. 4. Исповедующие истину часто стыдятся своего невежества или стыдятся признаться в нем, они нередко претендуют на большие достижения в познании божественных тайн: Вот, ты... хвалишься Богом, и знаешь волю Его, и разумеешь (по твоему мнению) лучшее, научаясь из закона, и уверен о себе, что ты путеводитель слепых... (то есть годишься для этого), Рим 2:17−19. Но что это за познание Бога, если оно не приводит к пониманию того, что Он более всех достоин самого полного и ревностного послушания? А если такое понимание есть, но оно все-таки не приводит к сердечному послушанию, то как тщетно и поверхностно такое познание! Неповиновение Божиим заповедям опровергает и постыжает претендующих на познание Бога, оно обнаруживает лживость их похвал и претензий и показывает, что у них нет ни благочестия, ни честности.

II. Испытание нашей любви: А кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем, ст. 5. Соблюдать слово Божие, или слово Христа, означает свято следовать ему во всех своих действиях и поступках; в том, кто так делает, истинно любовь Божия совершилась. Возможно, некоторые могут понимать под этим Божию любовь к нам. Действительно, Его любовь к нам не может совершиться (то есть достичь своей совершенной цели и принести совершенный плод) без практического послушания Его слову с нашей стороны. Мы избраны к тому, чтобы быть святыми и непорочными пред Ним в любви; мы искуплены, чтобы быть народом особенным, ревностным к добрым делам; мы прощены и оправданы, чтобы стать причастниками Духа Божиего для освящения нашего; мы освящаемся, чтобы ходить путями святости и послушания; ни одно действие Божией любви, которое совершается в нас, не достигает должной цели, должного результата и эффекта без нашего святого послушания слову Божиему. Но, скорее всего, эти слова указывают на нашу любовь к Богу, как и в cт. 15: ...В том нет любви Отчей (к Отцу), а также в 3:3: ...Как пребывает в том любовь Божия? Итак, свет должен воспламенять любовь, а любовь должна и будет соблюдать слово Божие. Она ищет, чем угодить и послужить Возлюбленному, и найдя, что Ему можно угодить исполнением Его воли, усердствует и истощает себя: так доказывается любовь, так она достигает своего совершенного (или полного) действия и наслаждения, и из сего (из почтительного соблюдения воли Божией, или Христовой) узнаем, что мы в Нем (ст. 5), узнаем, что принадлежим Ему и объединены с Ним тем Духом, Который возвышает нас до этого послушания и содействует ему. Если же мы признаем наше родство и единство с Ним, то это налагает на нас дальнейшее обязательство: Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступая, ст. 6. Господь Христос был жителем этого мира, ходил здесь, на земле, и здесь дал нам прекрасный пример полного послушания Богу. Тот, кто заявляет, что является Его последователем и пребывает в Нем, должен и поступать так, как поступал Он, по Его образцу и примеру. Приверженцы древних философских школ с большим почтением относились к велениям и образу жизни своих уважаемых учителей; тем более христиане, говорящие, что они пребывают со Христом и во Христе, должны стараться походить на своего непогрешимого Учителя и Главу, подражать Его образу жизни и следовать Его заповедями: Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам, Ин 15:14.


Толкование отцов церкви (1 Иоанна 2 глава 6 стих)

Лев Великий (440−461)

Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал См. Толкование на 1Ин 2:5

Иустин (Попович) (1894−1978)

глаголяй в Нем пребывати, должен есть, якоже Он ходил есть, и сей такожде да ходит

Этот стих божественно четко сформулирован. Действительно, каждое слово исполнено величественной и божественной истины. Теперь мы знаем точно, кто есть христианин Христианин — это тот, кто силен ходить, якоже Он ходил есть. Иначе он не может ни быть, ни называться христианином.

Если мы детализируем эту истину, то отдельные подтверждения нас уверят, что христианин это тот , кто живет, как жил Христос, кто любит, как любил Христос, кто терпит, как терпел Христос, кто говорит истину, как ее говорил Христос (Сама Истина), кто праведен, свят, кроток, совершен, милосерд, благ, терпелив, Боголюбив, человеколюбив, светел и добр, каким был Христос Ведь Он был всем, претерпел все, чтобы мы стали тем, чем был Он. Поэтому Он не пришел в мир, чтобы нам показать только Свое Божественное совершенство, Свои Божественные достоинства и затем вырвать их из мира, и, уходя, оставить нас разъяренными и полными разочарования. Но Он нам показал все это, и все богочеловеческие добродетели Он нам оставил вечно, и с их помощью Он научил нас как “ходить”, как и Он ходил и жить, как и Он жил.

Источник: Толкование на 1-ое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал

Совершенная любовь, говорит, доказывается делами. Но как бывает, что иной по видимости правильно и точно соблюдает заповеди, а внутреннее его расположение нечисто, почему он далеко от Бога, то апостол и говорит, что присвоившийся Богу должен жить так, как требует близость к Богу.

Источник: Толкование на 1-ое послание святого апостола Иоанна.

Михаил (Лузин) (1830−1887)

Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал

Кто говорит и проч.: «и от противного подтверждает то же, употребляя самое полное доказательство» (Феофилакт). Выражения о верующих и о Христе — быть в Нем, пребывать в Нем, иметь общение с Ним, имеют одинаковое значение в общем, но имеют и некоторое тонкое различие, или оттенки; пребывать в Нем означает более полное и глубокое и внутреннее общение с Ним в любви, соединение с Ним всецелое, каково, например, соединение с Ним в высочайшем таинстве Тела и Крови Его. — Поступать так, как Он: в смысле — жить и действовать, и в жизни и в действовании выражать такие внутренние свойства и качества, как и Христос «Совершенная любовь, говорит, доказывается делами. Но как бывает, что иной по видимому правильно и точно соблюдает заповеди, а внутреннее его расположение нечисто, почему он далеко от Бога, то апостол говорит, что присвоившийся Богу должен и жить так, как требует близость к Богу» (Феофилакт). Христос оставил пример и образец, как действовать христианам в жизни (1Пет 2:21), или идти по следам Его. Пребывающий в Нем внутренно, непременно и в жизни и в действиях поступает или старается поступать, как Он поступал. Если не поступает, то и не пребывает, — тот лжец, обманывает себя и истины в нем нет (1Ин 1:6).

Источник: Толковый Апостол.

Евсевий (Орлинский) (1806−1883)

Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал

Святой Богослов предложенную истину яснее раскрывает указанием на пример совершеннейшей жизни Господа Иисуса Христа. Прежде сказал он: кто говорит: я познал Его, Спасителя мира, но заповедей Его не соблюдает, тот лжец и нет в нем истины; а теперь показывает, как достигнуть того, чтобы непогрешительно можно было говорить: я познал Бога; я в нем пребываю. Как же этого достигнуть? Св. Иоанн отвечает: поступай так, как Он, Иисус Христос, поступал; подражай примеру святейшей жизни Его. Будь кроток и смирен сердцем, по примеру Господа, говорящаго: и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем (Мф 11:29). Заботься, как о насущной пище твоей души, о том, чтобы во всем исполнять волю Божию, по примеру Господа. Он учит: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его (Ин 4:34). Всеми силами соблюдай заповеди Божии, чтобы носить в душе истинную любовь к Богу и пребывать в любви Его, по примеру Господа: если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви (Ин 15:10). Люби ближних, как себя, по заповеди Господа; и будь готов, когда долг того потребует, умереть за ближних, по примеру Господа, за нас пострадавшего и умершего, как Сам предсказал: и жизнь Мою полагаю за овец (Ин 10:15). А какое великое счастье поступать так, как поступал Иисус Христос! Сам Он свидетельствует: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни (Ин 8:12).

Источник: Беседы на первое Соборное Послание святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова.


Открыть окно