Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс) (1 Иоанна 2 глава 28 стих)

μενετε praes. imper. act. от μενω (#3531) пребывать, φανερωθη aor. conj. pass, от φανεροω (#5746) являться (см. ст. 19). Conj. с εαν (#1569) в cond. 3 типа, является прозрачной ссылкой на второе пришествие Христа, которое может произойти в любое время (RWP). σχωμεν aor. conj. act. от εχω (#2400) иметь. Conj. с ινα (#2671) в прид. цели, παρρησια (#4244) откровенность, свобода речи, смелость, доверие. Это слово имеет политическое происхождение и обозначает свободу слова. Затем оно стало относиться к области этики и тесно связывалось с понятием дружбы. Филон Александрийский использует это слово, говоря о рабе, который был сознательным, поэтому был откровенен с хозяином и доверялся ему. Человек, свободный от греха и любящий, тоже может свободно говорить со своим Хозяином, правящим целым миром (Schnackenburg; TLNT; TDNT; GELTS, 361; Евр. 3:6). αισχυνθωμεν aor. conj. pass, от αισχυνω (#159) позорить; pass, быть пристыженным, стыдиться. Conj. с ινα (#2671) в отр. прид. цели, παρουσιςι (#5746) dat. sing, присутствие, приход (см. 1 Фес. 3:13).


Учебная Библия МакАртура (1 Иоанна 2 глава 28 стих)

2:28 пребывайте в Нем Иоанн опять говорит о пребывании (ст. 27), представляя его первой характеристикой надежды верующего в 2:27−3:3. Где бы Иоанн ни говорил о пребывании, он всегда имеет в виду верность спасению, которая отличает истинного верующего (Ин 15:1−6). Надежда на возвращение Христа побуждает истинно верующего постоянно пребывать в истине, ожидая славного будущего. Павел назвал таких христиан «возлюбившими явление Его» (2Tим. 4:8) и говорил, что поступающие так получат венец вечной праведности на небесах. Пребывание означает верность Христу и питает надежду верующих. Истинно верующие продолжают пребывать в вере и в общении со святыми (ст. 19). Здесь он повелевает ( использует в речи глагол повелительного наклонения) верующим пребывать. Заповедь свидетельствует, что пребывание не должно быть пассивным, но каждый искренний верующий должен стремиться к постоянному и активному пребыванию (Флп 2:12). Спасение вечно, потому что, с одной стороны, Господь хранит нас (ср. Ин 6:37−44), а с другой стороны, мы стойко пребываем в вере и спасении (ср. Ин 8:31,32). Бог спасает людей, но спасение зависит и от личной веры человека, которого Бог желает спасти. При освящении Бог уподобляет нас Своему Сыну, но мы должны проявить послушание. В Новом Завете много говорится о делах Божиих и делах верующих. Павел хорошо разъясняет это в Кол 1:29. когда Он явится Это выражение говорит о восхищении церкви (ср. Ин 14:1−6; 1Кор 15:51−54; 1Фес 4:13−18) и о «судилище Христовом» (ср. 1Кор 4:5; 2Кор 5:9,10). дерзновение… не постыдиться Слово «дерзновение» имеет значение «откровенность» или «свобода речи». Спасенные будут иметь дерзновение во время Второго пришествия Христа, потому что они оказались безупречны, жили в святости, пребывая во Христе (Еф 5:27; Кол 1:22; 1Фес 3:13; 5:23). Многие же, оказавшись «недоброй почвой» подобно описанной в Мф 13, лишь казались верующими (см. 13:20−22; ср. Ин 8:31), но не верили и не хранили себя в пребывании. Они испытают только стыд при явлении Иисуса.


Комментарии МакДональда (1 Иоанна 2 глава 28 стих)

2:28 Иоанн обращается ко всем возлюбленным детям семьи Божьей и призывает их пребывать в Нем так, «чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его». Здесь слово «нам» относится к апостолам. Иоанн учит, что если христиане, которым он писал, не останутся верными Господу, то апостолы, приведшие их ко Христу, постыдятся в пришествие Христа. Этот стих подчеркивает важность дальнейшего душепопечительства во всех евангелизационных усилиях. Он также подразумевает возможность позора в пришествие Христа.


Толкование Мэтью Генри (1 Иоанна 2 глава 28 стих)

Стихи 28−29. После рассуждения о священном помазании апостол переходит к советам и увещаниям пребывать во Христе и со Христом: Итак, дети, пребывайте в Нем.., ст. 28. И здесь апостол повторяет то же самое нежное обращение, дети, указывающее, как я полагаю, не столько на их незначительность, сколько на его любовь к ним. Он хочет убеждать любовью и достигать цели не только доводами, но и нежностью. «Не только любовь к Христу, но и любовь к вам принуждает нас внушать вам мысль о необходимости постоянства, чтобы вы пребывали в Нем, то есть в истине, относящейся к Его личности, в единстве с Ним и в верности Ему». Евангельские привилегии налагают на нас евангельские обязательства, помазанные Господом Иисусом в высшей степени обязаны пребывать в Нем, противостоя всем обольстителям, какие бы они ни были. Этот долг быть стойкими и верными в дни испытаний подкрепляется двумя сильными доводами:

1. О возвращении Христа в великий день суда: ...чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его, ст. 28. Что Господь Иисус придет опять, считается здесь само собой разумеющимся. Это была часть той истины, что они слышали от начала. И когда Он придет опять, то явится открыто, явится перед всеми людьми. Когда Он приходил до этого, то Его приход был сравнительно тайным: Он исшел из чрева и был помещен в хлеву. Когда же Он придет опять, то сойдет с отверстых небес, и узрит Его всякое око; и тогда те, кто пребывали с Ним во всех своих испытаниях, будут уверенно, с дерзновением и радостью взирать на Него. С невыразимым ликованием поднимут они свои головы, зная, что вместе с Ним пришло их полное искупление. И, напротив, отступившие от Него постыдятся пред Ним, они постыдятся себя, своего неверия, своей трусости и неблагодарности, своего безрассудства и безумия, того, что оставили такого великого Искупителя. Они постыдятся своих надежд, ожиданий и претензий, постыдятся той мзды неправедной, из-за которой поддались искушению оставить Его: Чтобы иметь нам дерзновение и не постыдиться. Апостол включает и себя в это число. «Чтобы нам не постыдиться вас, так же как и вам не постыдиться самих себя». Или: μὴ αἰσχυνθῶμεν ἀπ' αὐτοῦ — чтобы мы не были пристыжены (посрамлены, покрыты позором) пред Ним в пришествие Его. Он постыдится в Свое пришествие тех, кто отрекся от Него, Он не признает их, покроет их позором, предаст их тьме, диаволу и вечному отчаянию, исповедав перед людьми и ангелами, что стыдится их, Mк 8:38.

2. О достоинстве тех, кто останется верным Христу и Его религии: Если вы знаете, что Он праведник, знайте и то, что всякий, делающий правду, рожден от Него, ст. 29. Слово, переведенное здесь как если, означает, по-видимому, не vox dubitantis, a concedentis, не условие, а предположение, я бы сказал, оно имеет значение допущения и близко по смыслу к словам поскольку или так как. Тогда смысл фразы становится более ясным: Так как вы знаете, что Он праведник, знайте и то, что всякий, делающий правду, рожден от Него. О делающем правду вполне справедливо может быть сказано, что он пребывает во Христе. Ибо пребывающий во Христе пребывает в законе Христа и в любви к Нему, а следовательно, в послушании и верности Ему, поэтому делает, или творит, или практикует правду, то есть имеет евангельскую святость. Таковые рождены от Него. Они обновлены Духом Христа по образу Христа, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил им исполнять, Еф 2:10. «Так как вы знаете, что Господь Христос праведник (праведен по Своей сущности и по Своему состоянию, Господь есть наша праведность, Господь есть Освящающий нас, или наше освящение, 1Кор 1:30), то вы не можете не знать (или знайте это, размышляйте об этом), что тот, кто постоянно ведет христианский образ жизни, пребывает в Нем и рожден от Него. Новую духовную природу мы получаем от Господа Христа. Кто верен истине в дни испытаний, тот доказывает этим, что он рожден свыше, от Господа Христа. Господь Христос — вечный Отец. Быть рожденным от Него — великая привилегия и высокое достоинство. Таковые являются чадами Божиими. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, Ин 1:12. Эти слова предваряют тему следующей главы.


Толкование отцов церкви (1 Иоанна 2 глава 28 стих)

Климент Александрийский (~150−~215)

итак, дети, пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его

Когда явится Господь во втором пришествии, тот будет иметь дерзновение и не постыдится. Этот стыд — великое наказание.

Источник: Заметки на Кафолические послания.

Иустин (Попович) (1894−1978)

и ныне, чадца, пребывайте в Нем: да егда явится, имамы дерзновение, и не посрамимся от Него, в пришествии Его

Не существует ни жизни, ни истины вне Христа. Святой Иоанн Богослов не перестает возвещать главнейшую истину Евангелия Христова, которая состоит во “вселении человека во Христе и вселении Христа в человеке”, и вся жизнь христианина в Нем уже в этом мире. Это вся новозаветная истина: Богочеловек пребывает в нас, и мы в Нем (Ин 15:4). И, таким образом, истина будет в нас, и мы в ней, и любовь в нас, и мы в ней, и вечность в нас, и мы в ней, и все совершенство Бога в нас, и мы в нем. Это нас делает чадами Божьими, и, как чада, мы имеем свободу пред Богом: И ныне, чадца, пребывайте в Нем: да егда явится, имамы дерзновение, и не посрамимся от Него, в пришествии Его.

Источник: Толкование на 1-ое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова.

См. также Толкование на 1Ин 2:18

Экумений († X в.)

итак, дети, пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его

И говорит: пребывайте в Нем. Для чего? Чтобы, когда Он явится, мы могли смело говорить перед Ним. Ибо что [может быть] славнее или завиднее того дерзновения, с которым, когда нам придется показать Ему [совершенные] нами в жизни труды, мы сделаем это, ничуть не стыдясь Его присутствия?

Источник: Комментарий на 1-е Кафолическое послание Иоанна.

Беда Достопочтенный (672−735)

итак, дети, пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его

Тот, кто остается с Господом среди преследований от неверных, среди насмешек от близких по плоти, будет иметь дерзновение, когда Он придет, зная, что долготерпение бедных в конце времен не погибнет. Всякий же, кто постыдится, когда его ударят в одну щеку, подставить другую, или терпеливо переносить оскорбления от ближнего, или же соблюсти что другое, заповеданное Господом, или же побоится во время гонений объявить себя христианином, тот, конечно, не будет иметь дерзновения в пришествии Господа, потому что не сумел исповедать свою веру в этой жизни.

Источник: О семи Кафолических посланиях.

Андрей Монах

итак, дети, пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его

Он говорит: имея Дух Святой учителем благочестивого знания, не внимайте лживым духам, но как Он научил вас, так и мыслите, чтобы мы стали пред Ним с дерзновением в славном Его пришествии.

Источник: Фрагменты.

Михаил (Лузин) (1830−1887)

итак, дети, пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его

Когда Он явится в пришествие Его: разумеется явление при втором пришествии Христовом при кончине мира сего для Страшного суда (ср. Мф 24 гл и прим; парал.; 1Кор 15:21; 1Фес 2:19; Кол 3:3−4; Иак 5:7−9 и прим). — Иметь дерзновение и не постыдиться: без страха и смущения, а с радостию и любовию, в надежде помилования и получения жизни вечной, предстать пред лицом Его; не потерпеть уничижения и посрамления, каковому подвергнутся на последнем суде все не веровавшие во Христа и нераскаянные грешники.

Источник: Толковый Апостол.

Евсевий (Орлинский) (1806−1883)

Итак, дети, пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его

Сказавши: чему Помазание научило вас, в том и пребывайте — то твердо держите, непосредственно за тем говорит: итак, дети, пребывайте в Нем, то есть в Иисусе Христе, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его. Иоанн прежде сказал: если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце (1Ин 2:24): и теперь, повторяя наставление хранить преподанное чрез Апостолов учение Св. Духа, повторяет и то внушение, чтобы они, чрез исполнение Божественного учения, пребывали в общении с Иисусом Христом. Исполнение заповедей Христовых есть путь к единению с Иисусом Христом, по учению Самого Господа Иисуса: Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам (Ин 14:21).

Побуждая благоговейно хранить единение со Христом, св. Иоанн обращает взоры христиан к будущему великому событию славного пришествия Господа Иисуса на землю, для совершения последнего суда, после которого грешники пойдут в муку вечную, а праведники в жить вечную (Мф 25:46). Итак, дети, т. е. верующие во Христа, говорит Богослов, пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, во славе, судить живых и мертвых, иметь нам дерзновение пред Ним, — предстать лицу Его с надеждою получит от Него милостивое призвание к вечной жизни, по Его обетованию, и не потерпеть уничижения и посрамления пред Ним, которым подвергнутся на последнем суде все не веровавшие во Христа и нераскаянные грешники, когда услышат страшный глас Судии: идите от Мене проклятые во огнь вечный, уготованный диаволу и ангелом его (Мф 25:41).

Итак, дети, пребывайте в Нем — Господе Иисусе, взывает Богослов, — чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его. Какой голос может быть вожделеннее для благочестивой души, ищущей спасения! Какое счастье на земле может быть выше и совершеннее, как пребывание в Господе Иисусе, общение и единение с Иисусом, успокоение в Иисусе! Какое желание может быть достойнее человека, как желание того, чтобы, когда Господь Иисус придет на землю во славе, судить живых и мертвых, иметь пред Ним дерзновение и услышать от Него сладчайший глас: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира (Мф 25:34).

Источник: Беседы на первое Соборное Послание святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова.


Открыть окно