1. Выражает свою особую нежную любовь к ним, называя их возлюбленными. Этим он доказывает, что в его благочестии было братолюбие, к чему он призывал их, 2Пет 1:7. Служители должны быть примером как в жизни и поведении, так и в любви.
2. Доказывает свою искреннюю любовь к ним и сердечную заботу о них тем, что вторично пишет им о том же самом, хотя и другими словами. Поскольку это служит к их безопасности, то для него необременительно писать им об одном и том же и с одной и той же целью, используя для этого наиболее успешные методы.
3. Чтобы лучше расположить их к тому, о чем он пишет им, апостол говорит, что это то, о чем им следует помнить, а именно:
(1) Слова, прежде реченные святыми пророками, которых вдохновлял, просвещал и освящал Святой Дух; сознание того, что умы этих людей были очищены освящающим действием того же Духа, должно было располагать их к принятию и хранению возвещенного Богом через святых пророков.
(2) Заповедь Апостолов Господа и Спасителя; ученики и слуги Христа должны быть внимательны к тому, что Его посланники возвещают как волю своего Господа. Сказанное Богом через пророков Ветхого Завета и заповеданное Христом через апостолов Нового требует и заслуживает того, чтобы об этом часто вспоминать; кто размышляет об этих вещах, тот почувствует их животворную силу. Именно они должны возбуждать чистый смысл христиан, чтобы им быть энергичными и деятельными в деле святости и ревностными и неутомимыми на пути к небу.
Ст. 1−2 Это уже второе послание пишу к вам, возлюбленные; в них напоминанием возбуждаю ваш чистый смысл, чтобы вы помнили слова, прежде реченные святыми пророками, и заповедь Господа и Спасителя, преданную Апостолами вашими
Отсюда узнаем, что посланий апостола Петра всего два. В них напоминанием возбуждаю значит: в этих посланиях или этими посланиями я возбуждаю ваш чистый смысл. Ибо чистому смыслу свойственно помнить, что выслушано или заповедано спасительного, и возбуждаться к исполнению сего на деле со всею силой и усердием. А заповедано это чрез проповедь пророков и апостолов. Посему и Павел говорит: бывши утверждены на основании Апостолов и пророков (Ефес. 2:20). Ибо все они возвещали о пришествии Господа. И нельзя не верить столь многим свидетелям. Почему же говорю о пророках и апостолах? Потому, что они возвещали и о первом и о втором пришествии Самого Господа и Спасителя нашего. Порядок речи такой: чтобы вы помнили слова, прежде реченные (ύπό) святыми пророками, заповедь (ύπό) апостолов своих, по (ύπό) заповеди Господа и Спасителя. Ибо предлог ύπό (от) относится ко всем. Почему же заповедует оживлять память о сем? Потому, присовокупляет, что страстно живущие по своим похотям бесстыдно нападают на верующих и насмехаются над ними, видя, что некоторые страшатся пришествия Господня, о котором вместе с пророками предвозвестил и Сам Господь, и посему гнушаются нечистой жизнью их, и особенно потому, что за предсказанием не тотчас следует событие, но для спасения вписанных в книге спасаемых допущен промежуток.
Это уже второе послание пишу к вам, возлюбленные; в них напоминанием возбуждаю ваш чистый смысл
Из этого мы узнаем, что Петр написал всего два послания. Так следует понимать его слова: в них напоминанием возбуждаю ваш чистый смысл.
Источник: Комментарий на 2-е Кафолическое послание Петра.
Это уже второе послание пишу к вам, возлюбленные; в них напоминанием возбуждаю ваш чистый смысл
Чтобы не оказалось, что они сомневаются во втором послании, апостол говорит: это я [Петр] пишу его.
Источник: Трактат на семь Кафолических посланий.
Это уже второе послание пишу к вам, возлюбленные; в них напоминанием возбуждаю ваш чистый смысл
Ввиду близкой своей кончины (2Пет 1:14) и появления наглых ругателей (2Пет 3:3) апостол любвеобильный счел нужным написать своим возлюбленным чадам новое, второе, послание. В них, то есть как в первом, так и в этом втором послании, напоминанием возбуждаю (2Пет 1:13) ваш чистый смысл, или чистую мысль, в противоположность мрачной, или омраченной, мысли лжеучителей. Чистый смысл, о котором говорит апостол, есть такое состояние просветленной души, когда человек действием благодати Божией очищается от всякой нечистоты духовной, в мысли — от заблуждения в учении, в сердце и воле — от греховных пожеланий и чувств, во всей жизни — от нравственных скверн, когда свет человека-христианина так светится пред человеками, чтобы ими прославлялось всегда имя Божие (Мф 5:16; 1Кор 5:8; 2Кор 1:12). — «В этих посланиях, или этими посланиями, я возбуждаю ваш чистый смысл; ибо чистому смыслу свойственно помнить, что выслушано или заповедано спасительного, и возбуждаться к исполнению сего на деле со всею силою и усердием. А заповедано это через проповедь пророков и апостолов… Ибо все они возвещали о пришествии Господа. И нельзя не верить столь многим свидетелям… Они возвещали и о первом, и о втором пришествии Самого Господа и Спасителя нашего» (Феофилакт).
Источник: Толковый Апостол
Ст. 1−2 Это уже второе послание пишу к вам, возлюбленные; в них напоминанием возбуждаю ваш чистый смысл, чтобы вы помнили слова, прежде реченные святыми пророками, и заповедь Господа и Спасителя, преданную Апостолами вашими
Одушевленный пастырскою ревностью о спасении христиан, Апостол, ввиду близкой своей кончины (2Пет 1:14), пишет своим духовным чадам новое, второе послание, в котором, как и в первом, он напоминанием возбуждает чистый смысл читателей (ст. 1), в согласии с целым учением пророков и апостолов и с заповедью Самого Господа, и в противоположность омраченной мысли лжеучителей (ст. 2Пет З:3 сл.). «Чистому смыслу свойственно помнить, что выслушано или заповедано спасительного и возбуждаться к исполнению сего на деле со всею силою и усердием. А заповедано это через проповедь пророков и апостолов» (блаж. Феофил.), возвещавших и первое, и второе пришествие Господа Спасителя. Апостол желает утвердить и закрепить учение Евангельское в устах христиан ввиду имеющих появиться и уже появившихся лжеучителей и ругателей.