Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс) (2 Петра 2 глава 6 стих)

Σοδομων και Γομορρας (#5047: 2779: 1202) Содома и Гоморры; gen. аппозиции (BD, 92; Mayor; GGBB, 97; ABD, 6: 99-103). τεφρωσας aor. act. part, от τεφροω (#5491) испепелять, или здесь, возможно, покрывать пеплом (Mayor). Римский историк Дион Кассий использует это слово для описания внутреннюю часть вулкана Везувий, которая становилась все более хрупкой и превращалась в пепел, поэтому вершина постепенно оседала и становилась вогну¬той (Dio Cassius, Roman History, 66:21, 2). καταστροφη (#2953) истребление, разрушение, instr. dat. κατεκρινεν aor. ind. act. от κατακρινω (#2891) произносить приговор против кого-л., приговаривать к каре, осуждать. Гл. продолжает cond. 1 типа, начатое в ст. 4 и предполагающее реальность условия (RWP). υποδειγμα (#5682) образец, пример, μελλοντων praes. act. part, (adj.) от μελλω (#3516) собираться. Используется с инфинитивом для выражения будущего, ασεβειν praes. act. inf. от ασεβεω (#814) жить нечестиво, не быть набожным; совершать нечестивые поступки (см. ст. 5; BAGD). О варианте прочтения ασεβης (#815) неправедный; здесь: "безбожник", со значением фразы: "вот что ждет безбожников", то есть вот что уготовано для них, см. RWP; ТС, 702. τεθεικως perf. act.part, от τιθημι (#5502) помещать, делать, составлять. Perf. подчеркивает, что ценносЛ примера не ослабевает.


Учебная Библия МакАртура (2 Петра 2 глава 6 стих)

2:6 города Содомские и Гоморрские Это третий пример для подтверждения неизбежности будущего Божьего суда над нечестивыми — полное разрушение Содома и Гоморры и их окрестностей (ср. Быт 13; 18:16−33; 19:1−38; Втор 29:23). Суд Божий уничтожил все живое на этой территории огнем. См. пояснения к Иуд 7. показав пример Имеется в виду образец или модель. Бог показал всем грядущим поколениям, что нечестие приводит к осуждению.


Комментарии МакДональда (2 Петра 2 глава 6 стих)

2:6 Третий пример беспощадного суда Божьего касается разрушения Содома и Гоморры. Эти два города, расположенные где-то в нынешней южной области Мертвого моря, были гнездом сексуального извращения. Люди там считали гомосексуализм нормальным явлением жизни. Подобный грех описан в Римлянам 1:26−27: «...женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение».

Бог считал такое необузданное извращение не болезнью, а грехом. Чтобы показать всем последующим поколениям Свое особое отвращение к гомосексуализму, Он пролил на Содом и Гоморру дождем серу и огонь (Быт 19:24), превратив их в пепел. Разрушение было столь полным, что сегодня есть большие сомнения относительно точного местоположения городов. Они служат примером всем, кто легализует этот грех или мирится с ним, как с болезнью.

Важно отметить, что сегодня либеральные священнослужители все более и более откровенно высказываются в пользу сексуального извращения. Один из должностных лиц Объединенной церкви Христа в журнале «Социальное действие» рекомендовал церквам прекратить дискриминацию гомосексуалистов при поступлении в семинарии, посвящении в духовный сан и зачислении в штат сотрудников церкви. Девяносто епископальных священников недавно решили, что гомосексуальные отношения между договорившимися взрослыми нравственно нейтральны. Религиозные лжеучителя находятся в центре движения за легализацию этого греха.

Не случайно в этом Послании, имеющем дело с отступничеством, так много сказано о безнравственности, поскольку то и другое часто шагают вместе. Своими корнями отступничество часто уходит к моральному падению.

Например, человек может впасть в серьезный сексуальный грех. Вместо того чтобы признать свою вину и очиститься Кровью Христа, он решает отбросить познание Божье, осуждающее его действия и жить, практически отвергая Бога. А. Дж. Поллок рассказывает о встрече с молодым человеком, который некогда открыто считал себя христианином, но теперь был полон сомнений и опровержений. Поллок спросил его: «Мой друг, какой грех вы совершили в последнее время?» Молодой человек опустил голову, быстро замял беседу и ушел с постыженным видом. (A. J. Pollock, Why I Believe the Bible is the Word of God, p. 23.)


Толкование Мэтью Генри (2 Петра 2 глава 6 стих)

Стихи 3−6. Люди склонны думать, что отсрочка — это предвестник прощения, и если приговор не исполняется вскоре, то значит, он отменен или будет отменен. Но апостол говорит нам, что, как бы ни преуспевали лжеучители и каким бы продолжительным ни был их успех, однако погибель их не дремлет. Бог уже давно определил, как намерен поступить с ними. Эти нечестивцы, стремящиеся отвратить людей от веры, уже осуждены, и гнев Божий пребывает на них. Праведный Судия скоро совершит возмездие, день их бедствия близок, грозящая им погибель не дремлет. Для доказательства этого утверждения нашему вниманию предлагается несколько примеров, как Бог совершал Свой праведный суд в отмщение грешникам.

I. Смотрите, как Он обошелся с согрешившими ангелами. Заметьте:

1. Никакое превосходство не освобождает грешника от наказания. Ангелы, превосходящие нас в силе и познании, нарушили закон Божий, и приговор закона исполнился над ними без всякого милосердия или смягчения, ибо Бог не пощадил их. Обратите внимание на следующее.

2. Чем большим превосходством обладает преступник, тем более суровым будет его наказание. Ангелы, превосходившие людей по достоинству своей природы, были немедленно наказаны. Им не было пощады даже на несколько дней, никакого благоволения не было оказано им.

3. Грех унижает и лишает достоинства того, кто совершил его. Ангелы небесные были низвергнуты с высоты и лишены всей их славы и достоинства из-за непослушания. Всякий грех против Бога оборачивается злом для самого грешника.

4. Восставшие против Бога небесного будут отправлены в ад. Нет никакого промежуточного места или положения между высотой славы и глубиной погибели, где бы им позволено было остаться. Если тварь грешит на небе, она должна страдать в аду.

5. Грех есть дело тьмы, поэтому тьма есть возмездие за грех. За тьмой греха следует тьма несчастий и мучений. Не желающие ходить во свете и по указанию закона Божиего будут лишены света Его лица и утешения Его присутствия.

6. Как грех связывает людей для наказания, так страдания и муки держат их под наказанием. Адский мрак, составляющий их страдание, держит их так, что они не могут избавиться от своих мучений.

7. Мера мучений не достигнет своей последней ступени, пока не наступит день суда. Хотя согрешившие ангелы уже в преисподней, тем не менее они соблюдаются на день великого суда.

II. Смотрите, как Бог обошелся с древним миром, — точно так же, как и с ангелами. Он не пощадил древний мир. Здесь заметим:

1. Количество преступников, как и их достоинство, не имеет никакого значения для обретения благоволения. Если согрешил весь мир, то и наказание распространяется на всех.

2. Если найдется всего лишь несколько праведников, то они будут сохранены. Бог не погубит праведного с неправедным. В гневе Он помнит о милости.

3. Тот, кто в век всеобщего развращения и упадка был проповедником правды, содержа слово жизни в безупречном и примерном хождении, будет спасен в день всеобщей гибели.

4. Бог может использовать в качестве орудия мщения для наказания грешников то, что первоначально Он сотворил и предназначил для их пользы. Он уничтожил весь мир водой, но отметим:

5. Что было причиной этого: то, что это был мир нечестивых. Нечестие ставит людей вне Божией защиты и подвергает их полному уничтожению.

III. Смотрите, как Бог обошелся с Содомом и Гоморрой; хотя местность, где они располагались, была подобна саду Господню, однако, так как они, живя на такой плодородной земле, погрязли в грехе, то Бог скоро превратил ее в бесплодную, и хорошо орошаемая земля стала пылью и пеплом. Отметим:

1. Ни политические союзы, ни конфедерации не уберегут грешника от Божиего суда. Законное правительство Содома и окрестных городов защитило их не лучше, чем ангелов — их высокое достоинство, и древний мир — огромное количество людей.

2. Бог использует для наказания неисправимых грешников противоположные стихии. Он уничтожил первый мир водой, а Содом — огнем. Тот, Кто удерживает огонь и воду от нанесения вреда Своему народу (Ис 43:2), может использовать их для уничтожения Своих врагов; поэтому они никогда не могут чувствовать себя в безопасности.

3. Самые гнусные грехи навлекают самые суровые суды. Те, что прославились своими омерзительными пороками, стали известными благодаря особым карам, постигшим их. Грешившие очень много против Бога должны рассчитывать на самое страшное возмездие.

4. Наказание грешников в прошлые века предназначено как пример будущим поколениям. «Проследите за ними, не только, в какое время они жили, но и каков был их образ поведения и путь жизни». Люди, живущие нечестиво, должны знать, чего им следует ожидать, если они будут продолжать идти путем нечестия. Примем как предостережение все эти примеры Божиего возмездия, записанные для нашего наставления, чтобы мы, следуя греховным путем, не надеялись избежать наказания.


Толкование отцов церкви (2 Петра 2 глава 6 стих)

Иоанн Златоуст (~347−407)

и если города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам

Хочешь знать причину, по которой это произошло? Это был тяжкий, проклятый грех. Тогдашние люди совокуплялись с мальчиками; за это понесли такое наказание.

Источник: Фрагменты.

Исихий Иерусалимский (вт.п.IV—~451)

и если города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам

Вот доказательство того, что все нечестивые будут наказаны. Перечисляя [другие] примеры, [апостол] говорит и о Содоме, с тем чтобы видящий его не был нечестив, зная, что всех, кто будет совершать подобное, постигнет равное наказание.

Источник: Фрагменты.

Сальвиан Марсельский (~400−450/80)

и если города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам

Бог захотел объявить суд, когда послал на нечестивый народ геенну с небес, показав пример будущим нечестивцам.

Источник: О правлении Бога.

Михаил (Лузин) (1830−1887)

и если города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам

Третий пример суда и наказания нечестивых и избавления благочестивых, — содомляне и Лот. — Города Содомские и Гоморрские: не только Содом и Гоморра, но и прочие города бывшей земли Содомской и Гоморрской, из коих более важными были Адама и Севоим, называются общим именем содомских и гоморрских; все эти города стали как бы нарицательными названиями вместо собственных. Все они со всеми жителями их были истреблены (Быт 10:19; Быт 19:24 — 25; Втор 29:23). — Осудив на истребление, за их вопиющий на небо крайне неистовый разврат (Быт 13:13; Быт 18:20; Быт 19:5 и далее; ср. Ис 3:9; Иез 16:49 — 50), превратил в пепел: усиленное выражение истребления страшным вулканическим извержением, которым они и всё, что в них, были разрушены (ср. Мф 10:15 и прим). — Показав пример и проч.: истребление нечестивых содомских городов нередко и в Ветхом, и в Новом Завете приводится в пример суда и наказания Божия за нечестие и разврат.

Источник: Толковый Апостол


Открыть окно