Библия - 2Пет. 2:4 (2 Петра 2 глава 4 стих)

Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания;


Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс) (2 Петра 2 глава 4 стих)

αμαρτησαντων aor. act. part, (adj.) от αμαρτανω (#279) грешить, εφεισατο aor. ind. med. (dep.) от φειδομαι (#5767) с gen. щадить. Ind. используется в cond. 1 типа, предполагающем реальность условия, σειρα(#4937) цепь, веревка. Вариант σιρος (#4987) обозначает яму для хранения зерна, но может также означать большой мешок для хранения съедобных корней или ловушку для волков (Mayor), ζοφος (#2432) тьма, темнота, ταρταρωσας aor. act. part, от ταρταροω (#5434) оказываться в преисподней. Тартар в классической мифологии — название подземной пропасти, где подвергаются наказанию мятежные боги и прочие подобные существа, вроде титанов. Это слово используется грекоговорящими иудеями, оно встречается в книге Еноха (1 Enoch 20:2) по отношению к падшим ангелам: Тартаром правит ангел Уриил (Kelly; Mayor; Bigg; КР, 5:530-31; NW, 2,11:13991403; DLNT, 459-62; GELTS, 469). παρεδωκεν aor. ind. act. от παραδιδωμι (#4140) вручать, передавать, предавать, κρισις (#3213) суд. τηρουμενους praes. pass. part, (adj.) от τηρεω (#5498) держать.


Учебная Библия МакАртура (2 Петра 2 глава 4 стих)

2:4 если Лучше перевести как «поскольку», так как нет сомнений в исторической достоверности суда, о котором упоминает Петр. Стихи 4−10 представляют собой одно длинное предложение, которое с 9-го стиха отвечает на слово «если». Чтобы никто не думал, что любящий и милосердный Бог не осудит нечестивых лжеучителей и обманутый ими народ, Петр приводит три убедительных примера осуждения нечестивых в прошлом. Эти примеры создают ясное представление о будущем и окончательном суде над лжецами и обманщиками. Хотя смерть нечестивых не приносит Богу удовлетворения (Иез 33:11), Он вынужден осудить нечестие, потому что этого требует Его святость (2Фес 1:7−9). ангелов согрешивших Это ангелы, согласно Иуд 6, «не сохранившие своего достоинства», т. е. в образе мужчин вступавшие в беспорядочные связи с женщинами. Вероятно, это относится к падшим ангелам в Быт 6 (сынам Божиим): 1) перед потопом (ст. 5; Быт 6:1−3), пренебрегших своим положением и последовавших своим похотям; 2) перед разрушением Содома и Гоморры (ст. 6; Быт 19). См. пояснения к Быт 6:1,2; Иуд 6. адского Петр заимствует слово из греческой мифологии для обозначения преисподней — «тартар». Греки считали, что «тартар» — это место, которое находится еще ниже, чем «гадес» (ад) и предназначено для самых нечестивых людей, богов и бесов. Иудеи обычно использовали этот термин для обозначения места, где находятся падшие ангелы. Это слово описывало глубочайшую яму, самое ужасное место пыток и вечных страданий. Иисус в духе спустился туда, когда Его тело находилось в гробнице, и до Своего Воскресения проповедовал о Своей победе над бесами (см. пояснения к Кол 2:14; 1Пет 3:18,19). узами... мрака Демоны боялись идти в преисподнюю и умоляли Иисуса во время Его жизни на земле не посылать их туда (ср. Мф 8:29; Лк 8:31). Не все демоны связаны. Некоторые пребывают на земле и в поднебесье (ср. Откр 12:7−9), некоторые временно связаны (см. пояснения к Откр 9:1−12). Только эти, из-за описанного в Быт 6 греха, связаны надолго. блюсти на суд Надолго заключенные во мраке бесы подобны узникам, заключенным в ожидании окончательного приговора. «Тартар» — временное местопребывание в том смысле, что в день суда согрешившие ангелы, о которых говорится здесь, будут брошены в озеро огненное (Откр 20:10).


Комментарии МакДональда (2 Петра 2 глава 4 стих)

2:4 В стихах 4−10 приведены три примера из ВЗ суда Божьего над отступниками — ангелами, людьми, жившими до потопа, и городами Содом и Гоморрой.

Мы предполагаем, что согрешившие ангелы — это те же, что и упомянутые у Иуды6. Там мы находим, что: они не сохранили свое достоинство; они оставили свое жилище. Хотя, не имея веских причин, мы не можем с уверенностью считать их теми же «сыновьями Божьими,» упомянутыми в Бытие 6:2: «Тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал».

Ангелы названы сынами Божьими у Иова (1:6; 2:1). На основании Бытие 6 предполагается, что эти сыны Божьи не сохранили своего ангельского достоинства, оставили свое жилище на небесах и спустились на землю, где брали в жены человеческих жен. Дети, рожденные от них, были исполинами, что означает «падшие» (Быт 6:4). Как видно из Бытие 6:3, эти порочные половые союзы были весьма неприятны Богу.

Оспаривая эту точку зрения, обычно приводят следующий довод: ангелы — бесполые и потому не могут жениться. Но Библия не говорит этого.

Она лишь говорит, что на небесах они не женятся (Мк 12:25). В ВЗ ангелы часто являлись в человеческом облике. Например, Лот видел двух ангелов, пришедших в Содом (Быт 19:1); они описаны как мужи в стихах 5,10,12. У них были ноги (ст. 2) и руки (ст. 10); они могли есть (ст. 3); они обладали физической силой (ст. 10,16). Извращенные похоти содомлян свидетельствуют о том, что у ангелов были тела, которыми можно было злоупотреблять в сексуальном плане (ст. 5).

Бог был оскорблен тем, что ангелы грубо нарушили установленный Им порядок. Он не пощадил их, но бросил в ад, связав узами кромешного мрака до заключительного суда.


Толкование Мэтью Генри (2 Петра 2 глава 4 стих)

Стихи 3−6. Люди склонны думать, что отсрочка — это предвестник прощения, и если приговор не исполняется вскоре, то значит, он отменен или будет отменен. Но апостол говорит нам, что, как бы ни преуспевали лжеучители и каким бы продолжительным ни был их успех, однако погибель их не дремлет. Бог уже давно определил, как намерен поступить с ними. Эти нечестивцы, стремящиеся отвратить людей от веры, уже осуждены, и гнев Божий пребывает на них. Праведный Судия скоро совершит возмездие, день их бедствия близок, грозящая им погибель не дремлет. Для доказательства этого утверждения нашему вниманию предлагается несколько примеров, как Бог совершал Свой праведный суд в отмщение грешникам.

I. Смотрите, как Он обошелся с согрешившими ангелами. Заметьте:

1. Никакое превосходство не освобождает грешника от наказания. Ангелы, превосходящие нас в силе и познании, нарушили закон Божий, и приговор закона исполнился над ними без всякого милосердия или смягчения, ибо Бог не пощадил их. Обратите внимание на следующее.

2. Чем большим превосходством обладает преступник, тем более суровым будет его наказание. Ангелы, превосходившие людей по достоинству своей природы, были немедленно наказаны. Им не было пощады даже на несколько дней, никакого благоволения не было оказано им.

3. Грех унижает и лишает достоинства того, кто совершил его. Ангелы небесные были низвергнуты с высоты и лишены всей их славы и достоинства из-за непослушания. Всякий грех против Бога оборачивается злом для самого грешника.

4. Восставшие против Бога небесного будут отправлены в ад. Нет никакого промежуточного места или положения между высотой славы и глубиной погибели, где бы им позволено было остаться. Если тварь грешит на небе, она должна страдать в аду.

5. Грех есть дело тьмы, поэтому тьма есть возмездие за грех. За тьмой греха следует тьма несчастий и мучений. Не желающие ходить во свете и по указанию закона Божиего будут лишены света Его лица и утешения Его присутствия.

6. Как грех связывает людей для наказания, так страдания и муки держат их под наказанием. Адский мрак, составляющий их страдание, держит их так, что они не могут избавиться от своих мучений.

7. Мера мучений не достигнет своей последней ступени, пока не наступит день суда. Хотя согрешившие ангелы уже в преисподней, тем не менее они соблюдаются на день великого суда.

II. Смотрите, как Бог обошелся с древним миром, — точно так же, как и с ангелами. Он не пощадил древний мир. Здесь заметим:

1. Количество преступников, как и их достоинство, не имеет никакого значения для обретения благоволения. Если согрешил весь мир, то и наказание распространяется на всех.

2. Если найдется всего лишь несколько праведников, то они будут сохранены. Бог не погубит праведного с неправедным. В гневе Он помнит о милости.

3. Тот, кто в век всеобщего развращения и упадка был проповедником правды, содержа слово жизни в безупречном и примерном хождении, будет спасен в день всеобщей гибели.

4. Бог может использовать в качестве орудия мщения для наказания грешников то, что первоначально Он сотворил и предназначил для их пользы. Он уничтожил весь мир водой, но отметим:

5. Что было причиной этого: то, что это был мир нечестивых. Нечестие ставит людей вне Божией защиты и подвергает их полному уничтожению.

III. Смотрите, как Бог обошелся с Содомом и Гоморрой; хотя местность, где они располагались, была подобна саду Господню, однако, так как они, живя на такой плодородной земле, погрязли в грехе, то Бог скоро превратил ее в бесплодную, и хорошо орошаемая земля стала пылью и пеплом. Отметим:

1. Ни политические союзы, ни конфедерации не уберегут грешника от Божиего суда. Законное правительство Содома и окрестных городов защитило их не лучше, чем ангелов — их высокое достоинство, и древний мир — огромное количество людей.

2. Бог использует для наказания неисправимых грешников противоположные стихии. Он уничтожил первый мир водой, а Содом — огнем. Тот, Кто удерживает огонь и воду от нанесения вреда Своему народу (Ис 43:2), может использовать их для уничтожения Своих врагов; поэтому они никогда не могут чувствовать себя в безопасности.

3. Самые гнусные грехи навлекают самые суровые суды. Те, что прославились своими омерзительными пороками, стали известными благодаря особым карам, постигшим их. Грешившие очень много против Бога должны рассчитывать на самое страшное возмездие.

4. Наказание грешников в прошлые века предназначено как пример будущим поколениям. «Проследите за ними, не только, в какое время они жили, но и каков был их образ поведения и путь жизни». Люди, живущие нечестиво, должны знать, чего им следует ожидать, если они будут продолжать идти путем нечестия. Примем как предостережение все эти примеры Божиего возмездия, записанные для нашего наставления, чтобы мы, следуя греховным путем, не надеялись избежать наказания.


Толкование отцов церкви (2 Петра 2 глава 4 стих)

Василий Великий (329/30−379)

Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания

Существа бестелесные и разумные допускают переворот или в действовании, или в воле, по сказанному: ангелов согрешивших не пощадил.

Источник: Против Евномия 4.

Кирилл Александрийский (376−444)

Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания

Когда пришел с небес Христос, то самых главных из демонов Он заключил в бездну, и это ясно из того, что духи [Его] просили, чтобы Он не низвергал их в бездну. Ибо Он одних связал, а других изгнал [из людей], как видно из сказанного: Вот, Я дал вам власть над нечистыми духами (Мф 10:1), ибо вы изгоняете бесов, говорит Он. В завершение же, в качестве большего наказания тем, которых Он прежде связал, Он их изгоняет, ввергая в вечный огонь.

Источник: Фрагменты.

Августин (354−430)

Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания

В объяснение того, почему истиннейшее благочестие считает твердым и непреложным, что дьявол и его ангелы не будут участниками праведности и жизни святых, не может быть указано иной более правильной и очевидной причины, кроме слов Писания, никого не обманывающего, что Бог не пощадил и присудил держать их связанными на время в темницах подземного мрака и наказать на последнем суде, когда их примет вечный огонь, в котором они будут мучиться во веки веков.

Источник: О граде Божием 21.23.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Ст. 4−9 Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания; и если не пощадил первого мира, но в восьми душах сохранил семейство Ноя, проповедника правды, когда навел потоп на мир нечестивых; и если города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам, а праведного Лота, утомленного обращением между людьми неистово развратными, избавил (ибо сей праведник, живя между ними, ежедневно мучился в праведной душе, видя и слыша дела беззаконные) — то, конечно, знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания

Слово давно готов означает предведение Божие. Ибо Бог по предведению как добрым приготовил блага, так и злым свойственное им место. Ибо суд давно готов Не без причины начинает апостол с верующих, более почтенных, но желает показать, что они за свои грехи повинны большему осуждению. Они имеют то преимущество, что первые призваны к апостольству. Посему и за совращение с правого пути подвергнутся большему осуждению. С намерением представив доказательство в примерах, не вывел следствия одного вида, но соединил вместе пример и воздаяния праведникам И ему нужно было бы сделать заключение о том, что выше предложено, то есть о грешниках, из-за которых и представлен пример, и сказать: если тех не пощадил, то ужели пощадит настоящих нечестивцев? или утвердительно: тем более не пощадит этих. Но апостол не так делает. Почему? Потому, что заключение само открывается, когда предложены два примера, добра и зла. Что идет к одному только злу, то не относится еще к добру. Ибо за добро не воздается злом. Итак, поскольку не достаточно было одним заключением закончить предложение, то он употребил иное выражение, и восклицанием закончил нужное. Для чего же к примерам худых людей он присовокупляет примеры добрых? Об этом скажем в соответствующем месте. Как мы выше сказали, по форме ясной речи не вытекает мысль из предложений, ибо не прибавлено заключения, какое обыкновенно следует за подобным словосочинением, но просто доказывается примером, что за грехи бывает наказание, а за правду награда. Апостол как бы так говорит: Бог умеет неизбежно наказывать без пощады живущих во грехах, как наказал ангелов согрешивших, людей предпотопных, города содомские. Умеет награждать и делающих правду, как наградил Ноя, Лота. Ход речи такой: сказано, что лжеучители наказаны будут за хуления свои и за развратную жизнь; представляются примеры: Бог не пощадил ангелов согрешивших, не пощадил и первого мира. Потом упоминаются подвизавшиеся в правде, и говорится, что Бог и Ноя, и Лота за их целомудрие сохранил от погибели современных им людей. Ибо Ной не увлекся нечестием людей предпотопных, и Лот нимало не подражал разврату жителей содомских, а когда они требовали на нечистоту Ангелов, принятых им в виде людей как странников, он не выдал Их, хотя и вытерпел весьма много обидного от наступавшей на него толпы. На это и указывается словом утомленного (ст. 7). О Лоте же говорится и это: знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, и проч. Выше апостол ничего не говорил о праведниках; он говорил только о нечестивцах и о наказании их, а о праведниках упомянул в примерах. Это для того, во-первых, чтобы воспомянуть историю и погибели нечестивых и спасения праведных; во-вторых, для того, чтобы чрез сопоставление их выставить ужасную злобу грешников и светлые совершенства добродетельных; наконец, для того, чтобы убедить своих слушателей возненавидеть нечестие одних по причине наказаний за оное и возлюбить добродетель других по причине ее спасительности.

Источник: Толкование на 2-е послание Петра.

Экумений († X в.)

Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания

Даже ангелы, наделенные несмешанной сущностью и удостоенные чести Господом, — даже они, согрешив, не получили прощения. Люди же не близки им по образу творения, и, если они согрешат, еще менее вероятно, что [Господь] сжалится над ними.

Источник: Комментарий на 2-е Кафолическое послание Петра.

Беда Достопочтенный (672−735)

Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания

Указывая на это, Петр сказал, что Бог ангелов согрешивших не пощадил, потому что сами злые ангелы не благодаря Богу злыми стали, но являются злыми, согрешив. Следовательно, ангелы-отступники еще ожидают осуждения на последнем суде, хотя они уже претерпели наказание в преисподней, то есть в самой глубокой и темной небесной сфере, как в некоей тюрьме.

Источник: О семи Кафолических посланиях.

Иларий Арелатский (~401−449)

Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания

Три способа, какими согрешили ангелы: надменность, зависть и жадность. В этом месте показано, что грех есть, хотя бы он совершался не по плоти. И очевидно, что грех — это заговор.

Источник: Трактат на семь Кафолических посланий.

Михаил (Лузин) (1830−1887)

Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания

Для указания того, что лжеучителей издавна ожидает суд и погибель, апостол представляет три примера такого суда и погибели, с обозначением и спасающего действия Божия в отношении к праведникам, и с общим заключением на основании этих примеров, что Бог знает, как беззаконников судить и благочестивых избавлять от суда (2Пет 2:9). Первый пример суда и погибели: суд и погибель согрешивших ангелов. — Бог не пощадил ангелов согрешивших: строгий, беспощадный суд Бог совершил даже, и прежде всего, над теми, относительно которых можно было бы предполагать, что они будут пощажены. Если же так поступлено с высокопоставленными и некогда славою возвеличенными, то не так же ли, или даже не строже ли, будет поступлено и с другими, менее значительными существами? — Ангелов согрешивших, или падших чрез грех. Это духи, созданные от Бога добрыми, но не устоявшие в добре и отпадшие от Бога, называемые в Писании диаволами (ср. Мф 4:1, 24 и прим). Грех, через который пали эти некогда добрые ангелы, не указан точно в Священном Писании, и о нем можно только догадываться, хотя самый факт падения и греха несомненен. Сам Господь говорит о диаволе, что он не устоял в истине и что он лжец, и отец лжи (Ин 8:44; см. прим); вот, значит, указание на причину падения диавола; он отпал от истины и уклонился в ложь. Царство истины закрылось от него, и ложь стала основанием его и жизненным началом; в его внутреннем существе не стало и нет истины, ее заменила у него ложь. У святого апостола Павла есть указание, что первоначальной причиной падения диавола был грех гордости (1Тим 3:6), по которой он восстал против Бога и, по догадкам некоторых отцов Церкви, именно против Второго Лица Пресвятой Троицы, Сына Божия (ср. Евр 1:6). — Связав узами адского мрака: в книге Премудрости Соломоновой (Прем 17:17, Прем 18:20), при изображении египетских казней, говорится, что подвергшиеся этим казням (беззаконные) были связаны неразрешимыми узами тьмы. Можно полагать, что в рассматриваемом месте этот образ послужил апостолу для изображения суда и наказания ангелов согрешивших. Так как узы здесь только образ для обозначения связующей силы мрака, то то же, несомненно, и в рассматриваемом месте, самый мрак держит их связанными и есть для них как бы узы. Как в этом месте, так и в послании апостола Иуды (Иуд 1:6) употребляется слово мрак, а не тьма, глубокая тьма, и в 13-м стихе (Иуд 1:13) у Иуды усиленное выражение — мрак тьмы. Если, впрочем, узы принимаются здесь и там не в собственном смысле, то мрак нужно понимать не в смысле только тьмы злобы злых духов, но действительной тьмы и мрака, и связанность, или заточение, в котором они находятся, нужно разуметь в смысле действительного заточения, духовного заключения в узах мрака. Только это заточение, или заключение, злых духов не есть заточение в каком-либо одном определенном месте, и будучи в Тартаре, они могут быть и на земле, обольщая людей (1Пет 5:8; Лк 8:31; Деян 5:3; Деян 13:10), подобно тому как плененные могут быть в известной степени свободны в месте их пленения. — Адского мрака: непереводимое по-русски выражение, так как и у святого апостола Петра это совершенно оригинальное выражение, которое не встречается ни в Ветхом Завете в переводе Семидесяти толковников, ни в прочих новозаветных книгах в этом виде, равно как и самое слово тартар. Тартаром у древних греческих (классических) писателей называется преисподнее место под землей, совершенно темное и холодное, равнозначительно со словом бездна (Лк 8:31), тогда как ад есть вообще местопребывание отшедших, или умерших, душ (ср. Лк 16:23 и прим), а геенна есть место мучения осужденных грешников (ср. Мф 5:22 и прим). — Предал блюсти на суд для наказания: точнее — предал на суд для мучения. Падшие ангелы со времени самого падения мучаются в самом своем существе, как отпавшие от источника добра и погрузившиеся в зло; но их ожидает в будущем еще окончательный суд, хотя они уже были осуждены при падении и непрестанно осуждаются в своей совести, — и окончательное мучение, вечное, хотя и теперь мучаются. Суд разумеется последний (Мф 25:41) и мучения вечные. Как убийцы и злодеи заключаются в оковы и сохраняются в заточении до произнесения над ними окончательного судебного приговора, так и Бог, свергнув с неба падших ангелов, заключил их в узы мрака, вне духовного света, радости, утешения и надежды, и в таком состоянии блюдет их на суд великого дня для окончательного наказания в вечном огне. Пребывают ли они в воздухе (Еф 6:12), или на земле, или в Тартаре, или на небе (Откр 12:10), искушают ли людей, побеждая нечестивых и побеждаясь праведными, — они ждут себе будущего Страшного суда и вечного мучения, подобно преступнику, приговоренному к смерти и не ожидающему себе никакой пощады; так Бог не пощадил и падших ангелов.

Источник: Толковый Апостол

Лопухин А.П. (1852−1904)

Ст. 4−8 Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания; и если не пощадил первого мира, но в восьми душах сохранил семейство Ноя, проповедника правды, когда навел потоп на мир нечестивых; и если города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам, а праведного Лота, утомленного обращением между людьми неистово развратными, избавил (ибо сей праведник, живя между ними, ежедневно мучился в праведной душе, видя и слыша дела беззаконные)

В подтверждение мысли о неизбежности суда и погибели на лжеучителей, Апостол указывает три примера такого суда Божия из истории древнего мира: суд над падшими Ангелами (ст. 4), над предпотопным человечеством, кроме Ноя с семьею (ст. 5 см. Быт 6:8), и над нечестивыми городами Содомом и Гоморрою (ст. 6 Быт 19), кроме праведного Лота (ст. 7−8). Грех Ангелов, о котором говорит здесь, ст. 4, Ап. Петр, а равно и Ап. Иуда в своем послании (Иуд 1:6), весьма многие толкователи древнего и нового времени понимали в смысле плотского падения ангелов, причем своеобразно истолковывалось повествование (Быт 6:2), согласно с некоторыми кодексами LXX-ти, Иосифом и Флавием (Antiquit. I, 3:1), Филоном (De Gigant. § 2), книгою Еноха (гл. 6−10) и многими иудейскими и древнехристианскими толкователями. Но с духом всей библейской ангелологии это объяснение не мирится (см. в книге проф. свящ. А. Глаголева — «Ветхозаветное библейское учение об Ангелах». Киев, 1900, с. 201−205 примеч.). По (Ин 8:44), грех диавола состоял в отступлении или отпадении от истины и упорное коснение во лжи. Из (1Тим 3:6) по аналогии заключали, что первоначальным грехом диавола была гордость, а по догадке некоторых учителей Церкви, именно в отношении Сына Божия (ср. Евр 1:6).

«Адский мрак», слав. пленицы мрака, греч. σειραί ζόφου, — синоним бездны (Лк 8:31).

Во втором (ст. 5) и третьем (ст. 6) примере Апостол обращает мысль читателей уже к библейской истории человечества, причем рядом с карою над нечестивыми указывает и спасение благочестивых. «Для чего же к примерам худых людей он присовокупляет примеры добрых?… Апостол как бы так говорит: Бог умеет неизбежно наказывать живущих во грехах, как наказал ангелов согрешивших, людей предпотопных, города Содомские. Умеет награждать и делающих правду, как наградил Ноя, Лота» (блаж. Феофил).


Англоязычные комментаторы
МАШИННЫЙ ПЕРЕВОД С АНГЛ. ЯЗЫКА
(2 Петра 2 глава 4 стих)

Чтобы читать комментарии этой категории необходимо войти в систему (Меню "Вход" > "Войти").

Вам будут доступны следующие комментарии:

• Заметки Барнса
• Комментарий Бенсона
• Кембриджская Библия для школ и колледжей
• Комментарий Кларка
• Синопсис Библии Дарби
• Комментарий Библии Экспозитора
• Словарь текстов Экспозитора
• Женевская учебная Библия
• Экспозиция Библии Гилла
• Джеймисон-Фоссет-Браун
• Полный комментарий Мэтью Генри
• Комментарий Мэтью Пула
• Библия проповедей – Николл
• День за днем по Библии – Мейер
• Заметки Уэсли
• Комментарий Кейла и Делича к Ветхому Завету
• «Гномон Нового Завета» Бенгеля
• «Греческий Завет» (Николл, Робертсон)
• Комментарий Нового Завета ICC
• Комментарий Нового Завета Мейера
• «Новый Завет» народный (Бартон Джонсон)
• «Слововедение» Винсента


Открыть окно