Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс) (2 Петра 1 глава 18 стих)

ηκουσαμεν aor. ind. act. от ακουω (#201) слышать, слушать, ενεχθεισαν aor. pass. part, от φερω (#5770) нести, брать. Temp, part., "когда мы были взяты", οντες praes. act. part, от ειμι(#1639) быть. Temp, part., "когда (в то время, как) мы были на священной горе". Praes. обозначает на од¬новременное событие с действием основного гл.


Учебная Библия МакАртура (2 Петра 1 глава 18 стих)

1:18 будучи с Ним Петр подчеркивает, что нет никаких оснований верить лжеучителям, отвергавшим величие Христа и достоверность Его Второго пришествия, поскольку они не были на горе Преображения и не видели прообраза Царства и славы Христа, в отличие от Петра, Иакова и Иоанна.


Комментарии МакДональда (2 Петра 1 глава 18 стих)

1:18 В свидетельствах Иакова, Иоанна и самого Петра подчеркивается, что они отчетливо слышали глас Божий, когда были с Господом на святой горе. Согласно Ев. от Матфея (18:16), показания трех свидетелей являются авторитетными и заслуживающими доверия.

Наконец, Петр присоединяет свидетельство физического присутствия: мы были с Ним на святой горе. Это была реальная ситуация; по этому поводу не может быть никакого сомнения. Мы не знаем, на какой горе произошло Преображение. Если бы можно было установить это, она стала бы святыней или местом поклонения. (Согласно римско-католическому преданию, местом Преображения считается гора Фавор, и на ней действительно есть святыни. Исторически это предание не верно, поскольку Фавор — невысокая гора, а Евангелие говорит, что она была «чрезвычайно высокой». К тому же во времена нашего Господа на горе Фавор, вероятно, стоял римский гарнизон — плохой фон для личного откровения! Более вероятным местом считается гора Ермон — высокая, с верхушкой, покрытой снегом, расположенная на север от Галилеи.)

Она называется святой горой не потому, что ей свойственна святость, а потому, что стояла поодаль и была местом священного события.


Толкование Мэтью Генри (2 Петра 1 глава 18 стих)

Стихи 16−18. Здесь излагается причина, по которой было дано, с таким усердием и с такой серьезностью, предыдущее наставление. Это не выдумки, или пустые россказни, а несомненная истина, имеющая громадное значение. Евангелие это не хитросплетенные басни. Это не слова какого-то одержимого и не вымыслы группы людей, стремящихся обмануть хитростью и лукавством. Спасение через Иисуса Христа — это чудный план Божий, самый превосходный замысел бесконечно мудрого Иеговы, именно Он задумал этот путь спасения грешников через Иисуса Христа, сила и пришествие Которого, составляющие сущность Евангелия, возвещались в проповедях апостола.

1. Проповедь Евангелия есть возвещение о силе Христа, о том, что Он способен спасти всех, приходящих через Него к Богу. Он есть могущественный Бог, поэтому может спасти как от вины греха, так и от скверны его.

2. Проповедь Евангелия является также возвещением о пришествии Христа. Тот, относительно Кого было дано сразу после грехопадения человека обетование, что при наступлении полноты времени Он родится от жены, ныне пришел во плоти; всякий, отвергающий это, есть антихрист (1Ин 4:3), вдохновляемый и водимый духом антихриста; истинные же апостолы и служители Христа, водимые и вдохновляемые Духом Святым, свидетельствуют, что Христос пришел согласно с тем обетованием, с верой в которое умерли все верующие Ветхого завета, Евр 11:39. Христос пришел во плоти. Поскольку те, кого Он намеревался спасти, были причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, чтобы пострадать в их плоти и вместо них и тем самым совершить искупление. Это пришествие Христа изложено в евангелии очень ясно и подробно, но в нем упоминается и о втором пришествии, о чем служители Евангелия также должны возвещать; Он придет во славе Своего Отца со всеми святыми ангелами Его, ибо Он предназначен быть Судией живых и мертвых. Он придет, чтобы судить мир по правде, согласно вечному Евангелию, и чтобы призвать нас к ответу за все, что мы сделали, живя в теле, доброе или злое.

3. И хотя один из тех негодяев, что называли себя преемниками Петра, богохульно назвал Христово Евангелие басней, тем не менее апостол Петр доказывает, что это самая великая реальность и несомненный факт, так как наш благословенный Спаситель во время Своего пребывания на земле хотя и принял образ раба и стал подобным человеку, иногда открывался как Бог, в частности Петру и двум сыновьям Зеведеевым, бывших очевидцами Его величия, когда Он преобразился перед ними: и просияло лицо Его как солнце, одежды же Его сделались белыми как свет. Петр, Иаков и Иоанн были очевидцами Его преображения и поэтому могли и должны были свидетельствовать, и их свидетельство, конечно, истинно, ибо они свидетельствуют о том, что видели своими глазами и, больше того, слышали своими ушами, так как кроме видимой славы, в которую Христос был облечен здесь, на земле, был внятный голос с неба. Заметьте здесь:

(1) О чем возвестил этот голос — «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Это самый прекрасный голос, когда-либо звучавший с неба; Бог благоволит к Христу, а в Нем — и к нам. Он есть обетованный Мессия, через Кого все верующие в Него будут приняты Богом и спасены.

(2) Это заявление было сделано Богом Отцом, и таким образом Он публично признал Своего Сына (даже в Его униженном положении, когда Он имел образ раба), больше того, объявил Его Своим возлюбленным Сыном, когда Он был в таком уничижении; униженное положение Христа не только не уменьшило любовь Отца к Нему, но, напротив, Его отдача Своей жизни послужила поводом для особой любви Отца, как сказано в Ин 10:17.

(3) Целью этого заявления было возвеличить Спасителя, когда Он был здесь, на земле: Он принял от Бога Отца честь и славу... Богу угодно было Его почтить. Как от нас Он требует прославлять Его Сына, исповедуя Его своим Спасителем, так и Сам Он прославляет нашего Спасителя, объявляя Его Своим Сыном.

(4) Этот голос был с неба, названного здесь велелепной славой, что еще больше увеличивает славу нашего благословенного Спасителя. Это заявление пришло от Бога — источника славы и с неба престола славы, где Бог пребывает в наивысшей славе.

(5) Этот голос был слышен, причем так, что Петр, Иаков и Иоанн поняли его. Они не только услышали звук (как другие люди, Ин 12:28−29), но и поняли смысл. Бог открывает уши и разумение Своих людей для понимания того, что касается их и им необходимо знать, в то время как другие, подобно спутникам Павла, только слышат звук слов (Деян 9:7), но не понимают их значения; поэтому и сказано, что они не слышали голоса Говорившего, Деян 22:9. Блаженны те, что не только слышат, но и понимают, верят истине и ощущают силу голоса с неба, как ощущал свидетельствующий об этом апостол; у нас есть все основания принимать его свидетельство, ибо кто может отказать в доверии тому, о чем говорится так обстоятельно, как делает это апостол, рассказывая о голосе с неба.

(6) Они услышали голос с неба на святой горе, где были вместе с Иисусом. Место, где Бог особым образом раскрывает Себя, становится святым, подобно той земле, где Бог явился Моисею (Исх 3:5), и горе, на которой был построен храм, Пс 86:2. Такие места святы относительно и должны считаться таковыми в течение времени, когда люди испытывают на самих себе особое присутствие и чудное воздействие святого и великого Бога, или, получив предупреждение из слова, с верою ожидают такого переживания.


Толкование отцов церкви (2 Петра 1 глава 18 стих)

На этот текст нет комментариев.


Открыть окно