Библия - 1Пет. 5:8 (1 Петра 5 глава 8 стих)

Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить.


Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс) (1 Петра 5 глава 8 стих)

νηψατε aor. imper. act. от νηπω (#3768) быть трезвым, γρηγορησατε aor. imper. act. от γρηγορεω (#1213) бодрствовать, быть наблюдательным, быть настороже. Aor. imper. действует как сигнал тревоги: "будьте бдительны!". Доверие к Богу не должно вести к небрежности; идет духовная война, и, чтобы вести ее, нужна бдительность (Веаге). αντιδικος (#508) соперник в суде, оппонент. Это слово позже стало обозначать врага вообще (Kelly), διαβολος (#1333) хулитель, дьявол (TDNT; DDD). λεων (#3329) лев, самое свирепое из животных (ВВС), ωρυομενος praes. med. (dep.) part, (adj.) от ωρυομαι (#6054) рычать. Praes. изображает постоянное рычание льва-сатаны, περιπατει praes. ind. act. от περιπατεω(#4344) бродить, ζητων praes. act.part, от ζητεω (#2426) искать, отыскивать. καταπιειν aor. act. inf. от καταπινω (#2927) поглощать, пожирать. Буквально это елово значит "выпивать", но оно относится и к зверю, заглатывающему свою добычу (Иона 2:1; Kelly). Эпэкз. inf. объясняющий поиск, или может выражать цель.


Учебная Библия МакАртура (1 Петра 5 глава 8 стих)

5:8 Трезвитесь См. пояснения к 1:13 и 4:7. бодрствуйте Уверенность в высшей Божией заботе не означает, что христианин может вести беззаботную жизнь. Внешние силы зла, которые выступают против христиан, требуют, чтобы они оставались бдительными. противник ваш В греческом языке этим словом назывался предусмотренный законом оппонент в судебном процессе. Диавол... рыкающий лев В греческом слово «диавол» означает «клеветник», который злословит верующих. Он и его силы всегда действуют, ища возможности победить верующего искушениями, гонениями и разочарованиями (Пс 21:14; 103:21; Иез 22:25). Сатана сеет раздоры, обвиняя людей перед Богом, Бога перед людьми и людей друг перед другом. Он делает все, что может, чтобы лишить христианина общения с Христом и христианского служения (ср. Иов 1; Лк 22:3; Ин 13:27; 2Кор 4:3,4; Откр 12). Он постоянно клевещет на верующих перед престолом Божьим, пытаясь убедить Бога отвернуться от них (Иов 1:6−12; Откр 12:10).


Комментарии МакДональда (1 Петра 5 глава 8 стих)

4:8 Он должен уделять внимание общению с другими верующими (ст. 8−9) и иметь усердную любовь ко всем верующим. Такая любовь не будет предавать гласности ошибки и неудачи других верующих, но защитит их от общественного осуждения. Кто-то сказал: «Ненависть делает из всего самое плохое. Любовь же имеет право все покрывать».

Утверждение «любовь покрывает множество грехов» (Притч 10:12) не следует воспринимать как догматическое объяснение того, как устраняются грехи. От вины и наказания за грехи освобождает лишь Кровь Христа. Слова эти также нельзя использовать для потворства греху, освобождая общину от ответственности за наказание обидчика или преступника. Они означают, что истинная любовь способна не замечать незначительные ошибки или неудачи других верующих.


Толкование Мэтью Генри (1 Петра 5 глава 8 стих)

Стихи 8−9. Здесь апостол отмечает следующие три момента:

I. Он указывает на опасность со стороны врага более жестокого и неугомонного, чем наихудший из людей, и описывает:

1. Его характер и имена.

(1) Он — противник: «Противник ваш; не обычный противник, а враг, обвиняющий вас и ведущий против вас тяжбу в важном для вас судебном деле, он домогается ваших душ».

(2) Диавол, великий клеветник всех братьев; это название происходит от слова, означающего поражать или наносить смертельный удар. Он хочет поразить злобой ваш нрав и пустить яд в вашу душу. Если бы он смог поразить этих людей гневом и ропотом во время их страданий, то, может быть, ему удалось бы привести их к отступлению и гибели.

(3) Он рыкающий лев, голодный, сильный и жестокий, свирепый и прожорливый преследователь душ.

2. Его дело: он ходит, ища кого поглотить; его главная цель — поглотить и погубить душу. Он неутомим и неотступен в своих злобных устремлениях, ибо всегда, день и ночь ищет, стараясь поймать кого-нибудь в сети и погубить навеки.

II. Отсюда Петр делает вывод, что их долг состоит в следующем:

1. Трезвиться; управлять как внешним, так и внутренним своим человеком согласно правилам воздержания, умеренности и самоотречения.

2. Бодрствовать; не быть самоуверенными или беспечными, но помнить о постоянной опасности со стороны этого духовного врага и, сознавая ее, быть на страже, стараясь помешать осуществлению его замыслов и спасать свои души.

3. Противостать ему твердой верой. Именно на их веру нацеливался сатана; он знал, что если ему удастся поразить их веру и привести их к отступлению, то он достигнет своей цели и погубит их души; поэтому, чтобы разрушить их веру, он поднимает против них жестокие преследования и восстанавливает против них властелинов этого мира. Они должны противостоять этим жестоким испытаниям и искушениям хорошо обоснованной, решительной и твердой верой. Чтобы вдохновить их на это:

III. Он говорит, что их заботы не исключительные, так как они знали, что подобные страдания случаются с их братьями по всему миру и что все дети Божии являются их соратниками в этой борьбе. Запомним:

1. Все великие преследования, когда-либо возникавшие в мире, начинал, вдохновлял и осуществлял диавол, он не только клеветник братии наших, но и великий гонитель, люди — это его добровольные злобные орудия, а он главный противник, ведущий борьбу против Христа и Его народа Быт 3:15; Откр 12:12.

2. Поднимая гонение против верных рабов Божиих, сатана имеет целью привести их к отступлению посредством причиняемых им страданий и таким образом погубить их души.

3. Трезвость и бдительность необходимы в любое время, но особенно в дни страданий и гонений. «Умеряйте свою любовь к земному, иначе сатана очень скоро победит вас.

4. Если вы хотите победить сатану как искусителя, клеветника или гонителя, то противостойте ему твердой верой; если ваша вера сдастся, то вы обречены, поэтому паче всего возьмите щит веры» (Еф 6:15).

3. Сознание того, что и другие христиане страдают, помогает переносить свою долю страданий: ...Такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире.


Толкование отцов церкви (1 Петра 5 глава 8 стих)

Василий Великий (329/30−379)

Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить

То, что [дьявол] по всей земле под небесами слоняется и рыщет, как бешеный пес, ища, кого бы пожрать, мы узнаем из написанного об Иове.

Источник: Проповедь об отвержении мира.

Нил Синайский

Ст. 8−9 Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире

Рыканием означает вредоносное неистовство врага, а словами «противитеся мужественно» показывает, какую силу должны приобрести от подвига борющиеся со зверем, частыми упражнениями ежедневно укрепляя естественную свою силу. Ибо не сказал: «Убегайте или уклоняйтесь от скрежещущего зубами зверя», но повелел противостоять ему, бодро идти против него, зная, что всякий имеет силу защитить свою безопасность и для этой защиты у всех есть природные и неотъемлемые оружия.

Источник: К монаху Агафию.

Исидор Пелусиот (350/60−435/40)

Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить

Христос именуется львом по царственному достоинству и по неодолимости <…> а праведник по небоязливости и бесстрашию <…> дьявол же — по зверству и кровожадности, ибо ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить.

Источник: Письма.

Августин (354−430)

Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить

Кто избежал бы пасти этого льва, если бы не победил Лев от колена Иуды?

Источник: Проповеди.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Ст. 8−9 Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою

На тех, которые привыкли спать душевно (а это значит быть поглощенными суетой) и чрез то обременяют трезвость души, нападает лукавый зверь отчаяния. Предостерегая от сего, ученик Христов убеждает всегда бодрствовать и беречься сеятеля плевелов, чтобы, когда мы спим, то есть ведем жизнь беспечную и ленивую, он тайно не насеял лукавых помыслов и не отвлек от истинной жизни. Потому что он, говорит, непрестанно обходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить. Святой Иустин-мученик причину такого неослабного коварства и наветов со стороны диавола полагает в том, что диавол до пришествия Господня ясно не знал, сколь сильно его наказание, так как святые пророки выражались об этом загадочно (так Исаия всю печальную историю и судьбу диавола прикровенно изобразил в лице ассириянина: (Ис 18:4−27), а когда с пришествием Господа диавол ясно узнал, что ему и ангелам его предлежит и уготован вечный огонь (Мф 25:41), с тех пор он непрестанно строит верующим ковы, желая многих сделать общниками своего отступления, чтобы не одному терпеть бесславие осуждения, и в этом находить холодное и злобное утешение.

Зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире

Вероятно, много скорбей за Христа претерпевали те, которым писал это апостол Петр; потому-то он и утешает их в начале и в конце послания, — в начале тем, что они становятся общниками в страданиях Господа и наследниками имеющей открыться славы, а здесь тем, что страдают не они только одни, но и все верующие, живущие в мире.

Экумений († X в.)

Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить

Объясняя, почему [дьявол] столь усердно строит нам козни, святой Иустин Мученик говорит, что до пришествия Господа дьявол не знал точно, сколь великое наказание ждет его. Когда же Господь пришел [в мир], дьявол доподлинно узнал что и ему самому, и его ангелам предуготован и предназначен вечный огонь, и с тех пор непрестанно злоумышляет против верующих, желая привлечь как можно больше соучастников своего отпадения, дабы не он один, упорствуя, терпел позор.

Источник: Комментарий на 1-е Кафолическое послание Петра.

Аврелий Пруденций

Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить

С рыком ходит вокруг, пожрать нас хочет, Злые зубы свои острит во гневе, Ведь мы только к Тебе, Господь, взываем.

Источник: Гимны на всякий день.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Ст. 8−9 Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире

Но предавать себя воле Божией, Промыслу Божию не значит предаваться беспечности: беспечность противна Божию попечению о людях и крайне гибельна для их нравственного состояния уже потому, что люди окружены темными силами, поставляющими всяческие соблазны и препятствия их спасению. Апостол с отеческою любовью и заботливостью предостерегает читателей от опасной беспечности, которою особенно пользуется на гибель людей диавол. «На тех, которые привыкли спать душевно (а это значит быть поглощенным суетою) и через то обременяют трезвость души, нападает лукавый зверь отчаяния. Предостерегая от сего, ученик Христов убеждает всегда бодрствовать и беречься сеятеля плевелов, чтобы, когда мы спим, т. е. ведем жизнь беспечную и ленивую, он тайно не насеял лукавых помыслов и не отвлек от истинной жизни» (блаж. Феофил.). Противник или враг рода человеческого — диавол здесь (ст. 8) за жестокость и лютость сравнивается со львом, который с рыканием ищет добычи своей жадности и с этою целью обходит землю (ср. Иов 1:7) и причиняет гибель и вред всякого рода беспечным и нерадивым. Апостол поэтому сильно возбуждает внимание и энергию верующих к борьбе с исконным врагом людей: «противостойте ему твердою верою» (ст. 9), что близко напоминает соответствующее наставление Ап. Иакова (IV:7). Побуждением к безропотному терпению скорбей и к борьбе с диаволом Апостол указывает и ту мысль, что страдания — общий удел первохристиан. «Вероятно, много скорбей за Христа претерпевали, которым писал это Апостол Петр: потому-то он и утешает их в начале и в конце послания, -там тем, что они становятся общниками в страданиях Господа, а здесь тем, что страдают не они только одни, но и все верующие, живущие в мире» (блаж. Феофил.).


Англоязычные комментаторы
МАШИННЫЙ ПЕРЕВОД С АНГЛ. ЯЗЫКА
(1 Петра 5 глава 8 стих)

Чтобы читать комментарии этой категории необходимо войти в систему (Меню "Вход" > "Войти").

Вам будут доступны следующие комментарии:

• Заметки Барнса
• Комментарий Бенсона
• Кембриджская Библия для школ и колледжей
• Комментарий Кларка
• Синопсис Библии Дарби
• Комментарий Библии Экспозитора
• Словарь текстов Экспозитора
• Женевская учебная Библия
• Экспозиция Библии Гилла
• Джеймисон-Фоссет-Браун
• Полный комментарий Мэтью Генри
• Комментарий Мэтью Пула
• Библия проповедей – Николл
• День за днем по Библии – Мейер
• Заметки Уэсли
• Комментарий Кейла и Делича к Ветхому Завету
• «Гномон Нового Завета» Бенгеля
• «Греческий Завет» (Николл, Робертсон)
• Комментарий Нового Завета ICC
• Комментарий Нового Завета Мейера
• «Новый Завет» народный (Бартон Джонсон)
• «Слововедение» Винсента


Открыть окно