Библия - 1Пет. 5:6 (1 Петра 5 глава 6 стих)

Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время.


Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс) (1 Петра 5 глава 6 стих)

ταπεινωθητε aor. imper. pass, от ταπεινοω (#5427) унижать, смирять; pass, смиряться (TLNT; TDNT; EDNT; DLNT, 96163). Aor. призывает к специфическому действию с оттенком срочности, κραταιος (#3193) сильный, могущественный (Еф. 1:19). υψωση aor. conj. act. от υψοω (#5738) возвышать, возносить, превозносить. Conj. с ινα (#2671) выражает цель или результат. Aor. указывает на событие.


Учебная Библия МакАртура (1 Петра 5 глава 6 стих)

5:6 под крепкую руку Божию Крепкая рука Божия — ветхозаветный символ власти Бога, действующей в отношении человека и всегда направленной на осуществление Его высшей цели (ср. Исх 3:19,20; Иов 30:20,21; Иез 20:33,37; Мих 6:8). Читатели послания Петра не должны были противиться крепкой руке Божией, даже если она вела их через испытания. Одним из доказательств отсутствия покорности и смиренномудрия служит отсутствие Божьей работы в верующем (см. пояснения к 2Кор 12:7−10). вознесет вас в свое время Ср. Лк 14:11. Бог вознесет страдающих покорных верующих в свое время, определенное Его мудростью. См. пояснения к Иов 42.


Комментарии МакДональда (1 Петра 5 глава 6 стих)

5:6 Это смирение должно проявляться не только по отношению к другим людям, но и к Богу. В дни Петра святые проходили через огненные испытания. Бог не посылал эти испытания, а только допускал их. Лучшая линия поведения, говорит Петр, — смиренно принимать их от руки Господа. Он поддержит Своих детей и вознесет их в свое время.


Толкование Мэтью Генри (1 Петра 5 глава 6 стих)

Стихи 5−7. Изложив и объяснив долг пастырей, или духовных руководителей церкви, апостол переходит теперь к наставлениям паствы.

I. Как они должны относиться к своим служителям и друг к другу. Апостол называет их младшими, поскольку они, по большей части, были моложе своих степенных пасторов; он также хочет напомнить им о том, что они ниже их по своему положению; наш Спаситель применял этот термин для обозначения нижестоящих, Лк 22:26. Он увещевает более молодых и занимающих более низкое положение повиноваться пастырям, оказывать им должное уважение и почтение, покоряться их увещаниям, обличениям и их власти, их предписаниям и повелениям, как того требует Слово Божие, Евр 13:17. Относительно их взаимоотношений дается правило — подчиняться друг другу, в такой мере, чтобы принимать один от другого обличения и советы, быть готовыми носить бремена друг друга, исполнять все, к чему обязывают дружба и милосердие; отдельные члены должны подчиняться указаниям всей общины в целом, Еф 5:21; Иак 5:16. Поскольку повиновение старшим по возрасту или положению, а также подчинение друг другу противны гордой природе и эгоистичным интересам человека, то апостол советует им облечься смиренномудрием. «Да будут ваши души, ваше поведение, ваша внешность и все ваше существо украшены смирением — это самая прекрасная одежда, какую только вы можете надеть; это сделает послушание и обязанности легкими и приятными для вас; если же вы будете непокорными и гордыми, то Сам Бог восстанет против вас и сокрушит вас, ибо Он гордым противится, в то время как смиренным дает благодать». Заметьте:

1. Смирение есть великое средство, охраняющее мир и порядок во всех христианских церквах и обществах, а гордость — великий нарушитель того и другого, она является причиной большинства распрей и раздоров в церкви.

2. Между Богом и гордым человеком существует взаимная вражда (именно это означает данное слово), гордые воюют против Бога, а Он посмеивается над ними; Он противится гордым, потому что они уподобляются сатане, врагу Бога и Его Царства среди людей, Притч 3:34.

3. Кому Бог дает благодать быть смиренным, тому Он даст еще больше благодати, мудрости, веры, святости и смиренномудрия. Исходя из этого апостол добавляет: Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время, ст. 6. «Так как Бог противится гордым, но дает благодать смиренным, то смиряйте себя не только друг перед другом, но и перед великим Богом; Его суд грядет на мир и должен начаться с дома Божиего, 1Пет 4:17; Его рука всемогуща, и Он может легко низложить вас, если вы горды, и возвысить, если вы смиренны; Он обязательно совершит это, либо в земной жизни, если сочтет это наилучшим для вас, либо в день всеобщего возмездия». Запомним:

(1) Размышление о всемогущей руке Божией должно сделать нас смиренными и покорными Ему во всем, что Он посылает нам.

(2) Смирять себя под крепкую руку Божию — это ближайший путь к избавлению и возвышению; терпеливое перенесение Его наказаний, покорность Его воле, покаяние, молитва и упование на Его милость — залог того, что Он пошлет в свое время помощь и избавление, Иак 4:7,10.

II. Апостол, зная, что христиане, которым он писал, уже находились в очень тяжелом положении, справедливо предполагает, что его предсказание приближения еще больших трудностей может вызвать у них множество забот и страхов перед ними и теми последствиями, к каким они приведут их самих, их семьи и церковь Божию; предвидя, что эти чрезмерные заботы станут для них тяжелым бременем и жестоким искушением, он дает им прекрасный совет и подкрепляет его убедительным аргументом. Он советует им возложить все свои заботы на Него. «Все ваши заботы, расстраивающие и изнуряющие вас, ранящие ваши души и пронзающие ваши сердца, возложите на мудрое и милосердное провидение Божие; доверьтесь Ему со спокойной душой, ибо Он печется о вас. Он желает освободить вас от ваших забот и взять заботу о вас на Себя. Он либо отвратит то, чего вы так страшитесь, либо поддержит вас в том. Он устроит для вас все события так, что вы убедитесь в Его отцовской любви и нежности к вам, и все обернется вам во благо, а не во зло» (Мф 6:25; Пс 83:12; Рим 8:28). Запомним:

1. Самые лучшие из христиан склонны обременять себя чрезмерными, тревожными заботами; апостол называет их все заботы ваши, намекая, что заботы христианина различны и многообразны: личные и семейные заботы, заботы о сегодняшнем дне и о будущем, заботы о себе, и о других, и о всей церкви.

2. Даже у добрых людей бывают очень тягостные и часто греховные заботы; когда заботы возникают от неверия и неуверенности, когда они мучают и смущают душу, делают нас неспособными исполнять свой долг и препятствуют радостному служению Богу, тогда они преступны.

3. Самое лучшее средство против непомерных забот — это возложить их на Бога и предать каждое событие Его мудрому и милосердному предопределению. Твердая уверенность в правильности Божией воли и Его определений успокаивает человеческий дух. Мы... успокоились, сказавши: да будет воля Господня! (Деян 21:14).


Толкование отцов церкви (1 Петра 5 глава 6 стих)

Иоанн Златоуст (~347−407)

Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время

Не просто сказал: вознесет, а прибавил: в свое время, научая их ожидать того истинного возношения в будущем веке.

Источник: Фрагменты.

Василий Великий (329/30−379)

Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время

Хотя бы кто представлял себя весьма могущественным в этой жизни, обложен был множеством имения, псалом учит отложить гордое о себе мнение, смириться под крепкую руку Божию, а не надеяться на силу свою, не хвалиться множеством богатств.

Источник: Гомилии на Псалмы.

Кесарий Арелатский (470−543)

Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время

Ибо нет никого без греха, и никто не останется без наказания: поскольку тем самым и виновен, если предполагал, что невинен. Возможно, что кто-то виновен и меньше, но невинным не является никто.

Источник: Проповеди.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Ст. 6−7 Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас

Апостол говорит о времени своем, как и Давид говорит: которое (древо) приносит плод свой в свое время (Пс 1:3); словом во время намекается на возвышение в будущем веке, каковое возвышение, и оно только одно, неизменно и прочно. Ибо здешнее возвышение не безопасно и не твердо, но скорее унижается, нежели возвышается. А что смирение возвышает, об этом Сам Господь говорит: всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится (Лк 14:11), и: кто из вас хочет быть первым, будь из всех последним (Мк 9:35). Словом в свое время апостол указал на то, что возвышение от смирения обещается в будущем веке. Ибо время неизменчивых благ — в будущем веке. Потом, чтобы удалить страх, бывающий при смирении, говорит: не бойся, но всю заботу свою возложи на Господа, ибо Он печется, то есть заботится обо всем этом.

Экумений († X в.)

Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время

[Апостол] напоминает о вознесении в грядущем веке. Это единственное вознесение неизменное и непреходящее, а вознесение земное ненадежно, непрочно и всегда чревато падением, которое происходит еще быстрей вознесения.

Источник: Комментарий на 1-е Кафолическое послание Петра.

Беда Достопочтенный (672−735)

Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время

Итак, Он дал смиренным такую благодать, что они, чем более ради Него смирятся во время земного поприща, тем выше со славою будут вознесены Им в час воздаяния. Однако упомянутое здесь смирение можно понимать различным образом: то есть и как то, благодаря чему всякий, вступив на путь добродетелей, для очищения от грехов, которые он совершил, уничижается во спасение; и как то, что в добровольном духовном самопожертвовании выказывается достигшими большего совершенства или близкими к Богу в приятии обстоятельств, и конечно же, и как то, чем вооружен дух, непобедимый благодаря такой добродетели, как долготерпение, несмотря на круговорот выпадающих на его долю притеснений.

Источник: О семи Кафолических посланиях.


Англоязычные комментаторы
МАШИННЫЙ ПЕРЕВОД С АНГЛ. ЯЗЫКА
(1 Петра 5 глава 6 стих)

Чтобы читать комментарии этой категории необходимо войти в систему (Меню "Вход" > "Войти").

Вам будут доступны следующие комментарии:

• Заметки Барнса
• Комментарий Бенсона
• Кембриджская Библия для школ и колледжей
• Комментарий Кларка
• Синопсис Библии Дарби
• Комментарий Библии Экспозитора
• Словарь текстов Экспозитора
• Женевская учебная Библия
• Экспозиция Библии Гилла
• Джеймисон-Фоссет-Браун
• Полный комментарий Мэтью Генри
• Комментарий Мэтью Пула
• Библия проповедей – Николл
• День за днем по Библии – Мейер
• Заметки Уэсли
• Комментарий Кейла и Делича к Ветхому Завету
• «Гномон Нового Завета» Бенгеля
• «Греческий Завет» (Николл, Робертсон)
• Комментарий Нового Завета ICC
• Комментарий Нового Завета Мейера
• «Новый Завет» народный (Бартон Джонсон)
• «Слововедение» Винсента


Открыть окно