Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс) (1 Петра 5 глава 13 стих)

ασπαζεται praes. ind. med. (dep.) от ασπαζομαι (#832) приветствовать. Βαβυλων (#956) Вавилон. Это может быть город Вавилон в буквальном значении, может быть метафора для обозначения Рима; или же метафора, обозначающая как современный город (Рим), так и выражающая идею отчужденности, не связанную с конкретным местом (Michaels; Davids; Brox; DLNT, 111-12). συνεκλεκτη (#52931 fem. adj. избранная. Fem. может относиться к местной церкви, в которой написано письмо (Kelly). Μαρκος (#3453) Марк. Имеется в виду Иоанн Марк, бывший сыном Петра не физически, но духовно (Best).


Учебная Библия МакАртура (1 Петра 5 глава 13 стих)

5:13 избранная... в Вавилоне Относится к церкви (ср. 2Ин 1,13) в Риме (ср. Откр 17,18; см. во Вступлении: Исторический фон и предпосылки написания). Марк, сын мой Марк, прозванный Иоанном Марком, был духовным сыном Петра. Предание утверждает, что Петр помогал ему в написании Евангелия от Марка (ср. Деян 12:12). Это тот самый Марк, который однажды оставил Павла (Деян 13:13; 15:38,39; Кол 4:10), но позже вновь стал достойным служителем (2Тим 4:11).


Комментарии МакДональда (1 Петра 5 глава 13 стих)

4:13 Привилегия разделять страдания Христа должна наполнять нас великой радостью. Конечно, мы не можем разделить Его искупительные страдания; Он — единственный, Кто взял на Себя грехи других. Но мы можем разделять те же самые страдания, которые Он испытал как Человек. Мы можем разделять с Ним отвержение и позор. Нам могут наносить раны и шрамы, которые неверующие все еще хотели бы нанести Ему.

Если дитя Божье может сегодня радоваться среди страданий, сколь больше оно возрадуется и восторжествует, когда явится слава Христова. Когда Спаситель возвратится на землю как лев от колена Иудина, Он явится всемогущим Сыном Божьим. Страдающие за Него ныне удостоятся чести от Него потом.


Толкование Мэтью Генри (1 Петра 5 глава 13 стих)

Стихи 10−14. Мы приблизились к заключительной части послания.

I. Апостол начинает ее с очень важной молитвы, обращаясь с ней к Богу как Богу всякой благодати, от Кого исходит всякий небесный дар и всякое небесное звание и Кто все доводит до совершенства, удостоверяя их в том, что Бог уже призвал их быть сопричастниками той вечной славы, которую Он, будучи ее Собственником, обещал и назначил им через заслуги и заступничество Иисуса Христа. Заметьте:

1. О чем он просит для них; не о том, чтобы освободить их от страданий, но чтобы они были умеренными и недолгими, чтобы Бог, по кратковременном страдании их, возвратил их к мирной и спокойной жизни и совершил в них Свой труд: укрепил против всяких колебаний в вере или в исполнении ими своего долга; утвердил слабых и поставил их на Христе как на твердом основании прочно, так, чтобы их союз с Ним была нерасторжим и вечен. Запомним:

(1) Всякая благодать исходит от Бога, посредством Своей благодати Он обуздывает человека, обращает, утешает и спасает его.

(2) Все призванные в состояние благодати призваны и к участию в вечной славе и вечном блаженстве.

(3) Все призванные быть наследниками вечной жизни через Иисуса Христа должны, тем не менее, страдать в этом мире, но страдания их будут кратковременны.

(4) Совершенствование, утверждение, укрепление добрых людей в благодати и сохранение их в ней представляет собой настолько трудное дело, что его может совершить только Бог всякой благодати, поэтому Его следует усердно искать путем постоянной молитвы и уповать на Его обетования.

2. Доксология апостола, cт. 11. Из этой доксологии мы видим, что все, получившие благодать от Бога всякой благодати, должны и будут приписывать Ему славу и державу во веки веков.

II. Апостол резюмирует цель написания своего послания к ним (ст. 12), состоявшую в том, чтобы:

1. Засвидетельствовать им и уверить их, с помощью сильнейших доводов, в том, что учение о спасении, которое он преподал и они приняли, было истинным учением о Божией благодати, предсказанным пророками и возвещенным Иисусом Христом.

2. Призвать их твердо стоять в евангельском учении, принятом ими, несмотря на все хитрости обольстителей и гонения врагов.

(1) Главное, к чему должны стремиться служители в своем труде, — это убедить людей в достоверности и превосходстве христианской веры; именно об этом апостолы свидетельствовали и этим утешали людей, прилагая все свои силы.

(2) Твердое убеждение, что мы находимся на истинном пути к небу, лучше всего побуждает нас твердо стоять на этом пути и не отступать от него.

III. Петр хвалит Силуана, с которым он послал им это короткое послание, как верного брата, любящего их, и надеется, что и они тоже ценят его, хотя он был служителем необрезанных. Заметьте, что уважительная оценка труда духовного служителя в значительной мере содействует успеху его труда. Когда мы убеждены в верности служителя, то его служение принесет нам больше пользы. Предубеждения, какие могли быть у некоторых из иудеев против Силуана, поскольку он был служителем язычников, вскоре должны были рассеяться, как только они будут убеждены в том, что он был верным братом.

IV. Петр заканчивает послание приветствием и торжественным благословением. Заметьте:

1. Петр, находясь во время написания этого послания в Вавилоне Ассирийском (куда он пришел как апостол обрезанных, чтобы посетить тамошнюю церковь, бывшую главной из церквей рассеяния), посылает от этой церкви приветы другим церквам, которым он писал (ст. 13), сообщая им, что Бог избрал христиан в Вавилоне из мира, чтобы сделать их Своей Церковью и участниками вечного спасения через Иисуса Христа вместе со всеми другими верными христианами, 1Пет 1:2. К этому приветствию апостол присоединяет евангелиста Марка, бывшего в то время вместе с ним, называя его духовным сыном, так как он обратил его в христианство. Заметьте, что все церкви Иисуса Христа должны иметь самую нежную заботу друг о друге, иметь взаимную любовь, молиться друг за друга и, по возможности, помогать друг другу.

2. Он призывает их горячо любить друг друга и выражать это лобзанием любви (ст. 14), как было принято в те времена в тех странах, и заканчивает послание благословением, обращенным ко всем, кто во Христе Иисусе, то есть соединены с Ним верой и являются здоровыми членами Его мистического тела. Благословение, призываемое на них апостолом, есть мир, под которым он подразумевает всякое необходимое благо, всякое благоденствие; к этому он добавляет аминь в знак искреннего желания и твердой надежды, что мир будет уделом всех верных.


Толкование отцов церкви (1 Петра 5 глава 13 стих)

Евсевий Кесарийский (258/65−339/40)

Приветствует вас избранная, подобно вам, церковь в Вавилоне и Марк, сын мой

Петр упоминает о Марке в Первом послании, которое, говорят, составил он в самом Риме; город этот метафорически называет он Вавилоном.

Источник: Церковная история.

Беда Достопочтенный (672−735)

Приветствует вас избранная, подобно вам, церковь в Вавилоне и Марк, сын мой

Петр символически называет Рим Вавилоном, очевидно, из-за беспорядочного и разнообразного идолослужения, среди которого святая Церковь, пусть еще юная и невеликая, просияла по примеру народа израильского, который, некогда немногочисленный, находясь в пленении, при реках Вавилонии сидя, оплакивал далекую святую землю и не мог петь песню Господню на земле чужой. И правильно блаженный Петр, когда призывает своих слушателей терпеть настоящие бедствия, также вспоминает Церковь, которая вместе с ним учреждена в Вавилоне, то есть в пучине скорбей, и, однако, утверждает, что она избрана, подобно им, чтобы показать, что святой град Божий в этой жизни не может оставаться непричастным смятению и скорби града дьявола, который обозначается как Вавилон.

Источник: О семи Кафолических посланиях.

Монах Андрей

Приветствует вас избранная, подобно вам, церковь в Вавилоне и Марк, сын мой

Вавилоном он образно называет Рим Избранной же — собранную в этом Риме Христову Церковь. А Марком он именует евангелиста, которого называет также сыном во Христе. Ему он и повелел написать Евангелие.

Источник: Фрагменты.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Ст. 13−14 Приветствует вас избранная, подобно вам, церковь в Вавилоне и Марк, сын мой. Приветствуйте друг друга лобзанием любви. Мир вам всем во Христе Иисусе. Аминь

В послесловии требуют объяснения слова: «в Вавилоне», «соизбранная» (suneklektikh) и (Марк) «сын мой». Что Вавилон в ст. 13, вероятно, означает Рим, мы уже говорили в предисловии к комментарию. В древности, а отчасти и в новое время, некоторые толкователи понимали выражение «соизбранная» в смысле жены Апостола Петра, а Марка (Апостола и евангелиста) считали плотским его сыном (догадку эту основывали на рассказе Деян XII гл.). В действительности же «избранною» называет Церковь Божию, составившуюся в Риме. Марком называет евангелиста, именуя его и сыном по Духу, а не по плоти« (блаж. Феофил.). Оканчивает свое послание Апостол приветствием любви и мира. Тогда как Павел пишет (Рим 16:16; 1Кор16:20), чтобы верующие приветствовали друг друга «целованием святым», Петр говорит: приветствуйте «целованием любви». Но у обоих мысль одна и та же. Павел знает, что любовь о Господе больше всех добродетелей, даже мученичества за Христа, и потому целованием святым называет то, которое дается в Боге. И Петр, когда говорит о целовании любви, разумеет: истинной любви. Посему и прибавляет: «мир вам всем во Христе Иисусе». Говорит не об обычном, человеческом мире, но желает им получить тот мир, которого удостоил их Христос отходя на страдания и говоря: «мир оставляю вам», и замечая о различии: «не так, как мир дает вам» (Ин 14:27) (блаж. Феофил.).


Открыть окно