Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс) (1 Петра 5 глава 12 стих)

λογιζομαι (#3357) praes. ind. act. считать, подсчитывать, рассматривать. Речь не о том, что кто-л. сомневается в способностях Силуана, Петр лишь подчеркивает свою уверенность в его верности (Best; Michaels). εγραψα aor. ind. act. от γραφω (#1211) писать; эпистолярный aor., "я пишу" (Веаге). παρακαλων praes. act.part, от παρακαλεω (#4151) ободрять (см. ст. 1). επιμαρτυρωνpraes. act.part, от επιμαρτυρεω (#2148) свидетельствовать, утверждать, подтверждать свидетельством (Selwyn; Goppelt). ειναι praes. act. inf. от ειμι (#1639) быть. Inf. в косвенной речи, στητε aor. imper. act. от ιστημι (#2705) стоять; inch, aor., "займите ваше место" (RWP). О строении этого стиха см. Michaels.


Учебная Библия МакАртура (1 Петра 5 глава 12 стих)

5:12 Силуан Имеется в виду Сила, который путешествовал с Павлом и часто упоминался в его посланиях. Он был пророком (Деян 15:32) и римским гражданином (Деян 16:37). Вероятно, он записал слова Петра и позже доставил это послание адресатам (ср. во Вступлении: Автор и время написания).


Комментарии МакДональда (1 Петра 5 глава 12 стих)

4:12 Оставшаяся часть главы 4 содержит наставления и объяснения, касающиеся страданий за имя Христа. Слово «страдание» и производные от него используются в этом Послании двадцать один раз. (В Синодальном переводе — шестнадцать раз.)

Для христианина естественно относиться к посылаемым испытаниям как странным и ненормальным. Мы удивляемся при виде неизбежного страдания. Но Петр говорит, что мы должны рассматривать его как нормальный христианский опыт. Мы не имеем права ожидать к себе лучшего отношения от мира, чем наш Спаситель. Все, желающие жить благочестивой жизнью во Христе Иисусе, будут гонимы (2Тим 3:12). Истинно то, что слуги Христовы, которые решительно следуют за Ним, становятся объектом жестоких нападок. Дьявол не пускает в ход свои орудия впустую против так называемых «христиан». Он направляет свои тяжелые орудия на тех, кто штурмует ворота ада.


Толкование Мэтью Генри (1 Петра 5 глава 12 стих)

Стихи 10−14. Мы приблизились к заключительной части послания.

I. Апостол начинает ее с очень важной молитвы, обращаясь с ней к Богу как Богу всякой благодати, от Кого исходит всякий небесный дар и всякое небесное звание и Кто все доводит до совершенства, удостоверяя их в том, что Бог уже призвал их быть сопричастниками той вечной славы, которую Он, будучи ее Собственником, обещал и назначил им через заслуги и заступничество Иисуса Христа. Заметьте:

1. О чем он просит для них; не о том, чтобы освободить их от страданий, но чтобы они были умеренными и недолгими, чтобы Бог, по кратковременном страдании их, возвратил их к мирной и спокойной жизни и совершил в них Свой труд: укрепил против всяких колебаний в вере или в исполнении ими своего долга; утвердил слабых и поставил их на Христе как на твердом основании прочно, так, чтобы их союз с Ним была нерасторжим и вечен. Запомним:

(1) Всякая благодать исходит от Бога, посредством Своей благодати Он обуздывает человека, обращает, утешает и спасает его.

(2) Все призванные в состояние благодати призваны и к участию в вечной славе и вечном блаженстве.

(3) Все призванные быть наследниками вечной жизни через Иисуса Христа должны, тем не менее, страдать в этом мире, но страдания их будут кратковременны.

(4) Совершенствование, утверждение, укрепление добрых людей в благодати и сохранение их в ней представляет собой настолько трудное дело, что его может совершить только Бог всякой благодати, поэтому Его следует усердно искать путем постоянной молитвы и уповать на Его обетования.

2. Доксология апостола, cт. 11. Из этой доксологии мы видим, что все, получившие благодать от Бога всякой благодати, должны и будут приписывать Ему славу и державу во веки веков.

II. Апостол резюмирует цель написания своего послания к ним (ст. 12), состоявшую в том, чтобы:

1. Засвидетельствовать им и уверить их, с помощью сильнейших доводов, в том, что учение о спасении, которое он преподал и они приняли, было истинным учением о Божией благодати, предсказанным пророками и возвещенным Иисусом Христом.

2. Призвать их твердо стоять в евангельском учении, принятом ими, несмотря на все хитрости обольстителей и гонения врагов.

(1) Главное, к чему должны стремиться служители в своем труде, — это убедить людей в достоверности и превосходстве христианской веры; именно об этом апостолы свидетельствовали и этим утешали людей, прилагая все свои силы.

(2) Твердое убеждение, что мы находимся на истинном пути к небу, лучше всего побуждает нас твердо стоять на этом пути и не отступать от него.

III. Петр хвалит Силуана, с которым он послал им это короткое послание, как верного брата, любящего их, и надеется, что и они тоже ценят его, хотя он был служителем необрезанных. Заметьте, что уважительная оценка труда духовного служителя в значительной мере содействует успеху его труда. Когда мы убеждены в верности служителя, то его служение принесет нам больше пользы. Предубеждения, какие могли быть у некоторых из иудеев против Силуана, поскольку он был служителем язычников, вскоре должны были рассеяться, как только они будут убеждены в том, что он был верным братом.

IV. Петр заканчивает послание приветствием и торжественным благословением. Заметьте:

1. Петр, находясь во время написания этого послания в Вавилоне Ассирийском (куда он пришел как апостол обрезанных, чтобы посетить тамошнюю церковь, бывшую главной из церквей рассеяния), посылает от этой церкви приветы другим церквам, которым он писал (ст. 13), сообщая им, что Бог избрал христиан в Вавилоне из мира, чтобы сделать их Своей Церковью и участниками вечного спасения через Иисуса Христа вместе со всеми другими верными христианами, 1Пет 1:2. К этому приветствию апостол присоединяет евангелиста Марка, бывшего в то время вместе с ним, называя его духовным сыном, так как он обратил его в христианство. Заметьте, что все церкви Иисуса Христа должны иметь самую нежную заботу друг о друге, иметь взаимную любовь, молиться друг за друга и, по возможности, помогать друг другу.

2. Он призывает их горячо любить друг друга и выражать это лобзанием любви (ст. 14), как было принято в те времена в тех странах, и заканчивает послание благословением, обращенным ко всем, кто во Христе Иисусе, то есть соединены с Ним верой и являются здоровыми членами Его мистического тела. Благословение, призываемое на них апостолом, есть мир, под которым он подразумевает всякое необходимое благо, всякое благоденствие; к этому он добавляет аминь в знак искреннего желания и твердой надежды, что мир будет уделом всех верных.


Толкование отцов церкви (1 Петра 5 глава 12 стих)

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Ст. 12−14 Сие кратко написал я вам чрез Силуана, верного, как думаю, вашего брата, чтобы уверить вас, утешая и свидетельствуя, что это истинная благодать Божия, в которой вы стоите. Приветствует вас избранная, подобно вам, церковь в Вавилоне и Марк, сын мой. Приветствуйте друг друга лобзанием любви. Мир вам всем во Христе Иисусе. Аминь

Этот Силуан превосходно верует и усердно подвизается в деле проповеди. О нем и Павел упоминает, и вместе с Тимофеем называет, в посланиях, сотрудником; так, он пишет: Павел и Силуан и Тимофей (1Фес 1:1). Вавилоном называет Рим по причине его знатности, которой и Вавилон пользовался долгое время. Избранной называет Церковь Божию, составившуюся в Риме. Марком называет евангелиста, именуя его и сыном по Духу, а не по плоти. Ему-то он и повелел написать Евангелие. Тогда как Павел пишет (Рим 16:16; 1Кор 16,20), чтобы верующие приветствовали друг друга лобзанием святым, Петр говорит: приветствуйте целованием любви. Но у обоих мысль одна и та же. Павел знает, что любовь о Господе больше всех добродетелей, даже мученичества за Христа, и потому целованием святым называет то, которое дается в Боге. И Петр, когда говорит о целовании любви, разумеет: истинной любви. Посему и прибавляет: мир вам всем во Христе Иисусе. Говорит не об обычном, человеческом мире, но желает им получить тот мир, которого удостоил их Христос, отходя на страдания и говоря: мир оставляю вам, и замечая о различии: не так, как мир дает (Ин 14:27). Ибо должно хранить мир не по пристрастию, но потому, что вы связаны любовью, так что должно переносить удары от соперников. Ученики Господа везде, в конце посланий, прилагают молитву, как бы печать, и тем показывают искреннюю свою святость. Некоторые из бывших прежде нас думали, что Марк, о котором говорит святой Петр, был сыном его и по плоти. Догадку эту они основывали на том, что в Деяниях апостольских Лука говорит, что после того, как ангел Божий чудесно освободил апостола Петра из темницы, в которую он посажен был Иродом, и перестал руководить его, он, апостол Петр, пришел к дому матери Иоанна, называемого Марком (Деян 12:12). Они полагали, что он пришел к собственному дому и к законной своей супруге.

Источник: Толкование на 1-е послание Петра.

Экумений († X в.)

Сие кратко написал я вам чрез Силуана, верного, как думаю, вашего брата, чтобы уверить вас, утешая и свидетельствуя, что это истинная благодать Божия, в которой вы стоите

Этот Силуан в высшей степени верный [христианин]. Он ревностно заботился о проповеди — ведь Павел тоже упоминает о нем: в посланиях он говорит о Силуане и Тимофе как о помощниках.

Источник: Комментарий на 1-е Кафолическое послание Петра.

Беда Достопочтенный (672−735)

Сие кратко написал я вам чрез Силуана, верного, как думаю, вашего брата, чтобы уверить вас, утешая и свидетельствуя, что это истинная благодать Божия, в которой вы стоите

То, что он говорит, умоляя, можно отнести и к предшествующим словам, потому что он, очевидно, кратко написал им, не приказывая, а прося их быть твердыми в вере. А можно по праву связать это и с последующим, чтобы стало понятно: он не только свидетельствует, что благодать, которую он проповедует в посланиях, это истинная благодать для них, — а именно, потому что для нас ни в чем другом нет спасения, — но также умоляет их, чтобы они сделали своею благодатью ту истинную благодать, которою они исполнились во Христе. Ведь благодать Христова становится благодатью для тех, кто принимает ее чистым- сердцем.

Источник: О семи Кафолических посланиях.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Сие кратко написал я вам чрез Силуана, верного, как думаю, вашего брата, чтобы уверить вас, утешая и свидетельствуя, что это истинная благодать Божия, в которой вы стоите

В конце послания Апостол обозначает путь и посредство, которыми он воспользовался для передачи этого послания читателям, указывая именно на Силуана, бывшего прежде спутником Ап. Павла (Деян 15:40; 2Кор 1:19; 1 Сол 1:1), как на передатчика послания, и, по замечанию Апостолом, человека и труженика на евангельской ниве вполне верного. Вместе с тем Апостол кратко обозначает тему или основную сущность послания, указывая ее в свидетельстве об истинности, несомненной действительности благодати Божией, в которой призваны и стоят христиане (ср. 1Пет 1:10 сл.).


Открыть окно