Библия - 1Пет. 3:17 (1 Петра 3 глава 17 стих)

Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые;


Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс) (1 Петра 3 глава 17 стих)

κρειττον (#3202) n. сотр. от αγαθος хороший; сотр. лучше, αγαθοποιουντας praes. act. part, от αγαθοποιεω (#16) делать добро. Part, по форме асс. pl., согласованное с subj. inf., выражает причину страдания. θελοι praes. opt. act. от θελω (#2527) желать. Opt. используется в cond. 4 типа (см. ст. 14). πασχειν praes. act. inf. от πασχω (#4248) страдать. Инфинитив как дополнение к основному гл. κακοποιουντας praes. act. pari. (причины) κακοποιεω (#2803) творить зло, поступать дурно. Об истолковании этого стиха как относящегося к эсхатологическому суду см. J.R.Michaels, "Eschatology in 1 Peter 3:17", NTS 13 [1967]: 394-401.


Комментарии МакДональда (1 Петра 3 глава 17 стих)

3:17 Если христианин должен пострадать, что Бог иногда допускает по Своей воле, то за добрые дела. Но если он навлечет на себя страдания за свои собственные преступления, в этом нет никакого достоинства.


Толкование Мэтью Генри (1 Петра 3 глава 17 стих)

Стихи 16−17. Ничто так хорошо не подтверждает исповедание христианской веры, как указанные здесь два средства — добрая совесть и доброе житие. Совесть добрая тогда, когда она хорошо исполняет свои функции сохраняется чистой и непорочной, свободной от сознания вины; тогда она оправдает вас, если даже люди осудят вас. Доброе житие во Христе — это святая жизнь по учению Христа и по Его примеру. «Наблюдайте хорошо за своей совестью и за своей жизнью, и тогда, хотя люди будут злословить вас и ложно обвинять как злодеев, вы сумеете оправдать себя, а обвиняющих вас — постыдить. Возможно, вы думаете, что тяжело страдать за добрые дела, за чистоту совести и за доброе житие, но не смущайтесь, ибо для вас лучше (а для ваших врагов хуже) пострадать за добрые дела, нежели за злые». Запомним:

1. Самые честные люди не могут избежать осуждения и клеветы со стороны злых людей; они будут злословить их как злодеев и обвинять в преступлениях, отвратительных для их души; так же обращались со Христом и Его апостолами.

2. Добрая совесть и доброе житие — это самый верный способ сохранить доброе имя, они обеспечивают отличную и прочную репутацию.

3. Ложные обвинения обычно оборачиваются позором для обвиняющих, поскольку в конце концов обнаруживаются их безрассудство, несправедливость, лживость и жестокость.

4. Господь допускает иногда, чтобы добрые люди пострадали за свои добрые дела, за свою честность и за веру.

5. Как добрые дела могут навлекать на доброго человека страдания, так и злые не освобождают злого человека от них. Апостол предполагает, что человек может пострадать и за те и за другие. Если страдания доброго человека за его добрые дела так жестоки, то каковы будут страдания злого человека за его злые дела? Печально состояние того человека, кто одновременно грешит и страдает, грех делает страдания чрезвычайными, бесполезными, безутешными и губительными.


Толкование отцов церкви (1 Петра 3 глава 17 стих)

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Ст. 17−18 Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые; потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных

Представляется причина, не на то впрочем, что перед этим сказано, но на то, что сказано немного выше, именно на слова: если и страдаете за правду, то вы блаженны (ст. 14), потому что лучше терпеть зло за добрые дела, нежели за злые. Если же кто захочет относить причину эту к ближайшей предшествующей речи, то слова добрые дела нужно понимать не о благотворительности другому, но вообще о добродетели; так же нужно понимать и слово злые. Прибавляет: если угодно воле Божией, показывая этим, что с нами ничего не бывает без попущения Божия, но бывает или для облегчения нас от грехов, или для обнаружения и славы нашей, или даже для спасения других. И это двояким образом. Или какой-нибудь праведник терпит зло для уцеломудрения иных грешников, по сказанному: если праведник едва спасается, то грешный где явится? (1 Петр 4, 18). И отсюда двоякая польза: для страждущего праведника — приумножение праведности чрез терпение, а для грешника — обращение, как сказано. Или праведник страдает и для собственной своей славы и для обращения и спасения других, как и Христос Посему Петр полагает здесь в пример Христа, потому что и Христос однажды пострадал не за Свои грехи, но за наши; почему и прибавляет: праведник за неправедных, ибо Сам Христос не сделал никакого греха (1 Петр. 2, 22). Чтобы показать могущество Страдавшего, прибавил однажды. А как Он пострадал для того, чтобы привести нас к Богу и Отцу Своему, то и показал, что не все страждущие страдают за грехи. И как Христос и Бог, и Человек, то страданиями Своими доставил нам и благодать двоякую. Умерши, как человек, Он освободил нас от смерти, положив начало нашему воскресению, и в Самом Себе дав пример, что умирающие умирают не без надежды воскресения. Ожив, то есть воскреснув из мертвых силой Божественности (ибо Он воскрес из мертвых не как человек, но как Бог), всех сущих во аде сооживил, совоскресив с Собой. Ибо, по словам евангелиста (Мф 27:52−53), многие тела усопших святых воскресли, и явились многим.

Быв умерщвлен по плоти, но ожив духом

См. Толкование на 1Пет 3:19

Экумений († X в.)

Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые

Это приносит двойную пользу: страждущего праведника через терпение делает еще праведней, а грешника, который видит [наше] житие, обращает [к нашей вере], как мы и говорили.

Источник: Комментарий на 1-е Кафолическое послание Петра.

Монах Андрей

Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые

Он снова увещевает не печалиться о том, что несправедливо претерпеваем, говоря: если угодно воле Божией (1Пет 3:17) нам пострадать. Он учит нас, что скорби происходят промыслительно, по попущению Божию, ради нашего упражнения [в добродетели], и этим он утешает нас.

Источник: Фрагменты.


Англоязычные комментаторы
МАШИННЫЙ ПЕРЕВОД С АНГЛ. ЯЗЫКА
(1 Петра 3 глава 17 стих)

Чтобы читать комментарии этой категории необходимо войти в систему (Меню "Вход" > "Войти").

Вам будут доступны следующие комментарии:

• Заметки Барнса
• Комментарий Бенсона
• Кембриджская Библия для школ и колледжей
• Комментарий Кларка
• Синопсис Библии Дарби
• Комментарий Библии Экспозитора
• Словарь текстов Экспозитора
• Женевская учебная Библия
• Экспозиция Библии Гилла
• Джеймисон-Фоссет-Браун
• Полный комментарий Мэтью Генри
• Комментарий Мэтью Пула
• Библия проповедей – Николл
• День за днем по Библии – Мейер
• Заметки Уэсли
• Комментарий Кейла и Делича к Ветхому Завету
• «Гномон Нового Завета» Бенгеля
• «Греческий Завет» (Николл, Робертсон)
• Комментарий Нового Завета ICC
• Комментарий Нового Завета Мейера
• «Новый Завет» народный (Бартон Джонсон)
• «Слововедение» Винсента


Открыть окно