1. Самые честные люди не могут избежать осуждения и клеветы со стороны злых людей; они будут злословить их как злодеев и обвинять в преступлениях, отвратительных для их души; так же обращались со Христом и Его апостолами.
2. Добрая совесть и доброе житие — это самый верный способ сохранить доброе имя, они обеспечивают отличную и прочную репутацию.
3. Ложные обвинения обычно оборачиваются позором для обвиняющих, поскольку в конце концов обнаруживаются их безрассудство, несправедливость, лживость и жестокость.
4. Господь допускает иногда, чтобы добрые люди пострадали за свои добрые дела, за свою честность и за веру.
5. Как добрые дела могут навлекать на доброго человека страдания, так и злые не освобождают злого человека от них. Апостол предполагает, что человек может пострадать и за те и за другие. Если страдания доброго человека за его добрые дела так жестоки, то каковы будут страдания злого человека за его злые дела? Печально состояние того человека, кто одновременно грешит и страдает, грех делает страдания чрезвычайными, бесполезными, безутешными и губительными.
Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе
Слова готовы дать ответ и проч. должно соединить с словами: являть добрую деятельность (иметь добрую совесть). Ибо когда будете делать это с кротостью и приличием, тогда и сами уверитесь, что вы имеете добрую совесть, и имеющих дурное понятие о вас постыдите. Апостол повелевает верному человеку всегда быть готовым к отчету в вере, чтобы, когда бы ни стали спрашивать нас о вере, мы всегда могли легко отвечать, и делать это с кротостью, как и все вообще, как бы в присутствии Самого Бога. Ибо в присутствии своего господина ни один благоразумный раб не бывает дерзок. Польза от сего та, что неверные узнают, каковы мы, и будут справедливы к нам Нужно заметить, что эти слова апостола не противоречат изречению Господа. Когда Господь говорит, чтобы мы, когда поведут нас к начальникам и властям, не заботились о том, что нам отвечать (Лк 21:14), а Петр заповедует теперь готовиться к ответу, то Господь, говорит о свидетельстве, а апостол Петр — об учении. Ибо кто думает, что знает что-нибудь без разумения и исследования, тот вызывает на себя хулу. Ибо знание неразумных — неисследимые слова. Иначе. Поскольку обвиняли нас во многих беззакониях и выставляли надежды наши напрасными, то апостол заповедует готовить обдуманные ответы и иметь жизнь достохвальную, которую и называет совестью.
Источник: Толкование на Первое послание апостола Петра.
Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе
[Так сказано] дабы те, кто насмехается над вами за вашу веру и упование на небесную награду, которое они видеть не могут, видели ваши добрые дела и были постыжены тем, очевидное благо чего они отрицать не могут. И по крайней мере следующее должно быть усвоено несомненно: заботьтесь, делая добро, чтобы злословящие ваше доброе житие во время грядущего воздаяния, которое приближается, были постыжены, видя, что они осуждены вместе с дьяволом, в то время как вы увенчаны вместе со Христом.
Источник: О семи Кафолических посланиях.
Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе
Но с самообладанием — то есть без гнева. Совесть — это то, что удерживает доброе, а зла не воспринимает, подобно тому как, когда есть враги, в доме то, что открывается для друзей, запирается от врагов.
Источник: Трактат на семь Кафолических посланий.