Библия - 1Пет. 3:1 (1 Петра 3 глава 1 стих)

Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были,


Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс) (1 Петра 3 глава 1 стих)

ομοιως (#3931) adv. подобным образом, подобно этому, относится к отрывку о рабах. υποτασσομεναι praes. med. (dep.)part, от υποτασσομαι (#5718) подчиняться, повиноваться. Сопутств. part, в роли imper. (см. 1:14; Baleh, 97-98). Подчинение жен мужьям следует рассматривать в свете обычаев того времени, в особенности диких обрядов, в которых участвовали женщины-вакханки, поклонявшиеся Дионису (у римлян Вакх) и Исиде (Balch, 63-80; DDD, 855-60; NP, 3:651-64). ιδιος (#2625) собственный, ανδρασιν dat. pl. от ανηρ (#467) муж. Александр Великий говорил своей матери, что жене подобает подчиняться мужу; Плутарх писал, что жены должны подчинятьс я, а мужья — контролировать их, "как душа управляет телом, проникая в его чувства и соединяясь с ним с благими намерениями" (Balch, 98-99; см. Кол. 3:18). ινα (#2671) с fut. (BD, 186-87). απειθουσιν praes. ind. act. от απειθεω (#578) быть непокорным, не слушаться (см. 2:8). Ind. используется в cond. 1 типа, предполагающем реальность условия. Эту ссылку на мужейязычников следует понимать на основании принятой в обществе традиции, согласно которой жена должна была следовать обычаям и религиозным обрядам мужа (Balch, 99). αναστροφη (#419) поведение, правильные отношения с другими людьми (Balch, 100; ВВС; см. 1:15; Tal Ilan, Jewish Women in Greco-Roman Palestine, [Tubingen: J. С. B. Mohr: 1994], 59-61,128-29; Tal Ilan, "How Women Differed," BAR 24 [1998]: 3839, 68). ανευ (#459) с gen. без. Это игра слов на основании λογος. Жены должны хранить молчание (быть "без слова"), чтобы их мужья, непокорные "слову", обратились (Balch, 99). κερδηθησονται fut. ind. pass. от κερδεω (#3045) выигрывать, иметь выгоду. Гл. здесь обозначает отстаивать свою точку зрения (Selwyn; TDNT; Goppelt; David Daube, "Κερδαινω as a Missionary Term", HTR 40 [1947]: 109-20; Balch, 99100).


Учебная Библия МакАртура (1 Петра 3 глава 1 стих)

3:1 Также Во 2-й главе Петр учил, что успешная жизнь христиан среди враждебного мира требует правильного поведения в двух сферах: в гражданском обществе (2:13−17) и на рабочем месте (2:18−25). В начале данной главы он добавляет еще две сферы: семью (1:7) и поместную церковь (ст. 8,9). повинуйтесь Петр настаивал, что если христиане хотят свидетельствовать о Господе, они должны подчиняться не только гражданскому, но и социальному порядку, установленному Богом. своим мужьям Женщины не менее достойны мужчин, также как и покорные христиане не менее достойны, чем неверующие начальники (ср. Гал 3:28), однако роль жен ставит их в подчинение своим мужьям (см. пояснения к 1Кор 11:1−9; Еф 5:22; Кол 3:18; Тит 2:4,5). которые не покоряются слову Поскольку послушание в послании всегда относилось к верующим, а непослушание к неверующим (см. пояснения к 1:2; 2:8), речь идет о неверующих мужьях. В культуре, где женщины всегда занимали подчиненное положение, была потенциальная возможность конфликта и возникновения различных проблем в браке между верующим и неверующим, так же как и в современном обществе. Петр призывает жен-христианок не оставлять своих мужей (ср. 1Кор 7:13−16), не проповедовать своим мужьям («без слова»), не настаивать на своих правах («повинуйтесь»). житием жен своих… приобретаемы Любящее, доброе, покорное отношение жены-христианки к своему неспасенному мужу является ее сильнейшим инструментом благовестия. Кроме покорности, жена должна проявлять скромность, кротость и уважение к мужу (ст. 2−6).


Комментарии МакДональда (1 Петра 3 глава 1 стих)

3:1 Петр обратил внимание на обязанность христиан подчиняться человеческим властям и земным господам. Теперь он переходит к теме покорности жен их мужьям.

Каждая жена должна повиноваться своему мужу независимо от того, верующий он или нет. Бог определил мужчине место главы, и Его воля заключается в том, чтобы женщина признавала власть мужчины. Отношения между мужем и женой иллюстрируют отношения между Христом и Церковью.

Женщина должна повиноваться своему мужу так же, как Церковь должна повиноваться Христу.

В нашем обществе такие отношения отошли в прошлое. Женщины захватывают власть над мужчинами, и наше общество все более и более становится матриархальным. Во многих церквах женщины кажутся более активными и одаренными, чем мужчины. Но Слово Божье незыблемо. Главенство мужчины — это Божественное установление. Как бы разумно ни звучали аргументы, но результатом узурпации женщиной власти над мужчиной в конечном счете будут лишь проблемы и хаос.

Даже если муж неверующий, жена все равно должна уважать его как главу. Это будет свидетельством ее веры в Христа. Ее жизнь как покорной, любящей, преданной жены может содействовать приобретению его для Спасителя. И она может приобрести его без слов. Это значит, что жена не должна постоянно читать мужу проповеди. Вероятно, жены, ворчавшие на мужей и старавшиеся вбить им в голову Евангелие, нанесли им большой вред. Здесь подчеркивается, что приобрести мужа для живого Христа жены могут своей повседневной жизнью.

Но предположим, что муж вмешивается в христианскую жизнь своей жены. Что ей делать в таком случае?

Если он требует, чтобы она не повиновалась ясной заповеди Писания, то она вольна ослушаться мужа и сохранить верность Господу. Если же дело касается скорее христианских прав, а не однозначного долга, то она должна повиноваться мужу и отказаться от своих привилегий.

Когда Петр говорит о жене христианке, имеющей мужа язычника, он тем самым не смотрит сквозь пальцы на бракосочетание верующего с неверующим. На это никогда не было воли Божьей. Апостол прежде всего рассматривает случаи, когда жена уверовала после брака. Ее обязанность состоит в том, чтобы повиноваться даже неверующему мужу.


Толкование Мэтью Генри (1 Петра 3 глава 1 стих)

Стихи 1−7. Объяснив долг подданных по отношению к государственной власти и обязанности слуг по отношению к их господам, апостол переходит к объяснению долга жен и мужей.

I. Чтобы жены-христианки не думали, что обращение к Христу и их права на все христианские привилегии освобождают их от покорности неверующим мужьям или мужьям-иудеям, апостол здесь говорит им:

1. В чем состоит долг жен.

(1) В повиновении, или в нежной покорности воле своих мужей и в послушании их справедливому авторитету, такое услужливое поведение жен будет самым надежным способом приобрести тех непокорных и неверующих мужей, которые отвергают слово или не принимают никаких других доказательств его истинности, кроме благоразумного, миролюбивого и примерного жития жен своих. Запомним:

[1] Каждые конкретные отношения предусматривают конкретные обязательства, служители должны объяснять их, а народ — понимать.

[2] Радостное повиновение и любовное, почтительное уважение — это долг жены-христианки по отношению к своему мужу, каким бы он ни был, добрым или злым; таким был долг Евы перед Адамом до их падения, и до сих пор от жен требуется то же самое, хотя теперь это намного труднее, чем было раньше, Быт 3:16; 1Тим 2:11.

[3] Хотя цель Евангелия — покорять и приобретать души для Иисуса Христа, однако много есть таких упорных людей, которые не приобретаются словом.

[4] После слова Божиего нет ничего более действенного для приобретения людей, чем доброе поведение и тщательное исполнение родственных обязанностей.

[5] Нечестие и неверие не упраздняют родственных уз и не освобождают от обязанностей, обусловленных родственными отношениями; жена должна исполнять свой долг перед мужем, если даже он не покоряется слову (2) В страхе, или в почтении к своим мужьям, Еф 5:33.

(3) В чистом житии, за которым тщательно наблюдают их неверующие мужья.

[1] Нечестивые люди очень строго следят за поведением верующих; их любопытство, зависть и подозрительность заставляют их пристально наблюдать за путями и жизнью добрых людей.

[2] Чистое житие, сопровождаемое должным уважением к каждому человеку, — прекрасный способ приобрести их для веры в Евангелие и заставить покориться слову.

(4) В предпочтении украшения души украшению тела.

[1] Апостол устанавливает правило относительно одежды верующих женщин, ст. 3. Запрещаются три вида украшения: плетение волос, к чему в те времена обычно прибегали распутные женщины; золотые уборы, или золотые украшения, какие в свое время носили Ревекка, Есфирь и другие благочестивые женщины, но впоследствии ими стали украшать себя, главным образом, блудницы и порочные люди; нарядность в одежде, то есть излишняя изысканность. Запомним:

Во-первых, Верующие люди должны заботиться о том, чтобы их внешнее поведение полностью соответствовало их христианскому исповеданию: Будьте святы во всех поступках.

Во-вторых, Внешнее украшение тела очень часто бывает чувственным и чрезмерным; например, когда оно не соответствует званию и положению в этом мире; когда вы гордитесь им и возноситесь; когда вы одеваетесь с намерением очаровать и соблазнить кого-то; когда ваша одежда слишком богата; когда покрой вашего платья чересчур причудлив в подражание легкомысленным и тщеславным людям; когда ваша одежда неприлична и экстравагантна. Украшения блудницы не пристали целомудренной жене-христианке.

[2] Вместо внешнего украшения тела, апостол учит христианок украшать себя более превосходными и прекрасными украшениями, ст. 4. Заметьте здесь:

Во-первых, Что подлежит украшению — сокровенный сердца человек, то есть душа, сокровенный, внутренний человек. Надо заботиться больше об украшении души, нежели тела.

Во-вторых, Каким должно быть украшение. Душу следует украшать тем, что нетленно, то есть дарами и плодами Духа Святого. Украшения тела уничтожаются молью и снашиваются, но дары Божии становятся тем ярче и прекраснее, чем больше мы ими пользуемся. Самым лучшим украшением христианки является кроткий и молчаливый дух, спокойный покладистый характер, свободный от страстей, гордости и чрезмерного гнева, обнаруживающий себя в кротком услужливом поведении в своей семье. Если муж груб и не расположен к вере (как было в случае добродетельных жен, к которым обращается апостол), то нет более надежного способа приобрести его, чем благоразумное и кроткое поведение. Кроткий дух, по крайней мере, даст ей самой душевное спокойствие, которое, будучи видимым для окружающих, станет ее украшением в глазах мира.

В-третьих, Превосходство кроткого и молчаливого духа. Кроткий и молчаливый дух драгоценен перед Богом и любезен людям. Запомним:

1. Главная забота истинного христианина заключается в правильном управлении своим собственным духом. Где кончается труд лицемера, там начинается труд истинного христианина.

2. Красота внутреннего человека вот главное украшение христианина, и, особенно, сдержанный, кроткий и молчаливый нрав делает прекрасным и мужчину и женщину.

2. Поскольку обязанности жен-христианок трудны по своей природе, то апостол усиливает их с помощью примеров:

(1) Святых жен прошлого, уповавших на Бога, ст. 5. «Вы, как и эти святые жены, не можете претендовать на извинения, ссылаясь на то, что вы являетесь слабым полом. Они жили в древние времена, имели меньше знаний и меньше примеров для своего ободрения и, тем не менее, во все века исполняли этот долг; они были святыми женами, поэтому их пример для вас обязателен; они уповали на Бога, однако не пренебрегали своим долгом перед мужем; обязанности, налагаемые на вас, быть кроткого духа и покорными своим мужьям, не новы, они практиковались величайшими и наилучшими женщинами в мире».

(2) Сарры, которая повиновалась своему мужу и последовала за ним, когда он вышел из Ура Халдейского, не зная куда идет, и называла его господином, тем самым выказав ему почтение и признав его власть над собой, хотя Бог с неба провозгласил ее царицей, изменив ее имя. «Вы — дети ее, если подражаете ей в вере и в добрых делах и не оставляете исповедуемой вами истины из страха перед собственными мужьями, а также и не пренебрегаете своими обязанностями перед ними, но охотно, не по принуждению и не из страха, исполняете их, ради совести перед Богом и из сознания своего долга». Запомним:

[1] Бог тщательно отмечает поступки всех мужчин и женщин в этом мире и хранит записи о них.

[2] Покорность жен своим мужьям — долг, который исполнялся повсеместно всеми святыми женщинами во все века.

[3] Самая великая честь для каждого мужчины и для каждой женщины заключается в том, чтобы в любом положении и в любых условиях, в какие их поставило провидение, вести себя смиренно и верно.

[4] Бог отмечает все доброе, что есть в Его рабах, но покрывает множество их недостатков: неверие и насмешка Сарры не упоминаются при прославлении ее добродетелей.

[5] Христиане должны исполнять свой долг в отношении друг друга не из страха, не по принуждению, но по доброй воле и из послушания Божиим установлениям. Жены должны покоряться своим грубым мужьям не из страха, но из желания быть добродетельными женами и угодить Богу.

II. Далее рассматривается долг мужей по отношению к женам.

1. Отдельные элементы его:

(1) Сожительство, которое запрещает неоправданное разделение супругов и подразумевает совместное владение имуществом и личное общение друг с другом в любви и согласии (в англ. тексте вместо слова обращайтесь стоит живите. — Прим. переводчика).

(2) Обращайтесь благоразумно с женами, не с похотью, как животные, и не со страстью, как бесы, но благоразумно, как подобает разумным и трезвым мужчинам, знающим Слово Божие и свой долг.

(3) Оказывая им честь — оказывая им должное уважение, поддерживая ее авторитет, защищая ее личность, содействуя ее доброй репутации, находя удовольствие в общении с ней, обеспечивая ее щедрым содержанием и доверяя ей.

2. Причины, обуславливающие этот долг. Потому что она — немощнейший сосуд по своей природе и по своей конституции и поэтому нуждается в защите; но в других отношениях, более возвышенных, она равна своему мужу, является сонаследницей благодатной жизни, всех благословений этой и другой жизни, поэтому они должны жить друг с другом мирно, в противном случае их совместной молитве и молитве друг за друга могут быть препятствия, так что часто бывает так, что «вы не просите совсем, а если просите, то просите с расстроенным и раздраженным духом, и поэтому безуспешно». Запомним, (1) Немощи женского пола не являются основанием для разобщения или неуважения, но, напротив, в этом состоит причина для почтения и уважения к ним: Оказывая им честь, как немощнейшим сосудам (в англ. переводе. — Прим. переводчика).

(2) Все наследники благодатной жизни достойны чести.

(3) Все верующие, состоящие в браке, должны стараться жить в мире и любви, чтобы семейные ссоры не препятствовали успеху их молитв.


Толкование отцов церкви (1 Петра 3 глава 1 стих)

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Ст. 1−3 Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие. Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде

Апостол изложил нравственное учение для всех: для царей, правителей, господ и рабов. Для подначальных поставил законом, чтобы они повиновались царям и правителям, которым должно и в чем должно, и тем показал, что сами правители имеют некоторое предначертание и побуждение к правде в законах, и за все, что ни делают по законам, не будут осуждены, а за все, что учинят вопреки им, беззаконно, несправедливо и самовольно, погибнут. Ибо закон дан им на пользу народов, как говорит апостол Павел (Рим 13:4). Подобно законам, и правители даны на некоторую пользу, а не так, как некоторые худо рассуждают, будто существующая на земле власть — от диавола, соглашаясь в этом деле с диаволом, который сказал Господу: все это предано мне, и я, кому хочу, даю сие (Лк 4:6). Не по воле диавола поставляются цари; ибо они даны для исправления зол, а диавол не заботится ничего такого вводить между людьми. Власти же и правители даны от Бога, с одной стороны, для того, чтобы охранять правого и устроять пользу подчиненных, с другой — для того, чтобы погрешающих удерживать страхом наказания и обличением, наконец — для того, чтобы производить должное наказание причинившим неправду. Показав это, именно, что повиновение властям — добро, а неповиновение — зло, и предписав подобные отношения рабам и господам, апостол обращает теперь речь свою к женщинам Жены, говорит он, должны быть заняты двумя делами: повиноваться своим мужьям, и удаляться всякого украшения и убранства, подражая святым женам Ибо они, говорит, знали одно только украшение, то, что повиновались своим мужьям. Какая же польза от этого? Та, что язычники получают доброе понятие о вере и ревность по ней, что производит и наша покорность властям, и ради нас благодарят Христа, а для христиан великая похвала, когда ради нас и ради нашего доброго поведения и язычники благословляют имя Божие. Слова без слова приобретаемы значат или то, что приобретаемы бывают без всякого рассуждения и противоречия, или то, что доказательство от дел сильнее слова и искусности, как и святый муж сказал: «Дело, не сопровождаемое словом, лучше слова, не сопровождаемого делом».

Источник: Толкование на Первое послание апостола Петра.

Тертуллиан (155/60−220/40)

Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были

Но Тот, кто является главой мужа и красотой жены, Муж Церкви, Иисус Христос — какой венец, спрашиваю тебя, принял Он на Себя за каждый пол? Полагаю, что из шипов и терновников!

Источник: О венце.

Иларий Арелатский (~401−449)

Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были

Пусть повинуются мужьям, потому что голова жены — это муж. Таким образом, он подчиняет члены голове. Теперь Петр хочет, чтобы жены советовали доброе мужьям, так как многие мужья от жен получают противоположное наставление.

Источник: Трактат на семь Кафолических посланий.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Ст. 1−2 Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие

Сходные по характеру с предыдущими частными наставлениями рабам (1Кор 2:18) наставления Апостол предлагает теперь женщинам-христианкам; всем им он советует подчинение собственным мужьям, с особенною целью, вероятно, оттеняя понятие подчинения — желая предупредить желание жен-христианок отказаться от повиновения своим мужьям — язычникам или иудеям: примеры таких смешанных браков в первохристианстве были нередки (ср. 1Кор7:12 след.). Подобно Апостолу Павлу (1Кор7:16), Ап. Петр ожидает миссионерского подвига от жены-христианки на мужа — не христианина: кротость, доброе поведение, святость христианской женщины могли расположить к христианству и неверующего мужа. «Язычники получают доброе понятие о вере и ревность по ней, что производит и наша покорность властям, и ради нас благодарят Христа, а для христиан великая похвала, когда ради нас и ради нашего доброго поведения и язычники благословляют имя Божие. Слова «без слова плен мени будут» значат или то, что приобретаемы бывают без всякого рассуждения или противоречия, или то, что доказательство от дел сильнее слова и искусственности, как и святый муж сказал: «дело, не сопровождаемое словом, лучше слова, не сопровождаемого делом» (блаж. Феофил.).


Англоязычные комментаторы
МАШИННЫЙ ПЕРЕВОД С АНГЛ. ЯЗЫКА
(1 Петра 3 глава 1 стих)

Чтобы читать комментарии этой категории необходимо войти в систему (Меню "Вход" > "Войти").

Вам будут доступны следующие комментарии:

• Заметки Барнса
• Комментарий Бенсона
• Кембриджская Библия для школ и колледжей
• Комментарий Кларка
• Синопсис Библии Дарби
• Комментарий Библии Экспозитора
• Словарь текстов Экспозитора
• Женевская учебная Библия
• Экспозиция Библии Гилла
• Джеймисон-Фоссет-Браун
• Полный комментарий Мэтью Генри
• Комментарий Мэтью Пула
• Библия проповедей – Николл
• День за днем по Библии – Мейер
• Заметки Уэсли
• Комментарий Кейла и Делича к Ветхому Завету
• «Гномон Нового Завета» Бенгеля
• «Греческий Завет» (Николл, Робертсон)
• Комментарий Нового Завета ICC
• Комментарий Нового Завета Мейера
• «Новый Завет» народный (Бартон Джонсон)
• «Слововедение» Винсента


Открыть окно