Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс) (1 Петра 2 глава 3 стих)

εγευσασθε aor. ind. med. (dep.) от γευομαι (#1174) вкушать. Ind. используется в cond. 1 типа, предполагающем реальность условия, χρηστος (#5982) полезный, благой, хороший.


Учебная Библия МакАртура (1 Петра 2 глава 3 стих)

2:3 вкусили Получая спасение, верующие узнают, насколько милостив Господь к тем, кто доверяет Ему. Это побуждает верующих искать благодати, изучая Его Слово.


Комментарии МакДональда (1 Петра 2 глава 3 стих)

2:3 Ибо вы вкусили, что благ Господь. Какой огромный стимул для жаждущего чистого духовного молока! Слово «ибо» не допускает никакого сомнения; мы испытали и увидели, что Господь благ (Пс 33:9). Его жертва ради нас была проявлением невыразимой благости и человеколюбия (Тит 3:4).

Мы уже вкусили, как Он благ, и поэтому наш аппетит все возрастает, чтобы все более питаться от Него. Приятное чувство близости к Нему должно заставить нас бояться даже подумать о том, чтобы уйти от Него.


Толкование Мэтью Генри (1 Петра 2 глава 3 стих)

Стихи 1−3. Святой апостол призывал к взаимной любви и показал превосходство Слова Божиего, назвав его нетленным семенем, живым и пребывающим в век. Продолжая свою тему, он очень уместно переходит к следующему важному увещанию: Итак, отложивши всякую злобу и всякое коварство и лицемерие и зависть и всякое злословие... Это такие грехи, которые разрушают любовь и препятствуют эффективному воздействию слова и, как следствие, — нашему возрождению.

I. Апостол советует отложить, или совлечь с себя, всякое зло, как откладывается обычно старая негодная одежда: «Отбросьте ее с отвращением и никогда больше не надевайте».

1. Должны быть отложены, или отвергнуты, следующие грехи:

(1) Злоба. Под ней можно понимать вообще любой вид зла, Иак 1:21; 1Кор 5:8. Но в более узком смысле слова, злоба есть гнев, что гнездится в сердце глупых, гнев укоренившийся и разросшийся, сдерживаемый до времени, пока он не толкнет человека к злым замыслам, злым поступкам или к наслаждению злом, постигшим другого.

(2) Коварство, или обман словами. Оно включает в себя лесть, фальшь, обман, то есть искусное надувательство, рассчитанное на невежество или слабость другого, с целью повредить ему.

(3) Лицемерие. Это слово, приведенное здесь во множественном числе (в англ. тексте — Прим. переводчика), охватывает все виды лицемерия. В области религии лицемерие — это притворное благочестие. В общественной жизни — притворная дружба, часто встречающаяся между людьми, которые делают прекрасные комплименты, а сами не верят в них, дают обещания, но не намерены их исполнять, или притворяются друзьями, в то время как в сердце таят злобу.

(4) Зависть. Это огорчение, вызываемое благоденствием другого, его способностями, процветанием, славой или успехами в труде.

(5) Злословие. Это поношение, высказывание, направленное против кого-либо, позорящее его; в 2Кор 12:20 и Рим 1:30 это слово переведено как клевета.

2. Отсюда мы видим, что:

(1) Самые лучшие христиане нуждаются в предостережении против наихудших грехов, таких как злоба, лицемерие, зависть. Они освящены лишь частично и все еще подвержены искушениям.

(2) Самое лучшее наше служение Богу будет неугодно Ему и бесполезно для нас, если мы недобросовестны в исполнении своего долга перед людьми. Грехи, перечисленные здесь, являются нарушениями заповедей второй скрижали. Они должны быть отложены, иначе мы не сможем воспринимать слово Божие как должно.

(3) Поскольку сказано всякая злоба, всякое коварство, то запомним, что даже один неотложенный грех будет помехой для нашего духовного роста и вечного благоденствия.

(4) Злоба, зависть, коварство и злословие обычно идут параллельно. Злословие — это признак того, что злоба и коварство гнездятся в сердце; любое сочетание этих грехов препятствует нам получать пользу от Слова Божиего.

II. Апостол, подобно мудрому врачу, предписав очищение от порочных наклонностей, затем дает им указания о здоровом и регулярном питании, чтобы с его помощью они могли возрастать. Их долг, призывает апостол, состоит в том, чтобы возлюбить слово Божие, названное здесь словесным молоком, под которым следует понимать пищу, пригодную для души, питающую и укрепляющую душу, а не тело. Словесное молоко должно быть чистым, без всяких человеческих примесей, часто искажающих слово Божие, 2Кор 2:17. Как они должны возлюбить это чистое словесное молоко: Как новорожденные младенцы... Он напоминает им об их возрождении. Новая жизнь требует соответствующей пищи. Будучи новорожденными, они должны желать словесного молока. Младенцы любят обычное молоко, испытывают частое и сильное влечение к нему, возникающее из нетерпеливого чувства голода, и прилагают большие старания, на какие только они способны. Таким должно быть у христианина влечение к Слову Божиему, это необходимо, для того чтобы посредством его возрастать и совершенствоваться в благодати и познании нашего Господа и Спасителя, 2Пет 3:18. Запомним:

1. Сильное тяготение и любовь к Слову Божиему являются верным признаком рождения свыше. Если человек тянется к Слову Божиему, как младенец к молоку, это доказывает, что он возрожденный. Это самый начальный, но тем не менее верный признак.

2. Цель и желание каждого христианина — возрастать и совершенствоваться в мудрости и благодати; все духовные средства предназначены для назидания и совершенствования. Слово Божие, используемое правильно, не оставляет человека таким, каким находит его, но совершенствует и делает лучше.

III. Петр добавляет аргумент, основанный на их собственном опыте: Ибо вы вкусили, что благ Господь, ст. 3. Апостол не выражает ни малейшего сомнения относительно этих искренних христиан, но утверждает, что они вкусили благость Божию, и исходя из этого рассуждает с ними. «Вы должны отложить эти отвратительные грехи, ст. 1; вы должны возлюбить слово Божие и посредством него возрастать, поскольку вы вкусили, что наш Господь благ». Следующий стих показывает, что Господь, упоминаемый здесь, есть Господь Иисус Христос. Отсюда мы познаем:

1. Наш Господь Иисус Христос весьма благ к Своему народу. Он бесконечно добр в Самом Себе, очень доброжелателен, щедр и милостив к несчастным грешникам; Он сострадателен и добр к недостойным; Он имеет в Себе полноту благодати.

2. Благость нашего Искупителя лучше всего познается путем вкушения ее на опыте. Вкушаемое необходимо воспринимать непосредственно органом вкуса; мы можем на расстоянии видеть, слышать и обонять, но вкушать на расстоянии не можем. Чтобы вкусить, как благ Христос, на своем собственном опыте, необходимо верою соединиться с Ним, и тогда мы будем каждый день вкушать Его благость в Его попечении о нас во всех наших духовных нуждах, страхах и искушениях, в Его Слове и в поклонении Ему.

3. В этой жизни даже самые лучшие из слуг Божиих могут лишь вкушать от благости Христа. Вкусить — это значит немного попробовать, это не полный глоток, полностью не удовлетворяет. Так обстоит и с утешениями Божиими в этой жизни.

4. Слово Божие — это главный инструмент, посредством которого Бог открывает и передает Свою благодать людям. Питающиеся чистым словесным молоком вкушают и познают на опыте Божию благодать. Общаясь с Его Словом, мы должны всегда стремиться более и более понимать и познавать на опыте Его благодать.


Толкование отцов церкви (1 Петра 2 глава 3 стих)

Василий Великий (329/30−379)

ибо вы вкусили, что благ Господь

Многократно замечали мы, что душевные силы именуются подобоименно со внешними членами. Поскольку же Господь наш есть истинный хлеб, и Плоть Его — истинное брашно, то необходимо, чтобы наслаждение веселием хлеба произведено было в нас через духовное вкушение. Как свойство меда, не столько словом, сколько самым чувством вкуса, может быть объяснено не изведавшим меда, так и доброта небесного Слова не может быть ясно передана в учении, если, по долговременном изведании учений истины, не сможем собственным опытом постигнуть благость Господню.

Источник: Гомилии на Псалмы.

Макарий Великий (~300−391)

ибо вы вкусили, что благ Господь

Христианство состоит в том, что человек может вкусить благодать Божию, ибо сказано: Вкусите, и увидите, как благ Господь! (Пс 33:9). Вкушение же это есть в несомненности действенная сила Духа, совершающая служение в сердце.

Источник: Слово.

Беда Достопочтенный (672−735)

ибо вы вкусили, что благ Господь

Таким образом очистившись и освободившись от злобы и нечистоты вашего сердца, говорит он, вы вожделеете животворной пищи Христа, если осознаете, сколь велика Божественная благость.

Источник: О семи Кафолических посланиях.


Открыть окно