Библия - 1Пет. 2:24 (1 Петра 2 глава 24 стих)

Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились.


Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс) (1 Петра 2 глава 24 стих)

αυτος (#899) сам. ανηνεγκεν aor. ind. act. от αναφερω (#429) выносить, возносить. Петр подчеркивает искупительную важность смерти Иисуса, пользуясь ветхозаветным языком для описания жертвы (Best; Selwyn). ξυλον (#3833) дерево, древо. Это относится к Его смерти на кресте (TDNT; Гал. 3:13). απογενομενοι aor. med. (dep.) part, от απογινομαι (#614) уходить, удаляться, умирать. Это слово с последующим dat. ссылки означает: умирать по отношению к греху (Selwyn; RWP). ζησωμεν aor. conj. act. от ζαω (#2409) жить, μωλωπι dat. sing, от μωλωψ (#3698) синяк, кровоподтек, рана, нанесенная кулаком или кнутом. Это отпечаток или шишка от удара. В узком значении это слово обозначает кровоточащий порез, имеется в виду кровоточащая рана (BAGD; Kelly; Веаге). Instr. dat. ιαθητε aor. ind. pass, от ιαομαι (#2615) исцелять. Петр, подобно Исайе, говорит о физическом исцелении как метафоре религиозного обращения; см. ст. 25 (Michaels).


Учебная Библия МакАртура (1 Петра 2 глава 24 стих)

2:24 грехи… вознес Христос пострадал не просто как пример христианина (ст. 21−23), но, что еще важнее, вместо христианина. «Понести грехи» означало быть наказанным за них (Чис 14:33; Иез 18:20). Христос понес наказание за верующих, удовлетворив святость Бога (3:18; см. пояснения к 2Кор 5:21; Гал 3:13). Эта великая доктрина заместительной жертвы является сутью благой вести. Действительное искупление, достаточное для грехов всего мира, было совершено для тех, которые уверуют, т. е. для избранных (ср. Лев 16:17; 23:27−30; Ин 3:16; 2Кор 5:19; 1Тим 2:6; 4:10; Тит 2:11; Евр 2:9; 1Ин 2:2; 4:9,10). избавившись от грехов Это возможно благодаря чуду жизни во Христе. Мы умерли для греха, как будто мы уже понесли наказание и смерть за него, отождествившись со Христом, когда он умер вместо нас на кресте. См. пояснение к Рим 6:1−11. жили для правды Мы не только провозглашены оправданными и искупленными от наказания за грех Его смертью, но мы воскрешены к новой жизни, которую изливает на нас Дух Святой (см. пояснения к Рим 6:12−22). ранами Его вы исцелились Из Ис 53:5 (см. пояснение там же). Ранами Христа на кресте верующие духовно исцелены от смертельной болезни греха. Физическое исцеление придет только в вечности, при прославлении, когда не будет больше боли, болезней и смерти (Откр 21:4). См. пояснения к Ис 53:4−6; Мф 8:17, где говорится об исцелении при искуплении.


Комментарии МакДональда (1 Петра 2 глава 24 стих)

2:24 Страдания Спасителя не только послужили нам примером, но были и нашим искуплением. Конечно, мы не можем подражать Его страданиям, и Петр не предлагает этого. Его аргумент, кажется, состоит в следующем: страдания Спасителя не были результатом Его грехов, ибо Он не имел их. Именно за наши грехи Он был пригвожден к кресту. Он пострадал за грехи наши раз и навсегда, следовательно, мы никогда не должны допускать того, чтобы и нам самим страдать за них.

Факт, что Он умер за грехи, должен заставить нас умереть для них. Однако дело здесь вовсе не в отрицательной добродетели; мы должны не только умереть для греха, но жить для правды.

Ранами Его вы исцелились. Слово «раны» в оригинале стоит в единственном числе. Вероятно, предполагается, что все Его тело было одной сплошной раной, так как было исполосовано. Каким должно быть наше отношение к греху, если наше исцеление стоит Спасителю так много? Теодорет комментирует: «Новый и странный метод исцеления. Врач заплатил собственным страданием, и больной получил исцеление».


Толкование Мэтью Генри (1 Петра 2 глава 24 стих)

Стихи 13−25. Всеобщее правило христианской жизни таково: она должна быть добродетельной, что невозможно без добросовестного исполнения всех своих обязанностей перед другими. Апостол подробно останавливается на каждой из них в отдельности.

I. В области подчинения властям. Христиан считали не только новаторами в религии, но и мятежниками в государстве; поэтому было крайне необходимо, чтобы апостол установил правила и меры повиновения государственной власти, что он здесь и делает.

1. Требуемый долг — покорность, включающая в себя лояльность и уважение в отношении людей, облеченных властью, послушание их справедливым законам и приказам, покорность законному наказанию.

2. Люди, или объекты, которым надлежит подчиняться.

(1) Вообще — всякому человеческому начальству. Безусловно, власть есть Божие установление, но конкретная форма правления, полномочия власти, лица, осуществляющие эту власть, устанавливаются человеком и регламентируются законом и конституцией каждой конкретной страны; и все на— оды обязаны соблюдать всеобщее правило позволять установленной форме правления действовать по своей воле.

(2) Конкретно: Царю ли, как верховной власти, первому по достоинству и занимающему самое высокое положение; царь — это узаконенная персона, а не деспот; правителям ли, — наместникам, проконсулам, правителям провинций, — как от него посылаемым, то есть уполномоченным им управлять.

3. Причины, усиливающие этот долг.

(1) Для Господа, Который установил власть ради блага человека и требует послушания и покорности ей (Рим 13), и почтительное повиновение подданных своим властям касается Его чести.

(2) Цель и назначение органов власти, заключающиеся в том, чтобы наказывать преступников и поощрять делающих добро. Они установлены для блага общества, и если эта цель не достигается, то ошибка не в установлении их, а в их поведении.

[1] Истинная религия является самой лучшей опорой государственной власти, она требует подчинения ради Господа и ради совести.

[2] Все наказания и все власти мира не могут избавить мир от преступников.

[3] Самое лучшее, что может сделать власть, для того чтобы исполнить свой долг и исправить мир, — это справедливо наказывать и справедливо поощрять.

(3) Другая причина, почему христиане должны быть послушны власти, заключается в том, что такова есть воля Божия, и, следовательно, их долг; а также потому, что это приводит в молчание невежественных и безумных людей, ст. 15. Запомним:

[1] Для доброго человека воля Божия является самым серьезным основанием для исполнения любого долга.

[2] Подчинение властям — это важный христианский долг, ибо такова есть воля Божия.

[3] Христианин должен стремиться во всем вести себя так, чтобы умолкли неосновательные укоры самых невежественных и безумных людей.

[4] Говорящие против религии и благочестивых людей невежественны и безумны.

(4) Апостол напоминает им о духовной природе христианской свободы. Иудеи на основании Втор 17:15 сделали вывод, что они не обязаны подчиняться царю, если он не из среды их братьев, и обращенные иудеи считали, что родство со Христом освобождает их от подчинения властям. Чтобы предотвратить это заблуждение, апостол говорит, что христиане свободны, но от чего? Не от долга, не от покорности Божиему закону, требующему послушания государственной власти. Они духовно свободны от рабства греху и сатане, а также от обрядового закона, но не должны прикрывать своей христианской свободой какое-либо зло или пренебрежение своим долгом перед Богом и вышестоящим начальством и должны помнить, что они — рабы Божии. Запомним:

[1] Все рабы Христа свободные люди (Ин 8:36), они свободны от господства сатаны, от осуждения закона, от гнева Божиего, от обременительности долга, от страха смерти.

[2] Рабы Христа должны быть очень осторожны, чтобы не злоупотреблять своей христианской свободой, чтобы не прикрывать ею никакого беззакония против Бога или непокорности властям.

4. В заключение своего рассуждения относительно покорности властям апостол дает четыре замечательные правила:

(1) Всех почитайте. Должное уважение следует оказывать всем людям; бедные люди не должны быть презираемы, Притч 17:5; нечестивых тоже надо уважать, но не за их нечестие, а за другие их качества, такие как ум, мужество, высокое служебное положение или за седину. Авраам, Иаков, Самуил, пророки и апостолы никогда не стеснялись воздавать должные почести нечестивым людям.

(2) Братство любите. Все христиане составляют одно братство, объединенное под одной Главой, Христом, все находятся под одним управлением и проходят одну подготовку, все тесно связаны одними интересами, имеют общение друг с другом и направляются в один и тот же дом, поэтому они должны любить друг друга особой любовью.

(3) Бога бойтесь, бойтесь Его с величайшим благоговением и покорностью. Если недостает страха Божиего, то никакой другой долг не может быть исполнен должным образом.

(4) Царя чтите, почитая его выше всех людей.

II. Слуги также нуждались в том же апостольском наставлении, что и подданные, так как они воображали, будто христианская свобода означает освобождение от неверующих и жестоких хозяев, на что апостол отвечает: Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам.., ст. 18. Под слугами (англ. рабами. — Прим. переводчика) он подразумевает тех, что были рабами в строгом смысле слова: либо нанятые, либо купленные за деньги, либо взятые в плен во время войны, либо рожденные в доме, либо служащие по контракту в течение определенного времени. Заметьте:

1. Он приказывает им повиноваться, исполнять свое дело верно и честно, вести себя так, как положено низшему по положению — с почтением и любовью, и с терпением покоряться трудностям и неудобствам. Они должны оказывать повиновение своим господам, имеющим право на их труд, и не только добрым и кротким, которые хорошо с ними обращаются и не ущемляют их права, но даже злым и сердитым, кому едва ли можно угодить. Запомним:

(1) Слуги должны быть покорны своим хозяевам и бояться им не угодить.

(2) Греховное поведение одного не оправдывает греховного поведения другого; раб обязан исполнять свой долг, хотя бы его господин был жестоким и несправедливым человеком.

(3) Добрые люди мягки и кротки со своими рабами и подчиненными. Святой апостол выказывает свою любовь и заботу о душах несчастных рабов так же, как и о людях более высокого положения. В этом ему должны подражать все остальные служители: им следует в своих наставлениях обращаться, наряду с другими, и к тем из своих слушателей, кто занимает более низкое социальное положение, кто молод, кто беден.

2. Обязав их повиноваться, Петр объясняет причину, почему они должны поступать именно так.

(1) Если они терпеливо переносят лишения, страдая несправедливо, и продолжают исполнять свой долг перед неверующими и своенравными господами, то этим они угодят Богу и Он вознаградит их за все, что они вынесли от своих господ ради Него; если же они терпят справедливое наказание, то за такое терпение они не заслужат похвалы: ...Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу, ст. 19−20. Запомним:

[1] Нет условий плохих настолько, чтобы человек не мог жить в них добросовестно и прославлять Бога; самый ничтожный раб может так жить.

[2] Самый добросовестный человек часто бывает самым великим страдальцем. Ибо... помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо; страдальцы такого рода достойны похвалы, они делают честь своему Богу и своей религии и будут одобрены Им; в этом их величайшее ободрение и утешение.

[3] Заслуженные страдания должны переноситься с терпением: Если вас бьют за проступки, то вы должны терпеть. Страдания в этом мире не всегда являются залогом будущего блаженства: если дети или слуги грубы, непокорны и за это страдают, то это не может быть угодно Богу и не заслужит человеческой похвалы.

(2) Апостол приводит еще другие причины для ободрения христиан-рабов с терпением переносить несправедливые страдания, ст. 21.

[1] Из их христианского призвания и исповедания: Ибо вы к тому призваны.

[2] Из примера Христа, Который пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. Запомним:

Во-первых, Добрые христиане — люди, призванные страдать, поэтому они должны быть готовы к этому; звание христианина обязывает их отвергнуть себя и взять свой крест; они призваны по повелению Христа, по Божиему промыслу, по действию Божией благодати; и по примеру Иисуса Христа должны страдать, когда таким образом призываются к этому.

Во-вторых, Христос пострадал за вас, или за нас; не Отец пострадал, но Тот, Кого Он освятил и послал с этой целью в мир; Христос страдал и телом и душой, страдал за нас, вместо нас и ради нашего блага, ст. 24.

В-третьих, Страдания Христа должны успокаивать нас в самых жестоких и несправедливых страданиях, с какими мы сталкиваемся в этом мире. Он страдал добровольно, не за Себя, а за нас, с величайшей готовностью, с совершенным терпением перенося со всех сторон удары, несмотря на то что был Богочеловеком. Не должны ли мы, грешники, заслужившие самого худшего покориться легким страданиям этой жизни, которые впоследствии произведут для нас неизреченные преимущества?

3. Пример покорности и терпения Христа объясняется и подчеркивается: Христос пострадал:

(1) Несправедливо и без причины, ибо Он не сделал никакого греха.., ст. 22. Он не совершил никакого насилия, никакой несправедливости, никакой обиды никому не причинил; никакого беззакония не сделал; ...и не было лести в устах Его, Ис 53:9; Его слова, так же как и Его поступки, всегда были честны, справедливы и правильны.

(2) Терпеливо: Будучи злословим, Он не злословил взаимно.., ст. 23; когда Его поносили, смеялись над Ним, Он был безгласен и не отверзал уст Своих; когда Его избили и возложили на Его голову терновый венок, Он не угрожал, но предавал Себя и Свое дело Судии Праведному, Который со временем докажет Его невинность и отомстит Его врагам. Запомним:

[1] Наш Благословенный Спаситель был совершенно свят, Он был полностью свободен от греха, так что никакое искушение, никакая провокация не могли толкнуть Его даже на самое ничтожное греховное или неподобающее слово.

[2] Подстрекательство к греху никогда не может оправдать свершения его. Грубость, клевета и несправедливость врагов не оправдывают оскорблений и мести со стороны христиан; причины для свершения греха никогда не бывают слишком великими, но мы всегда имеем более сильные причины, для того чтобы избегать его.

[3] Бог вынесет справедливый приговор каждому человеку и по каждому делу, и мы должны с терпением и покорностью предать себя ему.

4. Чтобы никто не подумал, прочитав ст. 21−23, что смерть Христа была задумана только как пример терпения в страданиях, Петр говорит здесь о более славных целях и результатах ее: Он грехи наши Сам, и далее. Заметим здесь:

(1) Страдает Иисус Христос: Он Сам — Телом Своим. Апостол подчеркивает — Он Сам, чтобы показать исполнение Им всех пророчеств, чтобы отличить Его от левитских священников (которые приносили в жертву чужую кровь, а Он Сам Собою совершил очищение грехов наших, Евр 1:3); и чтобы исключить всех других из дела искупления, совершенного Христом, апостол добавляет: Телом Своим. Он страдал не только душой (Мф 26:38), страдания души Его были внутренними, сокровенными, в то время как телесные страдания были видимы и более наглядны для взора этих слуг, терпящих страдания, ради которого приводится данный приме— .

(2) Страдания, перенесенные Христом, бичевание, раны и смерть, причем крестная смерть, — были позорным наказанием, которому обычно подвергали только рабов!

(3) Причина Его страданий: Он грехи наши вознес. Это открывает нам:

[1] Что Христос в Своих страданиях был обременен нашими грехами как взявший на Себя обязательство удалить их жертвой Своею, Ис 53:6.

[2] Что Он понес наказание за них и тем самым удовлетворил божественную справедливость.

[3] Что тем самым Он взял наши грехи и удалил их от нас; как козел отпущения символически нес на своей голове грехи народа, а затем безмолвно уносил их в пустыню (Лев 16:21−22), так и Агнец Божий сначала вознес наши грехи Телом Своим и таким образом взял грех мира на Себя, Ин 1:29.

(4) Плоды Христовых страданий:

[1] Наше освящение, включающее в себя смерть, то есть умерщвление греха, и новую святую жизнь праведности; в смерти и воскресении Христа нам даны как пример для подражания в том и другом, так и мощный стимул и способности к тому и другому.

[2] Наше оправдание. Христос был избит и распят как искупительная жертва, ранами Его мы исцелились. Запомним следующее. Во-первых, Христос понес грехи всех Своих людей и искупил их Своей смертью на кресте. Во-вторых, Ни один человек не может со всей уверенностью полагаться на Христа как понесшего его грех и искупившего его вину, до тех пор пока он не умрет для греха и не будет жить для правды.

5. В заключение своего увещания слугам апостол напоминает им о разнице между их прошлым и настоящим положением, ст. 25. Они были, как овцы блуждающие, что представляет:

(1) Грех человека. Он блуждает — это его собственные действия, им не управляют, но он сам блуждает, где хочет.

(2) Его несчастье — он блуждает вдали от пастбища, от пастыря и от стада и таким образом подвергает себя бесчисленным опасностям.

(3) Здесь говорится об их возвращении посредством обращения: но возвратились (в английском тексте но возвращены. — Прим. переводчика). Это слово, употребленное в пассивном залоге, указывает на то, что возвращение грешника — действие божественной благодати. Это возвращение от всех их ошибок и заблуждений к Христу истинному заботливому Пастырю, Который любит Своих овец и положил Свою жизнь за них, Который является самым бдительным Пастырем и Епископом, или Блюстителем душ. Запомним:

[1] Грешники до своего обращения блуждают, их жизнь — это непрерывный грех.

[2] Иисус Христос — великий Пастырь и Блюститель душ, Который всегда пасет Свое стадо и бодрствует над ним.

[3] Надеющиеся на любовь и заботу этого Пастыря должны возвратиться к Нему, умереть для греха и жить для правды.


Толкование отцов церкви (1 Петра 2 глава 24 стих)

Василий Великий (329/30−379)

Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились

Через веру мы были очищены кровью Христа от всякого греха, а посредством воды мы были крещены в смерть Господа. Тем самым мы, вступая в завет, приносим исповедание быть мертвыми для греха и мира и быть живыми для праведности.

Источник: О крещении.

Феодорит Кирский (386/93−~457)

Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились

Нов и необычаен образ излечения: ибо [в данном случае] Врач получает рану, а больной получает исцеление.

Источник: Фрагменты.

Север Антиохийский

Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились

Приносящий же Себя за грехи собственных грехов не имеет. Он несет в Себе наши прегрешения, за которые в жертву Себя приносит. Яснейшим образом на это указывают и образы в законе. Ибо какой собственный грех имел агнец или козел, который за грешников приносился в жертву и который даже назывался грехом из-за этого?

Источник: Фрагменты.

Евсевий Эмесский

Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились

Воистину, Он и раны понес телесные, и язвами был изъязвлен, и был избиваем, и заушаем, и тростью бит по голове, однако раны Его были нашим спасением; ибо ранами Его мы исцелились. Кто же мы, как не те, кто прежде были прельщены и не признали Его и не поняли, Кто Он был?

Источник: Фрагменты.


Англоязычные комментаторы
МАШИННЫЙ ПЕРЕВОД С АНГЛ. ЯЗЫКА
(1 Петра 2 глава 24 стих)

Чтобы читать комментарии этой категории необходимо войти в систему (Меню "Вход" > "Войти").

Вам будут доступны следующие комментарии:

• Заметки Барнса
• Комментарий Бенсона
• Кембриджская Библия для школ и колледжей
• Комментарий Кларка
• Синопсис Библии Дарби
• Комментарий Библии Экспозитора
• Словарь текстов Экспозитора
• Женевская учебная Библия
• Экспозиция Библии Гилла
• Джеймисон-Фоссет-Браун
• Полный комментарий Мэтью Генри
• Комментарий Мэтью Пула
• Библия проповедей – Николл
• День за днем по Библии – Мейер
• Заметки Уэсли
• Комментарий Кейла и Делича к Ветхому Завету
• «Гномон Нового Завета» Бенгеля
• «Греческий Завет» (Николл, Робертсон)
• Комментарий Нового Завета ICC
• Комментарий Нового Завета Мейера
• «Новый Завет» народный (Бартон Джонсон)
• «Слововедение» Винсента


Открыть окно