Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс) (1 Петра 1 глава 25 стих)

ευαγγελισθεν aor. pass. part, от ευαγγελιζω (#2294) провозглашать благую весть.


Учебная Библия МакАртура (1 Петра 1 глава 25 стих)

1:24,25 Петр настаивает на том, что Слово имеет силу возрождать, цитируя из Ис 40:6−8 (см. пояснение там же).


Комментарии МакДональда (1 Петра 1 глава 25 стих)

1:25 Напротив, Слово Господне пребывает вечно (Ис 40:8). Поэтому новая жизнь верующих также нетленна. Это нетленное Слово — весть Евангелия, которое проповедано читателям Петра и которое вызвало их возрождение. Оно стало источником их вечной жизни.


Толкование Мэтью Генри (1 Петра 1 глава 25 стих)

Стихи 24−25. Описав превосходство обновленного духовного человека как рожденного свыше, не от тленного, но от нетленного семени, теперь апостол показывает нам, как суетен природный человек со всеми его украшениями и преимуществами: Ибо всякая плоть — как трава, и всякая слава человеческая — как цвет на траве..; и ничто не может сделать человека основательным, сущим, кроме возрождения от нетленного семени, от Слова Божиего, преобразующего его в превосходнейшее творение, слава которого не только не увядает подобно цветку, но сияет подобно ангелу; и это слово ежедневно предлагается вам в проповеди Евангелия. Запомним:

1. Человек, даже в своем наивысшем расцвете и славе, остается все же творением увядающим, исчезающим, умирающим. Сам по себе он, будучи плотью, — трава. Он подобен траве в своем появлении на свет, в своей жизни на земле и в своем упадке, Иов 14:2; Ис 40:6−7. А вместе со всей своей славой он как цвет на траве; его ум, красота, сила, мужество, богатство, слава — все это всего лишь как цвет травы, быстро засыхающий и опадающий.

2. Единственный путь для этого погибающего творения стать крепким и нетленным — это принять слово Божие, ибо оно остается вечной истиной и принявшего его сохраняет для вечной жизни и пребудет с ним вовек.

3. Пророки и апостолы проповедовали одно и то же учение. Исайя и другие пророки передали в Ветхом Завете то же самое слово, что апостолы проповедовали в Новом.


Толкование отцов церкви (1 Петра 1 глава 25 стих)

Климент Александрийский (~150−~215)

но слово Господне пребывает вовек; а это есть то слово, которое вам проповедано

Слово же Господа, говорит, остается в вечности, столь же пророческое, как и божественное учение.

Источник: Заметки на Кафолические послания.

Феодорит Кирский (386/93−~457)

но слово Господне пребывает вовек; а это есть то слово, которое вам проповедано

Он говорит, что свыше предузнал и предвозвестил это, но, однако, зная их неверие, он настойчиво призывает их ко спасению.

Источник: Комментарии на пророка Исайю.


Открыть окно