Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс) (1 Петра 1 глава 24 стих)

χορτος (#5965) трава, ανθος (#470) цветок. εξηρανθη aor. ind. pass, от ξηραινω (#3830) высушивать; pass, сохнуть, εξεπεσεν aor. ind. act. от εκπιπτω (#1738) опадать. Aor. выразительно описывает быстрое цветение и опадение цвета (Kelly).


Учебная Библия МакАртура (1 Петра 1 глава 24 стих)

1:24,25 Петр настаивает на том, что Слово имеет силу возрождать, цитируя из Ис 40:6−8 (см. пояснение там же).


Комментарии МакДональда (1 Петра 1 глава 24 стих)

1:24 Недолговечность человека подчеркнута цитатой из Исаии (40:6−7). Человеческая жизнь непродолжительна, как трава. Физическая красота столь же быстротечна, как жизнь полевых цветов. Трава сохнет, и цветы опадают и умирают.


Толкование Мэтью Генри (1 Петра 1 глава 24 стих)

Стихи 24−25. Описав превосходство обновленного духовного человека как рожденного свыше, не от тленного, но от нетленного семени, теперь апостол показывает нам, как суетен природный человек со всеми его украшениями и преимуществами: Ибо всякая плоть — как трава, и всякая слава человеческая — как цвет на траве..; и ничто не может сделать человека основательным, сущим, кроме возрождения от нетленного семени, от Слова Божиего, преобразующего его в превосходнейшее творение, слава которого не только не увядает подобно цветку, но сияет подобно ангелу; и это слово ежедневно предлагается вам в проповеди Евангелия. Запомним:

1. Человек, даже в своем наивысшем расцвете и славе, остается все же творением увядающим, исчезающим, умирающим. Сам по себе он, будучи плотью, — трава. Он подобен траве в своем появлении на свет, в своей жизни на земле и в своем упадке, Иов 14:2; Ис 40:6−7. А вместе со всей своей славой он как цвет на траве; его ум, красота, сила, мужество, богатство, слава — все это всего лишь как цвет травы, быстро засыхающий и опадающий.

2. Единственный путь для этого погибающего творения стать крепким и нетленным — это принять слово Божие, ибо оно остается вечной истиной и принявшего его сохраняет для вечной жизни и пребудет с ним вовек.

3. Пророки и апостолы проповедовали одно и то же учение. Исайя и другие пророки передали в Ветхом Завете то же самое слово, что апостолы проповедовали в Новом.


Толкование отцов церкви (1 Петра 1 глава 24 стих)

Василий Великий (329/30−379)

Ибо всякая плоть — как трава, и всякая слава человеческая — как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал

Должны мы <…> на всякое приятное смотреть подозрительно <…> хотя бы предлагались господство и власть, толпы телохранителей или льстецов, даже высокий и светлый престол, подчиняющий нам народы и города в добровольное рабство, ибо всякая плоть — как трава, и всякая слава человеческая — как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал.

Источник: Гомилии на Псалмы.

Григорий Нисский (331/5−~394)

Ибо всякая плоть — как трава, и всякая слава человеческая — как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал

Презирающий то, что считается заслуживающим столь высокой чести у людей, и имеющий любовь только к божественной жизни, и знающий, что всякая плоть — трава, и всякая слава человеческая — как цвет на траве, станет ли когда-нибудь считать достойным стремления такой цвет, который сегодня есть, и которого завтра уже не будет?

Источник: О девстве.

Феодорит Кирский (386/93−~457)

Ибо всякая плоть — как трава, и всякая слава человеческая — как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал

Истинно, народ подобен траве: засохла трава, и цвет ее опал. [Здесь апостол] предсказывает спасение повсюду язычников и бесплодие иудеев. Ведь природа человека, он говорит, подобна траве, цветком полевым признавая славу и могущество. И подобно тому как, когда трава засыхает, цветок опадает, так и, когда человек умирает, его могущество и блеск гаснут.

Источник: Фрагменты.

Иларий Арелатский (~401−449)

Ибо всякая плоть — как трава, и всякая слава человеческая — как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал

Это — двойная возможность человека, внутреннего и внешнего. Внешний, смертный от мертвого человека — кто сравнивается с сеном и цветами опадающими; внутренний человек — от Бога Живого — живет в вечности.

Источник: Трактат на семь Кафолических посланий.

Евсевий Эмесский

Ибо всякая плоть — как трава, и всякая слава человеческая — как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал

Такова, конечно, природа всякой плоти и человека, носящего образ перстного (1Кор 15:49). Я говорю о плотолюбце и о живущем по плоти (Рим 8:12); это он, подобно траве земной и цвету на траве, на короткое время расцветает и красуется, а затем из-за изменчивой и неустойчивой природы увядает.

Источник: Фрагменты.


Открыть окно