Библия - Деян. 1:26 (Деяния 1 глава 26 стих)

И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам.


Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс) (Деяния 1 глава 26 стих)

εδωκαν aor. ind. act. отδιδωμι (#1443) давать, επεσεν aor. ind. act. отπιπτω (#4406) падать, συγκατεψηφισθη aor. ind. pass, отσυγκαταψηφιζω (#5164), med. присоединятьсякосуждению; pass, бытьвыбранным (голосованием) вместескем-л.; следовательно, бытьдобавленным (BAGD). Иудеи писали имена на камнях, бросали их в сосуд и трясли, пока один из камней не выпадал (LC).


Учебная Библия МакАртура (Деяния 1 глава 26 стих)

1:26 бросили о них жребий В ветхозаветные времена часто пользовались этим методом для определения воли Божией (ср. Лев 16:8−10; Нав 7:14; Пр. 18:18; см. пояснение к Пр. 16:33). Данное упоминание о жребии — последнее в Библии; пришествие Духа сделало его ненужным.


Комментарии МакДональда (Деяния 1 глава 26 стих)

1:23−26 Были названы имена двух людей, соответствовавших названным условиям, — Иосифа, который прозван был Иустом, и Матфия. Но которого из них следует выбрать? Апостолы предоставили решение Господу, прося Его открыть им Свой выбор. Затем они бросили жребий, и тот указал на Матфия как на преемника Иуды, который ушел в свое место, то есть в вечную погибель.

Здесь неизбежно возникают два вопроса:

1. Были ли апостолы правы, избирая Матфия? Не следовало ли им подождать, пока Господь призовет апостола Павла, чтобы отдать ему освободившееся место?

2. Подобало ли им бросать жребий, чтобы узнать волю Божью?

Что касается первого вопроса, в повествовании нет ничего, что указывало бы на неправильные действия учеников. Они много времени проводили в молитве; они стремились повиноваться Писанию и, по-видимому, были единодушны в выборе преемника Иуды. Более того, миссия Павла значительно отличалась от служения двенадцати, и нет основания предполагать, что он когда-либо намеревался заменить Иуду. Иисус, еще находясь на земле, возложил на двенадцать апостолов миссию проповедовать среди иудеев, тогда как Павла призвал прославленный Христос и послал его к язычникам.

Что же касается жребия, то этот способ познания воли Божьей признавался в ВЗ: «В полу бросается жребий, но все решение его — от Господа» (Притч 16:33).

Нет сомнения, что избрание Матфия с помощью жребия было одобрено Богом, так как с этих пор об апостолах говорится, как о «двенадцати» (см. Деян 6:2).


Толкование Мэтью Генри (Деяния 1 глава 26 стих)

Стихи 15−26. Грех Иуды привел не только к его личному позору и смерти, но еще и к освобождению места в коллегии апостолов. Было избрано двенадцать апостолов, поставленных по числу двенадцати колен Израилевых, происходивших от двенадцати патриархов; это были двенадцать звезд, составляющих венец Церкви (Откр 12:1), и двенадцать престолов были назначены для них, Мф 19:28. Когда апостолы ходили в учениках, их насчитывалось двенадцать, теперь же их осталось только одиннадцать; когда же ученикам придет время превратиться в наставников, у всякого появится повод исследовать, дескать, что стало с двенадцатым, и тем напомнить о скандальном происшествии, произошедшем внутри их сообщества. Вот почему апостолы потрудились заполнить освободившееся место еще до сошествия Духа, о чем и говорится в нижеследующих стихах. Вполне вероятно, что наш Господь Иисус оставил на этот счет среди прочего определенные распоряжения, когда учил о Царствии Божьем. Заметьте:

I. Участники собрания.

1. Собравшихся было человек около ста двадцати. Некоторые полагают, что в это число входили только лица мужского пола, отдельно от женского. Д-р Лайтфут (Dr. Lightfoot) считает, что одиннадцать Апостолов, семьдесят учеников и еще тридцать девять человек, по большей части сродников Христовых, земляков и других людей, составили указанное число сто двадцать, так что это собрание представляло собой некий род собора, синода или совета служителей, что-то вроде пресвитерии, или постоянно действующего совета пресвитеров (Деян 4:23), к которым из посторонних никто не смел пристать, Деян 5:13. По мнению того же исследователя, ученики собирались вместе до тех пор, пока гонения, обрушившиеся на них вслед за казнью Стефана, не рассеяли всех, за исключением апостолов, Деян 8:1. Однако этот ученый полагает, что к тому времени число уверовавших в Иерусалиме, если не считать упомянутых ста двадцати, достигало сотен, если не тысяч, душ. Действительно, мы читаем, что многие уверовали в Него, но ради фарисеев не исповедовали. Вот почему я не могу согласиться с высказанным до меня мнением, что они объединились в различные общины для проповеди слова и совершения других видов служения: такое просто не могло иметь место до времени сошествия Духа и массовых покаяний, описанных в следующей главе. Так зарождалась Церковь; эти сто двадцать были тем горчичным зерном, из которого выросло дерево, и той закваской, которая подняла все тесто.

2. Слово держал Петр, который был и по-прежнему оставался первым среди учеников. Это указание на ревность и усердие Петра сделано здесь с целью обратить наше внимание на то, что он к этому времени уже возвратил себе все прежние позиции, утраченные им вследствие отречения от Учителя, и что он, предизбранный апостол обрезанных, выступает по ходу повествования на первый план в той части священной истории, в которой главной является иудейская тема; точно так же, когда впоследствии священная история переходит к описанию обращения язычников, она ограничится повествованием о Павле.

II. Внесенное Петром предложение по избранию нового апостола. Он стал посреди учеников, ст. 15. Петр не восседал, словно законодатель или имеющий верховенство над остальными, а встал, как человек, желающий внести предложение и почтить своим вставанием братьев. Рассмотрим его речь.

1. Петр извещает, причем весьма детально, об освободившемся после смерти Иуды месте и, как и подобает тому, на кого дунул Христос, обращается к исполнившемуся в этом Писанию. И вот предмет его рассуждений:

(1) Власть, которая была дана Иуде, ст. 17. «Он был сопричислен к нам и получил жребий служения сего, которое было доверено и нам».

Примечание: в этом мире многих причисляют к лику святых, но многие ли останутся между святыми в день отделения драгоценного от ничтожного? Что проку почитаться учеником Христа, а духа и естества Христова не иметь? То, что Иуда обрел часть в этом служении, лишь усугубляет его грех и погибель; впрочем, то же самое ожидает и тех, которые от имени Христа пророчествовали, оставаясь при этом делателями неправды.

(2) Преступление, которое совершил Иуда, хотя и удостоился чести быть учеником Христа. Иуда был вождем тех, которые взяли Иисуса, поскольку он не только указал врагам место, где находился Христос (отыскать Его они могли бы и без личного присутствия предателя), но и открыто выступил (достало же ему бесстыдства) во главе отряда, схватившего Иисуса. Он провел их к тому самому месту и, словно исполнившись гордости от такой почести, скомандовал: «...Тот и есть, возьмите Его».

Примечание: самые отъявленные греховодники — это главари в греховных делах, а наихудшими из этих главарей являются те, которые по долгу своего служения обязаны служить путеводителями для друзей Христа, а служат проводниками для Его врагов.

(3) Смерть Иуды вследствие этого греха. Поняв, что первосвященники хотят умертвить Христа и учеников, Иуда решает спасти свою жизнь и идет на предательство, но на этом не успокаивается, потому что хочет еще и обогатиться за счет этого, надеясь на то, что мзда, полученная за предательство, была всего лишь задатком. Однако послушайте, что из этого вышло.

[1] Эту мзду Иуда растратил довольно позорно, ст. 18. Он приобрел землю за тридцать сребренников, которые как раз и были той неправедною мздою. Он приобрел эту землю не сам, за него это сделали другие, употребив для покупки его неправедную мзду, и здесь историк тонко иронизирует по поводу злого умысла Иуды, желавшего разбогатеть на подобной сделке. Он вздумал купить себе землю, что хотелось сделать и Гиезию за серебро, полученное от Неемана обманным путем (см. 4Цар 5:26), но вот эта земля становится местом захоронения странников; стало ли от этого лучше Иуде и подобным ему?

[2] Еще позорнее он погубил свою жизнь. В Мф 27:5 сказано, что он пошел в отчаянии и удавился (никакого другого значения у этого слова нет). Здесь имеется дополнение (подобное тем, которые вносят более поздние историки в свидетельства историков более ранних), что, повесившись, или удавившись, от горя и ужаса, он низринулся, то есть пал на лицо свое (по мнению д-ра Хаммонда, Dr. Hammond), и частью от вздутия, частью от силы падения расселось чрево его, причем так, что выпали все внутренности его. Если во время изгнания беса из отрока тот поверг его и стал бить и только потом вышел, чуть не убив его (см. Mк 9:26; Лк 9:42), то и неудивительно, что, распоряжаясь Иудой как своей собственностью, бес швырнул его оземь так, что разорвал его. По причине удушения, о котором сообщает Матфей, Иуда распухал до тех пор, пока не лопнул, о чем и говорит Петр. А лопнул он с большим шумом (согласно д-ру Эдвардсу, Dr. Edwards), который не могли не услышать по соседству, так что все это сделалось известно (ст. 19): ...и выпали все внутренности его... Лука описывает это событие, как врач, знающий толк в строении среднего и нижнего чрева. Изменникам выпускают кишки, и это только часть возмездия над ними. Внутренность, противная Господу Иисусу, разорвется. Возможно, что Христос предсказывал судьбу Иуды, когда говорил о злом рабе и о том, что рассекут его, Мф 24:51.

(4) Известие о самоубийстве Иуды стало достоянием гласности. ...И это сделалось известно всем жителям Иерусалима... Весь город, как если бы эту новость запустили в газеты, твердил об удивительном Божьем суде над тем, кто предал своего Учителя, ст. 19. Весть обсуждалась не только учениками, она была на устах у всякого, и никто не усомнился в ее достоверности. ...И это сделалось известно..., то есть всякий знал, что случившееся с Иудой действительно имело место. Казалось бы, это ужасное событие должно было побудить к покаянию тех, кто принимал то или иное участие в предании Христа смерти, а теперь узнал о судьбе Иуды, первым приложившего руки к этому преступлению и таким образом послужившего дурным примером. Но, увы, люди ожесточились. Что же касается тех, кому все же суждено было смягчиться, то таковых способны были растрогать слово Божье и действующий через него Дух. Известность этого случая с Иудой подтверждается тем, что поле, приобретенное на вырученные им деньги, получило название Акелдама, то есть «земля крови», ибо приобретено оно было ценою крови, что увековечило бесчестье как продавца этой безвинной, драгоценной крови, так и ее покупателей. Посмотрим, что они скажут, когда Господь призовет их к ответу за эту кровь.

(5) Исполнение в этом Писаний, в которых так ясно предсказано все, чему надлежало исполниться, ст. 16. Не стоит удивляться тому и претыкаться о то, что так закончил жизнь свою один из двенадцати, ибо Давид предсказал не только преступление Иуды (Христос обратил на это внимание, сказав: «...ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою», см. Ин 13:18 и Пс 40:10), но и:

[1] То, что его постигнет возмездие, Пс 68:26. Жилище их да будет пусто... Этот Псалом — мессианский. Не далее как за три стиха до цитированного текста Давид упоминает, что ему дадут желчи и уксуса, так что последующие пророчества о поражении врагов Давида следует отнести ко всем врагам Христа, и в частности к Иуде. Возможно, что в Иерусалиме у него было какое-то жилище, в котором никто не решался поселиться, отчего впоследствии оно пришло в запустение. Данное пророчество предрекает судьбу человека беззаконного, о том же свидетельствуют и слова Вилдада: Изгнана будет из шатра его надежда его, и это низведет его к царю ужасов. Поселятся (англ. поселится гибель. — Прим. переводчика.) в шатре его, потому что он уже не его; жилище его посыпано будет серою, Иов 18:14−15.

[2] То, что другой займет его место. Достоинство (англ. сан епископа. — Прим. переводчика.), или его служение (таково значение этого слова), его да приимет другой, Пс 118:8. Приводя этот стих из Писания Петр делает весьма уместное присловье к последующему заявлению.

Примечание: ни об одной должности (не важно, идет ли речь о государственных чиновниках или о духовенстве) из числа учрежденных Богом не следует думать плохо, несмотря на все беззакония занимающих эту должность или позорное наказание за них. Разве Бог допустит неисполнение хотя бы одного из Его замыслов, упразднение хотя бы одного из Его поручений, крушение хотя бы одного из Его предприятий по причине отступления тех, кто не оправдал оказанного им доверия? Человеческое неверие не оставит Божьих обетовании втуне. Иуда повесился, но должность его осталась. О жилище его сказано, что не будет живущего в нем и он не оставит в нем наследника; однако ничего подобного не сказано о должности Иуды, ибо он не должен был остаться без преемника. В отношении служителей Церкви верно то же, что и в отношении других верующих: если некоторые из ветвей отломились, то другие прививаются на место их, Рим 11:17. Дело Христа никогда не остановится по причине недостаточного числа Его свидетелей.

2. Предложение Петра по избранию другого апостола, ст. 21−22. Здесь заметьте:

(1) Требования, которым должен отвечать будущий апостол. Петр говорит, что им должен быть один из тех семидесяти, которые находились с нами, постоянно сопровождали нас во все время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус, проповедуя и творя чудеса в продолжение трех с половиной лет, начиная от крещения Иоаннова, от начала благовестия Христова до того дня, в который Он вознесся от нас. Те, кто показали себя прилежными, преданными и постоянными в исполнении своего долга в более низком звании, более всех остальных достойны того, чтобы им присвоили более высокое звание; тем, кто показал себя верным в малом, будет доверено большее. Лишь человек, хорошо знакомый с учением и деяниями Христа от начала и до конца, может стать Его служителем, проповедником Его Евангелия и руководителем Его Церкви. Апостолом же мог стать только тот, кто сопровождал остальных апостолов, причем постоянно, кто поддерживал с ними тесное общение, а не просто посещал их общество время от времени.

(2) Труд, который предстояло совершать апостолу, занявшему освободившееся место. Сказано, что он должен был быть вместе с нами свидетелем воскресения Его. Отсюда следует, что другие ученики также пребывали с одиннадцатью в то время, когда Христос являлся им, иначе они никак не могли бы быть свидетелями вместе с ними, такими же полноправными свидетелями воскресения Христа, какими были они. Самое главное, в чем апостолам надлежало удостоверить мир, — это воскресение Христа, ибо именно Его воскресение является величайшим подтверждением Его помазания и твердым основанием нашего упования на Него. Обратите внимание: апостолы были поставлены не для того, чтобы искать себе земной славы и завоевывать себе господство, а для того, чтобы проповедовать Христа и силу Его воскресения.

III. Выдвижение кандидатур на замещение апостольской должности Иуды.

1. На освободившееся место были выдвинуты две кандидатуры, два известных и постоянных спутника Христа, непорочных и чистых сердцем, ст. 23. ...И поставили двоих... Не одиннадцать взяли на себя ответственность за выдвижение кандидатур, а сто двадцать, ибо Петр говорил ста двадцати, а не одиннадцати. Имена кандидатов были Иосиф и Матфий. Следует заметить, что Писание нигде, кроме этого места, ничего не говорит об этих учениках, если не считать упоминаемого здесь Иосифа тем же лицом, что и Иисус, прозываемый Иустом, о котором сообщает Павел, Кол 4:11. О нем было известно, что он был из обрезанных, что он был рожден иудеем, что он являлся сотрудником Павла для Царствия Божия, бывшим ему отрадою. Если же все обстоит именно так, то замечательно, что, хотя этот Иуст и не стал апостолом, он все же не оставил своего служения и был весьма полезен в малом, ибо все ли Апостолы? все ли пророки? Высказывают мнение, что упомянутый Иосиф — это Иосия (Mк 6:3), брат Иакова меньшого (Mк 15:40), который был прозван Иосией-праведником, подобно тому как Иаков меньшой был прозван Иаковом-праведником. Этого Иосию некоторые путают с еще одним Иосией, о котором сказано в Деян 4:36. Но тот Иосия был родом с Кипра, а этот — из Галилеи; и, кажется, для того, чтобы их можно было различать, одному было дано прозвище Варнава, что значит сын утешения, а другому — Варсава, что значит сын обета. Иосиф и Матфий оба были достойны избрания их на апостольское служение, но выбрать одного из них как самого пригодного собравшимся не удалось, однако все они согласились между собой в том, что освободившееся место займет один из них. Не выдвигая самих себя и не борясь за место апостола, они смиренно сидели и — были выдвинуты претендентами.

2. Собрание молитвенно обращается к Богу, чтобы Он указал не на кого-то из семидесяти, поскольку никто из последних, по мнению всех, не мог соревноваться с Иосифом и Матфием, а на одного из сих двоих, ст. 24−25.

(1) Они обращаются к Богу, испытующему сердца: «Ты, Господи, Сердцеведец всех, Ты ведаешь то, что не известно нам, и знаешь людей лучше, чем они сами себя знают».

Заметьте: когда возникла необходимость избрать апостола, избрание должно было проводиться с учетом сердечных настроений, нрава и наклонностей претендента. Иисус все знал о людях и, тем не менее, имея на то премудрые и святые намерения избрал Иуду в число Своих учеников. Во время молитвы о благоденствии Церкви и ее служителей мы утешаемся тем, что Бог, Которому мы молимся, знает сердца всех, и держит таковых не только перед Своими очами, но и в Своей руке, и может направить их на те пути, которые сочтет угодными Себе, и если эти люди окажутся перед Ним не таковыми, то Он может заставить их служить Своим целям, вложив в них иной дух.

(2) Они хотят знать, на которого из двух им укажет Бог. «Господи, покажи нам, чтобы мы удостоверились». Вопрос избрания Божьих служителей надлежит оставлять Богу; и если Он так или иначе, промыслом ли, дарами ли Духа, укажет, кого Он избрал или какие намерения Он имеет в отношении нас, то мы обязаны во всем с Ним согласиться.

(3) Они готовы, как брата, принять того, на кого укажет им Бог, ибо никто из них не вынашивал в себе замысла возвыситься, отстранив других, но все хотели, чтобы Божий избранник принял жребий сего служения и Апостольства, присоединился к ним в этом служении и разделил с ними славу апостольства, от которого отпал Иуда, оставив и предав Учителя. Он низринулся с места апостола, которого оказался недостоин, чтобы идти в свое место изменника — место для него самое подходящее; он отправился не просто на виселицу, но в преисподнюю — вот где было его место.

Примечание: предавшие Христа, отпадая от славного общения с Ним, обрекают себя на неминуемую гибель. О Валааме сказано (Чис 24:25), что он пошел обратно в свое место, то есть, как учит один еврейский раввин, пошел в преисподнюю. Д-р Уитби (Dr. Whitby), ссылаясь на слова Игнатия, свидетельствует, что всякому назначено ἴδιος τόπος — должное место, каждому свое, то есть Бог всякому воздаст по делам его. Наш Спаситель предрек, что Иуде уготовано свое место, и лучше было бы этому человеку не родиться (Мф 26:24): горе его будет таким, что хуже уже не бывает. Иуда был лицемером, и ад является самым подходящим местом для подобных ему; другие осужденные грешники подвергаются той же самой участи, Мф 24:51.

(4) Сомнения разрешились жребием (ст. 26), который есть обращение к Богу и (если его бросают с должным благочинием и в соответствии со всеми требованиями закона, предваряя этот ритуал молитвой веры) законный способ решения тех вопросов, которые невозможно разрешить никаким иным образом; ибо в полу бросается жребий, но все решение его — от Господа, Притч 16:33. Матфий не был назначен апостолом, как пресвитеры, через возложение рук, ибо он был избран жребием, выпавшим по воле Божьей. Поэтому ему надлежало креститься и быть поставленным на служение Святым Духом, как и случилось со всеми спустя несколько дней. Так было восполнено число апостолов; в дальнейшем, после мученической смерти Иакова, одного из двенадцати, апостолом сделается Павел.


Толкование отцов церкви (Деяния 1 глава 26 стих)

Августин (354−430)

И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам

Можно и так понять то, что Он говорит: «Я избрал двенадцать», — ибо это число священно. И хотя один из них погиб, это не означает, что было отнято достоинство этого числа: ведь на место погибшего был избран другой. Это число осталось священным, число двенадцать, так как по всему миру, то есть по четырем сторонам света, они собирались проповедать Троицу. То есть три раза по четыре. Итак, Иуда ушел, но не нарушил число двенадцать; он сам оставил Учителя, но Бог назначил преемника вместо него.

Он перебил их, сказав: Не двенадцать ли часов во дне? Кто ходит днем, тот не спотыкается (Ин 11:9). Следуйте за Мной, если не хотите споткнуться. Не советуйте Мне те, кто сам должен получить от Меня совет. Итак, к чему относится: Не двенадцать ли часов во дне? Чтобы показать, что Он — День, Он избрал двенадцать учеников. Он сказал: «Если Я — День, а вы — часы, то разве часы советуют дню?» Часы следуют за днем, а не день за часами. Следовательно, если они — часы, что же Иуда? И он тоже среди двенадцати часов? Если он был одним из часов, он бы светил; если бы он светил, то как он День предал на смерть? Но Господь предвидел в этом слове не самого Иуду, но его преемника. После отпадения Иуды был избран Матфий, и число двенадцать сохранилось. Следовательно, Господь не напрасно избрал двенадцать учеников, ибо Он Сам является духовным Днем. Итак, пусть часы следуют за Днем, пусть часы предвозвещают День, пусть часы освещаются Днем, пусть часы озаряются Днем, и мир через проповедь часов пусть уверует в День. Следовательно, другими словами Он говорит: «Следуйте за Мной, если не хотите споткнуться».

Итак, о чем же хотел Господь наш Иисус Христос, братья мои, напомнить Своей Церкви, захотев иметь одного погибшего среди двенадцати, если не о том, что нам следует терпеть злых и не разделять Тела Христова? <…> Этот Иуда, будучи таковым, тем не менее ходил с одиннадцатью святыми учениками. Он на равных сидел на самой трапезе Господней; он мог общаться с ними и не мог осквернить их этим. От одного хлеба принял и Петр, и Иуда, и, тем не менее, какое соучастие верного с неверным? (2Кор 6:15). Ведь Петр принял в жизнь, а Иуда в смерть. Ведь Он является как благовонием, так и доброй пищей. Следовательно, как благовоние, так и добрая пища животворит добрых, а злых убивает.

Источник: Трактат на Евангелие от Иоанна.

Беда Достопочтенный (672−735)

И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам

Матфий избирается по жребию, чтобы не показалось, что избрание апостола противоречит указанию древнего закона, приказывавшего избирать первосвященника, подобно тому, как говорится о Захарии: По жребию, как обыкновенно было у священников, досталось ему войти в храм Господень для каждения (Лк 1:9). Как я полагаю, он тогда избирался по жребию для того, чтобы образно изобразить, что по очереди всегда должен избираться истинный первосвященник, пока не придет Тот, Кому было предназначено, Кто не в крови жертвы, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление (Евр 9:12). Чья жертва была принесена во время Пасхи, но в день Пятидесятницы действительно была открыто совершена Святым Духом в огне. Ибо был древний обычай сжигать жертвы, принесенные Богу, небесным огнем. Значит, до тех пор, пока не исполнится истина, должно было соблюдать форму. Поэтому Матфий, который назначается до Пятидесятницы, избирается жребием, а семь диаконов были избраны затем не жребием, но только выбором учеников, по молитве апостолов и наложением руки. Поэтому, если кто-то, вынужденный необходимостью, думает, что надо спрашивать Бога путем жребия по примеру апостолов, то пусть он видит, что сами апостолы делали это, только собрав братьев вместе и вознеся молитвы к Господу.

Источник: Изложение Деяний Апостолов.

Евсевий (Орлинский) (1806−1883)

И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам

Принесши усердную молитву Господу, они бросают жребий, веруя, что невидимо присутствующий Господь Иисус мановением Своего всемогущества покажет им того, кому благоволит быть Апостолом на место потерявшего свое апостольство Иуды. И выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам. Смотрите, какое смирение в собрании учеников Господа, какое внимание к невидимому попечению Господа и какая покорность указанию Божеского Промысла! Все собрание внимает словам апостола Петра, который напоминает о предопределении Божием, которое Дух Божий открыл чрез Давида, чтобы вместо отпадшего Иуды избран был в звание Апостола другой; избирают двух, с смирением и благоговением молят Сердцеведца Господа, чтобы сам Он указал, кого из двух невидимо избрал Он в Апостола на место погибшего Иуды; бросают жребий, жребием указывается Матфий, — и все с покорностию принимают указание Господа и Матфия причисляют к лику Апостольскому.

Источник: Беседы на воскресные и праздничные чтения из Апостола.

Лопухин А.П. (1852−1904)

И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам

Определение по жребию есть установление ветхозаветное, и в решении дел по жребию ведали действие Самого Бога (Лев 16:8 и Чис 16:1 и д.; Чис 34:13; Нав 14:2; 1Пар 10:20).

Но — «почему, говорит Златоуст, апостолы предпочитают избрание посредством жребия?» Потому, что «они еще не считали себя достойными того, чтобы самим сделать выбор, а потому и хотят узнать (о сем выборе) посредством какого-нибудь знака…». «И Дух Святый еще не сходил на них… и жребий имел великое значение…»

Причисленный к апостолам св. Матфий проповедовал Евангелие в Иудее и Ефиопии и скончался в Иерусалиме, побитый камнями (память его 9 августа).

Иосиф (Иосия — Иуст) был после епископом Елевферополя иудейского и тоже скончался мученически (пам 30 окт.).


Англоязычные комментаторы
МАШИННЫЙ ПЕРЕВОД С АНГЛ. ЯЗЫКА
(Деяния 1 глава 26 стих)

Чтобы читать комментарии этой категории необходимо войти в систему (Меню "Вход" > "Войти").

Вам будут доступны следующие комментарии:

• Заметки Барнса
• Комментарий Бенсона
• Кембриджская Библия для школ и колледжей
• Комментарий Кларка
• Синопсис Библии Дарби
• Комментарий Библии Экспозитора
• Словарь текстов Экспозитора
• Женевская учебная Библия
• Экспозиция Библии Гилла
• Джеймисон-Фоссет-Браун
• Полный комментарий Мэтью Генри
• Комментарий Мэтью Пула
• Библия проповедей – Николл
• День за днем по Библии – Мейер
• Заметки Уэсли
• Комментарий Кейла и Делича к Ветхому Завету
• «Гномон Нового Завета» Бенгеля
• «Греческий Завет» (Николл, Робертсон)
• Комментарий Нового Завета ICC
• Комментарий Нового Завета Мейера
• «Новый Завет» народный (Бартон Джонсон)
• «Слововедение» Винсента


Открыть окно