Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс) (2 Тимофею 4 глава 9 стих)

σπουδασον aor. imper. act. от σπουδαζω (#5079) спешить, быть ревностным, стараться, делать все возможное (AS; Kelly; см. 2 Тим. 2:15). Aor. imper. призывает к специфическому действию с оттенком срочности. ελθειν aor. act. inf. от ερχομαι (#2262) идти. Inf. как дополнение к предыдущему гл.: "поспеши прийти", ταχεως (#5441) adv. быстро. Опомощизаключеннымсм. B.M.Rapske, "The Importance of Helpers to the Imprisoned Paul in the Book of Acts", ТВ 42 (1991): 3-30; особ. 23-29.


Учебная Библия МакАртура (2 Тимофею 4 глава 9 стих)

4:9 Постарайся придти ко мне скоро Павел страстно желал увидеть своего возлюбленного сотрудника, однако Тимофею следовало поторопиться: Павел знал, что дни его сочтены (ст. 6).


Комментарии МакДональда (2 Тимофею 4 глава 9 стих)

4:9 Состарившийся Павел страстно желает, чтобы рядом с ним был его более молодой брат в Господе. Поэтому он просит Тимофея постараться поскорее прийти к нему в Рим Апостол остро ощущал одиночество своего тюремного заключения в Риме.


Толкование Мэтью Генри (2 Тимофею 4 глава 9 стих)

Стихи 9−15. В заключение послания Павел говорит Тимофею о некоторых частных вопросах.

1. Он просит его поспешить к нему, если это возможно (ст. 9): Постарайся прийти ко мне скоро. Тимофей был не из пасторов, связанных с одним определенным местом служения, но из благовестников, созидавших по указанию апостолов основанные ими церкви. Павел нуждался в обществе и помощи Тимофея по той причине, что некоторые оставили его (ст. 10), причем один из недобрых побуждений, а именно, Димас: Ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний век... Он изменил Павлу и его делу либо из-за страха перед страданиями (ибо Павел был узником теперь, и он боялся подвергнуться опасности из-за него), либо был вынужден оставить его из-за каких-либо житейских дел, которыми связал себя. Его первая любовь к Христу и Его Евангелию угасла, и он увлекся любовью к миру. Отметим: любовь к нынешнему веку часто бывает причиной отступления от истины и от пути Иисуса Христа. Он пошел в Фессалонику, влекомый туда либо торговыми, либо другими какими-то мирскими делами. Крискент пошел в один город, Тит — в другой. Однако Лука оставался с Павлом, ст. 10. Разве этого было недостаточно? Павел так не считал, он любил общество своих друзей.

2. Он с уважением отзывается о Марке: ...он мне нужен для служения. Предполагают, что это был тот самый Марк, из-за кого Павел с Варнавой поспорили, Деян 15:39. Павел не хотел брать его с собой на труд, так как некогда он отстал от них и оставил дело; но теперь он просит Тимофея взять Марка и привести с собою. Из этого видно, что Павел примирился с Марком и стал лучшего о нем мнения, чем был прежде. Это урок для нас, чтобы мы имели дух прощения. Не следует навсегда отказываться от содействия полезных и нужных людей, даже если у них были и ошибки в прошлом.

3. Павел просит Тимофея принести ему из Троады вещи, оставленные им там (ст. 13), среди них фелонь, которая, возможно, была ему особенно необходима в холодной темнице. Вероятно, обычно Павел одевался просто. Хотя Павел водился вдохновением свыше, тем не менее он хотел иметь с собой свои книги. Как Тимофея он побуждал уделять внимание чтению, так поступал и сам. Пока мы живем, должны учиться. Особенно кожаные, под которыми некоторые понимают оригиналы его посланий.

4. Павел упоминает Александра и то зло, какое он причинил ему, ст. 14−15. Это тот, о ком говорится в Деян 19:33. Кажется, он принимал христианскую веру, причем был выдающимся среди других, ибо вызвал особую ярость поклонников Артемиды, и тем не менее он причинил Павлу много зла. Павел бывал в большой опасности как от лжебратьев (2Кор 11:26), так и от открытых врагов. Он предсказывает, что Бог воздаст ему. Это пророческое предсказание об ожидающем его праведном суде Божием: ...Да воздаст ему Господь по делам его! Он предупреждает Тимофея остерегаться его: «Берегись его и ты... чтобы он, под видом дружбы, не причинил и тебе вреда». Иметь дело с людьми, являющимися врагами такому человеку, как апостол Павел, опасно. Заметьте:

(1) Некоторые из тех, кто некогда слушал Павла и восхищался им, не оставили у него доброго воспоминания о себе, ибо один оставил его, другой причинил ему много зла. Однако (2) Некоторых он вспоминает с удовольствием; зло, причиненное одними, не заставило его забыть доброту других. Таковыми были Тимофей, Тит, Марк и Лука.

(3) Павел оставил печать позора на именах и памяти двух личностей; одним из них является Димас, возлюбивший нынешний век, другим — Александр, который сильно противился словам Павла.

(4) Бог воздаст всем злым делателям, особенно отступникам, согласно их дел.

(5) Мы должны остерегаться людей, по духу и по характеру подобных Александру меднику, ибо добра они нам не сделают никакого, а вреда причинят столько, сколько будет в их силах.


Толкование отцов церкви (2 Тимофею 4 глава 9 стих)

Иоанн Златоуст (~347−407)

Постарайся придти ко мне скоро

Можно спросить: как Павел призывает к себе Тимофея, когда ему была вверена Церковь и целый народ? Не по гордости апостол делает это; он сам готов был идти к нему; послушай, что говорит он: чтобы если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием (1Тим 3:15), но почему? Потому, что он находился в крайней нужде, уже не мог передвигаться по собственной воле, жил в темнице, будучи заключен туда Нероном, и готовился в скором времени умереть. Потому, чтобы этого не случилось прежде свидания с учеником, он и призывает его к себе, желая видеть его пред своею кончиною и, может быть, многое передать ему.

Источник: Гомилии на 2-е послание к Тимофею.

Феофан Затворник (1815−1894)

ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННАЯ ЧАСТЬ, ИЛИ ПОСЛЕСЛОВИЕ (4, 9−22)

Его составляют: а) призвание святого Тимофея к себе с причиною того (см.: 4, 9−12); б) поручение (стих 13); в) предостережение (см.: 4, 14 — 15); г) известия (см.: 4, 16−18); д) целования (см.: 4, 19 — 21); е) благословения (стих 22).

Призвание святого Тимофея (4, 9−12)

Потщися скоро прийти ко мне

Кратко выражает приглашение в полной уверенности, что об этом стоит только намекнуть святому Тимофею, всегда желавшему неразлучно быть с своим отцом и учителем. Употребляет, однако ж, понудительные слова: потщися, скоро Может быть, он хотел сим сказать: не позволяй остановить тебя никаким препятствиям. Скоро — в стихе 21 заменено словом: прежде зимы. Этим означил или последний предел промедлению, или опасение, что зима, захватив его в дороге, против воли надолго задержит его в пути и еще самого подвергнет крайним опасностям. Святой Златоуст говорит: «можно спросить: почему Павел призывает к себе Тимофея, тогда как ему была вверена Церковь и целый народ? Не по гордости делает это Апостол. Но почему? Потому что находился в крайности, уже не мог ходить по собственной воле, жил в темнице, быв заключен туда Нероном, и готовился в скором времени умереть. Посему, дабы этого не случилось прежде свидания с учеником, Апостол и призывает его к себе, желая видеть его пред своею кончиною и, может быть, многое передать ему».

Источник: Толкование на второе послание к Тимофею.

Ефрем Сирин (~306−373)

Ст. 9−10 Постарайся придти ко мне скоро. Ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний век, и пошел в Фессалонику, Крискент в Галатию, Тит в Далматию; один Лука со мною

Постарайся ко мне придти скоро; поелику по разным причинам я оставлен моими прежними спутниками. Ибо Димас меня оставил, возлюбив (нынешний) век, то есть убежал от преследования, за которое ему соблюдались дары обетования, и пошел он к покою земному, от которого ему нет никакой пользы. Крисп отправился для учения в Галатию, а Тит для благовествования в Далматию.

Источник: Второе послание к Тимофею.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Постарайся придти ко мне скоро

Почему апостол зовет к себе Тимофея, тогда как ему вверена была Церковь в Ефесе и целый народ? Потому, что он находился в узах, заключен был Нероном и не мог сам придти к нему; поэтому он и зовет его в Рим, желая, может быть, перед смертью передать ему многое.

Источник: Толкование на второе послание к Тимофею святого апостола Павла.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Постарайся придти ко мне скоро

Скоро В 21 ст. прибавлено — до зимы. Может быть, Тимофей дал уже знать апостолу, что собирается в Рим

Источник: Толковая Библия.


Открыть окно