Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс) (2 Тимофею 4 глава 12 стих)

απεστειλα aor. ind. act. от αποστελλω (#690) посылать.


Учебная Библия МакАртура (2 Тимофею 4 глава 12 стих)

4:9−22 В заключительных стихах Павел сообщает Тимофею о духовном состоянии, поступках и местонахождении некоторых мужчин и женщин, помогавших либо мешавших в его служении.


Комментарии МакДональда (2 Тимофею 4 глава 12 стих)

4:12 Те, кто считает, что в момент написания этого Послания Тимофей находился в Ефесе, предполагают, что апостол послал Тихика в Ефес, чтобы он исполнял обязанности Тимофея в его отсутствие. По их мнению, Павел подразумевал здесь, что поручает Тихику пойти в Ефес.


Толкование Мэтью Генри (2 Тимофею 4 глава 12 стих)

Стихи 9−15. В заключение послания Павел говорит Тимофею о некоторых частных вопросах.

1. Он просит его поспешить к нему, если это возможно (ст. 9): Постарайся прийти ко мне скоро. Тимофей был не из пасторов, связанных с одним определенным местом служения, но из благовестников, созидавших по указанию апостолов основанные ими церкви. Павел нуждался в обществе и помощи Тимофея по той причине, что некоторые оставили его (ст. 10), причем один из недобрых побуждений, а именно, Димас: Ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний век... Он изменил Павлу и его делу либо из-за страха перед страданиями (ибо Павел был узником теперь, и он боялся подвергнуться опасности из-за него), либо был вынужден оставить его из-за каких-либо житейских дел, которыми связал себя. Его первая любовь к Христу и Его Евангелию угасла, и он увлекся любовью к миру. Отметим: любовь к нынешнему веку часто бывает причиной отступления от истины и от пути Иисуса Христа. Он пошел в Фессалонику, влекомый туда либо торговыми, либо другими какими-то мирскими делами. Крискент пошел в один город, Тит — в другой. Однако Лука оставался с Павлом, ст. 10. Разве этого было недостаточно? Павел так не считал, он любил общество своих друзей.

2. Он с уважением отзывается о Марке: ...он мне нужен для служения. Предполагают, что это был тот самый Марк, из-за кого Павел с Варнавой поспорили, Деян 15:39. Павел не хотел брать его с собой на труд, так как некогда он отстал от них и оставил дело; но теперь он просит Тимофея взять Марка и привести с собою. Из этого видно, что Павел примирился с Марком и стал лучшего о нем мнения, чем был прежде. Это урок для нас, чтобы мы имели дух прощения. Не следует навсегда отказываться от содействия полезных и нужных людей, даже если у них были и ошибки в прошлом.

3. Павел просит Тимофея принести ему из Троады вещи, оставленные им там (ст. 13), среди них фелонь, которая, возможно, была ему особенно необходима в холодной темнице. Вероятно, обычно Павел одевался просто. Хотя Павел водился вдохновением свыше, тем не менее он хотел иметь с собой свои книги. Как Тимофея он побуждал уделять внимание чтению, так поступал и сам. Пока мы живем, должны учиться. Особенно кожаные, под которыми некоторые понимают оригиналы его посланий.

4. Павел упоминает Александра и то зло, какое он причинил ему, ст. 14−15. Это тот, о ком говорится в Деян 19:33. Кажется, он принимал христианскую веру, причем был выдающимся среди других, ибо вызвал особую ярость поклонников Артемиды, и тем не менее он причинил Павлу много зла. Павел бывал в большой опасности как от лжебратьев (2Кор 11:26), так и от открытых врагов. Он предсказывает, что Бог воздаст ему. Это пророческое предсказание об ожидающем его праведном суде Божием: ...Да воздаст ему Господь по делам его! Он предупреждает Тимофея остерегаться его: «Берегись его и ты... чтобы он, под видом дружбы, не причинил и тебе вреда». Иметь дело с людьми, являющимися врагами такому человеку, как апостол Павел, опасно. Заметьте:

(1) Некоторые из тех, кто некогда слушал Павла и восхищался им, не оставили у него доброго воспоминания о себе, ибо один оставил его, другой причинил ему много зла. Однако (2) Некоторых он вспоминает с удовольствием; зло, причиненное одними, не заставило его забыть доброту других. Таковыми были Тимофей, Тит, Марк и Лука.

(3) Павел оставил печать позора на именах и памяти двух личностей; одним из них является Димас, возлюбивший нынешний век, другим — Александр, который сильно противился словам Павла.

(4) Бог воздаст всем злым делателям, особенно отступникам, согласно их дел.

(5) Мы должны остерегаться людей, по духу и по характеру подобных Александру меднику, ибо добра они нам не сделают никакого, а вреда причинят столько, сколько будет в их силах.


Толкование отцов церкви (2 Тимофею 4 глава 12 стих)

Иоанн Златоуст (~347−407)

ст. 12−13 Тихика я послал в Ефес. Когда пойдешь, принеси фелонь, который я оставил в Троаде у Карпа, и книги, особенно кожаные

Фелонью он называет здесь одежду; а некоторые разумеют ларчик, в котором хранились книги.

…Для чего нужны были книги ему, готовившемуся отойти к Богу? И очень были нужны, чтобы передать их верующим, да имеют их вместо его учения.

Источник: Гомилии на 2-е послание к Тимофею.

Феофан Затворник (1815−1894)

Тихика же послах во Ефес

Затруднение в понимании сего места устранится, если допустим, что: послах — стоит вместо: посылаю; послах же — сказано в значении: решительно положил послать, —как бы так: почитай его посланным. Поминается это в дополнение объяснения, что он один — в Риме с святым Лукою. Тихик послан с настоящим Посланием и должен был остаться во Ефесе, вместо святого Тимофея, чтоб наблюдал и тотчас давал знать, коль скоро случится что решительное. Это распоряжение передано на словах; в Послании же о нем не помянуто, чтоб не оскорбить ефесян, подав мысль, что их одних оставить нельзя, как нетвердых и ненадежных. Что Апостол не написал: к тебе, этого не следует считать неудобством при нашем предположении. Сказав: в Ефес, — очевидно сказал и: к тебе. Не должно также думать, что святого Тимофея не было тогда в Ефесе.

Источник: Толкование на второе послание к Тимофею.

Ефрем Сирин (~306−373)

Тихика я послал в Ефес

Тихика же, который служил со мною, я послал посмотреть Ефесян.

Источник: Второе послание к Тимофею.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Тихика я послал в Ефес

Таким образом, я остался один, и твое присутствие необходимо.

Источник: Толкование на второе послание к Тимофею святого апостола Павла.

Амвросиаст (IV в.)

ст. 12−13 Тихика я послал в Ефес. Когда пойдешь, принеси фелонь, который я оставил в Троаде у Карпа, и книги, особенно кожаные

Откуда же у Павла фелонь? Поскольку он был из Тарса, жители которого были приняты в союз с римлянами, так что они назывались римскими гражданами, необходимо, чтобы у них была курия, в которую они по римскому обычаю приходили одетыми в фелонь.

Источник: На 2-е послание к Тимофею.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Тихика я послал в Ефес

Тихика — см. Деян 20:4. Как уроженец Азии, Тихик в Ефесе и в зависимой от Ефеса области был более на месте, чем иерусалимлянин Марк.

Источник: Толковая Библия.


Открыть окно