Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс) (2 Тимофею 4 глава 11 стих)

αναλαβων aor. act. part, отαναλαμβανω (#377) брать, подбирать (RWP). Aor. описывает действие, логически предшествующее действию предыдущего гл. temp, part., "забрав..." αγε praes. imper. act. от αγω (#72) вести, брать, приводить, ευχρηστος (#2378) полезный, нужный (Guthrie).


Учебная Библия МакАртура (2 Тимофею 4 глава 11 стих)

4:9−22 В заключительных стихах Павел сообщает Тимофею о духовном состоянии, поступках и местонахождении некоторых мужчин и женщин, помогавших либо мешавших в его служении.


Комментарии МакДональда (2 Тимофею 4 глава 11 стих)

4:11 Как мы должны быть благодарны за стих 11! В нем черпают утешение все, кто совершал грубые ошибки в служении Господу: Он еще раз даст нам возможность идти в бой за Него. Марк сопровождал Павла и Варнаву в первом миссионерском путешествии, но покинул их в Пергии и вернулся домой. Когда подошло время отправляться во второе миссионерское путешествие, Павел не захотел брать с собой Марка, помня, как молодой человек пошел на попятную.

Когда Варнава стал настаивать на том, чтобы Марк сопровождал их, Павел разрешил проблему, отправившись в Сирию и Киликию вместе с Силой, Варнава же с Марком отплыли на Кипр.

Павел и Марк помирились, и вот сейчас апостол особо просит привести к нему Марка, как нужного ему для служения.


Толкование Мэтью Генри (2 Тимофею 4 глава 11 стих)

Стихи 9−15. В заключение послания Павел говорит Тимофею о некоторых частных вопросах.

1. Он просит его поспешить к нему, если это возможно (ст. 9): Постарайся прийти ко мне скоро. Тимофей был не из пасторов, связанных с одним определенным местом служения, но из благовестников, созидавших по указанию апостолов основанные ими церкви. Павел нуждался в обществе и помощи Тимофея по той причине, что некоторые оставили его (ст. 10), причем один из недобрых побуждений, а именно, Димас: Ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний век... Он изменил Павлу и его делу либо из-за страха перед страданиями (ибо Павел был узником теперь, и он боялся подвергнуться опасности из-за него), либо был вынужден оставить его из-за каких-либо житейских дел, которыми связал себя. Его первая любовь к Христу и Его Евангелию угасла, и он увлекся любовью к миру. Отметим: любовь к нынешнему веку часто бывает причиной отступления от истины и от пути Иисуса Христа. Он пошел в Фессалонику, влекомый туда либо торговыми, либо другими какими-то мирскими делами. Крискент пошел в один город, Тит — в другой. Однако Лука оставался с Павлом, ст. 10. Разве этого было недостаточно? Павел так не считал, он любил общество своих друзей.

2. Он с уважением отзывается о Марке: ...он мне нужен для служения. Предполагают, что это был тот самый Марк, из-за кого Павел с Варнавой поспорили, Деян 15:39. Павел не хотел брать его с собой на труд, так как некогда он отстал от них и оставил дело; но теперь он просит Тимофея взять Марка и привести с собою. Из этого видно, что Павел примирился с Марком и стал лучшего о нем мнения, чем был прежде. Это урок для нас, чтобы мы имели дух прощения. Не следует навсегда отказываться от содействия полезных и нужных людей, даже если у них были и ошибки в прошлом.

3. Павел просит Тимофея принести ему из Троады вещи, оставленные им там (ст. 13), среди них фелонь, которая, возможно, была ему особенно необходима в холодной темнице. Вероятно, обычно Павел одевался просто. Хотя Павел водился вдохновением свыше, тем не менее он хотел иметь с собой свои книги. Как Тимофея он побуждал уделять внимание чтению, так поступал и сам. Пока мы живем, должны учиться. Особенно кожаные, под которыми некоторые понимают оригиналы его посланий.

4. Павел упоминает Александра и то зло, какое он причинил ему, ст. 14−15. Это тот, о ком говорится в Деян 19:33. Кажется, он принимал христианскую веру, причем был выдающимся среди других, ибо вызвал особую ярость поклонников Артемиды, и тем не менее он причинил Павлу много зла. Павел бывал в большой опасности как от лжебратьев (2Кор 11:26), так и от открытых врагов. Он предсказывает, что Бог воздаст ему. Это пророческое предсказание об ожидающем его праведном суде Божием: ...Да воздаст ему Господь по делам его! Он предупреждает Тимофея остерегаться его: «Берегись его и ты... чтобы он, под видом дружбы, не причинил и тебе вреда». Иметь дело с людьми, являющимися врагами такому человеку, как апостол Павел, опасно. Заметьте:

(1) Некоторые из тех, кто некогда слушал Павла и восхищался им, не оставили у него доброго воспоминания о себе, ибо один оставил его, другой причинил ему много зла. Однако (2) Некоторых он вспоминает с удовольствием; зло, причиненное одними, не заставило его забыть доброту других. Таковыми были Тимофей, Тит, Марк и Лука.

(3) Павел оставил печать позора на именах и памяти двух личностей; одним из них является Димас, возлюбивший нынешний век, другим — Александр, который сильно противился словам Павла.

(4) Бог воздаст всем злым делателям, особенно отступникам, согласно их дел.

(5) Мы должны остерегаться людей, по духу и по характеру подобных Александру меднику, ибо добра они нам не сделают никакого, а вреда причинят столько, сколько будет в их силах.


Толкование отцов церкви (2 Тимофею 4 глава 11 стих)

Иоанн Златоуст (~347−407)

Марка возьми и приведи с собою, ибо он мне нужен для служения

Не для собственного успокоения требует этого Павел, но для служения Евангелию, потому что и в узах он не переставал проповедовать. И Тимофея он призывает к себе не для собственных нужд, но для благовествования, чтобы между верующими не произошло никакого смятения по случаю его смерти.

Источник: Гомилии на 2-е послание к Тимофею.

Феофан Затворник (1815−1894)

Марка поемь приведи с совою: есть бо ми благопотребен в службу

Святой Марк был с Апостолом в Риме во время первых уз и, во время посещения Церквей после них, вероятно, где-либо был им оставлен, может быть, в какой-нибудь Македонской или Ахайской Церкви, кои лежали на пути из Ефеса в Рим. Или, может быть, он все еще был в Колоссах, коим заповедывал святой Павел, в Послании к ним, принять его, когда придет. Он мог там оставаться и до сего времени.

Есть бо ми благопотребен в службу Какую? «Не для собственного успокоения требует он его, но для служения Евангелию. Ибо и в узах он не переставал проповедывать. И Тимофея он призывает к себе не для собственных нужд, но для благовествования, дабы между верующими не произошло никакого смятения по случаю его смерти, дабы многочисленные ученики его, присутствуя при этом, успокоивали смятения и утешали сетующих об его кончине; ибо между уверовавшими в Риме, вероятно, были мужи достопочтенные» (святой Златоуст).

Источник: Толкование на второе послание к Тимофею.

Ефрем Сирин (~306−373)

Марка возьми и приведи с собою, ибо он мне нужен для служения

Лука евангелист (есть) со мною один Марка возми и приведи с собою, ибо он мне благопотребен, не для служения моего, но на служение Духа.

Источник: Второе послание к Тимофею.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Марка возьми и приведи с собою, ибо он мне нужен для служения

Не для собственного успокоения он требует его, но для служения Евангелию. Ибо и в узах он не переставал проповедовать. Следовательно, и Тимофея он призывал не для себя, но для благовествования, чтобы между верующими не произошло никакого смятения по случаю его смерти; когда многие из его учеников будут присутствовать при этом, они будут сдерживать смятение и утешать тех, которые не легко перенесут его кончину. Ибо между уверовавшими в Риме, вероятно, были и достопочтенные мужи.

Источник: Толкование на второе послание к Тимофею святого апостола Павла.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Марка возьми и приведи с собою, ибо он мне нужен для служения

Марка — о Марке см. введение в Евангелие от Марка.

Для служения — т. е. для исполнения различных поручений апостола Павла.

Источник: Толковая Библия.


Открыть окно