Библия - 2Тим. 1:18 (2 Тимофею 1 глава 18 стих)

Да даст ему Господь обрести милость у Господа в оный день; а сколько он служил мне в Ефесе, ты лучше знаешь.


Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс) (2 Тимофею 1 глава 18 стих)

δωη aor. opt. act. от διδωμι (#1443) давать (см. ст. 16). ευρειν aor. act. inf. от ευρισκω (#2351) находить. Инфинитив-дополнение к основному гл.: "Пусть Бог даст найти", οσος (#4012) каждый, все, кто принадлежит к определенному классу или группе, διηκονησεν aor. ind. act. от διακονεω (#1354) прислуживать, служить, βελτιον (#1019) adv. сотр. от αγαθος хороший. Это может быть обычный сотр., "лучше, чем я" (RG, 165), или может значить "хорошо" (BAGD; BD, 127).


Учебная Библия МакАртура (2 Тимофею 1 глава 18 стих)

1:18 оный день См. пояснение к ст. 12. в Ефесе См. во Введении к Посланию к Ефесянам: Исторический фон и предпосылки написания. Верность Онисифора проявилась много лет назад, когда Павел совершал служение в третьем или четвертом миссионерском путешествии.


Комментарии МакДональда (2 Тимофею 1 глава 18 стих)

1:18 Апостол молится, чтобы этот верный друг обрел милость у Господа в оный день. Слово «милость» используется здесь в значении «награда». «Оный день», как уже говорилось, это время, когда эти награды будут раздаваемы, а именно — судилище Христово.

В заключение этой главы апостол Павел напоминает Тимофею, как много Онисифор служил Павлу в Ефесе.


Толкование Мэтью Генри (2 Тимофею 1 глава 18 стих)

Стихи 15−18. Призвав Тимофея держаться образца здравого учения (cт. 13−14):

I. Апостол говорит об отступлении многих от учения Христа, cт. 15. Даже в лучшие, золотые дни церкви были такие, кто, приняв христианскую веру, впоследствии отвергал ее, причем таких было много. Апостол не говорит, что они отступили от учения Христа (хотя это, по всей вероятности, тоже имело место), но что они оставили его, повернулись к нему спиной в час бедствия его. Что в этом удивительного, если люди поворачивались спиной к Тому, Кто был намного превосходнее Павла? Я имею в виду Господа Иисуса Христа, Ин 6:66.

II. Он упоминает о стойкости одного, кто остался верен ему, а именно — Онисифора: Он многократно покоил меня и не стыдился уз моих, ст. 16. Заметьте:

1. Какое милосердие оказывал Павлу этот Онисифор: он многократно покоил его, поддерживал его письмами, советами, утешениями и не стыдился его уз. Он не стыдился ни его, ни того унизительного положения, в каком Павел находился в то время. Он оказывал милосердие ему не раз и не два, но многократно, не только когда Павел был в Ефесе среди друзей Онисифора, но и когда сам Онисифор оказался в Риме. Он с великим тщанием искал там Павла и нашел его, ст. 17. Заметьте: добрый человек ищет возможности сделать добро и не останавливается ни перед чем. О том, что в Ефесе Онисифор служил Павлу и был необыкновенно добр к нему, Тимофей знал.

2. Как Павел воздает ему за его доброту, ст. 16−18. Принимающий пророка получает награду пророка. Павел воздает ему своими молитвами: Да даст Господь милость дому Онисифора... Вероятно, Онисифор был в это время вне дома своего и находился вместе с Павлом, поэтому Павел молится, чтобы дом Онисифора был храним в течение его отсутствия. Хотя папистам хотелось бы понимать это в том смысле, что Онисифор был мертв к тому времени, и исходя из молитвы Павла о нем, чтобы он обрел милость у Господа, они делают вывод о законности молитв за умерших. Но кто им сказал, что Онисифор был мертв? И можно ли обосновывать учение и практику по такому важному вопросу на простом предположении и такой неопределенности?

III. Он молится за самого Онисифора, так же как и за его дом: Да даст ему Господь обрести милость у Господа в оный день... то есть в день смерти и суда, когда Христос будет расценивать все доброе, сделанное братьям Его меньшим, как сделанное Ему лично. Заметьте:

1. День смерти и суда — это страшный день, и он называется поэтому так выразительно — оный день.

2. Нам не нужно желать себе большего счастья, чем обретение милости от Господа в оный день, когда те, что не оказывали милости, будут судимы без милости.

3. Самые лучшие из христиан будут нуждаться в тот день в милости Господа: ...ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни, Иуд 1:21.

4. Если мы хотим иметь милость от Господа в тот день, то должны искать ее сейчас.

5. Мы должны искать ее у Господа и от Господа, ибо, если Господь не окажет нам милости, то тщетными будут жалость и сострадание людей или ангелов.

6. Мы должны искать и просить милости у Господа, Который дает и изливает ее, ибо Господь Иисус Христос удовлетворил требования справедливости, чтобы могла быть проявлена милость. Нам надо приходить к престолу благодати, чтобы обрести милость и получить благодать для благовременной помощи.

7. Самое лучшее, что мы можем желать как себе, так и своим друзьям, это чтобы Господь даровал всем нам милость Свою в оный день, когда мы должны будем из временной жизни перейти в вечность, из этого мира в иной мир и явиться пред судилище Христово.


Толкование отцов церкви (2 Тимофею 1 глава 18 стих)

Феофан Затворник (1815−1894)

Да даст ему Господь обрести милость от Господа в день он. И елико во Ефесе послужи ми, добрее ты веси

Милость за милость. «Онисифор, говорит Апостол, оказал мне милость и за это получит воздаяние в тот страшный и ужасный день, когда нам нужна будет великая милость» (святой Златоуст). «Тогда многая потребна милость всем, даже и самым святым. Если Онисифор, явным опасностям подвергавший себя за Христа, милостию спасен имеет быть; не тем ли паче мы?» (блаженный Феофилакт). Апостол желает самонужнейшего. Ибо если там не сретим милости, все пропало — и навеки.

Да даст Господь обрести милость от Господа Господь от Господа. «Итак, два Господа? Отнюдь нет; но нам един Господь Иисус Христос и един Бог (ср.: 1Кор 8:6). Зараженные Маркионовою ересью ссылаются на это выражение, но пусть они знают, что оно весьма обыкновенно в Писании. И в других местах часто можно встречать это выражение, когда, например, говорится: рече Господь Господеви моему (Пс 109:1); и еще: одожди Господь от Господа (ср.: Быт 19:24). Этим показывается единосущие Божеских Лиц, а не различие существа; и Апостол говорит так не для того, чтобы мы представляли себе два существа, различные между собою, но два Лица, имеющие одно и то же существо» (святой Златоуст).

И елико во Ефесе послужи ми, добрее ты веси— Это великое одобрение! Ибо в Ефесе изъявлять близость свою с Апостолом не меньше было опасно и не меньшему от иных подвергало осмеянию. Но Онисифор всегда одинаков. Как уверовал, так стал быть преданным вере и вероучителям, никого не стыдясь и никого не боясь. «Такой образ действования стал обычен ему. Не однажды заявил он его. Но каков был во Ефесе, как ты сам знаешь, таков он и здесь» (блаженный Феофилакт, Экумений). «Таким и должен быть христианин ревностный и бодрствующий, —должен делать добро не однажды, не дважды или трижды, но во всю жизнь. Как тело наше не однажды насыщается для поддержания себя на всю жизнь, но имеет нужду в ежедневном питании, так и здесь, в благочестии, мы ежедневно имеем нужду в помощи от добрых дел» (святой Златоуст).

Источник: Толкование на второе послание к Тимофею.

Ефрем Сирин (~306−373)

Да даст ему Господь обрести милость у Господа в оный день; а сколько он служил мне в Ефесе, ты лучше знаешь

Да даст ему Господь обрести милость в оный день, не за то только, что сделал он мне в городе Риме, но также и за то, сколько старался он служить мне во время преследований, кои поднимались на меня в Ефесе, о чем, конечно, ты хорошо знаешь, так как там сам ты испытал их.

Источник: Второе послание к Тимофею.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Да даст ему Господь обрести милость у Господа, в оный день

Онисифор, говорит апостол, оказал мне милость; поэтому да получит он воздаяние в страшный день; тогда нужна многая милость всем, даже и святым. Если Онисифор, подвергавший себя явным опасностям за Христа, милостью будет спасен; не тем ли более мы. На это место ссылаются зараженные Маркионовой ересью, говоря: итак, два Господа? Отнюдь нет. Один Господь, как и сам апостол Павел говорит в другом месте (Еф 4:5). Это выражение обыкновенно употребляется в Священном Писании, как например: и пролил Господь огонь от Господа (Быт 19:24), то есть чрез Себя. Так и в этом месте. Если принять, что здесь обозначается как Отец, так и Сын, то в этом нет ничего странного. Как Отец Господь, так и Сын Господь, и Дух Святый Господь: но один Господь, являющийся в трех лицах. Заметь, апостол не сказал: да даст ему Господь что-либо другое, но — милость.

А сколько он служил мне в Ефесе, ты лучше знаешь

Он привык, говорит, к добрым делам: не один раз сделал мне добро, но и в Ефесе, и в Риме. Таким и должен быть христианин, всегда творить добро, всю свою жизнь.

Источник: Толкование на второе послание к Тимофею святого апостола Павла.


Англоязычные комментаторы
МАШИННЫЙ ПЕРЕВОД С АНГЛ. ЯЗЫКА
(2 Тимофею 1 глава 18 стих)

Чтобы читать комментарии этой категории необходимо войти в систему (Меню "Вход" > "Войти").

Вам будут доступны следующие комментарии:

• Заметки Барнса
• Комментарий Бенсона
• Кембриджская Библия для школ и колледжей
• Комментарий Кларка
• Синопсис Библии Дарби
• Комментарий Библии Экспозитора
• Словарь текстов Экспозитора
• Женевская учебная Библия
• Экспозиция Библии Гилла
• Джеймисон-Фоссет-Браун
• Полный комментарий Мэтью Генри
• Комментарий Мэтью Пула
• Библия проповедей – Николл
• День за днем по Библии – Мейер
• Заметки Уэсли
• Комментарий Кейла и Делича к Ветхому Завету
• «Гномон Нового Завета» Бенгеля
• «Греческий Завет» (Николл, Робертсон)
• Комментарий Нового Завета ICC
• Комментарий Нового Завета Мейера
• «Новый Завет» народный (Бартон Джонсон)
• «Слововедение» Винсента


Открыть окно