Библия - 1Тим. 6:1 (1 Тимофею 6 глава 1 стих)

Рабы, под игом находящиеся, должны почитать господ своих достойными всякой чести, дабы не было хулы на имя Божие и учение.


Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс) (1 Тимофею 6 глава 1 стих)

οσος (#4012) какой, который. Местоимение обозначает всех, принадлежащих к определенному классу или группе, ζυγος (#2433) ярмо, иго. Метафора "под игом" обозначает рабство, плен, так как пленные должны были пройти под копьями, составленными в форме арки ворот. Для того, чтобы "пройти под ярмом" надо было низко склонить головы (SCS, 31; ABD, 6:102627). Античные речи о рабстве см. в DC 10. 14, 15; Seneca, Epistle 47; 1 Кор. 7:21; Philemon 21; DPL, 881-83). δεσποτης (#1305) хозяин. ηγεισθωσαν praes. imper. med. (dep.) от ηγεομαι (#2451) считать, подводить итоги, почитать, διδασκαλια (#1436) учение, доктрина, βλασφημηται praes. conj. pass, от βλασφημεω (#1059) хулить, богохульствовать. Conj. с ινα (#2671) выражает цель или результат.


Учебная Библия МакАртура (1 Тимофею 6 глава 1 стих)

6:1 Рабы Люди, находившиеся в подчинении у других. Употребляется не в негативном значении. Часто имеет позитивный смысл, например, когда говорится о Господе, ставшем Рабом Своего Отца (Флп 2:7), и о верующих, ставших рабами Богу (1Пет 2:16) и Господу (Рим 1:1; Гал 1:10; 2Тим 2:24; Иак 1:1), неверующих (1Кор 9:19) и других верующих (Гал 5:13). под игом Разговорное выражение, означающее смиренное служение под началом другого человека, не обязательно относящееся к оскорбительным взаимоотношениям (ср. Мф 11:28−30). господ Греческое слово «господин» в отличие от слова «деспот» не несет негативной смысловой нагрузки. Оно обозначает человека, обладающего абсолютной и неограниченной властью. всякой чести Переводится как усердный и верный труд для нанимателя. См. пояснения к Еф 6:5−9; Кол 3:22−25. учение Откровение Божие заключено в Евангелии. Поступки верующих, находящихся под властью господ, определяют отношение других людей к вести о спасении, провозглашаемой ими (см. пояснения к Тит 2:5−14). Проявляя правильное отношение к подчинению и уважению, совершая добросовестный труд, христиане помогают уверовать в благую весть(Мф 5:48).


Комментарии МакДональда (1 Тимофею 6 глава 1 стих)

6:1 Теперь в центре нашего внимания поведение слуг. О них говорится как о рабах, под игом находящихся, то есть под игом рабства. Прежде всего апостол обращается к тем рабам, господа которых неверующие. Должны ли рабы в таком случае держаться надменно? Должны ли восставать против своих хозяев и пытаться сбежать? Или всячески уклоняться от работы? Нет, напротив, они должны почитать господ своих достойными всякой чести.

Это значит, что им следует оказывать хозяевам надлежащее почтение, работать послушно и усердно и стараться быть в помощь, а не в обузу. Великим стимулом к такому усердному труду будет сознание, что это отражается на свидетельстве о Христе. Если раб-христианин будет груб или непокорен, его хозяин станет проклинать имя Божье и христианскую веру. Он решит, что верующие — люди ни на что не годные.

История ранней церкви свидетельствует, что рабы-христиане на невольничьих рынках стоили намного дороже неверующих. Когда хозяин знал, что стоявший на помосте раб — христианин, он зачастую был готов заплатить за него больше, так как не сомневался, что этот раб будет служить ему добросовестно и верно. Это великая дань уважения христианской вере.

Данный стих напоминает нам, что как бы низко не стоял человек на социальной лестнице, у него есть неограниченные возможности для свидетельства о Христе и прославления Его имени. Многие указывают, что НЗ нигде не осуждает институт рабства открыто. Тем не менее по мере распространения христианства исчезало и плохое обращение с рабами.

Каждый истинный верующий должен осознавать, что он — раб Иисуса Христа. Он выкуплен дорогой ценой; себе он больше не принадлежит. Им, его духом, душой и телом владеет Иисус Христос, и Он достоин всего самого лучшего, что есть у верующего.


Толкование Мэтью Генри (1 Тимофею 6 глава 1 стих)

Стихи 1−5. I. В этом разделе Павел говорит об обязанностях рабов. Они названы здесь рабами, под игом находящимися. Это означает, что они должны подчиняться и работать; они находятся под игом, чтобы работать, а не вести праздную жизнь. Рабы, принявшие христианство, оставались рабами, потому что Евангелие не устраняет обязанностей, налагаемых на человека законом природы или взаимным соглашением. Они должны были уважать своих господ и почитать их достойными всякой чести (потому что они их господа), то есть всякого уважения, угождения и послушания, как по справедливости ожидается от рабов по отношению к их господам. Это не означает, что они должны были считать их такими, какими те не являлись, но что они должны были почитать их как своих господ достойными всякой чести, какую полагалось им оказывать, дабы не было хулы на имя Божие. Если рабы, принявшие христианство, становились непочтительными и непокорными по отношению к своим господам, то из-за них учение Христа могло подвергнуться нареканию, будто оно делает людей хуже, чем они были до принятия Евангелия. Заметьте: когда исповедующие христианскую веру ведут себя неправильно, то подвергают имя Божие и учение опасности хуления со стороны ищущих повода к тому, чтобы бесславить доброе имя, которым мы называемся. Это является веским доводом для нас, чтобы мы всегда вели себя хорошо и не давали повода, какого многие ищут, чтобы из-за нас не бесславилось учение Христа. Если же, предположим, и господин и раб были верующими, то мог ли раб извинять себя тем, что во Христе нет ни раба, ни свободного? Нет, ни в коем случае, ибо Иисус Христос пришел не для того, чтобы разрушать социальные взаимоотношения в обществе, но укреплять их: Те, которые имеют господами верных, не должны обращаться с ними небрежно, потому что они братья... ибо это братство имеет отношение только к духовным привилегиям, а не к внешним преимуществам (для кого религия является прикрытием для отказа от обязанностей по отношению к их родственникам, те неправильно понимают ее и злоупотребляют ею); наоборот, они тем более должны служить им, что они верные и возлюбленные. В таком случае они должны считать себя еще более обязанными служить своим господам, потому что вера и любовь, отличающие христиан, обязывают их делать добро, а в этом-то и состоит их служение. Заметьте: если мы знаем, что наши родственники являются верными и возлюбленными, то это должно тем более вдохновлять нас на исполнение своих обязанностей перед ними. С другой стороны: Верующие господа и верующие рабы — братья и участники в благодати, ибо во Христе Иисусе нет ни раба, ни свободного, но все вы одно во Христе Иисусе, Гал 3:28. Тимофей призывается учить сему и увещевать. Служители должны учить не только общим обязанностям, но также и конкретным, касающимся частных взаимоотношений.

II. Павел предупреждает Тимофея, чтобы он удалялся тех, кто искажает учение Христа и делает его предметом словопрений, состязаний и распрей. Кто учит иному... (ст. 3,5), то есть не проповедует практического учения, не учит и не наставляет тому, что содействует серьезному благочестию; не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа, словам, направленным на исцеление души. Заметьте: мы не должны считать никаких других слов здравыми, за исключением слов Господа Иисуса Христа. К словам же Господа и учению о благочестии мы должны относиться с непритворным уважением и следовать им. Учение нашего Господа Иисуса есть учение о благочестии; оно имеет своей непосредственной целью сделать людей благочестивыми. Но кто не следует словам Христа, тот горд (ст. 4), склонен к спорам, невежествен, причиняет много вреда церкви, ничего не зная. Заметьте: как правило, больше всего гордится тот, кто знает меньше всего, ибо при всех своих знаниях он не знает самого себя. Заражен страстью к состязаниям и словопрениям. Те, что отпадают от ясного практического учения христианства, впадают в споры, поглощающие жизнь и силу религии; их словопрения приносят много вреда церкви, служа поводом для распрей, злоречия и лукавых подозрений. Когда люди не следуют здравым словам Господа Иисуса Христа и учению о благочестии, но развивают свои собственные идеи и навязывают их, прибегая к словам, изученным от человеческой мудрости, а не от Духа Святого (1Кор 2:13), то они сеют в церкви всякое зло. Отсюда происходят пустые споры между людьми поврежденного ума (ст. 5), споры, содержащие в себе одно лукавство и ничего истинного. Заметьте: люди поврежденного ума чужды истины. Причиной повреждения их ума является то, что они не прилепляются к истине, которая во Христе Иисусе, думая, будто благочестие служит для прибытка, то есть делая религию средством для достижения своих мирских интересов. От таковых Тимофей должен удаляться. Заметьте:

1. Слова нашего Господа Иисуса Христа это здравые слова, это самое подходящее средство для предотвращения или исцеления ран, нанесенных церкви, так же как и для исцеления раненой совести, ибо Христу дан язык мудрых, чтоб Он мог словом подкреплять изнемогающего, Ис 50:4. Слова Христа являются наилучшим средством для предотвращения разделений в церкви, ибо никто, исповедующий веру в Него, не будет оспаривать приемлемость или авторитет Его слов, Того, Кто является их Господом и Учителем; и не может быть благополучной та церковь, где слова людей почитаются наравне с Его словами, а в некоторых случаях даже ставятся выше их.

2. Всякий, кто учит иному и не следует здравым словам, тот горд и ничего не знает, ибо гордость и невежество обычно идут вместе.

3. Павел отмечает только тех, кто не следует словам Господа Иисуса Христа и учению о благочестии: они горды, ничего не знают; других слов, более здравых, он не знает.

4. Мы знаем по печальному опыту, к чему приводит страсть к словопрениям и состязаниям: к зависти, распрям, злоречию, лукавым подозрениям и пустым спорам. Когда люди оставляют здравые слова Христа, они никогда не могут найти согласия ни в каких других словах, ни в своих собственных измышлениях, ни в измышлениях другого человека, но постоянно вступают в состязания из-за них. Они впадают в зависть, когда видят, как те, кого они считали своими единомышленниками, предпочитают слова других; это приводит к распрям и лукавым подозрениям и к пустым спорам.

5. Люди, склонные к пустым спорам, являются людьми поврежденного ума, чуждыми истины; к таковым особенно относятся те, кто поступает так из корысти, ради прибыли (составляющей все их благочестие), предполагая, что благочестие служит для прибытка, в противоположность понятию апостола, считавшего само благочестие великой прибылью.

6. Божии служители и все христиане должны удаляться от таковых. «Выйдите из среды их и отделитесь, народ Мой», — говорит Господь. Удаляйся от таких.


Толкование отцов церкви (1 Тимофею 6 глава 1 стих)

Феофан Затворник (1815−1894)

Доселе учил Апостол, как руководить разные лица преимущественно по положению их в Церкви. Теперь переходит к указанию образа действия на лица, судя по их положению в обществе. Как там, так и здесь не все обнимает святой Павел, а касается только: аа) рабов (см.: 6, 1−2) — и: бб) богатых (см.: 6, 3 — 19), — потому, конечно, что это особенно требовалось.

Елицы суть под игом раби, своих господий всякия чести да сподобляют, да имя Божие не хулится и учение

«Сие говорит Апостол о рабах, у которых господа неверные» (блаженный Феодорит). «Учи их, говорит, и увещевай, чтоб они, хотя господа их суть неверные, слушались их, сподобляя их всякой чести и словами и делами» (блаженный Феофилакт). Иные из рабов могли подумать, а может быть, и думали, что как они получили отпущение грехов, приняты в милость Божию, имеют свободу приступать к Господу, то по сим преимуществам им не следует уже более рабствовать неверным господам Апостол в предотвращение этого заповедует святому Тимофею толковать каждому из них: «Не думай, что если ты верный, то и свободен» (святой Златоуст). «Ты свободен духовным естеством (свободен от грехов, свободно приступаешь к Господу), но раб телом. Но и это самое есть свобода, служить, говорю, о имени Христове» (блаженный Феофилакт). Расположись служить самоохотно, уверовав, что такова воля Господа о тебе, и будет работа твоя делом свободы, Богу приятным, а не игом. Это именно внушать и указывает Апостол; ибо говорит: рабы да почитают господ своих достойными всякой чести. Так стоит по-гречески. У кого есть в сердце такое убеждение, тот не будет чувствовать ига рабства. Чествующий кого охотно преклоняется пред ним и покорствует ему.

Но такое внушение, как рабам иго рабства делать легким, только намекается в словах: да почитают достойными чести. Главное же намерение Апостола — воодушевить рабов к верному служению выгодами веры. Толкуй им, говорит, что если они не будут чествовать господ верным служением, то господа станут худо думать о нашем учении и нашей вере, и они таким образом подадут повод хулить имя Божие, нареченное на христианах. А если будут служить им охотно и почтительно, особенно после прежнего неохотного и ворчливого служения, то тем дадут высокое понятие о нашем учении и расположат обратить к вере в Господа Спасителя. «Неверный, если увидит, что чрез веру люди впадают в самомнение, часто будет поносить ее как учение, располагающее к возмущению; а если заметит, что они стали более покорны, то тем скорее сам покорится, тем внимательнее будет к тому, что говорится (в проповеди Евангельской)» (святой Златоуст).— Для верного, любящего и чтущего веру, не может быть более сильного побуждения к спокойному и охотному несению ига верного рабствования неверным.

Ефрем Сирин (~306−373)

Ст. 1−2 Рабы, под игом находящиеся, должны почитать господ своих достойными всякой чести, дабы не было хулы на имя Божие и учение. Те, которые имеют господами верных, не должны обращаться с ними небрежно, потому что они братья; но тем более должны служить им, что они верные и возлюбленные и благодетельствуют им. Учи сему и увещевай

Сверх того поучай, чтобы все, кои под игом рабства находятся, да почитают господ своих достойными всякой чести, — особенно тех, кои вместе с ними подчинены игу Христову.

Икумений Триккский

Ст. 1−2 Елицы суть под игом раби, своих господий всякия чести да сподобляют, да имя Бoжиe не хулится и учение. Имущии же верных господий, да не нерадят о них, понеже братия суть: но паче да работают, зане верни суть и возлюблени, иже благодать восприемлющии, сия учи и моли

В первом стихе апостол Павел говорит о верующих рабах, которые имеют господ неверующих. — Да имя Бoжиe не хулится и учение. Если верующие рабы не будут слушаться своих господ и будут дерзкими по отношению к ним потому, что господа их не веруют, то этим подадут им повод хулить Иисуса Христа и проповедь о Нем, которая как-будто становится причиною неповиновения рабов. — Имущии же верных господий, да не нерадят о них, понеже братия суть. То, что господа ваши — братья вам по вере, не должно служить для вас причиною небрежного обращения с ними; напротив принявши во внимание, что они верующие и возлюбленны Богом, вы тем более должны служить им, соединивши со страхом и любовь. На сколько облагодетельствованы вы тем, что имеете господ братьями, на столько и сами будьте благодарны, усерднее служа им. Но паче да работают, зане верни суть и возлюблени, иже благодать восприемлющии (οἱ τῆς εὐεργεσίας ἀντιλαμβανόμενοι), т.e. которые облагодетельствованы со стороны господ своих тем, что те питают их и одевают; а слова: зане верни суть и возлюблени (господа) — будут поставлены в средине вышеприведенных слов по особой риторической фигуре (ὑπέρβατον). Можно понимать все эти слова и в таком порядке, в каком они стоят в тексте: но паче да работают (рабы), зане верни суть и возлюблени, иже благодать восприемлющии, т.е. господа, которые заботливо стараются благодетельствовать рабам — Сия учи и моли. Учитель должен употреблять не только власть, но и великую кротость.

Источник: Пастырские Послания апостола Павла.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Рабы, под игом находящиеся, должны почитать господ своих достойными всякой чести, дабы не было хулы на имя Божие и учение

Учи их, говорит, и увещевай, чтобы они, хотя господа их суть неверные, слушались их, сподобляя их всякой чести и словами и делами. Ибо не думай, что ты свободен, потому что ты — верный: ты свободен духовным естеством, свободно приступаешь к Господу, но раб телом. Самая свобода, говорю, состоит в том, чтобы служить о имени Христове. А неверный, если увидит гордящегося раба, будет поносить учение, как располагающее к возмущениям. Если же увидит, что раб с любовью повинуется, то скорее будет удивляться учению, которое исправляет и рабские, трудно исправимые обычаи.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Ст. 1−2 Рабы, под игом находящиеся, должны почитать господ своих достойными всякой чести, дабы не было хулы на имя Божие и учение. Те, которые имеют господами верных, не должны обращаться с ними небрежно, потому что они братья; но тем более должны служить им, что они верные и возлюбленные и благодетельствуют им. Учи сему и увещевай

Апостол не идет против сложившихся в обществе отношений, по которым все общество разделялось на господ и рабов. Он увещевает рабов-христиан повиноваться господам показывать им почтение, чтобы не опорочивалось в глазах язычников христианское учение, как будто ведущее своих последователей к уничтожению признанных законами государства отношений. Еще с большим усердием имеют основание служить рабы-христиане своим господам — христианам, потому что эти последние, конечно, относятся к своим рабам с любовью. Ср. 1Кор 7:21, 22.


Англоязычные комментаторы
МАШИННЫЙ ПЕРЕВОД С АНГЛ. ЯЗЫКА
(1 Тимофею 6 глава 1 стих)

Чтобы читать комментарии этой категории необходимо войти в систему (Меню "Вход" > "Войти").

Вам будут доступны следующие комментарии:

• Заметки Барнса
• Комментарий Бенсона
• Кембриджская Библия для школ и колледжей
• Комментарий Кларка
• Синопсис Библии Дарби
• Комментарий Библии Экспозитора
• Словарь текстов Экспозитора
• Женевская учебная Библия
• Экспозиция Библии Гилла
• Джеймисон-Фоссет-Браун
• Полный комментарий Мэтью Генри
• Комментарий Мэтью Пула
• Библия проповедей – Николл
• День за днем по Библии – Мейер
• Заметки Уэсли
• Комментарий Кейла и Делича к Ветхому Завету
• «Гномон Нового Завета» Бенгеля
• «Греческий Завет» (Николл, Робертсон)
• Комментарий Нового Завета ICC
• Комментарий Нового Завета Мейера
• «Новый Завет» народный (Бартон Джонсон)
• «Слововедение» Винсента


Открыть окно