Библия - 1Тим. 3:12 (1 Тимофею 3 глава 12 стих)

Диакон должен быть муж одной жены, хорошо управляющий детьми и домом своим.


Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс) (1 Тимофею 3 глава 12 стих)

εστωσανpraes. imper. act. 3 pers.pl. отειμι (#1639) быть.


Учебная Библия МакАртура (1 Тимофею 3 глава 12 стих)

3:1−13 Цель Павла при написании этого послания заключалась в том, чтобы наставить Тимофея в отношении церкви (ст. 14,15). Первостепенное значение для любой церкви имело то, чтобы ее руководители были подготовлены к обучению других и являлись примером для остальных членов церкви. В этих стихах перечислены качества епископов и диаконов (см. также пояснения к Тит 1:5−9).


Комментарии МакДональда (1 Тимофею 3 глава 12 стих)

3:12 Здесь апостол возвращается к теме диаконов. Сначала он отмечает, что диакон должен быть мужем одной жены. Различные взгляды на смысл этой фразы излагались в связи со стихом 2 этой главы. Здесь же достаточно сказать, что, как и епископы, диаконы в своей брачной жизни должны быть безупречны.

Они также должны хорошо управлять детьми и домом своим. Неумение делать это рассматривается в НЗ как изъян в христианском характере. Это не значит, что отцы должны быть деспотичны и властны. Имеется в виду, что дети их должны быть послушны и служить миру свидетельством истины.


Толкование Мэтью Генри (1 Тимофею 3 глава 12 стих)

Стихи 8−13. Здесь изложены требования к диаконам: они должны заботиться о материальных нуждах церкви, то есть о содержании служителей и о вспоможении бедным; они должны пещись о столах, в то время как служители, или епископы, должны быть всецело преданы молитве и служению слова, Деян 6:2,4. О введении этого служения и о причинах, с какими оно было связано, сказано в Деян 6:1−7. Они должны отличаться положительными качествами, так как являются помощниками служителей, действуют на виду у всех и несут большую ответственность. Они должны быть честны. Честность к лицу всем христианам, но церковным служителям особенно. Не двоязычны; двуязычный говорит одному одно, а другому — совершенно другое, руководствуясь своими интересами. Двуязычие происходит от двоедушия; льстецы и клеветники-двуязычны. Не пристрастны к вину, ибо это позор для любого человека и тем более для христианина, особенно для служителя, это делает его непригодным к служению и открывает дверь для множества искушений. Не корыстолюбивы: это особенно не подобает диаконам, кому доверены церковные деньги, ст. 8. Если они алчны и корыстолюбивы, то могут впасть в искушение присваивать чужое и употреблять на свои нужды то, что предназначено для общественных нужд. Хранящие таинство веры в чистой совести, ст. 9. Заметьте: таинство веры лучше всего сохраняется в чистой совести. Любовь к истине на практике жизни — это самая мощная защита от заблуждений и обольщений. Если мы храним свою совесть чистой (остерегаемся всего, что может осквернить ее и удалить нас от Бога), то она сохранит в наших душах таинство веры, ст. 9. И таких надобно прежде испытывать... ст. 10. Не следует церковную собственность доверять кому-то, прежде чем он не будет испытан и не будет найден пригодным для возлагаемого на него дела. Должны быть проверены правильность их суждений, их усердие ради Христа, непорочность их поведения. Равно и жены их должны быть доброго нрава, ст. 11. Они должны вести себя степенно, не быть клеветницами и сплетницами, не разносить всякие слухи, причиняя вред и сея раздоры. Они должны быть трезвы и верны во всем, не должны предаваться никаким излишествам, но быть верными во всем, что им поручено. Все, связанные родственными узами со служителями, должны вдвойне заботиться о том, чтобы жить достойно благовествования Христова, чтобы из-за их неправильного поведения не было порицаемо служение. Как раньше в отношении епископа, так теперь в отношении диакона Павел говорит, что он должен быть мужем одной жены, то есть не должен разводиться с первой женой и жениться на другой. Диакон должен хорошо управлять детьми и домом своим; семья диакона должна быть примером для других семей. Причина, почему диакон должен отвечать этим требованиям (ст. 13), заключается в следующем: хотя диакон это служитель более низкого ранга, однако служение его является подготовительной ступенью к более высокому. Тех, кто хорошо обслуживал столы, церковь может найти достойными того, чтобы освободить их от этой обязанности и доверить им служение проповеди слова и молитвы. И великое дерзновение в вере во Христа Иисуса. Заметьте:

1. В первых христианских церквах было только две категории служителей: епископы и диаконы, Флп 1:1. Все остальные были изобретены позднее. Задача епископа, пресвитера, пастора заключалась в молитвенном служении и служении слова, а задача диакона сводилась, главным образом, к обслуживанию столов.

2. Основным занятием диаконов, упоминаемых в Писании, было пещись о столах, а не проповедовать и не крестить. Правда, диакон Филипп проповедовал и крестил в Самарии (Деян 8.), но мы читаем о нем в Деян 21:8, что он был благовестником и поэтому мог проповедовать и крестить и совершать любой другой вид духовного служения. Но все-таки назначением диаконов было заботиться о материальных нуждах церкви, таких как содержание служителей и попечение о бедных.

3. Даже от этих служителей, более низкого ранга, требовались определенные качества: Диаконы также должны быть честны....

4. Прежде чем допускать кого-то до служения в церкви или что-то поручать, его необходимо испытать: Таких надобно прежде испытывать...

5. Непорочность и честность в исполнении низшего служения являются путем к продвижению на более высокое положение в церкви: Они приготовляют себе высшую степень...

6. Это также дает человеку великое дерзновение в вере, в то время как недостаток непорочности и добросовестности делает его робким, боязливым, пугающимся даже своей собственной тени. Нечестивый бежит, когда никто не гонится за ним, а праведник смел, как лев, Притч 28:1.


Толкование отцов церкви (1 Тимофею 3 глава 12 стих)

Феофан Затворник (1815−1894)

Диакони да бывают единыя жены мужи, чада добре правяще и своя домы

Единыя жены мужи. «Видишь ли, что и от диаконов Апостол требует той же самой добродетели (что и от епископов)? Хотя они по сану и неравны епископу, однако должны быть столь же непорочны, столь же чисты» (святой Златоуст). «Разуметь сие должно по прежнему толкованию» (блаженный Феодорит).

Чада добре правяще и своя домы. «Сие поставил в закон и называемым у него епископами» (блаженный Феодорит). «Везде он говорит об управлении детьми, дабы прочие не имели повода к соблазну» (святой Златоуст).

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Диакон должен быть муж одной жены.

Видишь ли, что и от диаконов апостол требует той же самой добродетели, какой требовал и от епископов. Ибо и они одинаково должны быть чисты и непорочны.

Хорошо управляющий детьми и домом своим.

Везде он говорит об управлении детьми, чтобы прочие не имели повода к соблазну.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Диакон должен быть муж одной жены, хорошо управляющий детьми и домом своим

См. ст. 2 и 4.


Англоязычные комментаторы
МАШИННЫЙ ПЕРЕВОД С АНГЛ. ЯЗЫКА
(1 Тимофею 3 глава 12 стих)

Чтобы читать комментарии этой категории необходимо войти в систему (Меню "Вход" > "Войти").

Вам будут доступны следующие комментарии:

• Заметки Барнса
• Комментарий Бенсона
• Кембриджская Библия для школ и колледжей
• Комментарий Кларка
• Синопсис Библии Дарби
• Комментарий Библии Экспозитора
• Словарь текстов Экспозитора
• Женевская учебная Библия
• Экспозиция Библии Гилла
• Джеймисон-Фоссет-Браун
• Полный комментарий Мэтью Генри
• Комментарий Мэтью Пула
• Библия проповедей – Николл
• День за днем по Библии – Мейер
• Заметки Уэсли
• Комментарий Кейла и Делича к Ветхому Завету
• «Гномон Нового Завета» Бенгеля
• «Греческий Завет» (Николл, Робертсон)
• Комментарий Нового Завета ICC
• Комментарий Нового Завета Мейера
• «Новый Завет» народный (Бартон Джонсон)
• «Слововедение» Винсента


Открыть окно