Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс) (1 Фессалоникийцам 5 глава 24 стих)

καλων praes. act. part, от καλεω (#2813) звать, ποιησει fut. ind. act. от ποιεω (#4472) делать.


Учебная Библия МакАртура (1 Фессалоникийцам 5 глава 24 стих)

5:24 Призывающий вас Как и на протяжении всего Ветхого Завета, этот призыв подразумевает действенный Божий призыв Своих избранных к спасению (ср. 2:12; 4:7; Рим 1:6,7; 8:28; 1Кор 1:9; Еф 4:1,4; 2Тим 1:9; 1Пет 2:9; 5:10; 2Пет 1:10). Бог Призывающий также и соберет тех, кого Он призывает к славе, и никто не будет потерян (ср. Ин 6:37−44; 10:28,29; Рим 8:28−39; Флп 1:6; Иуд 24).


Комментарии МакДональда (1 Фессалоникийцам 5 глава 24 стих)

5:24 Как мы узнали в 4:3, наше освящение — это воля Божья. Он призвал нас к тому, чтобы мы в конечном счете предстали перед Ним без порока. Бог начал в нас эту работу, и Он приведет ее к завершению (Флп 1:6). Призывающий нас верен Своему обетованию.


Толкование Мэтью Генри (1 Фессалоникийцам 5 глава 24 стих)

Стихи 23−28. В этих заключительных стихах послания содержится:

I. Молитва Павла о фессалоникийцах, ст. 23. В начале своего послания апостол говорил им, что постоянно помнит их в своих молитвах и теперь, во время написания его, он тоже возносит свое сердце к Богу в молитве за них. Заметьте:

1. Кому молится апостол: Сам же Бог мира... Он есть Бог благодати, а также Бог мира и любви. Он есть источник мира, Он любит согласие. И лучшей гарантией получения того, о чем апостол молится за фессалоникийцев, является их миролюбие и единодушие, источник которых в Боге.

2. Предметом молитвы Павла за фессалоникийцев является их освящение, чтобы Бог освятил их во всей полноте, и их сохранность, чтобы они были сохранены без порока. Он молится о том, чтобы они могли быть всецело освящены, чтобы весь человек был освящен, и тогда весь человек, дух, душа и тело, может быть сохранен. Или, может быть, он молится о том, чтобы они были полностью освящены, то есть более совершенно, ибо пока мы находимся в этом мире, то освящены, в лучшем случае, лишь отчасти. Поэтому мы должны молиться о полном освящении и стремиться к нему. Где доброе дело благодати началось, там оно будет продолжаться, защищаться и охраняться; и все освященные во Христе Иисусе будут сохранены до дня пришествия нашего Господа Иисуса Христа. Мы должны просить Бога, чтобы Он совершил Свой труд и сохранил нас непорочными, свободными от греха и нечистоты, до тех пор пока мы не будем поставлены пред славою Его непорочными в радости.

II. Утешительная уверенность Павла, что Бог услышит его молитву: Верен Призывающий вас, Который и сотворит сие, ст. 24. Призвавший их к познанию истины явил в этом Свое милосердие и благость, и Его верность является гарантией того, что Он сохранит их до конца. Поэтому апостол уверяет их в том, что Бог исполнит желаемое им. Он совершит то, что обещал, совершит все благоволение благости Своей к ним. Примечание: наша преданность Богу основана на Его верности нам.

III. Просьба Павла к фессалоникийцам, чтобы они молились о нем: Братия! молитесь о нас, ст. 25. Мы должны молиться друг за друга и таким образом проявлять братолюбие. Великий апостол не считал унизительным для себя называть фессалоникийцев братьями и просить их молиться о нем. Служители нуждаются в молитвах народа Божьего, и чем больше народ Божий молится о служителях, тем лучших служителей пошлет им Бог и тем больше пользы они получат от их служения.

IV. Его приветствия: Приветствуйте всех братьев лобзанием святым, ст. 26. Павел посылает дружеский привет от себя, Силуана и Тимофея и хочет, чтобы и они приветствовали друг друга от имени их и выражали взаимную любовь и расположение друг к другу лобзанием любви (1Пет 5:14), названным здесь святым лобзанием. Под этим подразумевается, что они должны остерегаться всякой нечистоты при лобзании, которое в те времена было широко распространенным обычаем. Оно не должно так же быть предательским, каким был поцелуй Иуды, или похотливым, как поцелуй блудницы Притч 7:13.

V. Торжественное повеление о прочтении этого послания, ст. 27. Это не просто призыв, а заклинание именем Господа. Послание должно было быть прочитано всем святым братьям. Простым людям не только дозволено, не только не запрещено читать Писание, но это вменяется им в обязанность, и к этому их надо побуждать. Чтобы эта цель могла осуществиться, святые истины Писания не должны оставаться закрытыми для народа по причине незнакомого им языка, но должны быть переведены на родные языки всех людей, чтобы они могли читать их и знакомиться с ними. Публичное чтение Священного Писания составляло часть богослужения по субботам в синагогах иудейских, так же следует поступать и на общих христианских собраниях.

VI. Апостольское благословение, обычное для всех его посланий: Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами. Аминь, ст. 28. Чтобы быть счастливыми, нам не надо ничего больше, кроме того, чтобы познать благодать, что явил Господь Иисус Христос, чтобы быть участником благодати, приобретенной Им, и причастником благодати, обитающей в Нем как Главе церкви. Это неиссякаемый, бьющий через край источник благодати, способный восполнить все наши нужды.


Толкование отцов церкви (1 Фессалоникийцам 5 глава 24 стих)

Феофан Затворник (1815−1894)

Верен призвавши вас, иже и сотворит

Сотворит все сие, —чего я вам желаю, —и какими быть вам заповедую, такими и сделает вас, так что несомненно вы предстанете пред Господа в пришествие Его непорочными. Это так верно, как верен призвавший вас. Призвал — не бросит. Как призвал Он в царство Свое, куда ничто не войдет нечистое, то, призвавши для Царства, и очистит вас для вступления в него. Начный — и совершит (Флп 1:6). «Если Он призвал вас ко спасению, а Он истинен, то верно спасет, потому что желает сего» (Златоуст). В этом — основание надежды спасения и для всякого христианина. Кто мог бы приступить к Богу, или изречь пред Ним обет Ему единому работать, если б не нисходила в сердце его уверенность, что не хотящий смерти грешника никогда не оставит его и какими весть путями проведет его к желанному концу (сравни: 1Кор 1:9; 10, 13; 2 Сол. 3, 3; Евр 10:23; 11, 11).— Не колеблись. Исполнит Господь обетования Свои, только и ты будь верен Ему и во всем, требуемом от тебя, исправен. Ищи, стремись, трудись, не ослабевая, — и будет. Слаб и изменчив человек; решения его шатки. Но Бог, благодатию Своею, в предающих себя Ему, умеет шаткую волю человека приводить в согласие с Своею волею и выполнять в людях их же силами намерения Свои о них.

Источник: Толкование на 1-е послание святого апостола Павла к Солунянам (Фессалоникийцам).

Ефрем Сирин (~306−373)

Верен Призывающий вас, Который и сотворит сие

Верен Господь наш, который Сам это совершит, и вы пребудете от крещения до откровения Господа нашего.

Источник: Толкование на священное Писание Первое послание к Фессалоникийцам

Иустин (Попович) (1894−1978)

Верен Призывающий вас, Который и сотворит сие

Вы не можете в этом сомневаться. Горе имеем сердца — на небесах. А кто призвал вас к такой святости, к такому совершенству? Сам Господь Иисус Христос, Который только ради этого сошел на землю, стал человеком и даровал нам не только все Свои божественные силы, но и всего Себя со всеми Своими совершенствами, чтобы спасти нас от греха, смерти и диавола и излечить нас от всех недугов, чтобы освятить наши дух, душу и тело и ввести нас святыми и непорочными в Вечное Царство Его любви и неизглаголанной радости.

Да, этого не может сделать ни одна человеческая сила. Нет никакого сомнения, что это мог совершить только чудный Богочеловек, Господь Иисус Христос И Он совершает это в вас и с вами. Он, начавший в вас дело спасения, и завершит его, приведет к благополучному исходу до дня Страшного Суда (см.: Флп 1:6).

Он обогатил вас всем божественным богатством и утвердит вас до конца (1Кор 1:8), чтобы быть вам неосужденными в день Страшного Суда; да, Он завершит это священное дело, поскольку Бог производит в вас и хотение, и действие по Своему благоволению (Флп 2:13). Он наблюдает за всеми нашими трудами и подвигами ради спасения и помогает в них, поскольку Он производит все во всех (1Кор 12:6). Ваше дело состоит в том, чтобы непрестанно молиться, иметь веру, любовь и безграничное доверие к Господу и Спасителю Иисусу Христу. Поверьте в Него всем своим сердцем, душой, умом и крепостью, и Он превратит вас в святых, совершенных и непорочных и введет вас в чудное Царство Своей любви, Своей вечности.

Источник: Толкование на 1-е послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Верен Призывающий вас, Который и сотворит сие

Посмотри, какое смирение! После того, как он произнес за них молитву, говорит: не подумайте, что вы будете спасены по моим молитвам, но по благости призвавшего вас Бога. Ибо если Он призвал ко спасению, а Он верен, то есть истинен, то непременно сделает по воле Своей и спасет.

Источник: Толкование на Первое послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла.


Открыть окно