Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс) (1 Фессалоникийцам 4 глава 7 стих)

εκαλεσεν aor. ind. act. от καλεω (#2813) звать. Совершенный aor. рассматривает завершение действия, ακαθαρσιφ (#174) dat. sing, нечистота, грязь, мерзость. Предлог используется с именем для обозначения цели (Moore), εν (#1877) в. Предлог указывает на состояние святости, которое является результатом зова (Frame).


Учебная Библия МакАртура (1 Фессалоникийцам 4 глава 7 стих)

4:7 призвал нас Во всех посланиях под призывом Божьим имеется в виду Его действенный призыв к спасению, связанный с понятием оправдания (ср. Рим 8:30).


Комментарии МакДональда (1 Фессалоникийцам 4 глава 7 стих)

4:7 Бог призвал нас не к жизни в моральной нечистоте, а к жизни святости и чистоты. Он призвал нас из бездны падения и начал в нас длящийся всю жизнь процесс, который должен все более и более уподоблять нас Ему.


Толкование Мэтью Генри (1 Фессалоникийцам 4 глава 7 стих)

Стихи 1−8. I. Увещание преуспевать в святости: чтобы вы более... преуспевали в добром, ст. 1−2. Заметьте:

1. В каком духе Павел увещевает — в духе нежной любви. Апостол обращается к ним, как к братьям; он называет их братьями и любит их, как братьев. Его любовь к ним была очень велика, поэтому он убедительно просит их: ...просим и умоляем вас... Апостол не хотел принимать никакого отказа, поэтому повторяет свое увещание снова и снова.

2. Суть его увещания — чтобы они более и более преуспевали в святом хождении, то есть отличались в том, что хорошо, в добрых делах. Они прославились своей верой необычайно широко и были образцом для других церквей. Тем не менее апостол хотел, чтобы они еще более превосходили других и еще более преуспевали в святости. Заметим:

(1) Даже тот, кто наиболее превосходит других, нуждается в усовершенствовании. Самый лучший из нас должен, забывая заднее, простираться вперед.

(2) Недостаточно пребывать в вере евангельской, надо преуспевать в делах веры. Мы должны не только выстоять до конца, но и становиться лучше, ходить все в более близком и тесном контакте с Господом.

3. Аргументы, с помощью которых Павел подкрепляет свое увещание.

(1) Они знали о своем долге. Они знали волю своего Господина и не могли оправдаться неведением. Но как вера без дел мертва, так и знания без практического применения их бесполезны. От тех, кто обратил их в христианство, они приняли, то есть были научены ими, как должно им поступать. Задача Евангелия в том, чтобы научить человека не только как ему веровать, но и как жить. Она не столько в том, чтобы заполнить голову человека знаниями сколько в том, чтобы исправить его характер и поведение. Апостол учил их, как ходить, а не как говорить. Хорошие рассуждения без хорошей жизни никогда не приведут нас в небо, ибо о тех, которые Христовы, сказано так: Они живут не по плоти, но по духу.

(2) Другой аргумент состоит в том, что апостол учил и увещевал их от имени Господа Иисуса Христа, или Его авторитета. Он был служитель Христа и Его посланник, извещавший их о том, в чем состоят воля и заповеди Господа Иисуса.

(3) Третий аргумент заключается в том, что этим они угождают Богу. Святое хождение наиболее угодно святому Богу, Который славен святостью. Целью и стремлением каждого христианина должно быть угодить Богу и получить Его одобрение. Нам не следует быть человекоугодниками или плотоугодниками, но во всех поступках мы должны угождать Богу.

(4) Правилом, согласно которому они должны поступать и действовать, являются заповеди, какие они дали им от Господа Иисуса Христа; это заповеди самого Господа Иисуса Христа, потому что были даны от Его авторитета и по Его указанию, значит были согласованы с Его волей. Апостолы Господа Иисуса Христа получили от Него поручение учить людей соблюдать все, что Он повелел им, Мф 28:20. Хотя Он и дал Своим служителям огромную власть, тем не менее они должны были учить людей Его заповедям, а не вводить свои собственные. Они не господствовали над наследием Божиим (1Пет 5:3) и никто не должен был претендовать на то, чтобы считаться их преемниками. Апостол мог апеллировать к фессалоникийцам как знающим, что заповеди, какие он дал им, были заповедями, принятыми им от Господа Иисуса.

II. Предостережение против нечистоты как греха, прямо противоположного святости, или тому святому хождению, к которому он так ревностно призывал их. Это предостережение сначала высказывается, затем усиливается несколькими аргументами.

1. Оно выражается следующими словами: ...чтобы вы воздерживались от блуда (ст. 3), под чем мы должны понимать всякую нечистоту как брачного, так и внебрачного состояния. Хотя указывается только блуд, однако прелюбодеяние тоже, конечно, имеется в виду. И все другие виды нечистоты, о которых даже стыдно говорить (хотя многими и совершаются в тайне), также запрещаются. Все, что противно чистоте сердца, чистоте речи и поведения, противно Божиим заповедям десятословия и святости, требуемой Евангелием.

2. Несколько аргументов, усиливающих это предупреждение.

(1) Эта часть освящения тоже составляет волю Божию, ст. 3. Общая воля Божия состоит в том, чтобы мы были святы, потому что Призвавший нас свят и потому что Он избрал нас ко спасению через освящение от Духа. Бог требует от нас не только святости сердца, но и непорочности нашего тела, и мы должны очищать себя от всякой скверны плоти и духа, 2Кор 7:1. Когда тело предоставлено Богу (что должно быть сделано), посвящено и отделено для Него, то оно должно храниться чистым для служения Ему. Целомудрие является одной из составных частей нашего освящения, одной из заповедей, данных Богом в Его законе, и Его благодать производит ее во всех истинных верующих.

(2) Оно послужит к нашей собственной чести, как ясно подразумевается в ст. 4, в то время как противоположное ему поведение приведет к великому бесчестию. И бесчестие его не изгладится, Пр 6:33. Здесь тело названо сосудом души, в котором она обитает (как и в 1Цар 21:5), и сосуд этот должен сохраняться чистым от оскверняющих его похотей. Каждый должен быть осторожным в этом, если он ценит собственную честь и не хочет нести позора из-за того, что его низшие желания и страсти возобладают над более благородными, господствуют над его разумом и совестью и порабощают высшие способности его души. Что может быть более позорным для разумной души, чем оказаться порабощенной плотским похотям и отвратительным страстям?

(3) Потакать похотливым страстям — это значит жить и действовать по-язычески. Как и язычники, не знающие Бога, ст. 5. Среди язычников, особенно греков, были распространены такие грехи нечистоты, которые явно не запрещались законом природы. Но они не знали Бога, ни Его мыслей, ни Его воли, так, как знают и должны знать христиане, а именно, что Его воля есть освящение наше в этой области. Не следует слишком удивляться тому, что язычники предавались плотским страстям и похотям, но христиане не должны поступать, как необращенные язычники, предаваясь нечистотам, похотям, пьянству, излишеству в пище и питии, и далее (1Пет 4:3), потому что те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.

(4) Грех нечистоты и, особенно, прелюбодеяние есть большое беззаконие, за которое сам Бог будет мстителем, как можно понимать слова: Чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво.. (ст. 6); ни в чем, то есть в том, о чем апостол говорит в предыдущем и в последующем стихах, то есть в грехе нечистоты. Некоторые понимают эти слова как еще одно предостережение против несправедливости и притеснения, против всякого обмана и мошенничества в нашем обращении с людьми, что, конечно, осуждается Евангелием. Христиане не должны обманывать других, пользуясь их неведением или нуждой, не должны прибегать к хитрым уловкам, или искусству лжи; хотя это может долго оставаться не обнаруженным людьми и ненаказанным, однако праведный Бог воздаст им за это. Но, скорее всего, эти слова означают несправедливость и зло, производимые грехом нечистоты. Блуд и другие нечистые действия являются грехами не только против собственного тела того, кто совершает их (1Кор 6:18), они не только вредят самому грешнику, как телу, так и душе его, но иногда приносят большой вред другим и представляют собой, как и обман, несправедливость по отношению к другим, в частности к тем, кто состоит с ними в брачном союзе, а также и по отношению к их потомству. И поскольку этот грех имеет такую гнусную природу, то Бог воздаст за него. Блудников же и прелюбодеев судит Бог, Евр 13:4. Апостол предупреждал об этом и свидетельствовал в своем благовествовании, которое содержало не только великие и драгоценные обетования, но и предупреждение о том, что открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, Рим 1:18.

(5) Грех нечистоты противоречит природе и цели нашего христианского призвания: Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости, ст. 7. Закон Божий запрещает всякую нечистоту, Евангелие требует величайшей чистоты, оно призывает нас от нечистоты к святости.

(6) Неуважение к Божьему закону и Евангелию — это неуважение к Самому Богу: Итак непокорный непокорен не человеку, но Богу... Некоторые могут легкомысленно относиться к требованиям чистоты и святости, потому что они слышали о них от людей, подобных им. Но апостол хочет, чтобы они знали, что это заповеди Божии и что нарушать их равносильно тому, чтобы презирать Бога. Он добавляет: ...Который и дал нам Духа Своего Святого, подразумевая при этом, что всякая нечистота особенно оскорбляет Духа Святого и провоцирует Его удаляться от нас, а также что Святой Дух дан нам, для того чтобы вооружить нас против этих грехов, помочь нам умерщвлять дела плоти, чтобы жить духовной жизнью, Рим 8:13.


Толкование отцов церкви (1 Фессалоникийцам 4 глава 7 стих)

Иоанн Златоуст (~347−407)

ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости

Так как он сказал: Чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно, и присовокупил, что «Господь — мститель», то этими словами внушает, что нанесший обиду не останется без наказания и тогда, когда претерпевший ее будет неверный. Смысл его слов такой: Бог накажет тебя не с целью отомстить за него, но потому, что ты в нем оскорбил самого Бога; Он тебя призвал, а ты Призвавшего оскорбил.

Источник: Беседы на послание к Фессалоникийцам

Феофан Затворник (1815−1894)

не призва бо нас Бог на нечистоту, но в святость

Не призва Бог. Мы призваны в исповедание Евангелия, к вере во Христа, в христианство. Говоря: нас, и себя ставит в ряд солунян и всех христиан. После угроз напоминает о духе христианства. Таково звание христиан, по предвечному назначению, чтоб быть чистыми. Боибо — указывает причину, почему Бог — мститель есть, особенно за блудные дела. Потому что они призванию Божию прямо противоположны и не столько расстроивают должные отношения к братиям и к себе, сколько оскорбляют Самого Бога. «Бог накажет тебя, — говорит святой Златоуст, — не потому, чтоб отмстить за брата, но потому, что ты оскорбил Самого Бога. Он призвал тебя, а ты призвавшего оскорбил». Почему христианство и начинается обетом чистоты и отвержением похотных дел. Язычники, принимая крещение, обязывались отстать от них и полюбить целомудрие. Под этим условием дается им от Бога и благодать Святого Духа, которая требует от приемлющего, чтоб сосуд естества его был чист. «Диавол, — пишет блаженный Феодорит, — догматы богов несуществующих наполнил непотребством, побуждая людей вступать на сей путь (то есть непотребства); Бог же истинный повелевает нам уклоняться от сего пути и предписывает ходить путем целомудрия. Христиане резко отличались от язычников в сем отношении, так что последние дивились, что те не сходятся с ними в тоже блуда разлияние (1Пет 4:4).

Источник: Толкование на 1-е послание святого апостола Павла к Солунянам (Фессалоникийцам).

Ефрем Сирин (~306−373)

ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости

Ибо не призвал вас Бог к нечистоте, в коей вы пребывали, но из той нечистоты вывел вас к этой святости, в коей находитесь теперь.

Источник: Толкование на священное Писание Первое послание к Фессалоникийцам

Иустин (Попович) (1894−1978)

ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости

Господь и Бог Иисус Христос, Богочеловек, сошел на землю и жил среди нас, чтобы призвать нас к божественной жизни, к жизни в Боге. И эта жизнь вся состоит из добра и не имеет в себе ни малейшего зла. В личности Богочеловека Христа человеческие глаза впервые увидели, что зло и добро не имеют между собой ничего общего и зло никогда не может стать добром, а добро — злом. Таково божественное добро: вся его природа противна злу и никогда не может сообщиться с ним, как и свет не может сообщиться с тьмой. Вся личность Господа Иисуса Христа, вся Его жизнь и все Его Евангелие есть не что иное как неумолкающее призывание людей в это божественное добро, которое становится их светом и их жизнью. Господь Иисус Христос как Богочеловек учит человека только божественному добру и только к нему всегда призывает, поскольку с водворением божественного добра в себе и окружающем мире человек побеждает зло как в себе, так и вокруг себя.

Богочеловек есть совершенный пример Человека, в Котором в совершенной мере осуществилось божественное добро. И таким образом открылся совершенный пример святости. Он всем Своим существом, всем Своим учением, всей Своей жизнью, Своим Воскресением, Крестом, Вознесением призывает человека к этой святости.

Мы, христиане, если действительно принадлежим Христу, обязаны быть святыми во всей нашей жизни: По примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках (1Пет 1:15). Ради святой жизни нам даруются божественные блага рая: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1Кор 2:9). Но и более того, нам дарован Сладчайший Господь Иисус Христос, единый истинный Бог, а с Ним все, что Он имеет, чего мы нашим ограниченным умом и постичь не можем. Свидетельством этому — все Его Евангелие, Его Церковь.

Источник: Толкование на 1-е послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Ст. 7−8 ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости. Итак непокорный непокорен не человеку, но Богу, Который и дал нам Духа Своего Святаго

После того как сказал, что ты наносишь обиду брату, и указал, что Бог отомстит, теперь распространяет мысль свою, показывая, что, хотя бы это потерпел и неверный, все-таки виновный понесет наказание. Ибо не за него отмщая, накажет тебя Бог, а за Самого Себя, Он призвал тебя для того, чтобы ты был чистым, и ты оскорбил своею нечистотой Того, Кто дал тебе Святого Духа. Поэтому-то, осквернишь ли ты замужнюю твою рабу или царицу, вина одинакова: ибо ты Бога Одного оскорбляешь. Хотя бы ты и блудодействовал (а не прелюбодействовал), все-таки Бог отомстит, потому что ты осквернил Его Духа. Или еще иначе: Бог, видя, что в таких делах мы оказываем больше презрения Ему, чем людям, отомстит за Себя. Пред людьми мы стараемся, чтобы они не увидели нас своими глазами, а Богу оказываем презрение, несмотря на то, что Он видит.

Источник: Толкование на Первое послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла.


Открыть окно