Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс) (1 Фессалоникийцам 3 глава 4 стих)

ημεν impf. ind. act. от ειμι (#1639) быть, προελεγομεν impf. ind. act. от προλεγω (#4625) говорить заранее, предсказывать. Предложное сочетание имеет предсказательное значение, в то время как impf. указывает на повторяющееся действие (Frame), μελλομεν praes. ind. act. от μελλω (#3516) собираться. Это слово используется с praes. inf. для обозначения продолженного fut. ind. или надвигающегося события: "мы собираемся..." (MKG, 307f). θλιβεσθαι praes.pass. inf. от θλιβω (#2567) оказывать давление; pass, страдать от давления, καθως (#2777) подобно тому, как. εγενετο aor. ind. med. (dep.) от γινομαι (#1181) случаться, наступать pass, οιδατε perf. ind. act. от οιδα (#3857) знать. Def. perf. со знач. praes.


Учебная Библия МакАртура (1 Фессалоникийцам 3 глава 4 стих)

3:4 страдать Павел предупредил фессалонкийцев о своих будущих страданиях и о том, что он претерпел уже до встречи с ними (2:14−16; Деян 13,14). Во время (Деян 17:1−19) и после (Деян 17:10 — 18:11) своего пребывания в Фессалонике он также познал скорби.


Комментарии МакДональда (1 Фессалоникийцам 3 глава 4 стих)

3:4 Павел напоминает, что, еще находясь в Фессалонике, он говорил им, что христианам суждено страдать. Его предсказание исполнилось в их жизни. Как хорошо это было им известно! Испытания придают нашей жизни необходимую дисциплину:

1. Они доказывают подлинность нашей веры и обнаруживают тех, кто исповедует религию на словах (1Пет 1:7).

2. Они дают нам способность утешать и ободрять тех, кто проходит через испытания (2Кор 1:4).

3. Они развивают в нашем характере определенные положительные качества, такие как выносливость и стойкость (Рим 5:3).

4. Они делают нас более ревностными в распространении Благой Вести (Деян 4:29; 5:27−29; 8:3−4).

5. Они помогают очистить нашу жизнь от всего лишнего (Иов 23:10).


Толкование Мэтью Генри (1 Фессалоникийцам 3 глава 4 стих)

Стихи 1−5. В этих стихах апостол повествует о том, как он отправлял Тимофея к фессалоникийцам. Обстоятельства воспрепятствовали ему самому посетить их, но любовь его к ним была так велика, что он не мог терпеть и послал к ним Тимофея. Хотя Тимофей был нужен ему, расстаться с ним было для него нелегко, Павел все-таки согласился ради их блага остаться в Афинах один. Заметим: если служитель не готов отказывать себе во многом ради блага своих подопечных, значит, он не заботится по-настоящему об их утверждении в вере и духовном благополучии.

I. Характеристика, которую он дает Тимофею (ст. 2): И послали Тимофея, брата нашего... Обычно Павел называет его своим сыном, а здесь — братом. Тимофей был моложе Павла по возрасту, уступал ему по одаренности и был ниже по рангу служения, ибо Павел был апостолом, а Тимофей — благовестником. И тем не менее он называет его братом. Это свидетельствует о его смирении и желании почтить Тимофея перед церквами. Он называет его также служителем Божиим. Служители благовествования Христова суть служители Божий, созидающие царство Божие среди людей. Он называет его также сотрудником в благовествовании Христовом. Заметим: служители должны смотреть на себя как на работников в винограднике Господнем: их служение почетно, их труд хотя и тяжел, но в высшей степени полезен и важен. Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает, 1Тим 3:1. Служители должны заботиться друг о друге и поддерживать друг друга, не бороться и не соперничать друг с другом (что будет препятствовать их служению), но бороться совместно, чтобы общими усилиями выполнить великую задачу, возложенную на них, — проповедовать и распространять Евангелие Христово, убеждать людей принять его и жить соответственно ему.

II. Цель и намерение, побудившие Павла послать Тимофея к фессалоникийцам: ...чтобы утвердить вас и утешить в вере вашей, ст. 2. Павел обратил их в христианскую веру и теперь желал, чтобы они утвердились и утешились в ней — утвердились в своем выборе христианской веры и утешились в обладании ею и в практическом применении ее. Заметим: чем больше мы получаем утешения в вере, тем более в ней утверждаемся, потому что когда мы находим удовольствие в путях Божиих, тогда стремимся быть постоянными и твердыми в них. Целью апостола было утвердить и утешить фессалоникийцев в их вере: утвердить относительно объекта их веры, то есть истин Евангелия, в частности той истины, что Иисус Христос есть Спаситель мира, такой мудрый и благой, такой могущественный и верный, что они могут всецело положиться на Него; утвердить относительно вознаграждения за их веру, которое было более чем достаточно, чтобы компенсировать все их потери и воздать им за все их труды.

III. Мотивом, побудившим Павла отправить Тимофея в Фессалонику, был благочестивый страх, как бы они не поколебались в вере во Христа, ст. 3. Он желал, чтобы никто из них не смутился в уме своем, чтобы они не отступили от веры и не поколебались в ней. И тем не менее:

1. Он чувствовал, что была такая опасность, и боялся последствий.

(1) Эта опасность вызывалась:

[1] Скорбями и преследованиями за Евангелие, ст. 3. Фессалоникийцы не могли не знать о тех скорбях, какие претерпевали апостолы и проповедники Евангелия, и это могло соблазнить их. Исповедующие Евангелие также подвергались гонениям, и, несомненно, фессалоникийцы испытали это на самих себе.

[2] Коварством и злобой искусителя. Апостол опасался, чтобы искуситель не искусил их каким-нибудь образом, ст. 5. Дьявол — хитрый и неутомимый искуситель, он ищет возможности обольстить и погубить нас и использует все против нас как во дни нашего благополучия, так и во время скорби. И нередко его нападки на человека, переживающего скорби, бывают успешны. Ему удается отвратить людей от веры в Бога на том основании, что исповедующие ее подвергаются скорбям. Поэтому мы имеем все основания для бодрствования как в отношении самих себя, так и в отношении других, чтобы не быть уловленными в его сети.

(2) Последствия, которых опасался Павел, — чтобы их труд не сделался тщетным. Это могло случиться, если бы искуситель сумел искусить их и преодолеть, отвратить от веры. Заметим: цель сатаны — воспрепятствовать успеху проповеди Евангелия, чтобы оно не принесло плода. Если ему не удается помешать служителю исполнять свой долг в проповеди слова и учении, то он будет, по возможности, препятствовать успеху его труда. Заметим также, что верные служители должны заботиться об успехе своего труда. Никто не хочет трудиться тщетно, и служители не должны напрасно тратить свои силы, время и старания.

2. Чтобы предотвратить эту опасность, со всеми ее печальными последствиями, апостол позаботился послать к ним Тимофея с той целью, чтобы:

(1) Напомнить им о том, чему он прежде учил их относительно страданий (ст. 4), а именно: ...что так нам суждено (ст. 3), то есть страдать. Таковы воля и намерение Божии, что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие. Их скорби и преследования не были случайными, они исходили не просто от ярости и злобы врагов веры, но были суждены Богом. Случившееся произошло согласно определению Божию, и они знали об этом, он еще прежде говорил им, что так будет. Поэтому они не должны казаться им странными, и, будучи предостережены о них, они должны были заранее вооружиться. Заметьте: апостолы были очень далеки от того, чтобы обольщать людей надеждами на земное благополучие на пути веры, но, наоборот, ясно предсказывали им, что их ожидают скорби по плоти. Они следовали в этом примеру своего великого Учителя, начальника нашей веры. Кроме того, эти испытания могли послужить утверждению их веры, когда они убедятся, что с ними случилось только то, что было предсказано раньше.

(2) Узнать о вере их, чтобы Тимофей мог сообщить апостолам, остались ли они твердыми в вере во всех этих страданиях, не пошатнулась ли их вера, так как если она не пошатнулась, то они смогут противостать искусителю и всем его искушениям: их вера должна быть щитом, которым они возмогут угасить все раскаленные стрелы лукавого, Ефес 6:16.


Толкование отцов церкви (1 Фессалоникийцам 3 глава 4 стих)

Феофан Затворник (1815−1894)

ибо егда у вас бехом, предрекохом вам, яко имамы скорбети, еже и быстъ, и весте

Указывает, откуда знают солуняне о неизбежности скорбей. Апостол наперед им об этом сказывал. И сказывал об этом для того, чтоб не смущались, когда придут скорби. Апостолы не увлекали льстивыми земными надеждами, а раскрывали дело веры во всей наготе, со всеми неприятными последствиями, чтоб, если кто веровал, веровал по одному убеждению в истине Евангелия, а не по каким-либо приманкам Когда говорит потом: еже и быстъ, — все так и было, как мы предсказали, то этим, оправдывая верность предсказания последствий уверования, выставляет в неземном свете и самую веру и тем укрепляет убеждение в истине ее. «Не должны смущаться скорбями, — говорит святой Златоуст, — потому что ничего необыкновенного и неожиданного при этом не случается с нами. — И сего довольно было для ободрения их. Видишь ли, и Христос сказал ученикам Своим: И ныне рех вам прежде даже не будет: да егда будет, веру имете (Ин 14:29). Ибо много служит к утешению учеников, когда они слышат от наставников о том, что с ними случится. Как больной, если наперед слышит от врача, что с ним будет то и то, не слишком смущается, а если случится с ним что-либо неожиданно, так что и сам врач приходит в недоумение, и болезнь превышает его искусство, то больной тоскует и смущается: так и здесь».

Имамы скорбети, — мы все: и вы, уверовавшие, и мы, возвестившие вам веру. Какое утешение для солунян, когда Апостол и их скорби называет своими помимо тех, кои сам претерпевал!

Источник: Толкование на 1-е послание святого апостола Павла к Солунянам (Фессалоникийцам).

Ефрем Сирин (~306−373)

ибо мы и тогда, как были у вас, предсказывали вам, что будем страдать, как и случилось, и вы знаете

Ведь и прежде говорили мы вам и предуготовили вас, как бы посредством пророчества, что нас имеют постигнуть страдания, как и случилось, и знаете.

Источник: Толкование на священное Писание Первое послание к Фессалоникийцам

Иустин (Попович) (1894−1978)

ибо мы и тогда, как были у вас, предсказывали вам, что будем страдать, как и случилось, и вы знаете

Но чтобы не забыли некоторые из вас и не потеряли веры из—за скорбей, которые вас ждут, они должны беречь свои души от уловок диавола и не позволять себе устать от страданий и скорбей, которые предстоят нам в этой жизни, хотим мы этого или нет.

Источник: Толкование на 1-е послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

ибо мы и тогда, как были у вас, предсказывали вам, что будем страдать, как и случилось, и вы знаете

Великое утешение для учеников в том, когда учитель наперед сказал им о скорбях. Ибо впоследствии они не смущались их, как неожиданных. Поэтому и Христос говорил апостолам: Я сказал вам о том прежде, нежели сбылось, дабы вы поверили (Ин 14:29). Не это только Павел сказал им, а и многое другое, что также сбылось.

Источник: Толкование на Первое послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла.


Открыть окно