1. Он говорит, что был разлучен с ними вынужденно: Мы же, братия, бывши разлучены с вами... ст. 17. Причиной была ярость его преследователей. Он против своего желания был отправлен ночью в Верию, Деян 17:10.
2. Хотя он отсутствовал телом, однако душой был с ними. Он помнил и заботился о них.
3. Его телесное отсутствие было всего лишь на короткое время. Время вообще коротко, все время нашей жизни на земле весьма кратко и неопределенно, как время нашего общения с друзьями, так и время нашей разлуки с ними. Этот мир не то место, где мы можем всегда или долго быть вместе. Только на небе святые души встретятся и уже никогда больше не расстанутся.
4. Он искренно желал и стремился увидеть их снова: ...теме большим желанием стирались увидеть лицо ваше, ст. 17. Апостол предполагал, что их разлука будет кратковременной. Он желал и стремился вскоре возвратиться в Фессалонику. Но люди дела не хозяева своего времени. Павел мог только планировать, но не больше, ст. 18.
5. Он говорит, что сатана воспрепятствовал его возвращению (ст. 18), то есть либо какой-нибудь враг (или враги), либо великий враг рода человеческого воздвиг препятствие для возвращения Павла в Фессалонику, когда он намеревался это сделать, или возбудил такие раздоры и разногласия в местах, которые он проходил, что ему пришлось там задержаться. Заметьте: сатана неизменный враг дела Божьего и делает все, что может, чтобы помешать ему.
6. Павел заверяет фессалоникийцев, что хотя он и не имел возможности посетить их, однако питает к ним глубокую привязанность и очень высоко ценит их. Они были его надеждой и радостью, его венцом похвалы; его славой и радостью. Эти слова выражают чувства глубокой и нежной привязанности, а также большого уважения. Какое счастье, когда служители и паства питают взаимную привязанность и уважение друг к другу, особенно если они будут радоваться друг о друге, как сеявшие и пожинавшие будут радоваться вместе пред Господом нашим Иисусом Христом в пришествие Его. Апостол дает понять фессалоникийцам, что хотя он не пришел к ним до сих пор и может быть, никогда не сможет прийти, однако наш Господь Иисус Христос непременно придет, ничто не сможет воспрепятствовать этому. И когда Он придет, все святые явятся пред Ним. И служители и все дети Божии должны будут предстать пред Ним в тот великий славный день, и тогда верные из народа Божьего будут славою и радостью верных служителей Христа.
вы бо есте слава наша и радость
Ответ на предложенный выше вопрос содержится уже в вопросе; но Апостол и особо выражает его, говоря как бы: да, вы, —чтоб долее остановить внимание на высказанной мысли и подтвердить ее. Не думайте, что, говоря так, я увлекся особым расположением к вам или только оборот речи употребил такой. Нет, в самом деле так есть, и иначе быть не может. Будущую ли славу и радость и здесь разумеет Апостол, или настоящую? — По ходу речи мысль Апостола все держится пред лицем Господа в пришествие Его. Образ же выражения так общ, что не дает никакого намека на время. Почему и толковники определенно не говорят, а только вообще. «Как славно привесть такую Церковь ко Христу и притом столь благоискусную» (Феофилакт). Или: «Кто поставлен быть учителем, для того венец и радость — преуспеяние учеников» (Дамаскин). Или: «Совершенство учеников есть радость и венец для учителя. Учители имеют вкусить от плода трудов своих. Плод учителя — ученик послушный. Когда добрая жизнь ученика послужит во благо учителю, тогда учитель вкусит от плода трудов своих. Успехи учеников в добром дадут корону учителю на Суде Христовом» (Амвросиаст).
Источник: Толкование на 1-е послание святого апостола Павла к Солунянам (Фессалоникийцам).
ибо вы — слава наша и радость
Ведь вы есте слава наша более, чем дела жизни нашей, — и вы есте и радость наша более, чем награда воздаяния нашего.
Источник: Толкование на священное Писание Первое послание к Фессалоникийцам
ибо вы — слава наша и радость
Да, вы — наша слава и радость вследствие вашей святой жизни, ваших добродетелей, вашей евангельской веры, любви, надежды, молитвы, поста, терпения, смиренномудрия и целомудрия. И когда возрастает ваше усердие и духовный подвиг, тогда увеличивается наша слава и радость.
Источник: Толкование на 1-е послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла.
ибо вы — слава наша и радость
Как славно привести такую церковь ко Христу, и притом столь благоискусную!
Источник: Толкование на Первое послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла.
Вам будут доступны следующие комментарии:
• Заметки Барнса
• Комментарий Бенсона
• Кембриджская Библия для школ и колледжей
• Комментарий Кларка
• Синопсис Библии Дарби
• Комментарий Библии Экспозитора
• Словарь текстов Экспозитора
• Женевская учебная Библия
• Экспозиция Библии Гилла
• Джеймисон-Фоссет-Браун
• Полный комментарий Мэтью Генри
• Комментарий Мэтью Пула
• Библия проповедей – Николл
• День за днем по Библии – Мейер
• Заметки Уэсли
• Комментарий Кейла и Делича к Ветхому Завету
• «Гномон Нового Завета» Бенгеля
• «Греческий Завет» (Николл, Робертсон)
• Комментарий Нового Завета ICC
• Комментарий Нового Завета Мейера
• «Новый Завет» народный (Бартон Джонсон)
• «Слововедение» Винсента