Из этого стиха очевидно, что Павел надеялся узнать фессалоникийцев на небесах. Из этого следует, что и мы узнаем наших любимых на небесах.
В стихе 19 Павел говорит о своих детях в вере как о венце. В других местах НЗ мы читаем о других венцах: венце правды (2Тим 4:8); венце жизни (Иак 1:12; Откр 2:10); венце славы (1Пет 5:4). Все они — венцы нетленные (1Кор 9:25).
1. Он говорит, что был разлучен с ними вынужденно: Мы же, братия, бывши разлучены с вами... ст. 17. Причиной была ярость его преследователей. Он против своего желания был отправлен ночью в Верию, Деян 17:10.
2. Хотя он отсутствовал телом, однако душой был с ними. Он помнил и заботился о них.
3. Его телесное отсутствие было всего лишь на короткое время. Время вообще коротко, все время нашей жизни на земле весьма кратко и неопределенно, как время нашего общения с друзьями, так и время нашей разлуки с ними. Этот мир не то место, где мы можем всегда или долго быть вместе. Только на небе святые души встретятся и уже никогда больше не расстанутся.
4. Он искренно желал и стремился увидеть их снова: ...теме большим желанием стирались увидеть лицо ваше, ст. 17. Апостол предполагал, что их разлука будет кратковременной. Он желал и стремился вскоре возвратиться в Фессалонику. Но люди дела не хозяева своего времени. Павел мог только планировать, но не больше, ст. 18.
5. Он говорит, что сатана воспрепятствовал его возвращению (ст. 18), то есть либо какой-нибудь враг (или враги), либо великий враг рода человеческого воздвиг препятствие для возвращения Павла в Фессалонику, когда он намеревался это сделать, или возбудил такие раздоры и разногласия в местах, которые он проходил, что ему пришлось там задержаться. Заметьте: сатана неизменный враг дела Божьего и делает все, что может, чтобы помешать ему.
6. Павел заверяет фессалоникийцев, что хотя он и не имел возможности посетить их, однако питает к ним глубокую привязанность и очень высоко ценит их. Они были его надеждой и радостью, его венцом похвалы; его славой и радостью. Эти слова выражают чувства глубокой и нежной привязанности, а также большого уважения. Какое счастье, когда служители и паства питают взаимную привязанность и уважение друг к другу, особенно если они будут радоваться друг о друге, как сеявшие и пожинавшие будут радоваться вместе пред Господом нашим Иисусом Христом в пришествие Его. Апостол дает понять фессалоникийцам, что хотя он не пришел к ним до сих пор и может быть, никогда не сможет прийти, однако наш Господь Иисус Христос непременно придет, ничто не сможет воспрепятствовать этому. И когда Он придет, все святые явятся пред Ним. И служители и все дети Божии должны будут предстать пред Ним в тот великий славный день, и тогда верные из народа Божьего будут славою и радостью верных служителей Христа.
ибо кто наша надежда, или радость, или венец похвалы? Не и вы ли пред Господом нашим Иисусом Христом в пришествие Его
Одни ли македоняне упование твое, скажи мне, блаженный Павел? Не одни они, отвечает. Поэтому-то он присовокупил: «Не и вы ли? Ибо кто», — говорит, — «наша надежда, или радость, или венец похвалы»? Не узнаете ли (здесь) языка женщин, пламенеющих нежнейшею любовью, и разговаривающих с малыми детьми? «Или венец», — говорит, — «похвалы». Одного слова: венец ему недостаточно было, чтобы показать блеск (своего украшения), но еще присовокупил и — похвалы. Какая пламенность! Мать и отец, сойдясь вместе и слив свою любовь, никогда не могли бы выразить любви своей наравне с Павлом. «Радость», — говорит, — «или венец», — т. е. я более, говорит, радуюсь о вас, нежели о венце. И подлинно, представь, насколько возможно, всю Церковь, насажденную и утвержденную Павлом: кто бы не возрадовался о таком ее многочадии и благочадии? Итак, и это не лесть; он не просто сказал: вы, но: и вы вместе с другими. «Ибо вы — слава наша и радость!» (ст. 20).
Источник: Беседы на послание к Фессалоникийцам
Как закопавший собственное золото в доме ближнего, если не захочет сходить поискать и откопать его там, никогда не увидит его, так и здесь: кто не хочет в пользе ближнего искать собственной пользы, тот не получит венцов. Бог устроил так для того, чтобы мы были привязаны друг к другу. Когда кто побуждает ленивое дитя следовать за братом, а оно не хочет делать этого само собою, то дает в руки брату что-нибудь любимое и приятное для дитяти, чтобы оно, желая получить это, следовало за ним, что действительно и бывает. Так и здесь: полезное для каждого Бог даровал ближнему, чтобы мы имели общение друг с другом и не разделялись. Если хочешь, можешь видеть это и на нас проповедующих: полезное для меня заключается в тебе, а полезное для тебя — во мне. Например, для тебя полезно знать угодное Богу, но это вверено мне, чтобы ты получал это — а потому ты принужден прибегать ко мне. А для меня полезно, чтобы ты сделался лучшим, — я получу за то великую награду, но это зависит от тебя: потому я имею нужду следить за тобою, чтобы ты сделался лучшим и таким образом я получил бы от тебя полезное для меня. Потому и Павел говорил: Ибо кто наша надежда, или радость, или венец похвалы? Ней вы ли?
Источник: Гомилии на 1-е послание к Коринфянам
ибо кто наша надежда, или радость, или венец похвалы? Не и вы ли пред Господом нашим Иисусом Христом в пришествие Его
Итак, что у меня за оправдание? Если оно ложно, обличите; если же справедливо, засвидетельствуйте вы, для которых и пред которыми мое слово. Ибо вы для меня и оправдание, и свидетели, и — осмелюсь отважиться на апостольское слово — венец похвалы. Некогда паства эта была мала и несовершенна, даже, судя по видимому, это была не паства, а малые следы или останки паствы — без порядка, без надзора, без точных пределов: она не имела ни свободной пажити, ни огражденного двора, скиталась по горам, по пещерам и ущельям земным (Евр 11:38). Рассеянная и разбросанная там и здесь; всякий, кому случилось, находил себе надзирателя и пастыря, промышлял о своем спасении… Такова была некогда паства эта, и такою сделалась ныне — столь благоустроенной и расширенной! И если она несовершенна, то через постепенное приращение восходит к совершенству; и я предрекаю, что будет восходить.
Источник: Слово прощальное.
кто бо нам упование или радость или венец похваления? Не и вы ли пред Господем нашим Иисус Христом во пришествии Его?
Указывает Апостол источник своей о солунянах попечительности, удостоверяя, что его заботы и любовь к ним вызываются его апостольским званием и упованием. Частица бо доказывает. Выразил Апостол свое болезнование о солунянах.—Теперь говорит: ибо как мог я иначе действовать, когда вы упование мое пред Господом? — Святой Павел есть Апостол языков. Обращение всякого языка есть исполнение им своего назначения. В пришествие Господне окажется: и те, и те, и те обращены святым Павлом. Таланты с прибытком.— И будет изречено: вниди в радость Господа твоего.— Вот почему и дорожит святой Павел всяким обращением и блюдет обращенных! Это связано с его вечною участию и составляет его назначение в сей жизни. Вместе с сим он выражает, что в трудах своих и заботах о верующих он не руководствуется никакими расчетами земными.
Тем, которые, пользуясь скорым удалением святого Павла, смущали тех, говоря: только горя вам наделал и бросил вас, — в этих словах сильный отпор. Апостол отвечает: как мог я это сделать, когда в их верности вере моя вечная слава? Переносясь мыслию пред лице Господа в пришествие Его и с собою вместе представляя Солунь, Апостол, с одной стороны, удостоверял: вот до какого момента продлится связь наша, — можно ли думать, чтоб ее прервали такие мелкие случайности, какие встретились у вас; с другой — внушал: моя будущая слава и радость не моя только, но и ваша. Вместе обрадованы будем и прославлены; сохраните же себя верными Господу до пришествия Его.
Кто бо — фраза, заставляющая постановлять в зависимости будущую славу Апостола заключительно от верности солунян; но как потом стоит: не и вы ли? то, говоря так, Апостол не выделял их из ряда других обращенных им, кои послужат к увенчанию его славою во второе пришествие Христово. Златоуст говорит: «Одни ли македоняне — упование твое, скажи мне, блаженный Павел? — Не одни они… Посему-то присовокупил: не и вы ли? Итак, это не ласкательство, ибо он не просто сказал: вы, но: и вы, — вместе с другими».
И точно, для него и филиппийцы — радость и венец (Флп 4:1), и коринфяне — похваление в день Господа нашего Иисуса Христа (2Кор 1:14). Таковы для него и все Церкви, им насажденные и утвержденные. «Представь себе, — говорит Златоуст, — сколько возможно, всю Церковь, насажденную и утвержденную Павлом; кто бы не порадовался о таком ее многочадии и благочадии?» Упование, радость, венец похваления — разные стороны одного и того же момента — предстания пред Господа во второе Его пришествие. Упование — опора дерзновения, что осмелится кто предстать, а не пасть ниц и вопиять: горы падите — на чем утверждается? — На добросовестном, без жаления себя, исполнении дел, к которым кто призван, на должном, во славу Божию, употреблении талантов, какие кому вверены от Господа. Радость определяет состояние сердца во время предстания Господу. У Апостола будет не страх, а радость — от сознания, что совесть во всем чиста пред Господом. Совесть будет удостоверять, что все зависящее сделано без опущения и фальши, и осенять сердца благонадежием. Отсюда — обрадование духа. Венец похваления — воздаяние, венчающее обрадованное сердце светлым положением, в сонме прославленных святых и ангелов. Венец похваления — не то, чем особенно похвалиться можно, а за что особенно похвалят, венец похвальный, прехвальный, блестящая слава… Все сии три стороны выражает Господь в притче Своей одним изречением: добре, рабе благий и верный… вниди в радость Господа твоего (Мф 25:21). Феофилакт так перифразирует речь святого Павла: «Надеюсь, что великого сподоблюсь ради вас дерзновения пред Христом Господом и радости, того ради самого, что вы и ныне есте и тогда будете для меня венцом похваления, то есть венцом блестящей славы».
Источник: Толкование на 1-е послание святого апостола Павла к Солунянам (Фессалоникийцам).
ибо кто наша надежда, или радость, или венец похвалы? Не и вы ли пред Господом нашим Иисусом Христом в пришествие Его
Ибо кто есть наша надежда, или радость, или венец похвалы во время воскресения, как не вы?
Источник: Толкование на священное Писание Первое послание к Фессалоникийцам
ибо кто наша надежда, или радость, или венец похвалы? Не вы ли пред Господом нашим Иисусом Христом в пришествие Его
Нам, Апостолам, Господь даровал в изобилии благодать для благовествования Евангелия. Много нам дано, но много и взыщется в День Судный. И вас самих спросит с нас Господь, вашего спасения и ваших душ. И мы, благовествуя вам Господа и Спасителя Иисуса Христа, спасаем вас благодатью Святых Таинств и добродетелей и таким образом подготавливаем ваши души к Царствию Господа Иисуса Христа, готовим вас к вечной жизни — и спасенными представим вас Господу, Царю славы. Этим трудом оправдывается наше апостольство, оправдываются наши апостольские дарования — не вотще они были нам даны; поэтому вы — это слава наша, радость и венец славы перед Господом. И не только вы, но и все, кого мы, Апостолы, привели ко Спасителю и спасению.
Источник: Толкование на 1-е послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла.
ибо кто наша надежда, или радость, или венец похвалы
Это ли не слова пламенеющих нежнейшей любовью матерей, разговаривающих с малыми детьми? Ему недостаточно было слова венец, чтобы показать свою пламенность, но он присовокупил и похвалы. Ибо на вас, говорит, я надеюсь, что ради вас сподоблюсь великого дерзновения пред Христом, и радости ради того самого, что вы и ныне есть, и тогда будете для меня венцом похвалы, то есть венцом блестящей славы.
не и вы ли пред Господом нашим Иисусом Христом в пришествие Его
Что же? Фессалоникийцы ли одни твоя надежда, святой Павел? Нет, не они одни. Поэтому и сказал: и вы, показывая, что были и другие.
Источник: Толкование на Первое послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла.
Вам будут доступны следующие комментарии:
• Заметки Барнса
• Комментарий Бенсона
• Кембриджская Библия для школ и колледжей
• Комментарий Кларка
• Синопсис Библии Дарби
• Комментарий Библии Экспозитора
• Словарь текстов Экспозитора
• Женевская учебная Библия
• Экспозиция Библии Гилла
• Джеймисон-Фоссет-Браун
• Полный комментарий Мэтью Генри
• Комментарий Мэтью Пула
• Библия проповедей – Николл
• День за днем по Библии – Мейер
• Заметки Уэсли
• Комментарий Кейла и Делича к Ветхому Завету
• «Гномон Нового Завета» Бенгеля
• «Греческий Завет» (Николл, Робертсон)
• Комментарий Нового Завета ICC
• Комментарий Нового Завета Мейера
• «Новый Завет» народный (Бартон Джонсон)
• «Слововедение» Винсента