Сами по себе мы недостойны Бога или места на небесах; единственное наше достоинство заключается в Господе Иисусе Христе. Но как дети Божьи, мы должны поступать достойно нашего высокого призвания. Мы можем делать это, подчинив себя воле Святого Духа, а также избегая всякого греха и непрестанно исповедуя свои согрешения.
Все спасенные — граждане Царства Божьего. В настоящее время это Царство незримо и Царь отсутствует. Но моральное и этическое учения этого Царства имеют прямое отношение к нам и сегодня. Когда Господь Иисус вернется, чтобы воцариться, тогда Царство приобретет зримые формы и тогда мы будем причастны к славе Царя.
I. Он напоминает им о той нежности, с какой они обращались с ними: ...были тихи среди вас... ст. 7. Он проявлял мягкость и нежность, хотя мог бы действовать со всей властью апостола Христова. Этот великий апостол хотя и гнушался и избегал лести, был в то же время очень снисходительным к людям. Он уподоблялся доброй и заботливой кормилице, которая лелеет своих детей. Таким путем можно скорее приобрести людей, чем суровыми наставлениями. Слово Божие поистине является сильным словом; часто оно действует на сознание людей своим авторитетом, вызывающим страх, так как содержит в себе достаточно примеров беспристрастного суда для обличения их; оно может действовать и с более мягкой силой, когда служители Евангелия обращаются к чувствам людей. Как кормилица терпеливо сносит упрямство детей, снисходит ради блага их до унизительного труда, ласкает их у своей груди, так и служители должны относиться к народу Божьему. Рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, 2Тим 2:24. Эту мягкость и благость апостол выражал несколькими способами.
1. Самым искренним желанием их благоденствия: ...из усердия к вам, ст. 8. Апостол испытывал к ним искреннюю любовь, искал их, а не от них, их самих, а не их благ; не прибыли от них, но приобретения их самих. Он ревностно желал им духовного и вечного благоденствия.
2. Готовностью делать им добро, охотно передавая им не только благовестие Божие, но и души свои, ст. 8. Таков был метод проповедования апостола. Он не щадил себя. Он был готов трудиться и полагать душу свою ради Евангелия. Он готов был трудиться и истощать себя ради человеческих душ. Как сказано о том, кто из милосердия дает хлеб голодному, что он отдает душу свою в этом подаянии (Ис 58:10), так поступал и апостол, подавая хлеб жизни; так дороги были эти фессалоникийцы для этого апостола, и так дорога была для них его любовь к ним.
3. Своим физическим трудом, чтобы избавить их от заботы о нем и чтобы его служение не было обременительным для них: ...вы помните, братия, труд наш и изнурение: ночью и днем работая, чтобы не отяготить кого из вас... ст. 9. Он не пользовался своей свободой, своим правом на материальную поддержку со стороны церквей. Помимо труда служителя он занимался и своим ремеслом — изготовлением палаток, чтобы заработать себе на хлеб. Мы не можем предположить, что он проводил целые ночи и дни в физическом труде, чтобы обеспечить свои телесные нужды, ибо тогда он не имел бы времени для служения. Но он проводил в этом труде часть ночи и дня, забывая о своем ночном отдыхе, чтобы иметь возможность в дневное время творить добро для человеческих душ. Это добрый пример для служителей Евангелия, чтобы они были усердными в деле спасения человеческих душ, хотя из этого вовсе не следует, что они всегда должны проповедовать безвозмездно. Из этого примера нельзя выводить общего правила, либо что служители никогда не должны работать своими руками для обеспечения своих материальных нужд, либо что они всегда должны так поступать.
4. Святостью своего поведения, относительно которого он обращается к свидетельству не только их самих, но также и Бога (ст. 10): Свидетели вы и Бог... Они наблюдали их поведение на людях, а Бог был свидетелем не только их тайного поведения, но и внутренних мотивов их действий. Их поведение было святым перед Богом, праведным перед людьми и безукоризненным, не дающим повода для скандала или соблазна. Они старались не соблазнить ни внешних, ни верующих каким-либо плохим примером, их проповедь и их жизнь представляли собой единое целое. Как сказал этот апостол в Деян 24:16: ...подвизаюсь всегда иметь непорочную совесть пред Богом и людьми.
II. Он напоминает им, как они верно исполняли свой труд и свое служение среди них, ст. 11−12. Относительно этого он также мог апеллировать к их собственному свидетельству. Павел и его сотрудники были не только добрыми христианами, но и верными служителями. И мы должны быть добрыми не только в смысле нашего общего призвания как христиан, но также и в наших конкретных призваниях и отношениях. Наставляя фессалоникийцев, Павел не только сообщал им об их обязанностях, но и убеждал и умолял исполнять их, приводя различные доводы и мотивы для этого. Он также утешал и ободрял их, чтобы поддержать и укрепить их дух перед лицом трудностей и разочарований, которые могли встретиться на их пути. И он делал это не только публично, но и в индивидуальном порядке, по домам (Деян 20:20), убеждал и умолял... каждого из них лично. В этом, как думают некоторые, он стремился подражать отцовскому попечению о детях. Это выражение также означает, что апостол прибегал к нежным советам и утешениям. Он был их духовным отцом, поэтому подобно кормилице лелеял их и подобно отцу наставлял их, проявляя больше отцовской любви, нежели строгости. Вразумляю вас, как возлюбленных детей моих, 1Кор 4:14. Этот метод апостольского наставления следует принять как пример для подражания служителям, а сущность его наставления заслуживает внимания как служителей, так и всех остальных, а именно: чтобы они поступали достойно Бога, призвавшего их в Свое Царство и славу, ст. 12. Заметим:
1. В чем состоит наша великая евангельская привилегия — Бог призвал нас в Свое Царство и славу. Здесь, на земле, Евангелие призывает нас в Царство благодати, а в вечности — в Царство славы, к небесному блаженству как конечной цели и к святости как пути к нему.
2. В чем состоит наш великий евангельский долг — поступать достойно Бога, чтобы наш характер и образ жизни соответствовали нашему призванию и нашим привилегиям. Мы должны сообразовываться с целями и предначертаниями Евангелия, жить в соответствии с нашими исповеданием и привилегиями, надеждами и ожиданиями, как подобает тем кто имеет столь высокое и святое призвание.
На этот текст нет комментариев.