Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс) (1 Фессалоникийцам 1 глава 7 стих)

ωστε (#6063) с inf. используется здесь для введения прид. результата, которое скорее выражает текущее действие, которое будет иметь долгосрочные последствия, чем просто наблюдаемые результаты (Milligan; Funk, 707; Richard), γενεσθαι praes. med. inf. (dep.) от γινομαι (#1181) становиться. τυπος (#5596) пример, тиn. Изначально это слово обозначает отметину, оставшуюся от удара. Затем стало использоваться в знач. этического образца поведе¬ния; но наиболее часто, как здесь, это пример для подражания (TDNT; EDNT; TLNT). πιστευουσιν praes. act.part, dat.pl. от πιστευω (#4409) верить. Indir. obj. Артикулированное part, подчеркивает отличительную черту.


Учебная Библия МакАртура (1 Фессалоникийцам 1 глава 7 стих)

1:7 образцом Переведенное так с греч. слово означало печать или штамп для чеканки монет. Павел хотел, чтобы Фессалоникийцы были образцовыми верующими, оставляющими свою духовную отметку на других людях. Македонии и Ахаии Это две принадлежавшие Риму греческие провинции, охватывавшие Грецию: Македония на севере и Ахаия на юге.


Комментарии МакДональда (1 Фессалоникийцам 1 глава 7 стих)

1:7 Фессалоникийцы стали примерными христианами. Прежде всего их радость среди гонений послужила примером для верующих Македонии и Ахаии, то есть для всех христиан в Греции.


Толкование Мэтью Генри (1 Фессалоникийцам 1 глава 7 стих)

Стихи 6−10. В этих стихах мы имеем доказательства успеха служения апостола среди фессалоникийцев, слух о котором разнесся по многим местам.

I. Они старались своим святым хождением подражать доброму примеру апостола и служителей Христовых, ст. 6. Как апостол прилагал все старание к тому, чтобы правильно вести себя и жить в соответствии со своим учением, не только ради своей собственной репутации, но и ради блага других, чтобы не разрушать одной рукой построенного другой, так и фессалоникийцы, наблюдавшие, как вели себя среди них эти люди, как их проповедь и их жизнь не расходились между собой, проявляли добросовестное усердие в том, чтобы быть их последователями, подражать их примеру. Этим самым они становились последователями Господа, Который является совершенным примером для нашего подражания; мы должны следовать за другими только в той мере, в какой они сами следуют за Христом, 1Кор 11:1. Фессалоникийцы поступали так, невзирая на скорби, на те многочисленные переживания, каким подвергались как апостолы, так и они. Они готовы были принять участие в страданиях, связанных с исповеданием христианской веры. Они приняли Евангелие при многих скорбях, постигавших как проповедующих, так и исповедующих его. Возможно, слово Божие было более драгоценным для них, потому что так дорого досталось им. И пример апостолов сиял ярче среди их страданий. Поэтому фессалоникийцы приняли слово и следовали примеру страдающих апостолов с большой радостью, с радостью Духа Святого, с истинной, духовной и устойчивой радостью, источником которой является Святой Дух, умножающий по мере умножения скорбей наших и утешение наше.

II. Их усердие было так велико, что они сами стали образцом для всех окружающих их, ст. 7−8. Заметьте здесь:

1. Их пример был таким действенным, что оказал доброе влияние на многих людей. Они стали образцом — штампом, то есть инструментом для оказания влияния на других. Они сами испытали на себе доброе влияние проповеди и апостолов, и хорошо восприняли его, а теперь их жизнь оказывала доброе влияние на других. Заметим: жизнь христиан должны быть примером, оказывающим доброе влияние на других.

2. Их пример имел широчайшую сферу влияния, так что оно распространилось за пределы Фессалоники и достигло верующих всей Македонии и даже Ахаии. Филиппийцы, принявшие Евангелие прежде фессалоникийцев, тоже получали назидание через их пример. Иногда случается, что нанятые последними в виноградник Божий превосходят тех, кто пришел в него прежде, и становятся примером для них.

3. Их пример пользовался большой славой. Замечательное влияние, какое слово Господне оказало на фессалоникийцев, стало широко известным не только в окрестных районах, примыкающих к городу, но и во всяком месте, так что успех благовествования среди них побудил многих других принять Евангелие и проявить готовность пострадать за него. Слух об их вере разнесся необычайно широко.

(1) О их решительном уверовании было известно повсюду. Фессалоникийцы сразу приняли Евангелие, как только оно было проповедано им, без промедления, не как в Филиппах, где прошло довольно много времени, прежде чем показались добрые плоды.

(2) Результаты их веры были замечательными.

[1] Они оставили свое идолопоклонство, отвратились от всех своих идолов и оставили всякое ложное поклонение, в котором были воспитаны.

[2] Они обратились к Богу, к живому и истинному Богу, и посвятили себя на служение Ему.

[3] Они настроились на ожидание Сына Божьего с небес, ст. 10. Ожидание второго пришествия Христа является одной из особенностей нашей святой веры: мы верим, что Он придет, и надеемся, что Его приход принесет нам радость. Как верующие ветхозаветного периода ожидали пришествия Мессии, так верующие нашего времени ожидают второго пришествия Его, что Он придет еще раз. Основанием для этой надежды на Его пришествие является то, что Бог воскресил Его из мертвых, подав тем самым удостоверение всем людям, что Он придет судить землю, Деян 17:31. Другим основанием для наших надежд и ожиданий Его пришествия является обетование о том, что Он должен избавить нас от грядущего гнева. Он приходил первый раз, чтобы приобрести нам спасение, а когда придет во второй раз, то принесет нам само спасение, полное и окончательное, спасение от греха, смерти и ада, от гнева, грядущего на неверующих, гнева, который откроется с Его приходом, который есть вечный огонь, уготованный диаволу и ангелам его, Мф 25:41.


Толкование отцов церкви (1 Фессалоникийцам 1 глава 7 стих)

Иоанн Златоуст (~347−407)

Так что вы стали образцом для всех верующих в Македонии и Ахаии

Хотя он приходил к ним проповедовать позже, нежели к другим, но говорит: вы так просияли, что сделались учителями принявших веру прежде вас. И это — апостольское достоинство. В самом деле он не сказал: так что стали образцом для имеющих уверовать, но — стали образцом уже верующим, то есть, вы, вступив с самого начала в борьбу, научили этим, как должно веровать в Бога. «И в Ахаии», говорит, то есть, в Элладе. Видишь ли, как много значит усердие? При усердии, не нужно ни времени, ни промедления, ни отлагательства; достаточно только приняться за дело, и все будет приведено в исполнение. Оттого-то и они, приняв проповедь после других, сделались учителями принявших ее прежде.

Источник: Беседы на послание к Фессалоникийцам

Преподобный Ефрем Сирин (~306−373)

Ст. 7−8 так что вы стали образцом для всех верующих в Македонии и Ахаии. Ибо от вас пронеслось слово Господне не только в Македонии и Ахаии, но и во всяком месте прошла слава о вере вашей в Бога, так что нам ни о чем не нужно рассказывать.

Так что преследованием вас вы добрым образцом сделались всем верующим, не только в Македонии и в Ахаии, но и во всяком месте распространилась вера ваша, доказанная посредством гонения на вас. Вы стали так известны, что не имеете нужды в научении вас чему-либо.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Так что вы стали образцом для всех верующих в Македонии и Ахаии.

Хотя Павел пришел к ним после других, однако, говорит, вы так просияли, что сделались учителями принявших веру прежде вас. И в этом подражание Павлу, так как и он пришел последним, но превзошел всех. Смотри же, не сказал: вы будете образцом для тех, кто уверует, но: вы для верующих уже стали образцом, как должно веровать, — именно с теплотой и готовностью на опасности. Ахаией он называет Грецию.

Иустин (Попович) (1894−1978)

Так что вы стали образцом для всех верующих в Македонии и Ахаии.

И вы, фессалоникийцы, стали образцом и примером для подражания и среди нас: вы являетесь подражателями нам, а мы — воплощенному Господу.

Чего вы стали образцом и примером? Новой богочеловеческой жизни, новой истины, новой богочеловеческой правды, любви, вечности и бессмертия. От них всегда исходит негасимый свет, божественный богочеловеческий свет, который сошел в наш мир вместе с воплощением Бога Слова.

Кто возжигает в своей душе этот свет через веру в Господа Иисуса Христа, становится неопалимой купиной, горящей и не сгорающей. Он освещает пути человека к небу и Богу. Такой человек уже ходит во свете и тьма его не объемлет (ср.: Ин 1:5), он не омрачается тьмой человеческих догадок и домыслов, мраком мудрствований и учений «по преданию человеческому».

И вы, распаляемые этим негасимым светом на земле, как горящая и не сгорающая купина, просвещаете и зажигаете всех людей, омраченных неверием и маловерием. Человек Христов своим только существованием «озаряет» и «зажигает» всякого другого человека, он, как город, расположенный на горе, который не может укрыться, но становится образцом и примером для тех, кто его видит. И вы, христиане Фессалоник, светом своей веры и жизни по Христу освещаете многое, относящееся к вере.

Лопухин А.П. (1852−1904)

так что вы стали образцом для всех верующих в Македонии и Ахаии.

Прогресс Фессалоникийцев в христианской жизни был так велик, что они стали tupon (образцом) христианской общины для верующих Македонии и Ахаии. Ап. Павел писал из Коринфа, а потому имел все основания оценить силу влияния их примера.

См. также Толкование на 1 Сол. 1:2


Открыть окно