Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс) (2 Коринфянам 8 глава 24 стих)

ενδειξις (#1893) доказательство, свидетельство. καυχησεως (#3018) gen. sing, похвальба. ενδεικνυμεγοι praes. pass. part, от ενδεικνυμι (#1892) показывать, доказывать, предъявлять доказательства, εις προσωπον (#1650:4725) перед лицом. Семитское выражение, означающее: "в присутствии" (Hughes).


Комментарии МакДональда (2 Коринфянам 8 глава 24 стих)

8:24 Имея все это в виду, коринфяне должны хорошо их принять и оправдать похвалу Павла, доверив посланным братьям щедрый дар святым в Иерусалиме. Это будет доказательством их христианской любви к окружающим церквам. Филлипс переводит этот стих так: «Поэтому пусть они и все окружающие церкви увидят, как искренна ваша любовь, и пусть оправдается все то хорошее, что мы о вас сказали!»


Толкование Мэтью Генри (2 Коринфянам 8 глава 24 стих)

Стихи 16−24. В этих стихах апостол дает характеристику братьям, посланным к ним для сбора пожертвований, так сказать, рекомендательное письмо, чтобы, если у коринфян возникнут сомнения или подозрения в отношении их, они могли знать, что это за братья, и были уверены, что им можно доверять.

I. Апостол хвалит Тита:

1. За его усердие и сердечное попечение о коринфянах, за его готовность содействовать их благополучию. Он упоминает об этом с благодарностью Богу, ст. 16. Если Бог вложил в чье-то сердце усердие сделать нечто доброе нам или кому-то другому, то это хороший повод для благодарности Ему.

2. За его готовность к данному служению. Он принял это поручение и ревностно отправился выполнять его, ст. 17. Просьбы об оказании помощи другим многими воспринимаются как неблагодарное дело, однако это доброе служение, и когда нас просят исполнить его, нам не следует уклоняться от этого.

II. Он рекомендует другого брата, посланного вместе с Титом. Согласно общепринятому мнению, этим братом был Лука. Апостол представляет его:

1. Как человека, во всех церквах похваляемого за благовествование, ст. 18. Он был хорошо известен по многим видам служения и показал себя достойным похвалы во всем, что бы он ни делал.

2. Как избранного церквами (ст. 19) сопутствовать апостолу в этом деле благотворения. По всей вероятности, это было сделано по инициативе и просьбе самого Павла, с той целью, чтобы ему не подвергнуться от кого нареканию при таком обилии приношений, вверяемых его служению, ст. 20. Апостол проявлял осторожность, чтобы не дать никакого повода злонамеренным людям очернить его. Он не хотел давать повода к обвинению себя в нечестности или в пристрастии и считал своим долгом стараться о добром не только пред Господом, но и пред людьми, как должен делать всякий христианин, то есть действовать во всем благоразумно, чтобы предотвратить, насколько это в наших силах, всякие несправедливые подозрения относительно себя и всякие поводы к позорным обвинениям. Примечание: Мы живем в мире критики и должны постараться лишить всякого повода ищущих повода для укоризн. Укоряющие или критикующие нас без причины совершают преступление, а мы допускаем неблагоразумие, если даем им к этому какой-то повод, когда у них нет никакой действительной причины для этого.

III. Он рекомендует также еще одного брата, который был послан вместе с первыми двумя. Есть предположение, что этим братом был Аполлос. Кем бы он ни был, но он был хорошо испытан во многом и поэтому вполне годился для дела благотворения. Кроме того, у него было большое усердие к этому делу, потому что он имел уверенность в коринфянах, или доброе мнение о них, ст. 22. Это очень утешительно — видеть занятыми добрым делом тех, кто показал себя усердным еще раньше.

IV. В заключение апостол дает общую хорошую характеристику о всех посланных (ст. 23) — как о сотрудниках его, посланниках церквей, как о славе Христовой, как о служивших во славу имени Его, как о бывших орудиями Божиими, получившими от Христа честь оказаться Ему верными и пригодными для служения. Поэтому он увещевает коринфян показать свою щедрость, соответственно тем большим ожиданиям какие имели о них другие, чтобы посланники церквей и сами церкви могли увидеть доброе доказательство их любви к Богу и милосердия к бедствующим братьям, показать, что он, Павел, справедливо хвалился ими ст. 24. Примечание: Доброе мнение других относительно нас должно побуждать нас к добрым делам.


Толкование отцов церкви (2 Коринфянам 8 глава 24 стих)

Феофан Затворник (1815−1894)

Показание убо любве вашея, и нашего хваления о вас, к ним покажите, и в лице церквей

Итак, говорит, покажите показание любви вашей, покажите вашу христианскую к ним любовь и тем докажите, что мы хвалили вас неложно. Показавши к ним любовь, вы покажете любовь и уважение к тем Церквам, от лица которых они посланы. «Обнаружьте все богатство любви вашей и подтвердите мои вам похвалы, ибо сим почтите все Церкви» (Феодорит). Святой Златоуст говорит: «Теперь покажите, говорит, что вы нас любите и что мы не тщетно и не напрасно хвалимся вами. А докажите сие, если им окажете свою любовь. Потом придает слову своему особую силу, говоря: в лице церквей, то есть для славы и чести Церквей. Ибо если почтите их, то почтите пославшие Церкви. Не к ним только относится ваша честь, но и к пославшим, кои их избрали, а еще прежде к славе Божией. Ибо, когда воздаем честь служителям Божиим, чрез них воздаем оную и Богу».

Источник: Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Ефрем Сирин (~306−373)

Итак перед лицем церквей дайте им доказательство любви вашей и того, что мы справедливо хвалимся вами

Итак, истинное доказательство любви вашей, которую вы имеете к нам, и нашей похвалы о вас, в отношении к ним покажите, и чрез них открыто в лице всех церквей.

Источник: Толкование на священное Писание. Второе послание к Коринфянам

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Итак перед лицем церквей дайте им доказательство любви вашей и того, что мы справедливо хвалимся вами

Теперь, говорит, покажите, как вы любите нас и как мы не напрасно хвалимся вами. А покажете это, если им .окажете любовь. Ибо то, что сделаете для них, сделаете пред лицем церквей, то есть для чести церквей; ибо они представляют собой лице церквей, пославших их.

Источник: Толкование на Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Амвросиаст (IV в.)

Итак перед лицем церквей дайте им доказательство любви вашей и того, что мы справедливо хвалимся вами

Павел призывает коринфян показать любовь свою к тем, кого сам посылает, так чтобы то доброе, что о них слышится, подтвердилось. Ибо если они показали свое исправление по увещеванию апостола и если встретят посланных к ним с честью, то тем самым дадут другим церквям доказательство для признания справедливости добрых слов, которые о них звучат. Следовательно, апостол обращается к душам их, поскольку тот, о ком хорошо думают, часто становится и сам лучше.

Источник: На Послания к Коринфянам


Открыть окно