Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс) (2 Коринфянам 8 глава 17 стих)

εδεξατο aor. ind. med. (dep.) от δεχομαι (#1312) принимать, приветствовать, σπουδαιοτερος сотр. от σπουδαιος (#5080) ревностный, охотный, прилежный (BAGD; TLNT). Элативный сотр., очень ревностный (BD, 127; МТ, 30). υπαρχων praes. act. part, от υπαρχω (#5639) существовать, быть, αυθαιρετος (#882) по собственной воле избранный (см. ст. 3). εξηλθεν aor. ind. act. от εξερχομαι (#2002) выходить, уходить; эпистолярный aor. рассматривает действие как прошлое к тому времени, когда письмо будет читаться, относится к текущему путешествию Тита (МТ, 72f). προς к, в.


Комментарии МакДональда (2 Коринфянам 8 глава 17 стих)

8:17 Павел просит Тита пойти в Коринф с этим Посланием, однако просьбы не были нужны. Он и сам хотел пойти добровольно. Слова «пошел к вам», возможно, означают «он собирается к вам». Это подтверждает использованное в письме время глагола — аорист, который выражает не то время, когда Павел писал письмо, а то, когда коринфяне его читали. Нет сомнений в том, что именно Тит отнес это письмо в Коринф. Он не ушел туда до тех пор, пока Павел не закончил письмо.


Толкование Мэтью Генри (2 Коринфянам 8 глава 17 стих)

Стихи 16−24. В этих стихах апостол дает характеристику братьям, посланным к ним для сбора пожертвований, так сказать, рекомендательное письмо, чтобы, если у коринфян возникнут сомнения или подозрения в отношении их, они могли знать, что это за братья, и были уверены, что им можно доверять.

I. Апостол хвалит Тита:

1. За его усердие и сердечное попечение о коринфянах, за его готовность содействовать их благополучию. Он упоминает об этом с благодарностью Богу, ст. 16. Если Бог вложил в чье-то сердце усердие сделать нечто доброе нам или кому-то другому, то это хороший повод для благодарности Ему.

2. За его готовность к данному служению. Он принял это поручение и ревностно отправился выполнять его, ст. 17. Просьбы об оказании помощи другим многими воспринимаются как неблагодарное дело, однако это доброе служение, и когда нас просят исполнить его, нам не следует уклоняться от этого.

II. Он рекомендует другого брата, посланного вместе с Титом. Согласно общепринятому мнению, этим братом был Лука. Апостол представляет его:

1. Как человека, во всех церквах похваляемого за благовествование, ст. 18. Он был хорошо известен по многим видам служения и показал себя достойным похвалы во всем, что бы он ни делал.

2. Как избранного церквами (ст. 19) сопутствовать апостолу в этом деле благотворения. По всей вероятности, это было сделано по инициативе и просьбе самого Павла, с той целью, чтобы ему не подвергнуться от кого нареканию при таком обилии приношений, вверяемых его служению, ст. 20. Апостол проявлял осторожность, чтобы не дать никакого повода злонамеренным людям очернить его. Он не хотел давать повода к обвинению себя в нечестности или в пристрастии и считал своим долгом стараться о добром не только пред Господом, но и пред людьми, как должен делать всякий христианин, то есть действовать во всем благоразумно, чтобы предотвратить, насколько это в наших силах, всякие несправедливые подозрения относительно себя и всякие поводы к позорным обвинениям. Примечание: Мы живем в мире критики и должны постараться лишить всякого повода ищущих повода для укоризн. Укоряющие или критикующие нас без причины совершают преступление, а мы допускаем неблагоразумие, если даем им к этому какой-то повод, когда у них нет никакой действительной причины для этого.

III. Он рекомендует также еще одного брата, который был послан вместе с первыми двумя. Есть предположение, что этим братом был Аполлос. Кем бы он ни был, но он был хорошо испытан во многом и поэтому вполне годился для дела благотворения. Кроме того, у него было большое усердие к этому делу, потому что он имел уверенность в коринфянах, или доброе мнение о них, ст. 22. Это очень утешительно — видеть занятыми добрым делом тех, кто показал себя усердным еще раньше.

IV. В заключение апостол дает общую хорошую характеристику о всех посланных (ст. 23) — как о сотрудниках его, посланниках церквей, как о славе Христовой, как о служивших во славу имени Его, как о бывших орудиями Божиими, получившими от Христа честь оказаться Ему верными и пригодными для служения. Поэтому он увещевает коринфян показать свою щедрость, соответственно тем большим ожиданиям какие имели о них другие, чтобы посланники церквей и сами церкви могли увидеть доброе доказательство их любви к Богу и милосердия к бедствующим братьям, показать, что он, Павел, справедливо хвалился ими ст. 24. Примечание: Доброе мнение других относительно нас должно побуждать нас к добрым делам.


Толкование отцов церкви (2 Коринфянам 8 глава 17 стих)

Феофан Затворник (1815−1894)

Яко моление убо прият, тщаливейший же сый, своею волею изыде к вам

Объясняет, что у Тита свое о них есть тщание. Прошение от меня точно было, но он сам к вам спешит, не столько исполняя мое распоряжение, сколько своему удовлетворяя желанию быть у вас и действовать вместе с вами во благо ваше. «Хотя и я просил его, но не мною он возбужден, а собственным произволением и благодатию Божиею. Своею волею изыде, то есть восхитил себе дело, поспешил к сокровищу, вменил в собственную свою пользу служить вам и столь сильно любить вас, что мне не было нужды убеждать его» (святой Златоуст).

Источник: Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Ибо, хотя и я просил его, впрочем он, будучи очень усерден, пошел к вам добровольно

Из чего видно, что Бог возбудил Тита? Из того, что когда я попросил его, то он с готовностью принял просьбу, и не возроптал, но отправился добровольно, ибо, когда я еще не просил его, он имел уже собственное усердие.

Источник: Толкование на Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Амвросиаст (IV в.)

Ибо, хотя и я просил его, впрочем он, будучи очень усерден, пошел к вам добровольно

Бог справедливый, зная о том, что коринфяне хотят преуспеть, обратил любовь Тита на них, чтобы через его проповедь исполнить их волю к доброму деланию. Тит же, наблюдая достижения их, утешается и радуется ими.

Источник: На Послания к Коринфянам


Открыть окно