Библия - 2Кор. 8:11 (2 Коринфянам 8 глава 11 стих)

Совершите же теперь самое дело, дабы, чего усердно желали, то и исполнено было по достатку.


Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс) (2 Коринфянам 8 глава 11 стих)

ποιησαι aor. act. inf. от ποιεω (#4472) делать. Здесь в знач. "предприятие" (Furnish; Martin). Артикулированный inf. используется как dir. obj. от гл. επιτελεσατε aor. imper. act. от επιτελεω (#2200) заканчивать (см. ст. 6). Aor. imper. призывает к специфическому действию с оттенком срочности. οπως (#3968) чтцбы. προθυμια (#4608) готовность, стремление, усердие (RWP). θελειν praes. act. inf. от θελω (#2527) желать. Артикулированный inf. используется как имя, объясняющее готовность, επιτελεσαι aor. act. inf. от επιτελεω (#2200) завершать (см. ст. 6). εχειν praes. act. inf. от εχω (#2400) иметь; с предл., "из имеющегося", то есть "в зависимости от средств", "в зависимости от ресурсов" (МТ, 144; Furnish; Martin). Вероятно, оборот должен подчеркнуть возможность, зависящую от материального состояния (RG, 1074).


Учебная Библия МакАртура (2 Коринфянам 8 глава 11 стих)

8:11 Совершите… самое дело Коринфянам нужно было завершить начатый сбор средств (ср. Лк 9:62; 1Кор 16:2). Возможно, они нуждались в этом напоминании, потому что прекратили сбор под влиянием лжеучителей, которые могли обвинить Павла в намерении воспользоваться этими деньгами для своих целей (ср. 2:17).


Комментарии МакДональда (2 Коринфянам 8 глава 11 стих)

8:11 Какова бы ни была причина задержки, Павел говорит им, что нужно пренебречь ею и совершить то, чего они усердно желали. Они должны жертвовать согласно своим возможностям, а не тому, что хотели бы сделать в будущем, если их благосостояние увеличится.


Толкование Мэтью Генри (2 Коринфянам 8 глава 11 стих)

Стихи 7−15. В этих стихах апостол использует ряд убедительных аргументов, чтобы вдохновить коринфян на дело благотворительности.

I. Он напоминает им об их выдающихся дарах и добродетелях и выражает желание, чтобы они изобиловали и сею добродетелью, ст. 7. Апостол употребляет много святого искусства, делая свое сильное обращение. Желая побудить коринфян к этому доброму делу, он хвалит их за другие добродетели, которыми они изобиловали. Заметим здесь, чем именно изобиловали коринфяне. Первой упоминается вера, ибо она является корнем всего; без веры невозможно угодить Богу (Евр 11:6), поэтому те, кто изобилует верою, будут изобиловать и другими дарами и добрыми делами; их вера будет действовать и проявлять себя в любви. К вере добавляется дар слова; это превосходный дар, очень много содействующий славе Божией и благу Церкви. Многие имеют веру, но ей недостает способности выражать себя в слове. Но коринфяне превосходили многие церкви своими духовными дарами, и особенно даром слова. И в то же время у них не было, как это случается со многими, никаких признаков невежества, ибо вместе с даром слова они обладали познанием, богатством познания. Изобиловали они также и всяким усердием. Имеющие познания и обладающие даром слова не всегда бывают самыми усердными христианами. Великие ораторы далеко не всегда бывают усердными делателями. Но коринфяне были в такой же степени усердными в делах, как и богатыми в познании и умеющими хорошо говорить. Далее, они изобиловали любовью к своему служителю, в противоположность многим, которые, обладая своими собственными дарами, склонны пренебрегать служителями. Итак, апостол желает, чтобы в дополнение ко всем этим добродетелям коринфяне изобиловали милосердием к бедным, чтобы к тому многому, что они имели, добавилось еще больше. Прежде чем переходить к другому аргументу, он старается предотвратить всякое неверное понимание его намерений относительно них, будто он хочет наложить на них тяжелое бремя, пользуясь своей властью; он объясняет им (ст. 8), что говорит это не в виде повеления, то есть не как власть имеющий. Я даю совет, ст. 10. Он берет повод из усердия других и советует то, что подобает им, что докажет искренность их любви, то есть будет истинным плодом и признаком ее.

II. Другой аргумент взят из рассуждений о благодати нашего Господа Иисуса Христа. Самыми лучшими доводами для исполнения христианином его долга являются доводы, взятые из любви Христовой, которая объемлет нас. Пример церквей Македонии заслуживал того, чтобы коринфяне подражали ему, однако пример Господа нашего Иисуса Христа должен иметь гораздо большее влияние на них. Ибо вы знаете, — говорит апостол, — благодать Господа нашего Иисуса Христа (ст. 9), что Он, будучи богат.., то есть будучи Богом, равным по силе и славе с Отцом, богатый всей славой и блаженством горнего мира, ... обнищал ради вас; не только стал человеком ради нас, но бедным человеком. Он был рожден в бедной обстановке, жил в бедности и умер в бедности; и все это ради нас, чтобы нам обогатиться Его нищетою, обогатиться благоволением и любовью Бога, благословениями и обетованиями Нового завета, надеждой на вечную жизнь, стать наследниками Царства Его. Вот в чем причина, почему мы должны быть милосердными к бедным, отдавая из того, что имеем, — потому что мы сами живем за счет милосердия Господа Иисуса Христа.

III. Следующий довод взят из собственных добрых намерений коринфян, из их желания начать это доброе дело. Относительно этого апостол говорит:

1. Это было целесообразно для них — осуществить то, что они намеревались сделать, и закончить уже начатое дело, ст. 10−11. Что означали их добрые намерения и хорошее начало? Добрые намерения — это поистине хорошее дело; они подобны почкам и цветкам, приятным для глаза и питающим надежду на добрый плод; но они пропадают и теряют всякое значение, если не осуществляются. Также и доброе начало очень приятно, но мы лишимся всякой пользы от него, если не будем последовательны и не принесем плода, не завершим дела. Поэтому, видя усердное желание коринфян, он хочет, чтобы они позаботились совершить само дело, в соответствии с их достатком. Ибо (2) Это будет угодно Богу. Усердие... принимается (ст. 12), когда оно сопровождается искренними стараниями. Когда люди намереваются сделать что-то доброе и стараются осуществить его по своим возможностям, Бог примет то, что они могут дать, и не отвергнет их, за то что они чего-то не могли, что было не в их силах сделать. Это справедливо и в отношении всего другого, а не только дел милосердия. Но позволим себе отметить при этом, что данное место Священного Писания отнюдь не оправдывает тех, кто думает, будто одних добрых намерений достаточно или что добрые намерения и добрые желания достаточны для их спасения. Добрые намерения принимаются, конечно, в том случае, когда осуществление их лежит за пределами наших возможностей или когда Сам Бог препятствует их осуществлению, как это было в случае с Давидом, когда он собирался построить дом Божий, 2Цар 7 гл.

IV. Другой аргумент берется из того различия в распределении земных благ, какое усматривается провидением, и из нестабильности положения человека в этом мире, ст. 13−15. Значение этого аргумента заключается, по-видимому, в следующем: провидение распределяет материальные блага так, что одни имеют больше, а другие — меньше, с той целью, чтобы те, у кого избыток, могли восполнить недостаток у других, то есть чтобы была возможность для дел милосердия. И далее: Учитывая изменчивость материального положения человека в этом мире, и то, как скоро может произойти его изменение (так что имевшие когда-то избыток станут нуждаться в других, чтобы они восполнили их недостаток), следует проявлять милосердие, когда мы в состоянии это делать. Воля Божия такова, чтобы мы, восполняя нужды друг друга, обеспечивали некоторую равномерность. Имеется в виду при этом не абсолютное равенство, или уравниловка, уничтожающая частную собственность, — в таком случае дела милосердия становятся невозможными, — но соблюдение пропорциональности в распределении помощи, так чтобы не было одним облегчение, а другим — тяжесть; поэтому все должны сами позаботиться об обеспечении нуждающихся. Эта мысль иллюстрируется примером того, как собиралась и распределялась манна в пустыне (о чем мы читаем в Исх 16): каждая семья, каждый член семьи обязаны были собрать столько, сколько могли, а потом все собранное складывалось в общем хранилище, откуда хозяин семьи выдавал каждому по потребностям, некоторым больше, чем они могли собрать, по причине возраста или слабого здоровья, а некоторым меньше, чем они собрали, потому что им не нужно было так много. И таким образом, кто собрал много (больше, чем ему требовалось), не имел лишнего, когда поделился с тем, кто мало собрал, и мало собравший не имел недостатка. Заметим: Положение людей в этом мире таково, что мы зависим друг от друга и должны помогать друг другу. Как бы много ни имел человек в этом мире, все его изобилие состоит в пище и одежде; и те, кто имеет мало, редко лишены этих необходимых благ; имеющие избыток не должны допускать того, чтобы кто-то терпел недостаток их, но должны быть готовы оказать поддержку нуждающимся.


Толкование отцов церкви (2 Коринфянам 8 глава 11 стих)

Иоанн Златоуст (~347−407)

Совершите же теперь самое дело, дабы, чего усердно желали, то и исполнено было по достатку

«Совершите же теперь самое дело» (ст. 11). Не сказал — «сделайте», но — «положите конец». «Дабы, чего усердно желали, то и исполнено было»; т. е., чтобы это прекрасное дело не остановилось на одном усердии, но, будучи действительно исполнено, получило и награду.

Источник: Гомилии на 2-е послание к Коринфянам

Феофан Затворник (1815−1894)

Ныне же и сие творити скончайте: да якоже бысть усердие хотети, тако будет и исполнити, от сего, еже имате

И сие творити, και τοι ποιησαι, и еже творити, то есть теперь же и самое дело скончайте. Мысль Апостола такая: поспешите теперь делать, не тяните; чтобы как там, когда только замышляли вы это дело, много было у вас усердия, так явно оно было и теперь, в исполнении. С каким жаром приступили к делу, с таким же и докончите его. «Не сказал: делайте, но скончайте; чтобы сие прекрасное дело не остановилось на одном усердии, но, будучи действительно исполнено, получило и награду» (святой Златоуст). «К усердию надобно присовокупить и свидетельство дел» (Феодорит). Верно, коринфяне сначала много показали жару к сему делу, а потом стали охладевать и растягивать, под разными предлогами. Одним из таких предлогов могло быть и то, что, — как иные, может быть, и отговаривались, — не из чего дать: нынешний год у самого плохи дела. Против этой отговорки и прибавляет Апостол: вносите всякий в общий сбор от сего, еже имате. Намекнув на это здесь этим кратким словом, разъясняет потом свою мысль в нескольких стихах.

Источник: Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Амвросиаст (IV в.)

Совершите же теперь самое дело, дабы, чего усердно желали, то и исполнено было по достатку

Говорит это Павел для того, чтобы проявилась на деле воля коринфян, если она истинна, по силам их; чтобы каждый столько дал, сколько может и хочет душа, чтобы чистой была совесть и свободной от притворства, приятного человекам, но не имеющего милости от Бога.

Источник: На Послания к Коринфянам

Лопухин А.П. (1852−1904)

Ст. 11−13 Совершите же теперь самое дело, дабы, чего усердно желали, то и исполнено было по достатку. Ибо если есть усердие, то оно принимается смотря по тому, кто что имеет, а не по тому, чего не имеет. Не требуется, чтобы другим было облегчение, а вам тяжесть, но чтобы была равномерность

Апостол разъясняет, что милостыня должна быть подаваема по мере средств, так чтобы человек не оставался сам нищим. В самом деле, если бы имело место такое безграничное раздаяние своего состояния, то число нищих все росло бы и росло и вновь получившие милостыню должны бы тотчас же отдавать полученное тем, от кого милостыня была получена, и кто сам остался круглым бедняком. Притом Апостол и не мог требовать такой милостыни, потому что это значило бы от всех христиан вместе требовать, чтобы они поднялись на высшую ступень христианского совершенства (ср. Лк 10:25 и сл.).

Источник: Толковая Библия.

См. также Толкование на 2Кор 8:1


Англоязычные комментаторы
МАШИННЫЙ ПЕРЕВОД С АНГЛ. ЯЗЫКА
(2 Коринфянам 8 глава 11 стих)

Чтобы читать комментарии этой категории необходимо войти в систему (Меню "Вход" > "Войти").

Вам будут доступны следующие комментарии:

• Заметки Барнса
• Комментарий Бенсона
• Кембриджская Библия для школ и колледжей
• Комментарий Кларка
• Синопсис Библии Дарби
• Комментарий Библии Экспозитора
• Словарь текстов Экспозитора
• Женевская учебная Библия
• Экспозиция Библии Гилла
• Джеймисон-Фоссет-Браун
• Полный комментарий Мэтью Генри
• Комментарий Мэтью Пула
• Библия проповедей – Николл
• День за днем по Библии – Мейер
• Заметки Уэсли
• Комментарий Кейла и Делича к Ветхому Завету
• «Гномон Нового Завета» Бенгеля
• «Греческий Завет» (Николл, Робертсон)
• Комментарий Нового Завета ICC
• Комментарий Нового Завета Мейера
• «Новый Завет» народный (Бартон Джонсон)
• «Слововедение» Винсента


Открыть окно