Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс) (2 Коринфянам 6 глава 7 стих)

δια (#1328) с gen. через; с последующим gen. οπλων gen. pl. от οπλον (#3960) используется только в pl., оружие, δικαιοσυνη (#1466) праведность. Это выражение обозначает либо оружие, которое дает праведность (субъектный gen.), либо оружие, которое используется для защиты праведности (Windisch; MRP, 161). δεξιος (#1288) правый; "для правой руки", αριστερος (#754) левый, "для левой руки". Вместе: "оружие для правой и левой руки", то есть оружие для защиты и нападения, так как в левой руке носили щит (Plummer).


Учебная Библия МакАртура (2 Коринфянам 6 глава 7 стих)

6:3−10 Подобно Павлу любой верующий должен быть готов к отвержению и принятию, к ненависти и любви, к радости и горю. Именно это уже преподал Иисус своим ученикам (ср. Мф 5:10−16; Лк 12:2−12).


Комментарии МакДональда (2 Коринфянам 6 глава 7 стих)

6:7 В слове истины. Эти слова указывают на то, что все служение Павла исполнялось в послушании слову истины, или же что это служение было честным, последовательно соответствующим той вести, которую он проповедовал, а именно: слову истины.

«В силе Божьей, безусловно, означает, что апостол исполнял свое дело не собственной силой, а просто полагаясь на силу, которую дает Бог. Некоторые также предполагали, что это может относиться к чудесам, которые Павел мог творить, поскольку был апостолом.

Оружие правды описано в Ефесянам 6:14−18. Там перед нами предстает личность прямая, честная и последовательная. Кто-то сказал: «Когда человек облечен в деятельную праведность, он неуязвим». Если на нашей совести нет прегрешений против Бога и людей, дьяволу почти некуда стрелять. Относительно выражения «в правой и левой руке» существуют сомнения. Одним из наиболее вероятных объяснений является то, что в древней битве меч держали в правой руке, а щит — в левой. Меч говорил о наступательном бое, а щит — об оборонительном. В этом случае Павел может говорить здесь о хорошем христианском характере как сочетании нападения и защиты.


Толкование Мэтью Генри (2 Коринфянам 6 глава 7 стих)

Стихи 1−10. В этих стихах говорится о великой миссии апостола, о том, как он увещевал всех, кому проповедовал, во всех местах, где ему приходилось бывать.

I. Сущность самого увещания: принять евангельский призыв к примирению с Богом, чтобы благодать Божия не тщетно была принята.., ст. 1. Евангелие есть слово благодати; оно звучит в наших ушах, но наше слышание его окажется тщетным, если мы не уверуем в него и не осуществим его целей и намерений. И так как долг служителей состоит в том, чтобы увещевать и убеждать своих слушателей принять предлагаемые им благодать и милость, то они считают высокой честью для себя называться споспешниками (англ. сотрудниками. — Прим. переводчика) Бога. Заметьте:

1. Служители должны трудиться, причем трудиться для Бога и Его славы и ради спасения душ; они являются споспешниками Божиими, хотя и используются Им лишь как Его орудия. При условии их верности Богу они могут надеяться, что Он будет сотрудничать с ними и их труд будет плодотворным.

2. Обратите внимание, каков язык и дух Евангелия: не грубый и не суровый, но мягкий и кроткий; евангельский призыв обращен к грешникам в форме просьбы и приглашения, в духе увещания и убеждения, чтобы преодолеть сопротивление их ветхой природы, не желающей примиряться с Богом, чтобы стать навеки счастливыми.

II. Доводы и образ действий, применяемые апостолом. Он говорит, что:

1. Настоящее время является самым подходящим для принятия предлагаемой благодати: ТЕПЕРЬ время благоприятное, ТЕПЕРЬ день спасения, ст. 2. Евангельский день есть день спасения, средства благодати — это средства спасения, Евангелие предлагает спасение, и настоящее время является единственно подходящим временем для принятия этого предложения: Ныне, доколе можно говорить ныне. Завтра не в наших руках; мы не знаем, что может случиться завтра и где мы окажемся завтра; мы должны помнить, что благоприятное время благодати коротко и неопределенно, и его нельзя вернуть, когда оно пройдет. Поэтому мы должны воспользоваться им, пока мы имеем его, от этого будет зависеть самое важное в жизни — наше вечное спасение.

2. Какую осторожность проявляли служители, чтобы не поставить никакого препятствия успеху своей проповеди: Мы никому ни в чем не полагаем претыкания.., ст. 3. Апостол испытывал большие затруднения в обращении с иудеями и язычниками, ибо многие наблюдали за ним как с той, так и с другой стороны, ища повода опорочить его имя, его служение или его поведение; поэтому он очень остерегался, чтобы не послужить соблазном для тех, кто так склонен соблазняться, чтобы иудеям не дать повода для соблазна неумеренной ревностью против закона, а язычникам — чрезмерной снисходительностью к ревнителям закона. Он остерегался, чтобы ни словом, ни делом не дать повода к преткновению, обвинению или огорчению. Заметим: Когда другие весьма склонны соблазняться, мы должны быть крайне осторожными, чтобы не соблазнить их, а служители должны особенно остерегаться этого, чтобы не допустить ничего такого, что может опорочить их служение или сделать его безуспешным.

3. Их постоянной целью и стремлением было показать себя верными, как подобает служителям Божиим, ст. 4. Мы видим, какое большое ударение делает апостол на верности в труде, потому что от этого в большой мере зависит его успех. Его око было чистым, и сердце правым во всех делах его служения; его самым большим желанием было угодить Богу, быть Его слугой и получить Его одобрение. Заметим: Служители Евангелия должны смотреть на себя как на слуг Божиих и соответственно с этим вести себя при всех обстоятельствах. Именно так и поступал апостол:

(1) Проявлял великое терпение в бедствиях. Он много страдал, встречался со многими бедствиями, часто был в нужде, испытывая недостаток не только в комфорте, но и в самом необходимом для жизни; бывал в тесных обстоятельствах, его теснили со всех сторон, и он не знал порой выхода из этой тесноты; был под ударами (2Кор 11:24), в темницах; часто подвергался изгнанию со стороны как иудеев, так и язычников; был в трудах — в проповеди Евангелия, а также в путешествиях с места на место в связи с делом проповеди; в трудах для обеспечения себя средствами к существованию; в бдениях и постах, в добровольных или связанных с делом служения. И все это он переносил с большим терпением, ст. 4−5. Заметьте:

[1] Верные служители часто сталкиваются с большими трудностями, таков их удел в этом мире, поэтому они нуждаются в большом терпении.

[2] Кто хочет быть одобрен Богом, тот должен показать себя верным не только в периоды благоденствия, но и в дни скорби, не только в усердном труде для Бога, но и в терпеливой покорности Его воле.

(2) Он действовал из добрых принципов. Апостол руководствовался исключительно добрыми принципами во всем, что он делал, и говорит здесь, какими были эти принципы, ст. 6−7. Первый из них — чистота; без чистоты не может быть истинного благочестия. Мы не можем угодить Богу, если не будем хранить себя неоскверненными от мира. Далее следует благоразумие; ревность без благоразумия — это безрассудство. Он действовал также с великодушием и благостью, его нелегко было ввести в раздражение, он терпеливо переносил жесткость человеческих сердец и жестокое обращение человеческих рук, стремясь делать всем только добро. Он действовал под водительством Духа Святого, из чувства нелицемерной любви, согласно слову истины, при поддержке и помощи силы Божией, вооруженный праведностью, которая является наилучшей защитой против искушений благоденствия (в правой руке) и против искушений в бедствиях (в левой руке).

(3) Он сохранял должное настроение и поведение при всех переменах внешней обстановки, ст. 8−10. Мы должны быть готовы к различным переменам наших обстоятельств и условий в этом мире, и если при всех этих переменах сохраним духовное равновесие и будем достойно вести себя, то это докажет истинность нашей веры. Апостолы встречались на своем пути с честью и бесчестьем, с порицаниями и похвалой: все благочестивые люди должны сталкиваться с порицанием и бесчестьем в этом мире, чтобы их честь и похвала могли быть уравновешены; мы нуждаемся в том, чтобы благодать Божия вооружила нас против искушений чести, с одной стороны (чтобы мы принимали похвалу без гордости), и бесчестья — с другой (чтобы мы могли переносить порицания без нетерпения или взаимных упреков). по-видимому, люди по-разному отзывались об апостолах, одни — как о самых лучших, другие — как о самых худших из людей; некоторые считали их обманщиками и унижали их, а другие — верными людьми, верно проповедующими евангельскую истину и верными возложенному на них поручению. Они были пренебрегаемы людьми этого мира как неизвестные, ничем не знаменитые, не заслуживающие того, чтобы обращать на них внимание. Тем не менее во всех церквах они были хорошо известны и высоко почитались. Их считали давно умершими и на их дело смотрели как на умирающее, «но вот, — говорит апостол, — мы живы, и имеем утешение в жизни, с радостью переносим все наши скорби, идем как побеждающие и чтобы победить». Они были наказываемы и часто подпадали под бич закона, но тем не менее не умирали. И хотя можно было ожидать, что они должны быть печальными, унылыми меланхоликами, всегда вздыхающими и плачущими, но они, наоборот, всегда радовались в Боге и имели большие причины быть всегда радостными. Их презирали как бедных людей, так как они были материально бедны, но они многих обогащали, проповедуя неисследимое богатство Христово. О них думали, что они ничего не имели, ни серебра, ни золота, ни домов, ни земель, но тем не менее они всем обладали: они ничего не имели в этом мире, но имели сокровище на небесах. Их имущество находилось в другой земле, в ином мире. Они ничего не имели сами по себе, но всем обладали во Христе. Таков парадокс христианской жизни и через такое разнообразие условий проходит наш путь на небеса; и мы должны стараться быть угодными Богу во всех этих обстоятельствах, чтобы заслужить Его одобрение.


Толкование отцов церкви (2 Коринфянам 6 глава 7 стих)

Иоанн Златоуст (~347−407)

в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке

«В слове истины» (ст. 7), о чем он часто упоминает, т. е. что мы возвещали слово Божие без обмана и без подделки. «В силе Божией». Как всегда он поступает, — т. е. ничего не относит к самому себе, но все усваивает Богу и Ему приписывает все свои действия, — так делает и здесь. Так как он сказал о себе много великого, именно то, что проводил жизнь неукоризненную во всем, и показывал в себе высочайшую мудрость, то все это усвояет Духу и Богу. Действительно, сказанное им было необычайно. Если и живущему в тишине трудно сделаться добродетельным и непорочным, то подумай, какая должна быть душа у того, кто обуреваемый столь многими скорбями, всегда сияет. Но он не это только претерпел, а и гораздо более того, как увидим далее. И не только то удивительно, что он пребыл беспечален, обуреваемый такими волнами, и мужественно перенес все, но еще более то, что все это (перенес) с радостью, — как на это он ясно указывает далее, говоря: «с оружием правды в правой и левой руке». Видишь ли, какое присутствие духа, и какая сильная душа? Он показывает, что скорби — это оружия, которые не только не низлагают (терпящих их), но и ограждают и укрепляют. «левыми» же он называет мнимые (δοκούντα) скорби, потому что и эти имеют свою награду. Почему же он так называет их? Или потому, что говорит, сообразуясь с понятиями других, или потому, что Бог повелел молиться и о том, чтобы не впасть в искушение.

Источник: Гомилии на 2-е послание к Коринфянам

Григорий Нисский (331/5−~394)

в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке

Для человека с возвышенным умом все представляется совершенно равным и ничто не предпочтительнее другого, потому что цель жизни одинаково достигается при противоположных состояниях и каждый из уделов жизни имеет одинаковую способность и к добродетельной, и к порочной жизни, с оружием правды в правой и левой руке, в чести и бесчестии, как говорит апостол. С этим оружием человек с очищенным умом и понимающий истину вещей правильно совершает путь, проходя от рождения до конца жизни определенное ему время, не развращаясь наслаждениями, не сокрушаясь трудностями, но, по обычаю путешественников, продвигаясь все дальше, мало обращает внимания на представляющиеся ему предметы. Ибо у путешественников обычай — одинаково спешить к цели путешествия, проходят ли они лугами и засаженными полями или пустынными и дикими местами: ни приятное их не задерживает, ни неприятное не останавливает. Так и он будет неуклонно стремиться к предназначенной себе цели, не отвлекаясь ни на что встречающееся на пути, но взирая только на небо; пройдет жизнь подобно некоему искусному кормчему, направляя ее корабль к высшей цели.

Источник: О девстве.

Феофан Затворник (1815−1894)

В словеси истины, в силе Божией, оружии правды десными и шуими

В словеси истины, в истинном слове, таком, в котором не было ни обмана, ни подделки, ни лести, ни лукавства. Как приняли, как убеждены, так и передаем, в полном сознании, что передаем точно без всякой примеси. «Об этом он часто упоминает, то есть что мы возвещаем Слово Божие без обмана и без подделки» (святой Златоуст).— В силе Божии. Словами: в Дусе Святе означал вообще всю полноту апостольских дарований; здесь же означает преимущественно знамения и чудеса, сопровождавшие проповедь Евангелия. Явление силы Божией так было неотъемлемо от слова истины, что без него сие последнее укорениться не могло бы в умах и сердцах человеческих. Оно возбуждало и укореняло веру; слово же сказывало только, чему веровать должно. Изложение предметов веры, как ни будь ясно и сильно, не всегда сильно порождать веру. Одна сила Божия в знамениях при слове побеждала умы и сердца и преклоняла их к вере. Феофилакт пишет, что словами: в силе Божии, Апостол хочет сказать: «В проповеди Евангелия и успехах его ничего нет моего, все здесь совершалось силою Божиею, знамениями и чудесами, карающею или благодеющею силою». Святой Златоуст разумеет здесь всякую вообще сверхъестественную помощь Апостолу и в жизни, и в проповеди, и в трудах: «Как всегда он поступает, то есть ничего не относит к самому себе, но все усвояет Богу и Ему приписывает все свои действия, так делает и здесь. Он усвояет Духу Святому и Богу и то, что возвещал великие истины, и то, что проводил жизнь, неукоризненную во всем, и показывал в себе высокую мудрость, ибо все это было необычайно. Если и в тишине живущему трудно сделаться добродетельным и непорочным, то размысли, какая должна быть душа у того, кто, и обуреваемый столь многими скорбями, всегда сиял как солнце. И не то только удивительно, что он пребыл беспечален, обуреваемый толикими волнами, и мужественно переносил все, но еще то, что все сие переносил с радостию».— Оружии правды десными и шуими. Оружии, δια των οπλων. Предлог переменен, но смысл речи все тот же. Апостол продолжает указывать, в чем и как представляли они себя истинными служителями Божиими. Такими мы представляли себя, говорит, и в употреблении оружий правды десных и шуих. Он представляет себя силою Божиею воодушевленным воителем и борцом. Воин, выступая на борьбу, берет одни орудия в правую, другие в левую руку, — в левую, например, щит, в правую меч, копие, — и когда начнется борение, употребляет то те, то другие, как лучше и пригоднее. Есть такие же орудия и у правды: одними она защищает себя, другими поражает врагов своих. Апостол говорит: и защитительные, и поражающие врагов правды орудия употребляли мы так, что чрез это представляли себя слугами Божиими. Правдою он называет свое правое дело — веру Христову, домостроительство спасения, им всюду вводимое и утверждаемое; оружиями — и свое слово, и свои труды, и всякую помощь свыше. По всему, чем мы защищали правое дело Божие и чем поражали ложь, нечестие и развращение, всем давали мы видеть, что мы слуги Божии. Оружия десныя и шуия — то же, что всесторонние оружия.

Источник: Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Ефрем Сирин (~306−373)

в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке

И в слове истины к чужим и своим, и в силе Божией, то есть чрез великую помощь Божию, чрез оружие правды направо и налево, разумей к сынам добрым и к сынам злым.

Источник: Толкование на священное Писание. Второе послание к Коринфянам

Феодорит Кирский (386/93−~457)

в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке

Правой [рукой] апостол называет, по-видимому, приятное, а левой противоположное этому.

Источник: Толкования на послания апостола (2Кор 6:7).

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке

В слове истины

То есть не извращая слова Божия.

В силе Божией

Ничего, говорит, нет моего, но все это совершилось в силе Божией, или в знамениях и чудесах и в наказующей и благодеющей силе.

С оружием правды в правой и левой руке

Оружия правды в левой руке означают все прискорбное, а в правой — все ограждающее и поставляющее «нас в безопасность. В левой руке — скорбные, по мнению многих, ибо и Господь повелел молиться и о том, чтобы не впасть в искушение, а в правой — радостные. Итак, Павел в том и в другом показал себя безукоризненным, не падая духом в скорбях, и не превозносясь в радостях, но все это делая оружием правды.

Источник: Толкование на Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Дидим Слепец (~312−398)

в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке

Тот, кто праведно стремится к правде согласно человеческим взаимоотношениям, вооружается оружием правды в левой руке, а тот, кто поступает так согласно учениям истины, претерпевая гонения ради того, чтобы стать сыном правды, носит оружие правды в правой руке.

Источник: Фрагменты.

Амвросиаст (IV в.)

в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке

Слово истины было в его учении, ибо не иное апостол передавал, чем то, что он сам воспринял от Господа (ср. Гал 1:12).

Источник: На Послания к Коринфянам


Открыть окно