Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс) (2 Коринфянам 3 глава 8 стих)

μαλλον (#3437) скорее, более. Вводит завершение обсуждения темы, начатое в ст. 7. εσται fut. ind. med. (dep.) от ειμι (#1639) быть. Логический, а не хронологический fut. (Barrett).


Учебная Библия МакАртура (2 Коринфянам 3 глава 8 стих)

3:7−18 Истинный служитель Божий проповедует Новый Завет. В данных стихах Павел обрисовывает величие Нового Завета.


Комментарии МакДональда (2 Коринфянам 3 глава 8 стих)

3:8 Теперь, если закон был столь славен, то насколько же более должно быть славно служение духа? Выражение «служение духа» относится к Евангелию. Дух Божий действует через проповедь Евангелия и, в свою очередь, дается тем, кто принимает Благую Весть спасения. «Должно быть» означает не то, чего нет в настоящее время, а неизбежное следствие. Если существует один факт или условие, то непременно должно последовать другое.


Толкование Мэтью Генри (2 Коринфянам 3 глава 8 стих)

Стихи 6−11. В этих стихах апостол сравнивает между собой Ветхий и Новый заветы, закон Моисея и Евангелие Иисуса Христа, и хвалится тем, что он и его сотрудники являются служителями Нового Завета, что Бог дал им способность к этому, ст. 6. Таким образом он отвечает на обвинения лжеучителей, чрезвычайно возвышавших закон Моисея.

I. Он видит различие между буквой и духом даже в Новом завете, ст. 6. Наделенные способностью быть служителями Нового завета, они были служителями не просто буквы то есть читающими написанное слово или проповедующими только букву Евангелия, но также и служителями Духа; Дух Божий сопутствовал их служению. Буква убивает. Это делает буква закона, ибо он есть служение смертоносным буквам; и если мы останавливаемся на букве Евангелия, то никогда не станем лучше, ибо в таком случае оно будет для нас запахом смертоносным на смерть; но Дух Евангелия, сопровождающий евангельское служение, дает жизнь духовную и жизнь вечную.

II. Он показывает различие между Ветхим и Новым заветами и превосходство Евангелия над законом.

1. Ветхозаветное домостроительство было служением смертоносным буквам (ст. 7), или служением смерти (англ. Прим. переводчика), в то время как новозаветное служение жизни (или духа). Закон обнаруживает грех и открывает гнев Божий и проклятие Его. Он открывает нам Бога, Который над нами, и Бога, Который против нас; а Евангелие открывает благодать и Еммануила — Бога, Который с нами. По этой причине Евангелие более славно, чем закон, хотя и закон имел славу, о чем свидетельствовало сияние лица Моисея (как знак славы Божией), когда он сходил с горы со скрижалями в руке.

2. Закон был служением осуждения, так как осуждал и проклинал всякого, кто не исполнял постоянно всего, написанного в нем; а Евангелие есть служение оправдания, в нем открывается праведность Божия через веру. Оно показывает нам, что праведный верою жив будет. В нем открываются благодать и милосердие Божие через Иисуса Христа для прощения грехов и получения вечной жизни. Поэтому слава Евангелия настолько превосходна, что, в некотором смысле, затмевает славу домостроительства закона, ст. 10. Как свет горящего светильника меркнет, когда солнце встает и поднимается в силе своей, так и слава Ветхого завета по сравнению со славой Нового.

3. Закон был преходящим, а Евангелие пребывает и будет пребывать, ст. 11. Преходяща не только слава Моисеева лица, но и слава его закона, более того, сам закон ныне упразднен. Старое домостроительство было установлено только на определенное время, в то время как Евангелие будет пребывать до конца мира и всегда останется сильным, преуспевающим и славным.


Толкование отцов церкви (2 Коринфянам 3 глава 8 стих)

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

То не гораздо ли более должно быть славно служение духа

Так как назвал закон служением смерти, то естественно было назвать Евангелие служением жизни; но апостол дал ему название высшее — назвал его служением Духа. Ибо Новый Завет имеет силу сообщать не только жизнь, но — что гораздо важнее — Самого Духа, дающего жизнь. Тем славнее, значит, он в сравнении с законом.

Источник: Толкование на Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Амвросиаст (IV в.)

То не гораздо ли более должно быть славно служение духа

Очевидно превосходство благодати закона веры над законом Моисеевым. Ибо, хотя закон Моисеев был направлен на благодать, в силу искажений он стал законом смерти. Следовательно, поскольку закон Моисеев не мог способствовать спасению грешников, пришел закон веры, который не только прощает грешников, но и превращает их в правоверных. И существует немалое различие между этими двумя законами.

Источник: На Послания к Коринфянам


Открыть окно