Библия - 2Кор. 3:16 (2 Коринфянам 3 глава 16 стих)

но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается.


Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс) (2 Коринфянам 3 глава 16 стих)

επιστρεψη aor. conj. pass, от επιστρεφω (#2188) поворачивать; med. и pass, оборачиваться. Предложное сочетание имеет директивное значение: "обращаться к кому-л. или чему-л.". Это слово дает графическую параллель к сказанному в Исх. 34, где Моисей отвернулся от народа и пошел навстречу Господу, снимая покров с лица. Это слово также обозначает опыт евангелического обращения (Hughes), περιαιρειταιpraes. ind.pass, от περιαιρεω(#4311)снимать, убирать. Глагольное сочетание указывает на удаление покровов (Plummer), а предлог может быть усилительным, то есть "полностью удалять" (МН, 321; NIDNTT; TDNT).


Учебная Библия МакАртура (2 Коринфянам 3 глава 16 стих)

3:7−18 Истинный служитель Божий проповедует Новый Завет. В данных стихах Павел обрисовывает величие Нового Завета.


Комментарии МакДональда (2 Коринфянам 3 глава 16 стих)

3:16 Слово «обращаются» может относиться и к отдельному иудею, и ко всему Израилю как народу. Когда они индивидуально или всем народом обращаются к Господу и принимают Иисуса как Мессию, то покрывало снимается и тьма непонимания уходит. Тогда их озаряет истина: все прообразы и тени закона находят исполнение в возлюбленном Сыне Божьем, Мессии Израиля. Если имеется в виду весь народ израильский, то стих указывает на день грядущий, когда верующий остаток обратится к Господу, согласно пророчеству в Римлянам 11:25−26,32.


Толкование Мэтью Генри (2 Коринфянам 3 глава 16 стих)

Стихи 12−18. В этом отрывке апостол делает выводы из того, что было сказано выше о Ветхом и Новом заветах:

I. Относительно обязанности каждого служителя Евангелия проповедовать предельно ясно и понятно. Они не должны подобно Моисею полагать покрывало на свои лица, то есть не затемнять того, что должны разъяснять. Евангелие — это более ясное домостроительство, чем закон; божественные истины представлены в Новом завете не в образах и тенях, и служители виновны, если не излагают духовные вопросы, евангельскую истину и благодать в самом ясном, насколько это возможно, свете. Хотя израильтяне не могли взирать на конец того, что тогда было заповедано, а теперь упразднено, но мы можем. Мы можем видеть значение ветхозаветных образов и теней через их исполнение во Христе, поскольку завеса уничтожена и пришел Тот, Кто есть конец закона, к праведности всякого верующего, на Кого указывали и о Ком писали Моисей и все пророки.

II. Относительно привилегий и преимуществ принявших Евангелие перед теми, кто жил под законом. Ибо:

1. Умы людей, живших под законом, были ослеплены (ст. 14), и покрывало лежало на сердце их, ст. 15. Так было прежде, и, особенно, так было с теми, кто держался иудейства после пришествия Мессии и провозглашения благой вести. Несмотря на это апостол утверждает, что придет время, когда это покрывало снимется и они обратятся к Господу, ст. 16. Или же: когда человек обращается к Богу, тогда это покрывало снимается; он исцеляется от слепоты ума и от ожесточенности сердца.

2. Положение тех, кто принял Евангелие и верует в него, намного блаженнее. Ибо:

(1) Они свободны: ...где Дух Господень... и где Он действует (так как в период евангельского домостроительства действует Дух Святой), ...там свобода (ст. 17), свобода от ярма обрядового закона и от рабства тлению; свобода доступа к Богу и свобода обращения к Нему с молитвой. Сердце свободно, оно расширилось, чтобы следовать путем Божиих заповедей.

(2) Они имеют свет, ибо с открытым лицом... взирают на славу Господню.., cт. 18. Израильтяне созерцали славу Божию в облаке, которое было темным и внушало страх, а христиане видят славу Божию, как в зеркале, более ясно и без страха. Общаться с Богом лицом к лицу было особой привилегией Моисея, а теперь каждый истинный христианин с открытым лицом взирает на Него. Он являет им Свою славу.

(3) Этот свет и свобода преображают нас, мы преображаемся в тот же образ от славы в славу... (ст. 18), от одной степени благодати в другую, пока благодать, какую мы имеем сейчас, не завершится вечной славой. Мы не должны успокаиваться, если не познаем на своем личном опыте преобразующую силу Евангелия, через действие Духа Святого, приводящего нас в соответствие с характером и целями славного Евангелия нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа.


Толкование отцов церкви (2 Коринфянам 3 глава 16 стих)

Иоанн Златоуст (~347−407)

Ст. 16−18 но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается. Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа

Итак, довольно обличивши их, (апостол) показывает им и способ исправления. Какой же именно? «но когда обращаются, —говорит, — к Господу, — т. е., оставит закон, — тогда это покрывало снимается» (ст. 16). Видишь ли теперь, что то покрывало было не для лица Моисеева, но для глаз иудеев? Оно положено было не для того, чтобы скрыть славу Моисея, но для того, чтобы они не смотрели на нее, потому что не были способны к тому. Они сами, следовательно, были виновны в том. И оно не от Моисея скрывало что-нибудь, но от иудеев. И хотя он не сказал прямо: когда оставят закон, однакоже ясно указал на это, сказав: «но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается». Таким образом, (апостол) до конца выдержал историю. И Моисей, когда говорил с иудеями, покрывал лицо свое, когда же обращался к Богу, снимал с себя покрывало. А это прообразовало имеющее быть впоследствии, т. е., когда мы обратимся к Господу, тогда узрим славу закона, и непокровенное лица законодателя, и мало того — станем даже наряду с Моисеем. Видишь ли, как он вызывает иудея к вере, показывая, что он не только может видеть Моисея, приходя к благодати, но и стать на одном ряду с этим законодателем? «Ты не только, — говорит, — будешь созерцать ту славу, которой тогда не видал, но и сам приобщишься той же славы, и даже гораздо лучшей — такой, пред которою первая не есть даже и слава. Как же и каким образом? Так, что ты, обратившись к Господу и получив благодать, будешь наслаждаться такою славою, в сравнении с которою слава Моисея так мала, что не есть и слава. Однако, как она ни мала и как ни далеко отстоит от той (благодатной славы), ты, оставаясь иудеем, и ее бы не удостоился (как не видели ее ни тогдашние иудеи, ни нынешние); сделавшись же верующим, ты удостоишься созерцания гораздо лучшей славы». Когда (апостол) обращал речь свою к верным, то говорил: «То прославленное даже не оказывается славным»; а здесь сказал напротив: «но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается». Таким образом, мало-помалу возводит (иудея) на высоту; сперва поставляет его на ряду с Моисеем, а потом уже делает участником и большего. Действительно, когда ты увидишь Моисея в славе, тогда уже обратишься и к Богу, и будешь наслаждаться славою лучшею и высшею (Моисеевой). Итак, пересмотри с самого начала, сколько он указал отличительных признаков того и другого завета, различающих их между собою и показывающих превосходство нового пред ветхим, а не разногласие и противоречие одного другому. Он сказал, что ветхий есть «буква» (письмо), камень, служение смерти, и имеет конец, и однако иудеи не были удостоены и такой славы его; Новый же завет написан на скрижалях плотяных, и есть дух, правда, и пребывает вечно; и мы все удостаиваемся славы его, а не один кто-нибудь, как Моисей тогда один удостоился и меньшей славы. «Мы же все, — говорит, — открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню», а не на славу Моисея. Но так как некоторые, вопреки твердому исповеданию, думают, что эти слова — «когда обращаются к Господу» — сказаны о Сыне, то исследуем это изречение тщательнее и точнее, начав с того, на чем они думают основать свое мнение. Что же это? Они говорят: в каком смысле в Писании говорится «Дух Бог» (πνευμα ο Θεός), в таком же смысле сказано и здесь — «Господь Дух». Но (апостол) не сказал: «Господь Дух» (πνε˜υμα ο Κύριος), но Господь Дух есть (ο Κύριος τό πνε˜υμά εστι). А между этим и тем соединением слов большое различие. Когда Писание хочет совершить так, как ты говоришь, тогда оно к придаточному имени не прилагает члена. Впрочем, и другим образом можно узнать, о ком (апостол) говорил все, что говорил выше. Напр., когда он говорил: «буква убивает, Дух животворит»; и опять: «написано не чернилами, но Духом Бога жива», — о Сыне ли говорил это, или о Духе? Очевидно, что о Духе, потому что к Нему от «буквы» возводит он иудеев. Но чтобы кто-нибудь, услышав о Духе, и, рассуждая сам с собою, что Моисей обращался к Господу, а этот к Духу, не подумал отсюда, что (апостол) ниже (Моисея), то он, предупреждая такую мысль, говорит: «Господь есть Дух» (ст. 17), т. е., и Дух есть Господь. А чтобы ты знал, что он говорит об Утешителе, присовокупил: «где Дух Господень, там свобода», — так что тебе нельзя уже сказать, что слова его то же значат, что — «где Господь Господень». О свободе он упомянул здесь в противоположность прежнему рабству. Потом, чтобы ты не подумал, что он говорит о будущем еще времени, присовокупляет: «Мы же все открытым лицем … взирая на славу Господню» (ст. 18), т. е., не ту преходящую, но пребывающую, «преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа».

Видишь ли, как он опять поставляет Духа на месте Бога, а их (коринфян) на одну степень с апостолами? Он и выше сказал: «вы — письмо Христово» (ст. 3), и теперь говорит: «мы же все открытым лицем», хотя одни апостолы, подобно Моисею, ходили нося с собою закон. «Но как мы, — говорит, — не имели нужды в покрывале, так и вы, принявшие (евангелие). Хотя (новозаветная) слава гораздо больше (ветхозаветной), потому что она не есть слава нашего лица, но Духа, тем не менее и вы одинаково с нами можете смотреть на нее. Иудеи и при посреднике не могли видеть; вы же и без посредника можете созерцать гораздо бóльшую славу. Они и на славу Моисея не могли взирать, а вы можете созерцать и славу Духа». Итак, если бы Дух был ниже, то он не поставил бы новозаветного выше ветхозаветного.

Что же значит: «взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ»? Это тогда было яснее, когда действовали дарования чудес; впрочем, кто имеет очи веры, тому и ныне нетрудно уразуметь это. Как скоро мы крещаемся, то душа наша, очищенная Духом, делается светлее солнца; и мы не только бываем способны смотреть на славу Божию, но еще и сами получаем от нее некоторое сияние. Как чистое серебро, лежащее против солнечных лучей, и само испускает лучи не только от собственного естества, но и от блеска солнечного, так и душа, очищенная Духом Божиим и соделавшаяся блистательнее серебра, принимает луч от славы Духа и отражает его. Потому и говорит (апостол): «взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы Духа в славу нашу, которой удостаиваемся, в славу такую, в какую надлежит от Господня Духа».

Видишь, как и здесь он называет Духа Господом. Но и в других местах можно видеть, что Он Господь. Так — «Когда они служили, — говорится, — Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла (Деян 13:2). Для того и сказано — «Когда они служили … отделите Мне», чтобы показать Его равночестность. Еще, опять, Христос говорит: «раб не знает, что делает господин его» (Иоан. 15:15). Но Дух так же знает Божие, как человек знает ему принадлежащее, и притом без научения; иначе не было бы подобия (1Кор 2:11). И то самое, что Он действует, как хочет (1Кор 12:11), показывает Его власть и господство. Он преобразует нас; Он не допускает нас сообразоваться веку этому; Он же есть и Творец такого творения. И подобно тому, как говорится: «созданы во Христе Иисусе» (Еф 2: 10), так точно же говорится: «Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня» (Пс 50: 12). Хочешь ли, я покажу тебе это ощутительнее на апостолах? Подумай только о Павле, одежда которого имела (чудное) действие; о Петре, тень которого обнаруживала (чудодейственную) силу. Если бы они не носили в себе образа Царя, и от них не исходило некоторое несравнимое блистание, то одежды и тени их не обнаруживали бы такой силы. Ведь одежды царские страшны и для злодеев. Хочешь ли видеть, как тот же образ отражался и на теле их? «смотря, — говорится, — на лицо Стефана, видели лице его, как лице Ангела» (Деян 6:15). Но это еще ничто в сравнении с славою, которая сияла внутри. Что Моисей имел на лице своем, то самое они носили в душе своей, лучше же сказать — гораздо даже большее, потому что слава Моисеева была чувственная, а эта невещественная. И как тела, имеющие способность отражать свет, освещаясь светящимися телами, и сами разливают отражающийся в них свет на другие ближайшие к ним тела, так бывает и с верными. Вот почему те, которые достигают этого, оставляют уже все земное, и живут одним небесным.

Источник: Гомилии на 2-е послание к Коринфянам

Ефрем Сирин (~306−373)

но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается

А снимется оно с глаз их, когда они обратятся к Господу. Как Моисей, когда устремлял взор свой к Богу, то снимал покрывало с лица своего, так и с ума их снимется оно, когда обратятся к вере в Господа.

Источник: Толкование на священное Писание. Второе послание к Коринфянам

Макарий Великий (~300−391)

Ст. 16−17 но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается. Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода

«Внегда же кто обратится ко Господу, взимается покрывало» (снимается с лица покрывало). «Господь же Дух есть». Из этого ясно, что он показал и представил существование «покрывала» мрака зла, которое, внедрившись в человеческую природу вследствие Адамова преступления, покрыло душу человека, а теперь силою небесного света, бывающего от озарения Духа, «снимается» с верующих и достойных душ; для того и было пришествие Господне (на землю), чтобы истинно верующие достигали такой высокой степени святости.

Источник: Собрание рукописей типа I. Слово 58.

Симеон Новый Богослов (949−1022)

но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается

Как человек, скинув одежды свои, делается совершенно нагим, так и душа скидает, будто одежду какую, перво-наперво нечувствие, которое божественный Павел называет покрывалом, каковое покрывало нечувствия не на сердцах только неверных евреев лежит, но и в каждом человеке, со всем усердием и всею силою не творящем заповедей Евангелия, находится это покрывало (то есть нечувствие) и покрывает ум его, так что он не может подняться от земного и знать как должно Сына и Слово Бога, то есть Христа. Далее, как тот, кто обнажается телесно, видит раны, если какие есть на теле, так и этот видит тогда чисто страсти души своей, как-то: славолюбие, сребролюбие, памятозлобие, братоненавидение, зависть, завиствование, любопрительность, самомнение и все другие страсти — и на все эти страсти душевные налагает заповеди Христовы, как врачебные вещества, а как прижигания выжигающие, налагает искушения и скорби. И таким образом смиряется, плачет, ищет помощи Божией с великим рвением; и тогда явно видит, как благодать Всесвятого Духа приходит в него, и искореняет, и уничтожает страсти одну за другою, пока не освободит души от всех их, ибо благодать Святого Духа не от одной или от двух страстей освобождает душу, но совершенно от всех, чисто-начисто.

Источник: Слова (Слово 65-е).

Августин (354−430)

но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается

Ветхий завет, от горы Синайской, рождающий в рабство (Гал 4:24), не приносит другой пользы, кроме той, что служит свидетельством завету новому. В противном случае, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их, когда же обратится кто из них ко Христу, тогда это покрывало снимается. У обращающихся изменяется с ветхого на новое само стремление, так что каждый стремится уже достигнуть не плотского, а духовного счастья.

Источник: О граде Божием.

Феодорит Кирский (386/93−~457)

но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается

Поэтому также и ты, если захочешь возвести взор к Господу, то избавишься от покрывала неверия.

Источник: Толкования на послания апостола Павла (2Кор 3:1).

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Ст. 16−17 но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается. Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода

Но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается. Господь есть Дух

Теперь говорит о способе, как могут исправиться израильтяне. Когда обращаются к Господу, говорит, то есть когда оставят закон и приступят к духовному Евангелию, тогда снимется покрывало. Ибо и Моисей, как повествует история, когда обращался к Господу, снимал с себя покрывало. А это прообразовало имеющее быть после, именно, когда кто обратится к Духу (ибо Он — Господь), тогда увидит открытое лицо законодателя, еще более — сам будет наряду с Моисеем и будет наслаждаться славой, превосходящей, как сказано, славу закона. Ибо ее даст Дух, как Господь и Всемогущий.

А где Дух Господень, там свобода

В законе было иго и рабство, а в законе Духа и в Евангелии — свобода, так что слава Господня созерцается беспрепятственно и свободно.

Источник: Толкование на Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Ориген (~185−~254)

но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается

Следовательно, к самому Господу, самому Духу Господню должно нам обращаться, чтобы снять все тучи и всю тьму, которые, будучи усилены грязными пятнами грехов, затмевают образ нашего сердца, и открыть нам духовное и чудесное познание Его закона, согласно сказавшему: Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего (Пс 118:18).

Следует молить Самого Господа нашего, к Самому Духу Святому обращаться, чтобы всех завес, всей тьмы, которая затвердела над нашими сердцами мерзостью грехов, удостоили нас избавить, дабы мы могли открыть для понимания духовное и чудесное [содержание] закона Его, согласно тому, кто сказал: Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего (Пс 118:18).

Источник: Гомилии на Книгу Левит.


Если кто со всем тщанием и уважением задумается над пророческими словами, то во время чтения и любовного постижения их божественным вдохновением в мыслях и чувствах сам определенно признает, что записанные в книгах, произнесенные некогда пророками слова суть речи не человеков, но речи Бога. И сам в себе почувствует, что не искусством человеков, не красноречием смертных, но стилем божественным… книги эти написаны. Сияние прихода Христа во свете истины осветило закон Моисея, и то, что стояло над буквой закона, и покрывало с нее сняло, и все доброе, что в них покрывалами было плотно окутано, всем верующим в Него открыло.

Источник: О началах.

Лопухин А.П. (1852−1904)

но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается

Обращаются к Господу, т. е. становятся верующими во Христа. Ап. здесь имеет в виду сообщение кн. Исход о том, что когда Моисей являлся пред Богом, то снимал с своего лица покрывало (Исх 34:34 и сл. ). Также снимется покрывало с сердец тех иудеев, которые обратятся, придут ко Христу.

Источник: Толковая Библия.

См. также Толкование на 2Кор 3:6


Англоязычные комментаторы
МАШИННЫЙ ПЕРЕВОД С АНГЛ. ЯЗЫКА
(2 Коринфянам 3 глава 16 стих)

Чтобы читать комментарии этой категории необходимо войти в систему (Меню "Вход" > "Войти").

Вам будут доступны следующие комментарии:

• Заметки Барнса
• Комментарий Бенсона
• Кембриджская Библия для школ и колледжей
• Комментарий Кларка
• Синопсис Библии Дарби
• Комментарий Библии Экспозитора
• Словарь текстов Экспозитора
• Женевская учебная Библия
• Экспозиция Библии Гилла
• Джеймисон-Фоссет-Браун
• Полный комментарий Мэтью Генри
• Комментарий Мэтью Пула
• Библия проповедей – Николл
• День за днем по Библии – Мейер
• Заметки Уэсли
• Комментарий Кейла и Делича к Ветхому Завету
• «Гномон Нового Завета» Бенгеля
• «Греческий Завет» (Николл, Робертсон)
• Комментарий Нового Завета ICC
• Комментарий Нового Завета Мейера
• «Новый Завет» народный (Бартон Джонсон)
• «Слововедение» Винсента


Открыть окно