Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс) (2 Коринфянам 2 глава 1 стих)

εκρινα aor. ind. act. от κρινω (#3212) судить, решать, принимать решение, εμαυτω dat. от εμαυτου (#1831) меня самого. Гл. используется с dat. преимущества: "я решил это для своего собственного блага" (EGT; RG, 539; МТ, 238). λυπη (#1877) dat. sing, печаль. Здесь это духовный и эмоциональный стресс (Furnish). Dat. под семитским влиянием вместе с последующим гл. значит "наступать с чём-л.", "быть причиной", "приводить" (Martin), ελθειν aor. act. inf. от ερχομαι (#2262) приходить, идти. Эпэкз. inf. объясняет решение Павла.


Учебная Библия МакАртура (2 Коринфянам 2 глава 1 стих)

2:1 приходить… опять с огорчением Павел, который уже имел печальный опыт общения с коринфянами (см. вступление: историко-географическая справка), не хотел еще одного повторения (см. пояснение к 1:23).


Комментарии МакДональда (2 Коринфянам 2 глава 1 стих)

2:1 Этот стих — продолжение последних двух стихов главы 1. Павел объясняет дальше, что причина, по которой он не пошел в Коринф, как собирался, заключается в том, что он не хотел причинить им огорчение, которое неизбежно вызвали бы его упреки. Слова: «...я рассудил сам в себе не приходить к вам опять с огорчением», кажется, предполагают, что после своего первого посещения, описанного в Деяниях (18:1−17), он приходил к ним, принеся печаль и боль. Возможно, об этом промежуточном посещении идет речь в 2 Коринфянам (12:14 и 13:1).


Толкование Мэтью Генри (2 Коринфянам 2 глава 1 стих)

Стихи 1−4. В этих стихах:

1. Павел продолжает объяснять, почему он не пришел в Коринф — потому что не хотел огорчать их и быть огорченным ими, ст. 1−2. Итак я рассудил сам в себе не приходить к вам опять с огорчением.., а таковое могло произойти, если бы он, придя к ним, обнаружил, что позорное дело, имевшее место в их среде, не было осуждено должным образом; это причинило бы огорчение и ему, и им, ибо их печаль или радость при встрече были бы обоюдны. Но Павел хотел иметь с ними радостную встречу, не отравленную никаким поводом к разногласию.

2. Павел говорит, что с той же самой целью он писал им предыдущее послание, ст. 3−4.

(1) ...Дабы пришед не иметь огорчения от тех, о которых мне надлежало радоваться... И писал он в уверенности, что они сделают все необходимое как для собственной пользы, так и для его утешения. Последующие стихи показывают, что апостол имел в виду тот случай кровосмешения, о котором писал им в первом послании 1Кор 5 гл. Апостол не был разочарован в своих ожиданиях.

(2) Он уверяет их, что его целью было не огорчить их, а засвидетельствовать им о своей любви, что он писал им от великой скорби в сердце и с огромной любовью к ним. Он писал им со многими слезами, чтобы они могли познать любовь, какую он в избытке имеет к ним. Примечание:

[1] Даже обличая и наказывая, верные служители проявляют любовь.

[2] Необходимость наказания и применения мер церковной дисциплины по отношению к согрешившим является печалью для служителей кроткого духа, и они прибегают к ним с сожалением.


Толкование отцов церкви (2 Коринфянам 2 глава 1 стих)

Иоанн Златоуст (~347−407)

Рассудил сам в себе не приходить к вам опять с огорчением

Слово «опять» показывает, что (апостол) уже огорчен был (коринфянами), и, по-видимому, защищаясь перед ними, он незаметно упрекает их же самих Представь же, как велика должна была быть скорбь (апостола), если уже раз огорчили его и опять готовы были огорчить. Но он не говорит им прямо: «вы огорчили меня», а дает понять им это другими словами, именно говоря: «я не пришел к вам для того, чтобы не огорчить вас». Это равносильно тому, что я сказал, между тем было удобоприемлемее и удобовыносимее.

Источник: Гомилии на 2-е послание к Коринфянам

Феофан Затворник (1815−1894)

Судих же в себе сие, не паки скорбию к вам приити

Не хотел я прийти к вам прежде, чем исправитесь, видя, что тем причиню скорбь и вам, и себе. Я и рассудил в себе, или сам с собою, не идти к вам прямо из Ефеса, а прежде написать вам, чтоб вы все поисправили сами, и чтобы мне, когда после сего прийду, прийти к вам не на скорбь уж, а на радость. Надежда же моя на то, что так будет, основывается на вашей вере; ибо в вере вы тверды.

Источник: Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Ефрем Сирин (~306−373)

Итак я рассудил сам в себе не приходить к вам опять с огорчением

Я решил в сердце своем опять в огорчении не приходить к вам.

Источник: Толкование на священное Писание. Второе послание к Коринфянам

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Итак я рассудил сам в себе не приходить к вам опять с огорчением

Слово опять показывает, что он и прежде был опечален. Впрочем, не сказал явно: «вы и прежде огорчили меня», но другим образом: «я не пришел для того, чтобы опять не огорчить вас», что, впрочем, имеет одну и ту же силу (ибо он потому опечалил их упреками, что они опечалили его грехами), но для них было удобовыносимее.

Источник: Толкование на Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Амвросиаст (IV в.)

Итак я рассудил сам в себе не приходить к вам опять с огорчением

Смысл ясен, ибо оттого не захотел Павел прийти, что, порицая немногих, причинил бы боль многим и самому себе. Поскольку ведь все члены тела страдают, когда один из них болит.

Источник: На Послания к Коринфянам

Лопухин А.П. (1852−1904)

Итак я рассудил сам в себе не приходить к вам опять с огорчением.

Опять следует относить к выражению приходит (Феодорит). Ап. в первый раз посетил Коринф во время второго своего апостольского путешествия и ушел оттуда в радостном настроении. Он не хотел испортить этого настроения и потому отложил второе посещение Коринфа. — С огорчением. Здесь Ап. разумеет и то огорчение, какое должны бы причинить Коринфянам его упреки, и свое собственное огорчение, какое он должен был чувствовать при этом.

Ст. 1−4 Итак я рассудил сам в себе не приходить к вам опять с огорчением. Ибо если я огорчаю вас, то кто обрадует меня, как не тот, кто огорчен мною? Это самое и писал я вам, дабы, придя, не иметь огорчения от тех, о которых мне надлежало радоваться: ибо я во всех вас уверен, что моя радость есть радость и для всех вас. От великой скорби и стесненного сердца я писал вам со многими слезами, не для того, чтобы огорчить вас, но чтобы вы познали любовь, какую я в избытке имею к вам

Ап. твердо решил не приходить к Коринфянам во второй раз со скорбью, т. е. огорчая их своими справедливыми укорами. Ведь Коринфяне — его единственная радость. Как может огорчить он тех, от кого ожидает радости? Он рассудил за лучшее объясниться с ними письменно, хотя и послание его вовсе написано не с тою целью чтобы огорчить Коринфян, а чтобы засвидетельствовать о любви Апостола к Коринфской церкви.

Источник: Толковая Библия.


Открыть окно