Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс) (2 Коринфянам 13 глава 1 стих)

τριτον τουτο (#5569:4047) в этот третий раз (Hughes; Hodge), επι (#2093) с gen. на, на основании: "на основании свидетельства", δυο... και τριων два или три. σταθησεται fut. ind. pass, от ιστημι (#2705) стоять; pass, быть установленным, ρημα (#4839) елово, вопрос. Вопрос, который решают Павел и коринфяне, должен быть разрешен во время его третьего посещения, что соответствует сказанному во Вт. 19:15 (Windisch).


Учебная Библия МакАртура (2 Коринфянам 13 глава 1 стих)

13:1 В третий уже раз См. пояснение к 12:14. двух или трех свидетелей Не имеются в виду три посещения Коринфа Павлом, поскольку он мог быть только единственным свидетелем при любом количестве посещений. Павел говорит коринфянам, что он будет поступать по Писанию (ср. Втор 19:15) в отношении всякого греха, который он обнаружит в Коринфе.


Комментарии МакДональда (2 Коринфянам 13 глава 1 стих)

13:1 Павел собирался посетить Коринф. По его прибытии должно было состояться расследование случаев греха среди верующих. Такое расследование должно было проводиться по законам Божьим, как сказано во Второзаконии (19:15): «При устах двух или трех свидетелей будет твердо всякое слово». Павел не говорит, что сам будет вести это расследование. Это будет делать поместная церковь, а апостол будет лишь советником.


Толкование Мэтью Генри (2 Коринфянам 13 глава 1 стих)

Стихи 1−6. В этих стихах заметим следующее:

I. Апостол угрожает, что по приходе своем в Коринф будет очень строг с упорными грешниками, поскольку он уже посылал им два послания с предостережениями и увещаниями, чтобы они исправились. Из этого мы видим, что:

1. Апостол позаботился предварить свои строгие меры, он не спешил применять строгость, но увещевал их не один раз. Слова апостола (ст. 1) — В третий уже раз иду к вам... — относятся к его первому и второму посланиям, где он предостерегал их, как если бы сам находился среди них, хотя, в действительности, он отсутствовал, ст. 2. Именно так некоторые понимают эти стихи. Согласно этой интерпретации, два послания Коринфянам были теми свидетелями, которых он имел в виду в первом стихе; при этом он ссылается, скорее всего, не на закон Моисея по вопросу разбирательства преступлений судьями (Втор 17:6; Втор 19:15), а на предписание Христа о том, как следует поступать с согрешившим, прежде чем принимать к нему строгие меры, Мф 18:16. Мы должны идти сами или кого-нибудь послать, чтобы снова и снова сказать нашему брату о его проступке. Апостол говорил об этом коринфянам раньше, в своем первом послании, и теперь говорит им, или пишет прежде согрешившим и всем прочим, чтобы предостеречь их всех, прежде чем прийти лично в третий раз и применить строгость против согрешивших. Другие предполагают, что апостол дважды планировал путешествие в Коринф, но провидение воспрепятствовало ему, и теперь он сообщает им о новом намерении прийти к ним. Как бы то ни было, очевидно, что Павел вел учет того, как он стремился и какие предпринимал усилия, чтобы оказать помощь коринфянам; мы можем быть уверены, что и на небе ведется подобный учет, и мы должны будем дать отчет в оный день за оказанную нам духовную помощь, за то, как мы воспользовались ею.

2. Само предостережение: ...когда опять приду, не пощажу грешников, упорствующих и нераскаявшихся в своих преступлениях. Он уже говорил коринфянам о своем опасении, что Бог уничижит его у них, если он найдет среди них согрешивших прежде и не покаявшихся, а теперь заявляет, что не пощадит таковых, но наложит на них церковное взыскание, в те времена, вероятно, сопровождавшееся видимыми проявлениями Божиего гнева. Хотя Божия благодать долго терпит грешников, однако не всегда будет терпеть их, и в конце концов Он придет и не пощадит тех, кто упорствовал и остался нераскаянным грешником, несмотря на все Его средства к их исправлению и восстановлению.

II. Апостол объясняет причину, почему он будет так строг с ними, чтобы дать им доказательство, которого они искали (ст. 3), что Христос говорит в нем. Доказательства его апостольства были необходимы для чести, утверждения и успеха Евангелия, проповедуемого им, и поэтому те, кто не признавал его, должны быть справедливо и строго осуждены. Намерение лжеучителей состояло именно в том, чтобы заставить коринфян усомниться в апостольстве Павла, хотя они имели для этого не слабые, а сильные доказательства (ст. 3), несмотря на его незначительность, с мирской точки зрения, и презрительное отношение к нему со стороны некоторых. Как Сам Христос был распят в немощи, то есть, будучи распятым, казался слабым и презренным, но жив силою Божиею, то есть являет силу Божию в Своем воскресении и жизни, так и апостол, каким бы немощным и презренным он не представлялся в глазах этого мира, он, будучи орудием в руках Божиих, проявлял силу Божию, в частности силу Его благодати в обращении мира в христианство. И поэтому тем, кто ищет доказательства на то, Христос ли говорит в нем, Павел предлагает искать этого доказательства в испытании своего собственного христианства (ст. 5): Испытывайте самих себя, в вере ли вы?.. Он хочет сказать, что если бы они могли доказать истинность своего христианства, то это было бы доказательством его апостольства; ибо если они в вере, если в них пребывает Иисус Христос, то это доказывает, что и в нем говорит Христос, потому что именно через его служение они уверовали. Павел был для них не только наставником, но и отцом. Он возродил их посредством Евангелия Христова. Могло ли его служение сопровождаться божественной силой, если бы он не получил его свыше? Поэтому если они смогут доказать о себе, что они то, чем должны быть, то есть не отвержены Христом, то Павел надеется, они узнают, что он то, чем быть должен, ст. 6. То, что апостол говорит здесь об обязанности коринфян испытывать самих себя, является великим долгом всех, называющих себя христианами, — исследовать свое духовное состояние. Мы должны испытывать, в вере ли мы, потому что в этом вопросе очень легко можно обмануться, а такое заблуждение крайне опасно. Поэтому мы должны испытывать самих себя, задавать себе вопрос, живет ли во мне Христос; Христос в нас, разве только мы не то, чем должны быть; так что мы либо истинные христиане, либо великие обманщики; позор тому, кто не знает самого себя, не знает своего собственного сердца!


Толкование отцов церкви (2 Коринфянам 13 глава 1 стих)

Иоанн Златоуст (~347−407)

Ст. 1−4 В третий уже раз иду к вам При устах двух или трех свидетелей будет твердо всякое слово. Я предварял и предваряю, как бы находясь у вас во второй раз, и теперь, отсутствуя, пишу прежде согрешившим и всем прочим, что, когда опять приду, не пощажу. Вы ищете доказательства на то, Христос ли говорит во мне: Он не бессилен для вас, но силен в вас. Ибо, хотя Он и распят в немощи, но жив силою Божиею; и мы также, хотя немощны в Нем, но будем живы с Ним силою Божиею в вас

Любомудрие Павла и его отеческое сердоболие можно видеть из многого другого, а преимущественно — из того, что он в увещаниях обилен и строг, а в наказаниях мягок и медлителен. Он не тотчас наказал согрешивших, но двукратно увещевал их; мало того, даже и после того, как они преслушали его увещания, не наказывает, но опять увещевает, говоря: «В третий уже раз иду к вам, а до пришествия пишу еще послание». А чтобы медленность не произвела беспечности, смотри, как и это предотвращает, непрестанно угрожая, напрягая удар и говоря: «когда опять приду, не пощажу»; и еще: чтобы опять, когда приду… не оплакивать мне многих«. Так поступает он и говорит, подражая в этом случае Владыке всех. И Бог, хотя непрестанно угрожает и многократно увещевает, но не часто карает и наказывает. Так поступает и он. Потому и прежде говорил: «щадя вас, я доселе не приходил в Коринф» (1:23). Что значит — «щадя вас»? Т. е., «чтобы, нашедши вас согрешившими и не исправившимися, не подвергнуть вас каре и наказанию». И здесь, говоря: «В третий уже раз иду к вам При устах двух или трех свидетелей будет твердо всякое слово», прилагает ненаписанное к написанному. Так поступил он и в другом случае, сказав: «совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею, ибо сказано: два будут одна плоть» (1Кор 6:16). Хотя последние слова сказаны о законном браке, но он удачно ими воспользовался для своего предмета, чтобы тем более устрашить. Так поступает и здесь, вместо свидетелей представляя свои пребывания (в Коринфе) и свои увещания. Слова его имеют такой смысл: «Раз, и другой говорил я вам, когда приходил к вам; говорю и теперь на письме. И если вы послушаете меня, то исполнено мое желание; если же не послушаете, то надобно уже будет сделать сказанное мною и наложить наказание». Поэтому и говорит: «предварял и предваряю, как бы находясь у вас во второй раз, и теперь, отсутствуя, пишу прежде согрешившим и всем прочим, что, когда опять приду, не пощажу (ст. 2). Если при устах двух или трех свидетелей будет твердо всякое слово, — а я уже два раза был у вас и говорил, теперь же говорю на письме, — то мне надобно будет сдержать свое слово. Не думайте, чтобы послание мое к вам было маловажнее личного моего у вас присутствия. Как, будучи у вас я говорил, так и, находясь в отсутствии, пишу». Видишь ли отческую заботливость? Видишь ли подобающую учителю попечительность? Он и не смолчал, и не наказал; несколько раз предваряет, и не перестает грозить. Но наказание откладывает; если же и после этого не исправятся, тогда уже угрожает действительным наказанием. Что же ты прежде говорил, будучи в Коринфе, и что пишешь теперь, находясь в отсутствии? «Когда опять приду, не пощажу». Сперва сказал, что не может этого сделать, если не будет к тому принужден, и необходимость наказывать назвал плачем и смирением для себя: «чтобы опять, — говорит, — когда приду, не уничижил меня у вас Бог мой и [чтобы] не оплакивать мне многих, которые согрешили прежде и не покаялись»; даже оправдывался пред ними, что уже раз, и два, и три предварял их, что все делает и придумывает, как бы обойтись без наказания и исправить их словесными только угрозами; и после этого только уже произносит грозные эти слова: «когда опять приду, не пощажу». Не сказал: «отмщу, накажу, предам истязанию», но и о самом наказании опять выражается отечески, показывая свою к ним любовь и сострадательность, по которым, щадя их, доселе отлагал (наказание). Потом, чтобы они и теперь не подумали, что (наказание) опять будет отложено, и угрозы только на словах, он как выше сказал: «При устах двух или трех свидетелей будет твердо всякое слово», так и здесь присовокупляет: «когда опять приду, не пощажу». Слова эти значат: «Я уже не отложу (наказания), если, — чего не дай Бог! — найду вас не исправившимися, но непременно накажу, и исполню, что сказал». Вслед за тем, с великим гневом и с сильным негодованием на тех, которые смеялись над ним, как над человеком слабым, и о прибытии его (в Коринф) шутя говорили: «в личном присутствии слаб, и речь [его] незначительна» (10:10), — как бы обращая к ним речь свою, говорит: «Вы ищете доказательства на то, Христос ли говорит во мне?» (ст. 3). Это сказал он, чтобы нанести и удар (лжеапостолам), и вместе дать почувствовать всем им (коринфянам). Смысл же слов его такой: «Так как вы хотите испытать, обитает ли во мне Христос, требуете от меня доказательств, и потому смеетесь надо мною как над человеком низким и презренным, не имеющим в себе силы Христовой, то узнаете, что я не лишен ее, если подадите к тому случай, чего, впрочем, да не будет». «Что же, — скажи мне, — за то ли хочешь наказать, что они ищут доказательства?» «Нет, — говорит, — если бы я искал случая наказать их, то с самого же начала наказал бы согрешивших, и не стал бы медлить». А что он точно не желает наказывать, это он ясно показал впоследствии словами: «Молим Бога, чтобы вы не делали никакого зла, не для того, чтобы нам показаться, чем должны быть; но чтобы вы делали добро, хотя бы мы казались и не тем, чем должны быть» (ст. 7).

Итак, он говорит это не в виде причины, но выражая скорее свое негодование, и, желая дать почувствовать это тем, которые его презирали. «Я не хочу, — говорит он, — показать над вами такого опыта. Если же сами вы подадите случай и захотите вызвать меня на то, то узнаете на самом деле». И смотри, с какою суровостью говорит он. Не сказал: «так как вы стараетесь искусить меня», но: «Христос ли говорит во мне», показывая тем, что они против Него согрешили. Не просто сказал: «обитает ли во мне Христос», но — «Христос ли говорит во мне», показывая тем, что слова его внушены Духом Святым. И если (Христос) не обнаруживает силы Своей и не наказывает, — апостол для того переносит речь от себя (ко Христу), чтобы сделать угрозы более страшными, — то не по немощи, так как Он всемогущ, но по долготерпению. Итак, никто пусть не почитает терпения (Господня) немощью! Чему ты, в самом деле, дивишься, если (Господь) не произносит теперь же суда на грешников и не подвергает их наказанию, но медлит и долготерпит, когда Он благоволил быть распятым на кресте, и, терпя крестные страдания, не наказывал? Потому (апостол) и присовокупил: «Он не бессилен для вас, но силен в вас. Ибо, хотя Он и распят в немощи, но жив силою Божиею» (ст. 3, 4). Слова эти очень неясны и смущают немощных. Поэтому нужно раскрыть их яснее, и показать истинное значение этого выражения, заключающего в себе неясность, чтобы никто и из простых не соблазнялся. Итак, требуется объяснить, какой смысл сказанного, что значит слово «немощь» (ασθένεια), и в каком значении оно употреблено. Ведь одно и тоже слово имеет многие значения. Так, немощью называется болезнь телесная, почему и сказано в Евангелии о Лазаре: «вот, кого Ты любишь, болен» (немощствует — ασθενει) (Ин 11:3). И сам (Христос) сказал: «эта болезнь (немощь — ασθένεια) не к смерти» (Ин 11:4). И Павел об Епафродите сказал: «он был болен (ησθένησε) при смерти; но Бог помиловал его» (Флп 2:27); и о Тимофее: «употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов» (ασθενείας) (1Тим 5:23). Во всех приведенных местах слово «немощь» означает телесный недуг. Немощью называются также нетвердость, колебания и несовершенство в вере. В таком смысле Павел говорил: «Немощного в вере принимайте без споров о мнениях» (Рим 14:1). И в словах: «Ибо иной уверен, [что можно] есть все, а немощный ест овощи» (Рим 14:2), разумея немощного в вере. Вот два значения слова «немощь». Но и еще нечто называется немощью. Что же такое? Гонения, наветы, оскорбления, искушения, бедствия. И в таком смысле Павел говорил: «Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но [Господь] сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи»» (2Кор 12:8, 9). Что значит «в немощи»? В различных родах смерти. И в том же смысле (апостол) сказал: «Посему я благодушествую в немощах» (12:10). Показывая затем, о какой говорит немощи, не упомянул о горячке или о сомнении в вере; но что сказал? «чтобы обитала во мне сила Христова… благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен» (12:9−10; 11:23). «Когда, — говорит, — меня преследуют, когда гонят, когда против меня злоумышляют, тогда силен, тогда больше всего побеждаю и превозмогаю злоумышляющих помощью живущей во мне обильной благодати». В этом-то третьем значении Павел и употребил слово «немощь». И вот смысл сказанного. (Апостол) клонит речь к тому же, что говорил прежде, именно — что (коринфяне) почитали его низким и презренным. Так как он не хотел хвалиться, не хотел, чтобы и другие разумели его таким, каков он был на самом деле, не хотел показать силу, которую имел для наказания непокорных, то и почитали его ничего не значащим. И так как думавшие таким образом оставались в крайней беспечности и нечувствительности и не исправлялись от грехов, то (апостол), пользуясь благоприятным случаем, в выражениях весьма сильных рассуждает и о них, показывая, что он ничего не сделал им не по немощи, но по долготерпению. Потом, как я уже сказал, переносит речь от себя ко Христу и тем умножает страх, увеличивает угрозу. Слова же его имеют такой смысл: «Если и сделаю что, накажу и покараю согрешивших, то разве я буду карать и наказывать их? Накажет Христос, Который обитает во мне. Если же не верите тому, и хотите видеть доказательство, то скоро узнаете из действий Живущего во мне, так как Он не бессилен для вас, но силен в вас». Для чего (апостол) прибавил «для вас», когда (Христос) везде силен? Захочет ли Он наказать неверных, или демонов, или кого другого — Он все может. Что же значит это прибавление? (Апостол) или хочет пристыдить их тем, что они сами уже испытали, или выражает то, что (Христос) теперь показывает силу в вас, которые должны исправиться. Так и в другом месте сказал: «Ибо что мне судить и внешних?» (1Кор 5:12).

«Внешних, — говорит он, — будет судить Бог в день суда; а вас хочет наказать еще ныне, чтобы избавить от будущего наказания». Но смотри, как при всей своей попечительности, происходящей от отеческого сердоболия, (апостол) дает место страху и великому гневу, говоря: «Он не бессилен для вас, но силен в вас. Ибо, хотя Он и распят в немощи, но жив силою Божиею». Что значат слова: «хотя Он и распят в немощи»? То, что хотя (Христос) благоизволил пострадать, что имело вид немощи, но это нисколько не уменьшает Его силы. Сила Его пребывает непобедимою, и то, что имело вид немощи, нимало не повредило ей; напротив, оно-то наиболее и показало Его крепость в том, что и страдание претерпел Он, и сила Его чрез то не сократилась. Итак, да не смущает тебя слово «немощь», потому что и в другом месте (апостол) говорит: «потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков» (1Кор 1:25); хотя в Боге нет ничего немудрого, ничего слабого, но так (апостол) назвал крест, представляя мнение о нем неверных. Послушай, как сам он толкует слова свои: «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия». И еще: «а мы проповедуем Бога распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость» (1Кор 1:18, 23:24). И в другом месте: «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием» (1Кор 2:14). Смотри, как везде он излагает мнение неверных, почитающих крест юродством и немощью. Так и здесь говорит не о действительной немощи, но о воображаемой неверующими. Итак, (апостол) не то говорит, что (Христос) распят по немощи, — да не будет этого! — ведь Он во всем показал, что мог быть и не распят — то повергнув ниц на землю (пришедших с Иудою, Ин 18:6), то помрачив солнце, то иссушив смоковницу, то ослепив очи хотевших взять Его, и сотворив другие бесчисленные чудеса. Что же значит выражение «в немощи»? То, что хотя Христос был и распят, претерпел бедствия и наветы, — а мы уже доказали, что наветы и бедствия называются немощью, — однако Он не понес никакого вреда. И все это (апостол) сказал для того, чтобы применить к самому себе. Так как (коринфяне) видели, что (апостолы) были гонимы, преследуемы, презираемы, и Бог не отмщал за них, и сами они не вступались за себя, то, чтобы научить их, что они терпят все это не по немощи, и не потому, чтобы не могли отмстить за себя, указывает на пример Владыки. «Так, — говорит, — и сам (Господь) был распят, связан, терпел бесчисленные мучения, но не мстил за Себя; напротив, понес все, что казалось немощью, и в этой немощи явил силу свою, — потому что не потерпел никакого вреда, хотя и не мстил, и не вступался за Себя. Крест не пресек жизни Его, не воспрепятствовал воскресению; напротив — (Христос) воскрес, и живет. А когда слышишь о кресте и жизни, разумей это о домостроительстве спасения, потому что о нем идет вся речь». А когда (апостол) говорит: «силою Божиею», он не разумеет, что (Христос) не мог сам оживотворить плоти Своей, а показывает только, что безразлично — сказать ли: «силою Отца», или: «силою Сына»; и потому, сказав: «силою Божиею», то же сказал, что и «Своею силою». А что (Христос) действительно сам воздвиг и воскресил плоть Свою — послушай, как Он сам говорит о том: «разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его» (Ин 2:19). Если же (Христос) принадлежащее Ему называет принадлежащим Отцу, не приходи от этого в смущение. «Все, — говорит Он, — что имеет Отец, есть Мое» (Ин 16:15); и в другом месте: «И все Мое Твое, и Твое Мое» (Ин 17:10). «Итак, — говорит (апостол), — как (Христос), будучи распят, не потерпел никакого вреда, так и мы, когда нас гонят и вооружаются на нас, (не терпим вреда)». Потому и присовокупляет: «и мы также, хотя немощны в Нем, но будем живы с Ним силою Божиею». Что значит: «немощны в Нем»? Подвергаемся гонениям, притеснениям, и терпим крайние бедствия. А что значит — «в Нем»? То, что терпим за проповедь и за веру в Него. Если же терпим за Него все скорбное и тягостное, то, несомненно, получим и радостное.

Источник: Гомилии на 2-е послание к Коринфянам

Феофан Затворник (1815−1894)

Третицею се гряду к вам: при устех двою или триех свидетелей станет всяк глагол

(Втор 17:6)

Свидетелями называет свои личные увещания и письменные внушения. Какой же глагол станет при сих свидетелях? — Слово угрозы против вас; оно станет наконец, будет непременно приведено в исполнение (святой Златоуст и другие). Экумений под тремя свидетелями разумеет три личные увещания и три не личные. Будто так: был дважды, в третий раз иду. Это будут три свидетеля. Также — писал в первом послании, напоминал чрез Тита и вот еще напоминаю в этом втором послании. Это еще три свидетеля. Сходясь попарно, они усиливают значение свидетельств.— Третицею гряду, как и в предыдущей главе: се третие готов есмь приити (ст. 14). Наши толковники не определяют, как этот счет выйдет, не указывают, то есть, когда было второе посещение святым Павлом Коринфа. Оставим это и себе без определения, ибо та догадка, что во второй раз был Апостол в Коринфе прямо из Ефеса, как полагают иные, очень неудобна и возмущает весь порядок событий. Удобнее предположить, что Апостол в течение полутора лет отлучался из Коринфа и опять к ним возвратился, что может быть почтено вторичным пришествием к ним. Нельзя не заметить, что в настоящем месте — третицею гряду, по ходу речи, имеет большое различие от — се третие готов есмь приити предыдущей главы. Там говорится, что в третий раз идет и не будет стужать им, чего нельзя не относить к личному его присутствию. А здесь говорится о троекратном свидетельстве и затем только поминается: се третицею гряду. По ходу речи предмет этих случаев один — угрозы за неисправность. Следовательно, к первому посещению это не идет. Угрозы начались с первого послания, напомянуты были Титом и вот напоминаются теперь в третий раз. Не это ли и значит в настоящем месте: третицею гряду… то есть в третий раз идет к вам угроза.— Затем прибавляет: аще прииду паки. Если после этого приду и найду вас неисправными, — не просите милости, не пощажду. Если это предположение принять, то нельзя ли и то положить, что второе пребывание было не что иное, как первое послание, в котором он писал, что при объявлении приговора о кровосмеснике он будет у них духом так же действительно, как бы был телом (1Кор 5:3)? Тогда счет определился бы проще, и не было бы необходимости строить предположения, которых негде поместить.

Источник: Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

В третий уже раз иду к вам При устах двух или трех свидетелей будет твердо всякое слово

Как Сам Бог много угрожает, но всегда медлит наказанием, так и Павел, подражая Ему, собирает наперед много свидетелей, говоря: как написано, что при двух или трех свидетелях будет твердо, то есть утвердится, всякое слово (Втор 17:6), так и тремя моими пришествиями каждое угрожающее слово мое определено и подтверждено будет против вас, если вы не покаетесь. Ибо он на место свидетелей ставит свои пришествия.

Источник: Толкование на Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Амвросиаст (IV в.)

В третий уже раз иду к вам При устах двух или трех свидетелей будет твердо всякое слово

Выше Павел говорил только о приготовлениях, а теперь указывает на свой приход. При устах двух или трех свидетелей будет твердо всякое слово. Это говорит согласно закону, поскольку при словах двух свидетелей, или при словах трех свидетелей, состоится всякое дело (Втор 19:15). Так и о третьем приходе напоминает, чтобы встретить коринфян очищенными.

Источник: На Послания к Коринфянам

Лопухин А.П. (1852−1904)

В третий уже раз иду к вам При устах двух или трех свидетелей будет твердо всякое слово

Неизвестно, когда Апостол во второй раз посещал Коринф. Но во всяком случае такое посещение имело действительно место, и как-нибудь иначе перетолковывать слова Апостола — нет никакого основания. Апостол хочет указанием на троекратное посещение им Коринфа внушить Коринфянам, что он достаточно, с точки зрения ветхозаветного закона, свидетельствовал им об их отступлении от строгих требований христианской нравственности: закон для достоверности свидетельства требовал не более трех лиц, которые присутствовали при известном событии, нуждавшемся в доказательстве (Втор 12:6).

Ст. 1−10 В третий уже раз иду к вам При устах двух или трех свидетелей будет твердо всякое слово. Я предварял и предваряю, как бы находясь у вас во второй раз, и теперь, отсутствуя, пишу прежде согрешившим и всем прочим, что, когда опять приду, не пощажу. Вы ищете доказательства на то, Христос ли говорит во мне: Он не бессилен для вас, но силен в вас. Ибо, хотя Он и распят в немощи, но жив силою Божиею; и мы также, хотя немощны в Нем, но будем живы с Ним силою Божиею в вас. Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследуйте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть. О нас же, надеюсь, узнаете, что мы то, чем быть должны. Молим Бога, чтобы вы не делали никакого зла, не для того, чтобы нам показаться, чем должны быть; но чтобы вы делали добро, хотя бы мы казались и не тем, чем должны быть. Ибо мы не сильны против истины, но сильны за истину. Мы радуемся, когда мы немощны, а вы сильны; о сем-то и молимся, о вашем совершенстве. Для того я и пишу сие в отсутствии, чтобы в присутствии не употребить строгости по власти, данной мне Господом к созиданию, а не к разорению

Собираясь посетить Коринф в третий раз, Апостол увещает Коринфян исправиться — иначе он поступит с ними по всей строгости. Он явится пред ними во всей силе Апостола Христова, хотя ему не хотелось бы применять к ним строгие меры.

Источник: Толковая Библия.


Открыть окно