Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс) (1 Коринфянам 9 глава 3 стих)

εμη пот. sing, от εμος (#1847) мой, эмфатическое по положению, απολογια (#65) защита. Относится к защите перед судом (Barrett), ανακρινουσιν praes. act. part. masc. dat. pl. от ανακρινω (#373) исследовать, возможно, в знач. перекрестного допроса. Конативный praes., "для тех, кто хотел бы проверить меня" (Barrett). Dat. личной заинтересованности.


Учебная Библия МакАртура (1 Коринфянам 9 глава 3 стих)

9:3 осуждающих Переведенное так с греческого слово использовалось в юриспруденции и означало предварительное расследование, требовавшееся до принятия решения по делу. Таким образом Павел отстаивает свои права.


Комментарии МакДональда (1 Коринфянам 9 глава 3 стих)

9:3 Стих 3, вероятно, относится к предыдущей, а не к последующей части главы. Павел говорит здесь, что только что сказанное им — это защищение против осуждающих его или против тех, кто сомневался в его апостольском авторитете.


Толкование Мэтью Генри (1 Коринфянам 9 глава 3 стих)

Стихи 3−14. Утвердив свой апостольский авторитет, Павел заявляет далее о своих правах, принадлежащих его служению, в частности о праве на материальное обеспечение.

I. Он перечисляет свои права, ст. 3−6. «Вот мое защищение против осуждающих меня. Или мы не имеем власти есть и пить? Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа, и получать материальную поддержку не только для самих себя, но также и для них?» Хотя Павел был одинок в то время, но он имел право жениться, если бы захотел, и брать свою жену с собою и рассчитывать на содержание церквей как для самого себя, так и для нее. Или один я и Варнава не имеем власти не работать? (ст. 6).

II. Павел приводит ряд аргументов в подтверждение своих прав.

1. Из обычной практики людей и их расчетов. Каждый, кто посвятил себя какому-то делу в этом мире, рассчитывает жить за счет этого дела, ст. 7−9. Воины получают содержание за свою службу. Земледельцы и пастухи питаются от плодов своего труда: Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада? (ст. 7−9). И для служителей естественно и вполне разумно ожидать средств к существованию от своего труда.

2. Из иудейского закона: По человеческому ли только рассуждению я это говорю? Не то же ли говорит и закон? (ст. 8). Разве это простой человеческий обычай, установление чисто человеческого ума? Нет, это согласуется и с законом Моисея. Бог повелел в законе, чтобы не препятствовать волу есть зерно, которое он молотит. Но за кон этот был дан Богом, главным образом, не ради волов, не из заботы о них, но для того, чтобы научить людей проявлять заботу о тех, кто работает на нас или кто трудится для нашего блага, — они должны вкушать от плодов своего труда, ст. 10. Нельзя заграждать уста тому, кто самоотверженно трудится ради нашего духовного блага.

3. Из требований простой справедливости: Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное? То, что они сеяли в них, было несравненно лучше того, что надеялись пожать от них. Они были орудиями в руке Божией, и через них коринфяне получили большие духовные благословения. Неужели они не могли претендовать на свою долю в их телесном для поддержания своего существования? Получив через апостолов так много благ, неужели они не желали сделать для них немного добра?

4. Павел ссылается на ту поддержку, какую коринфяне оказывали другим служителям: «Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы?.. Вы содержите других служителей и признаете это вполне справедливым. Но кто может претендовать на поддержку коринфской церкви более меня? Кто так много потрудился для вашего блага или так послужил вам, как я?»

Заметьте: Служители должны быть почитаемы и обеспечиваемы согласно их заслугам. «Однако, — говорит апостол, — мы не пользовались сею властью, но все переносим, дабы не поставить какой преграды благочествованию Христову. Мы не настаиваем на своих правах, но предпочитаем оставаться в нужде ради служения интересам Евангелия и содействия спасению душ». Он предпочел лучше отказаться от своего права, чем своими притязаниями на него препятствовать своему успеху. Он отвергал себя, чтобы не подать соблазна, но отстаивал свои права, чтобы своим самоотречением не навести нарекания на служение как таковое. Кто великодушно пренебрегает своими правами, тот наиболее усердно ходатайствует о правах других. Ясно, что апостол руководствовался в данном случае чувством справедливости, а не себялюбием.

5. Апостол ссылается также на постановление древних иудеев: «Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? (ст. 13). Если иудейские священники питались от святынь, приносившихся в жертву, то неужели Христовы служители не могут питаться от своего служения?» Он утверждает, что и Христос дал такое же повеление: «Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования (ст. 14), — они имеют право на материальное содержание, хотя и не должны требовать его или настаивать на нем». Долг членов церкви — обеспечивать материально своих служителей, согласно повелению Христа, хотя это не является обязанностью каждого служителя — требовать или принимать это обеспечение. Он может отказаться от своих прав, как Павел, и не согрешит при этом, но кто отказывает ему в поддержке, тот нарушает повеление Христа.


Толкование отцов церкви (1 Коринфянам 9 глава 3 стих)

Иоанн Златоуст (~347−407)

Ст. 3−5 Вот мое защищение против осуждающих меня. Или мы не имеем власти есть и пить? Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа

«Вот мое защищение против осуждающих меня» (1Кор9:3). Что значит: «вот мое защищение против осуждающих меня» Для тех, которые хотят знать, почему я апостол, или обвиняют меня, будто я беру деньги, или спрашивают о причине, почему не беру, или стараются доказать, что я не апостол, доказательством и оправданием моим служит ваше научение и то, что я намерен сказать. Что же это такое? «Или мы не имеем власти есть и пить? Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену?» (1Кор9:4−5). Как же это может служить оправданием? Когда известно, что я воздерживаюсь даже от позволенного, то несправедливо было бы подозревать меня, будто я обманываю, или делаю что-нибудь за деньги. Таким образом и сказанное прежде, и преподанное вам учение, и сказанное теперь достаточно к моему оправданию пред вами, и против всех, осуждающих меня, я неизменно утверждаю как вышесказанное, так и следующее: «или мы не имеем власти есть и пить? Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену?» Но несмотря на то, что имею власть, я воздерживаюсь. Неужели же он ни ел, ни пил? Действительно, часто ни ел, ни пил. «В голоде, — говорит, — и жажде,… на стуже и в наготе» мы были (2Кор11:27). Впрочем здесь он не то разумеет, а что? Мы не едим и не пьем на счет учеников, хотя и имеем право брать от них. «Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа?» Видишь ли мудрость его? Верховного (апостола) он поставляет после; самое сильное доказательство помещает на конце, потому что указание на других, делающих это, не было бы так разительно, как указание на первого (апостола), которому вверены ключи царствия небесного. Впрочем он указывает не на него одного, а на всех, и как бы так говорит: посмотришь ли на низших, или на высших, все они служат примером. Братия Господа, оставившие прежнее неверие, были также достославны, хотя и не равнялись с апостолами; потому он и поставляет их в средине, помещая главных прежде и после них.

Источник: Гомилия 21 на 1-е послание к Коринфянам

Феофан Затворник (1815−1894)

Мой ответ востязующим мене сей есть

И вот мой ответ тем, которые стали бы возражать против моего апостольства и спорить. То, что я сказал, должно всякого убедить, что я настоящий Апостол. «Для тех, которые хотят знать, почему я Апостол, или стараются доказать, что я не Апостол, доказательством и оправданием моим служит ваше обращение» (святой Златоуст).

Источник: Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Феодорит Кирский (386/93−~457)

Вот мое защищение против осуждающих меня

Если кто-то хочет судить о моих трудах, то призываю вас во свидетельство, потому что мне достаточно вашего дела для свидетельства о моих трудах.

Источник: Толкования на послания апостола Павла.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Вот мое защищение против осуждающих меня

Желающим знать то, откуда видно, что я апостол, я предложу в свою защиту вас. Ибо доказав, что вы всему научены мной, я поражу осуждающих меня.

Источник: Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Амвросиаст (IV в.)

Вот мое защищение против осуждающих меня

Здесь апостол развивает ранее высказанную им мысль: Все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною. Пища для чрева и чрево для пищи (1Кор 6:12−13). Именно такие слова он предпосылает сему рассуждению: Вот мое защищение против осуждающих меня.

Источник: На Послания к Коринфянам


Открыть окно