Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс) (1 Коринфянам 9 глава 24 стих)

οιδατε perf. ind. act. отοιδα (#3857) знать. Def. perf. сознач. praes. σταδιον (#5084) стадион, беговаядорожка, представлявшаясобойвытянутыйпараллелограммдлинойоколо 182 мишириной 27 м. ОсновойдляэтогоотрывкаявляютсяИстмийскиеигры, которыепроводилисьвокрестностяхКоринфа (OCD, 1010f; Oscar Bronпег, "The Apostle Paul and the Isthmian Games", BA 25 [1962]: 1-31; A.H.Harris, Sport in Greece and Rome, 27-33; DGRA, 1055f; Schrage; BBC), τρεχοντες praes. act. part, отτρεχω (#5556) бежать. Part, в роли subst. εις (#1651) один. Здесь имеется в виду не то, что победителем может быть только один, но "бежать, как победитель" (Sehrage). λαμβανει praes. ind. act. от λαμβανω (#3284) получать. Гномический praes., указывающий на общую истину, βραβειον (#1092) приз, который получал победитель спортивных соревнований. Призом обычно служил венок, но кроме него победитель завоевывал также славу и популярность. τρεχετε praes. act. imper. (#5556), praes. imper. призывает к постоянному отношению, καταλαβητε aor. conj. act. от καταλαμβανω (#2898) добиваться, хватать и держать. Терминативный aor. с перфективирующим значением предложного сочетания (RWP). Пример бегунов на стадионе дает основание для темы самоконтроля, которая следует дальше (РАМ, 87; Schrage). Conj. с ινα (#2671) выражает цель.


Учебная Библия МакАртура (1 Коринфянам 9 глава 24 стих)

9:24 ристалище Греки очень любили два великих спортивных события — Олимпийские игры и Истимийские игры; поскольку последние проходили в Коринфе, верующим была вполне понятна спортивная аналогия.


Комментарии МакДональда (1 Коринфянам 9 глава 24 стих)

9:24 Когда Павел писал слова стиха 24, он, несомненно, вспоминал об Истмийских играх, которые проводились недалеко от Коринфа. Коринфские верующие были хорошо знакомы с этими атлетическими состязаниями.

Павел напоминает им, что, хотя многие на ристалище бегут, не все получают награду. Христианская жизнь подобна состязанию. Она требует самодисциплины. Она требует напряженных усилий. Она требует ясности цели. Однако стих не предполагает, что в христианском состязании только один получит награду. Он учит тому, что все мы должны прийти к финишу как победители.

Мы все должны научиться той самоотверженности, которой обладал сам апостол Павел. Здесь, конечно, приз — не спасение, а награда за верную службу.

Нигде не говорится, что спасение — результат нашей верности в этом состязании. Спасение — это дар Божий по вере в Господа Иисуса Христа.


Толкование Мэтью Генри (1 Коринфянам 9 глава 24 стих)

Стихи 24−27. В этих стихах Павел дает понять, что вдохновляло его действовать подобным образом. Он ожидал славную награду — нетленный венец. Он сравнивает себя с бегунами, подвизающимися в Олимпийских состязаниях, хорошо известных коринфянам, потому что они проводились по соседству с ними: Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду?.. (ст. 24). Итак:

I. Он побуждает их исполнять свой долг: «...Так бегите, чтобы получить. Христианское ристалище совершенно другое, чем ваше, где только один добивается награды. На нем могут получить награду все бегущие. Вы все можете бежать так, чтобы получить ее. Это должно вдохновлять вас прилагать все усердие и мужество, быть постоянными в вашем стремлении. Если вы будете хорошо бежать, то не останетесь без успеха. К тому же, допустимо благородное соревнование, вы должны стараться превзойти другого. И кто первым достигнет неба или получит более высокую на граду в этом благословенном мире, тот славно подвизался. Я бегу со всем рвением, и вы поступайте так же, видя меня бегущим впереди вас».

II. Он дает им указания, как они должны бежать, более полно представляя перед ними свой личный пример.

1. Участвующие в спортивных играх должны соблюдать режим: «Все подвижники воздерживаются от всего.., ст. 25. Во время тренировок состязающиеся придерживаются строгой диеты и дисциплины. Они отказываются от пищи, какую употребляют в другое время, и от многих привилегий, какими обычно пользуются. Разве христиане не должны тем более отказываться от своих привилегий ради такой славной цели, как предстоящая им на небесах награда? Подвижники обычно скудно питаются, причем простой пищей, во многом отказывая себе, ради того чтобы быть готовыми к состязанию. Так же поступаю и я; так должны поступать и вы, по моему примеру».

2. Они не только воздерживались от всего, но и приучали себя к трудностям. Те, кому предстояло участвовать в спортивной борьбе, во время тренировок били воздух, по выражению апостола, или размахивали руками, готовясь к настоящей борьбе с реальным противником. В христианской войне невозможны подобные упражнения. Христиане постоянно участвуют в реальной борьбе. Их враги всегда находятся в жестокой оппозиции к ним и постоянно преследуют их. Поэтому христиане должны всегда противостоять им, никогда не покидать поля боя, не сдаваться и не ослабевать. Они должны подвизаться не так, как те, что только бьют воздух, но сражаться против своих врагов во всей их силе. Одного врага Павел упоминает здесь — наше тело; его надо держать под контролем, усмирять и порабощать и таким путем держать в повиновении. Под телом следует понимать плотские желания и влечения. Апостол поставил своей задачей сдерживать, обуздывать их, и коринфяне должны были подражать ему в этом.

Заметьте: Кто хочет преуспевать духовно, тот должен усмирять свое тело, подавлять его сопротивление и держать его в подчинении, упорно сражаться с плотскими похотями, не предаваться излишествам и не желать языческих жертв, не есть их, не угождать своей плоти, с риском повредить душе брата своего. Тело должно служить духу, а не господствовать над ним.

III. Апостол, желая убедить коринфян следовать его совету, прибегает еще к одному аргументу, взятому из того же примера с подвижниками на ристалище.

1. Они подвергали себя всяким ограничениям и суровым правилам для получения венца тленного (ст. 25), а мы нетленного. Победители в спортивных состязаниях увенчивались венками из увядающих листьев и веток лавра или оливкового дерева. Но христиан ожидает нетленный венец, неувядающий венец славы, наследство нетленное, хранящееся на небесах для них. Если тот кто в перспективе имеет всего лишь ничего не стоящие восторженные крики толпы и венок из листьев, может подвергать свое тело суровым лишениям, то неужели христианин, надеющийся получить венец славы, не может приложить всех усилий, что бы поработить свои плотские наклонности и победить грех?

2. Участники в спортивных состязаниях бегут на неверное. Бегут все, но один получает награду, ст. 24. Никто из бегущих не уверен, победит он или нет. Но подвизающийся христианин не в таком неопределенном положении. Каждый может бежать так, чтобы получить награду, но только при условии, если будет держаться намеченного курса, следовать путем предписанного долга, что и означает, как полагают некоторые, бежать не так, как на неверное.., ст. 26. Если греческие бегуны прилагали все силы, хотя только один из них мог получить награду, то неужели христиане, каждому из которых гарантирован венец, не должны проявить гораздо больше усердия?

3. Павел предупреждает об опасности, грозящей ему самому и им в случае, если они будут уступать своим плотским наклонностям, лелея тело и потворствуя его похотям: Усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным (ст. 27), отвергнутым, не получившим одобрения, кому судья не присудит венца.

Заметьте: Проповедник спасения может потерять спасение. Он может другим указывать путь к небу, но сам никогда не войдет туда. Апостолу был необходим святой страх, чтобы сохранить верность, сколь больше этот страх необходим нам?


Толкование отцов церкви (1 Коринфянам 9 глава 24 стих)

Иоанн Златоуст (~347−407)

Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить

Объяснив, что снисхождение весьма полезно, что оно составляет верх совершенства, и что сам он, достигнувший совершенства больше всех, вернее же и превзошедший тем, что не брал (содержания от учеников), также снисходя больше всех, показав нам и время, когда нужно то и другое, совершенство и снисхождение, (апостол) далее с большей силой укоряет (коринфян), внушая, что поступок их, кажущийся следствием совершенства, есть напрасный труд. Он не говорит этого ясно, чтобы они не ожесточились, но выражает своими суждениями. Сказав прежде, что они грешат против Христа, погубляют братий и сами не получают никакой пользы от совершенного знания, если оно не соединено с любовью, теперь он опять обращается к общеизвестному примеру и говорит: «Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду?» Говорит это не в том смысле, будто из всех может спастись только один, — да не будет, — но что мы должны прилагать великое тщание. Как там из многих, выходящих на поприще, увенчиваются не многие, а только один достигает этого, и потому не достаточно выйти лишь на подвиг, намастить себя и бороться, так и здесь не достаточно лишь уверовать и подвизаться как-нибудь, но если мы не будем подвизаться так, чтобы показать себя безукоризненными до конца и достигнуть награды, то не получим никакой пользы. Хотя бы ты, говорит, считал себя совершенным по знанию, однако ты еще не достиг всего; на это он намекает словами: «так бегите, чтобы получить», из которых следует, что они еще не достигли. Затем научает и способу достижения.

Источник: Гомилия 23 на 1-е послание к Коринфянам

Григорий Нисский (331/5−~394)

Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить

Насколько возрастает по твоей воле [сила] состязания за благочестие, настолько возрастает также величие души, благодаря состязаниям и трудам, к которым призывает наш Господь в этих словах.

Источник: О христианском образе жизни.

Григорий Палама (~1296−1357)

Ст. 24−25 Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы — нетленного

Не сказал это он в том смысле будто бы один приемлет победную пальму спасения, но в том смысле, что лишь проявляющие большую старательность принимают награду, будь то один человек, или — много. Потому что сия победная награда высшего призвания — неистощима и довлеет для всех неуменьшаемо уделяемая. Посему снова он же, говоря всем, присовокупляет: «Тако тецыте, да постигнете». Но и показывая способ бега, говорит: «Всяк же подвизаяйся, от всех воздержится»: отнюдь не предаваясь когда какому-либо из запрещенных удовольствий.

Источник: Омилия 38. На 1-е утреннее воскресное Евангелие.

Феофан Затворник (1815−1894)

Не весте ли, яко текущии в позорищи, вси убо текут, един же приемлет почесть? Тако тецыте, да постигнете

На позорище, — у самих коринфян состязания были в разных видах: боролись, бились на кулачки, бросали камни, прыгали чрез рвы и столбы, — и в числе их, бегали наперегонки, и на ногах, и на лошадях. Для последних назначалась известная мета, и кто первый добежит, получал награду положенную, а бежали все, которые вызывались на это состязание.— Апостол и указывает коринфянам: видите, как у вас на позорище, — все бегут, которые взялись бежать, а честь получает только один— Отчего? — Оттого, что лучше других приготовился, что все бросил, что могло делать помеху в беге, что не жалел сил и напряжения, когда бежал. Делайте же, говорит, и вы так: тако тецыте, да постигнете. Какие этот один употреблял приемы и усилия, такие же употребляйте и все вы. Отстраните все мешающее бегу, и не жалейте сил. А мешающее вашему бегу знаете что? — То, что губит брата и делает вас виновными пред Христом. Итак, воздержитесь.

Святой Златоуст говорит: «Что один приемлет честь, говорится не в том смысле, будто и из нас всех может спастись только один, — да не будет, — но что мы должны прилагать великое тщание. Ибо как там из многих, выходящих на поприще, увенчиваются не все, а только один достигает этого, и потому не довольно только выйти на подвиг, намастить себя и бороться, так и здесь не довольно только уверовать и подвизаться как-нибудь. Нет; если мы не будем подвизаться так, чтобы показать себя безукоризненными до конца и достигнуть награды, то не получим никакой пользы. Хотя бы ты, говорит, считал себя совершенным по знанию, однако ты еще не достиг всего; на это им намекает словами: тако тецыте, да постигнете, из которых следует, что они еще не достигли».

Источник: Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Дионисий Ареопагит

Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить

Боговидный иерарх начинает священное помазание, а подчиненные ему иереи совершают священнодействие помазания, образно призывая посвящаемого к священным подвигам Сообразно с ними посвящаемый, покорившись подвигоположнику Христу (поскольку, как Бог — Христос есть Творец подвигоположения, как премудрый, Он положил его законы, а как Прекрасный, уготовал победителям благоприличные награды и, что еще божественнее, как благой, Сам стал в ряду подвижников вместе с ними, приняв священный подвиг за их свободу и победу против державы смерти и тления), с радостью взойдет к этим подвигам как к божественным и пребудет тверд в законоположениях премудрого. Сообразно с ними он будет неуклонно подвизаться, имея твердую надежду на прекрасные награды, покоряясь благому Господу и Началовождю подвигоположения. Взойдя же по божественным следам Первого по благости из подвижников и одолев богоподобными подвигами препятствующие ему в обожении действия и существа, он через крещение умирает со Христом (иначе говоря, таинственно) для греха.

Источник: О церковной иерархии.

Климент Римский (†~101)

Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить

Итак, братья мои, будем подвизаться, зная, что подвиг — в нашей власти и что многие устремляются к тленным подвигам, но не все получают венец, но только те, кто много потрудился и доблестно подвизался.

Источник: 2-е послание к Коринфянам

Ефрем Сирин (~306−373)

Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить

Не знаете ли, что на ристалище, то есть Олимпийском, бегущие, хотя многие бегут, но один остается после другого, пока одному только не достанется награда.

Источник: Толкование на послания божественного Павла.

Августин (354−430)

Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить

Не от желающего и не от бегущего, а от являющего милость Бога зависит, чтобы мы обретали то, что желаем, и достигали того, куда стремимся. Исав не желал и не бежал — пожелай он и побеги, он снискал бы помощь Бога, Который, будучи призываем, дал бы ему силу и желать, и бежать.

Источник: О различных вопросах.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду

Доказав, что нужно снисходить братьям, ведет к ним речь уже более строгую. Слова его имеют такой смысл. Не думайте, что для спасения вашего достаточно уже того, что вы уверовали и вступили на поприще Церкви. Нет, этого мало; подобно как и для бегущих на ристалище мало — просто бежать, но нужно еще бежать безукоризненно, и притом до самой цели. И кто так бежал, тот только и получит награду. А вы в опасности не получить ее; потому что, зная более, чем другие, пренебрегаете братьями и вкушаете идоложертвенное.

Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются от всего

Вы, говорит, должны бежать так, чтобы получить. А этого не бывает без любви, которой вы не имеете. Хотя вы и почитаете себя совершенными, но несправедливо; ибо вы еще не достигли сего. Намекая же на то, что у них много было недостатков, ибо между ними водились чревоугодие, блуд и пьянство, говорит: все подвижники воздерживаются от всего, не от того или от другого, но от всего воздерживаются. Итак, признайтесь, что вы еще далеко не совершенны, и узнайте, что получение награды обусловливается воздержанием.

Те для получения венца тленного, а мы — нетленного

Это уже обличение. Они воздерживаются для получения тленного венца: а мы не делаем этого и для венца нетленного?

Источник: Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Тертуллиан (155/60−220/40)

Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить

Попечитель ваш Иисус Христос, помазавший вас Духом Своим, привел вас на эту арену и задолго до дня состязаний определил вам сменить расслабленный образ жизни на суровую подготовку, чтобы силы ваши окрепли. Ведь даже атлеты уединяются в более жесткие условия, чтобы сосредоточиться на физической подготовке. Они воздерживаются от чрезмерной роскоши, соблазнительной пищи, приятных напитков. Их подгоняют, подвергают мучительным нагрузкам, выматывают. Но чем напряженнее они работают, тем больше их надежда на победу.

Источник: К мученикам

Лопухин А.П. (1852−1904)

Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить

Чтобы ближе представить пониманию читателей эту, постоянно преследующую его мысль о будущей награде, Апостол сравнивает свое положение с положением лиц, участвовавших в так называемых истмийских играх. Эти игры происходили в Коринфе через каждые два года, и, подобно древнегреческим играм (олимпийским, немейским) состояли из пяти упражнений: прыганье, метанье диска, беге наперегонки, кулачной и простой борьбе. Вся Греция с живейшим участием относилась к этим играм, и победитель был приветствуем всеобщим восторгом. Во время своего двухлетнего пребывания в Коринфе на этих играх мог присутствовать и Ап. Павел. Он вспоминает только о беге в перегонки и кулачной борьбе. — Бегут все, но один получает награду, т. е. много есть охотников получить на ристалище награду, многие бегут к цели, но только один кто-нибудь, особенно сильный в вере, получает награду. — Так бегите, т. е. подобно этому сильнейшему бегуну, собравши все свои силы, и только в таком случае вы получите (многие, конечно, а не один) небесную награду от Праведного Судии. Бег Коринфян должен состоять, конечно, в упражнениях духовных и, преимущественно, в самоотречении.

См. также Толкование на 1Кор 9:23


Открыть окно