Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс) (1 Коринфянам 9 глава 22 стих)

εγενομην aor. ind. med. (dep.) от γινομαι (#1181) становиться, γεγονα perf. ind. act. Переход от aor. к perf. имеет значение: это постоянный результат действия в прошлом (RP). παντως (#4122) любыми путями; или "при любых обстоятельствах" (Schrage). σωσω fut. ind. act. от σωζω (#5392) избавлять, спасать. Fut. с ινα (#2671) в прид. цели (МТ, 100).


Учебная Библия МакАртура (1 Коринфянам 9 глава 22 стих)

9:22 немощных Он умалялся для того, чтобы сделать благую весть на самом простом уровне понимания, что Павел, несомненно, делал и раньше в беседах с коринфянами (ср. 2:1−5). всем… по крайней мере В рамках Божьего Слова он не будет преткновением ни для иудея, ни для язычника, ни для иного духовно немощного. Не изменяя Писание и не искажая истину, он будет снисходить до каждого, чтобы привести его ко спасению.


Комментарии МакДональда (1 Коринфянам 9 глава 22 стих)

9:22 В стихе 22 говорится о немощных, или чрезмерно щепетильных. Такие люди слишком чувствительны в вопросах, не имеющих фундаментального значения. Для немощных Павел был как немощный, чтобы приобресть их. (В некоторых греческих манускриптах опущено слово «как» («как немощный»), но оно, кажется, довольно важно в доводах Павла: он не сделался действительно немощным.) Если надо, он мог быть вегетарианцем, чтобы не оскорбить их употреблением в пищу мяса. Короче говоря, Павел для всех сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. Этими стихами никогда нельзя оправдывать принесение в жертву принципов Писания.

Они лишь выражают готовность приспособиться к обычаям и привычкам людей ради того, чтобы они услышали Благую весть спасения. Когда Павел говорит: «чтобы спасти по крайней мере некоторых», он ни на мгновение не допускает мысли, что сам может спасти другого человека, поскольку понимает, что единственный, кто может спасти, — это Господь Иисус. В то же время замечательно заметить, что благовестники Христовы настолько отождествляются с Ним, что Он даже позволяет им описывать выполняемую ими работу словом «спасти». Насколько это возвышает, облагораживает и возвеличивает служение благовестия!

Стихи 23−27 говорят об опасности лишиться своей награды из-за недостатка самодисциплины. Для Павла отказ от содержания за счет коринфян был формой суровой дисциплины.


Толкование Мэтью Генри (1 Коринфянам 9 глава 22 стих)

Стихи 19−23. Беря повод из предыдущего рассуждения, апостол упоминает несколько других примеров того, как он отвергал себя и отказывался от своей свободы ради блага других.

I. Он заявляет о своей свободе (ст. 19): Будучи свободен от всех... Он был свободным человекам, римским гражданином. Никому не был рабом, ни от кого не зависел материально, но всем поработил себя, чтобы больше приобрести Он вел себя, как раб, трудился для своего обеспечения, как раб. Он старался угождать, как раб угождает своему господину. Он во многих случаях вел себя, как если бы не имел никаких прав, и делал это для того, чтобы больше приобрести, то есть иметь больше обращенных в христианство. Он делал себя рабом, чтобы они могли стать свободными.

II. Он перечисляет несколько примеров того, как он делал себя рабом всех. Он приспосабливался ко всем категориям людей.

1. Для иудеев и подзаконных был как иудей и как подзаконный, чтобы приобрести их. Он покорялся закону, чтобы достичь подзаконных и расположить их сердца к Христу.

2. Для чуждых закона как чуждый закона.., то есть для язычников, как обращенных, так и не обращенных в христианство. В вопросах несущественных, не имеющих принципиального значения, он мог приспосабливаться к их обычаям и нравам ради их блага. Он мог рассуждать с философами на их собственном языке. Среди обращенных язычников он вел себя как человек, свободный от иудейских законов, хотя и не как беззаконник, но как подзаконный Христу. Он не нарушал законов Христа из угождения или потворства какому-либо человеку, однако был снисходительным и приспосабливался ко всем людям, когда это могло быть сделано законно, ради приобретения хотя бы некоторых из них. Будучи апостолом язычников, Павел мог, казалось бы, не считаться с иудеями, и тем не менее ради их блага, желая приобрести хотя бы некоторых из них для Христа, он, пренебрегая своим правом действовать иначе, сообразовывался с их обычаями и законами в некоторых случаях. Он не был щепетильным до мелочей.

3. Для немощных был как немощный, чтобы приобресть немощных.., ст. 22. Павел не презирал и не осуждал их, но становился таким же, как они, как один из них, воздерживаясь ради них от пользования своей свободой и остерегаясь, чтобы не поставить камня преткновения на их пути. Он воздерживался от нее всякий раз, когда они могли, по слабости разумения истины или по силе своих предрассудков, впасть в грех или отступить от истины Евангелия и возвратиться в язычество из-за его свободного поведения. Он отрекся от себя ради них, ради того чтобы приобрести их души. Короче для всех он сделался всем, что бы спасти (всеми законными средствами) по крайней мере некоторых. Он не мог грешить против Бога во имя спасения своего ближнего, но с радостью готов был отказаться от себя. Права Божии он не мог предать, но от своих отказаться мог, и очень часто поступал именно так ради блага других.

III. Он приводит причину такого образа действий (ст. 23): Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его, то есть для чести Христа, Кому принадлежит Евангелие, и для спасения душ, для которых оно предназначено, чтобы и они стали причастниками всех его привилегий вместе с апостолом.

Заметьте: Сердце, горящее ревностью о Боге и жаждущее спасения людей, не будет защищать и отстаивать свои права и привилегии во вред этим целям. А кто пользуется своей властью в благовестии не к созиданию, а к разрушению дела Божиего, тот злоупотребляет ею.


Толкование отцов церкви (1 Коринфянам 9 глава 22 стих)

Кирилл Александрийский (376−444)

для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых

Так и блаженный Павел стал всем для всех не для того, чтобы приобрести нечто незначительное, потерпев при этом частичный урон, а чтобы приобрести всех.

Источник: Послания.

Кирилл Иерусалимский

для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых

Повсюду для всех и всем делается Спаситель: для алчущих — хлебом, для жаждущих — водой, для мертвых — воскресением, для страждущих — врачом, для грешников искуплением.

Источник: Гомилия на притчу о расслабленном.

Амвросий Медиоланский (~339−397)

для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых

Тот, Кто не счел хищением быть равным Богу, принял образ раба (Флп 2:7) и сделался всем для всех, чтобы всем принести спасение. Павел же, подражатель Ему, жил так, словно был вне закона, оставаясь под ним. Он жил для пользы тех, кого хотел приобрести: для немощных становился немощным, чтобы укрепить их; он бежал, чтобы настигнуть их.

Источник: Послания.

Феофан Затворник (1815−1894)

Бых немощным яко немощен, да немощныя приобрящу; всем бых вся, да всяко некия спасу

Под немощными можно разуметь и не христиан еще, слушающих однако слово, только не могущих понять его. Апостол говорит, что снисходил к немощи ума таких и, понижаясь до уровня ума их, все употреблял, чтоб возвесть их к познанию, в чем дело о Христе. Но можно под ними разуметь и христиан, немощных или в вере, или в жизни, как пишет и к Римлянам: должни есмы мы силнии немощи немощных носити (Рим 15:1). Образ действования Апостола в Коринфе, — что сам себя содержал, — чтó другое означал, как не снисхождение к немощам немощных? — Святой Златоуст их тут и разумеет. «Здесь он говорит о коринфянах, для которых говорит и все прочее. Прежде сказанное было гораздо важнее, но это ближе к ним, посему он и поставил это после всего. То же самое он делает и в послании к Римлянам, когда вразумляет их касательно пищи, и во многих других местах».

Всем бых вся, да всяко некия спасу. Как в отношении к кому нужно было действовать, так я и действовал, не считая для себя унизительным ничего, и нигде свою волю и свои хотения и вкусы не ставил законом. Закон был у меня один — всячески спасать всех. Желание мое — всех спасти. Удаться этому невозможно, но всячески не сомневаюсь, что некия спасу: все возможное употребляю, да всех возможных спасу. И конечно спасу. Образ выражения показывает уверенность, что так есть и будет. «Видишь ли его превосходство? Для всех, говорит, я был все, не надеясь спасти всех, а дабы спасти хоть немногих. Усердие и служение мое было таково, какое свойственно спасающему всех, хоть я и не надеялся обратить всех; дело великое и показывающее пламенную ревность! И сеятель сеет везде и, хотя не все семя остается целым, делает свое дело. Указав на малочисленность спасаемых прибавлением слова: всяко некия, он утешает тех, которые скорбят об этом, ибо, хотя невозможно, чтобы все семя осталось целым, но невозможно и то, чтобы оно все погибло. Хотя некие, но спасу. Он внушает этим, что усердный делатель непременно получит успех».

Источник: Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Ефрем Сирин (~306−373)

для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых

С немощными, кои падают и погрешают, я был немощен, дабы их приобрести. Подобное же говорит: кто изнемогал бы, и я бы не воспламенялся? или кто соблазнялся бы, и я бы не изнемогал (2Кор 11:29)?

Источник: Толкование на послания божественного Павла.

Нил Синайский

для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых

Если все спасаются, как говоришь ты, то для чего же «всем бых вся, да всяко некия спасу» (1Кор 9:22)? Как же «раздражу мою плоть», чтобы спасти «некия от них» (Рим 11:14), а не всех?

Источник: Письма на разные темы. Навкратию.

Августин (354−430)

для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых

Правильное толкование здесь означает, что он не обманом, а сочувствием сделал возможным их обращение, да с такой любовью, что казалось, будто сам он охвачен тем злом, от которого хотел их исцелить.

Источник: О лжи.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных

Так и теперь для вас, по причине нетвердости вашей в убеждениях и удобопреклонности к соблазну, я не захотел питаться на ваш счет. Да и в тех случаях, когда он по немощи слушателей не говорит ясно о божественности Сына или о божественности Духа, знай, что он становится для немощных, как немощный.

Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых

И что перечислять многое? Я ко всем применялся. Хотя я не надеялся спасти всех, но желал спасти хотя немногих. А это еще более удивительно. Но трудиться до изнеможения ради немногих — великое дело. Прибавил по крайней мере, чтобы утешить учителей. Ибо хотя никто не спасет всех, но немногих, без сомнения спасет. Потому не должно оставаться в бездействии.

Источник: Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Амвросиаст (IV в.)

для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых

Апостол Павел воздерживается от дозволенного, чтобы у них соблазна не вызвать.

Источник: На Послания к Коринфянам


Открыть окно