Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс) (1 Коринфянам 7 глава 40 стих)

μακαριωτερα сотр. от μακαριος (#3421) счастливый (TDNT; TLNT; Мф. 5:3); fem. сотр. счастливее, μεινη aor. conj. act. от μενω (#3531) оставаться. Conj. с εαν в cond. 3 типа, в котором условие считается возможным или вероятным, δοκω praes. ind. act. от δοκεω (#1506) думать, εχειν praes. act. inf. от εχω (#2400) иметь. Inf. как прямое дополнение гл., используется в косвенной речи.


Учебная Библия МакАртура (1 Коринфянам 7 глава 40 стих)

7:25−40 Постановив, что как брак, так и безбрачие хороши и правильны перед Господом (ст. 1−9), и что безбрачие есть дар, который дает человеку много ощутимых преимуществ (ст. 7), Павел продолжает отвечать на вопросы письма, полученного от коринфян (см. пояснение к ст. 1). Павел дает 6 причин не вступать в брак, сохраняя безбрачие (девство): 1) давление со стороны мира (ст. 25−27); 2) проблемы плоти (ст. 28); 3) изменение мира (ст. 29−31); 4) семейные заботы (ст.32−35); 5) обязанность отцов (ст. 36−38) и 6)постоянство брака (ст. 39,40).


Комментарии МакДональда (1 Коринфянам 7 глава 40 стих)

7:40 Павел откровенно объявляет, что вдова блаженнее, если останется незамужней. Это не противоречит 1 Тимофею 5:14, где Павел, высказывая свое мнение о молодых вдовах, говорит, что им следует выходить замуж. Здесь он излагает общее правило, а в 1 Тимофею — конкретное исключение. Затем он прибавляет: «...а думаю, и я имею Духа Божья». Некоторые понимают этот стих неправильно, считая, что Павел не уверен в себе, говоря это! Мы снова горячо протестуем против любой подобной интерпретации. Богодухновенность написанного Павлом в этом отрывке неоспорима. Здесь он иронизирует. Некоторые коринфяне оспаривали его апостольство и его учение. Они утверждали, что имеют ум Господень. Павел отвечает: «Что бы другие обо мне ни говорили, я думаю, что и я имею Духа Божьего. Они свидетельствуют, что имеют Его, но, конечно, не могут утверждать, что им принадлежит монополия на Святой Дух».

Мы знаем, что Павел действительно имел Духа Божьего во всем, что он написал для нас, и следование его наставлениям принесет нам успех.


Толкование Мэтью Генри (1 Коринфянам 7 глава 40 стих)

Стихи 39−40. В заключение главы апостол дает совет вдовам: Жена связана законом, доколе жив муж ее.., привязана к одному мужу, обязана жить с ним до конца. Брак заключается на всю жизнь, только смерть может разрушить его узы. ...Если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет... Из этих слов следует, что повторное замужество не противозаконно. Она вольна выйти замуж, но, добавляет апостол, с одним условием — только в Господе, ст. 40. При выборе супруга, при изменении своего состояния надо обращаться к Богу за указанием. Брак только тогда будет благословлен Богом, когда он заключается в Господе, когда вступающие в брак руководствуются страхом Божиим, заповедями Его и действуют по воле Его. Но она блаженнее, если останется так (то есть вдовой), — добавляет апостол, — по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия, ст. 40. Она будет иметь значительно больше мира и покоя и меньше препятствий для служения Богу. Апостол говорит это, как он утверждает, по вдохновению Духа Святого.

Заметьте: Вступление в брак — это такой важный вопрос, что он должен решаться только по тщательном обдумывании, рассуждении и взвешивании всех обстоятельств и при наличии самых вероятных оснований, что брак будет содействовать духовному росту.


Толкование отцов церкви (1 Коринфянам 7 глава 40 стих)

Иоанн Златоуст (~347−407)

Блаженнейша же есть, аще тако пребудет, по моему совету; мнюся бо и аз Духа Божия имети

Сказав: «но она блаженнее», и предупреждая, чтобы ты не подумал, будто это закон человеческий, услышав слова его: «по моему совету», он присовокупил: «а думаю, и я имею Духа Божия». Поэтому ты не можешь сказать, что это — мнение человеческое, но это — определение благодати Духа и закон божественный. Итак, не будем думать, что это — слова Павла, но — Утешителя, который преподает нам такой закон.

Если же он говорит: «думаю», то говорит не как не знающий, но как умеренный и скромный. Таким образом, о том, что она «блаженнее», он сказал; а как «блаженнее», об этом не прибавил, сделав достаточное указание в том, что он преподает определение Духа. Если же ты хочешь исследовать это и суждением, то найдешь здесь великое обилие доказательств, и увидишь, что вдова блаженнее не только по отношению к будущему веку, но и в настоящей жизни.

Источник: Беседа на слова: Жена связана законом, доколе жив муж ее.

Феофан Затворник (1815−1894)

Блаженнейша же есть, аще тако пребудет, по моему совету; мнюся бо и аз Духа Божия имети

Снисходит на второй брак, но «блаженнейшею почитает ту, которая не вступает во второй брак. Ибо как девство лучше первобрачия, так первобрачие, или однобрачие — второбрачия» (Феофилакт). По моему совету, так я думаю, предлагаю, убеждаю, не закон налагая, а свободе предоставляя выбор лучшего. «Потом, чтобы не сказал кто: если это не законоположение, какая нужда поступать когда-либо по этому совету? — Апостол присовокупил, что советует это по внушению Духа Святого. Хотя по немощи вашей не возводится этот совет в закон, но предложение его идет свыше. Мнюся бо и аз Духа Божия имети. Не думайте, что эти советы — мои, человеческие; нет, они суть законоположения Духа Утешителя» (Экумений). Он законоположил, чтоб такие дела предлагаемы были в Церкви как совет, и чтобы делающие их делали по полному своему произволу; но то самое, что Он внушил дать такой совет, заставляет быть убежденными, что Ему желательно, чтобы он был исполняем. Неузаконение сего не есть умаление достоинства девства, а его возвышение. Его приносят как жертву и дар, а не как иго закона несут.

Источник: Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Феодорит Кирский (386/93−~457)

Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия

Надо отметить, что ту, которая воздерживается от супружества, следует называть не просто блаженною, но апостол назвал ее блаженнейшею, научая этим, что и вступившая во второй брак вовсе не несчастна, но блаженна, сочетавшись по апостольскому закону. Ибо и она оказывается сравнительно блаженною.

Источник: Толкования на послания апостола Павла.

Севериан Габальский (?—~408)

Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия

Это сказано для сравнения: [вдова] блаженна, если выйдет замуж и будет под покровительством мужа, но блаженнее, если, заботясь о благочестии, не выйдет замуж, но посвятит себя Богу.

Источник: Фрагменты.

Амвросиаст (IV в.)

Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия

Чтобы подчеркнуть законность и прозорливость своего совета, самоуничижением в слове Павел придает речи высокое звучание.

Источник: На Послания к Коринфянам


Открыть окно