Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс) (1 Коринфянам 7 глава 38 стих)

ωστε (#6063) следовательно; делает вывод из этого обсуждения, γαμιζων praes. act. part, от γαμιζω (#1139) отдавать замуж (см. ст. 9). Гл. с этим окончанием обычно имеют причинное значение ("выдавать замуж"), но слово может также означать "жениться", "вступать в брак" (ММ; Weiss; Lietzmann). Part, в роли subst. εαυτου gen. sing. его. Возвратное местоимение здесь утратило возвратное значение (IBG, 120). ποιει praes. ind. act. от ποιεω (#4472) делать, поступать, κρεισσον сотр. от αγαθος (см. ст. 9). ποιησει fut. ind. act. от ποιεω (#4472) делать.


Учебная Библия МакАртура (1 Коринфянам 7 глава 38 стих)

7:25−40 Постановив, что как брак, так и безбрачие хороши и правильны перед Господом (ст. 1−9), и что безбрачие есть дар, который дает человеку много ощутимых преимуществ (ст. 7), Павел продолжает отвечать на вопросы письма, полученного от коринфян (см. пояснение к ст. 1). Павел дает 6 причин не вступать в брак, сохраняя безбрачие (девство): 1) давление со стороны мира (ст. 25−27); 2) проблемы плоти (ст. 28); 3) изменение мира (ст. 29−31); 4) семейные заботы (ст.32−35); 5) обязанность отцов (ст. 36−38) и 6)постоянство брака (ст. 39,40).


Комментарии МакДональда (1 Коринфянам 7 глава 38 стих)

7:38 В заключение сказано, что тот, кто женится (буквально: «отдает себя в брак»), поступает хорошо, но тот, кто остается неженатым, чтобы больше послужить Господу, поступает лучше.


Толкование Мэтью Генри (1 Коринфянам 7 глава 38 стих)

Стихи 36−38. Согласно традиционному мнению, в данном отрывке апостол дает совет родителям, как им следует распоряжаться в вопросе брака своих детей. Во времена апостола Павла считалось позорным для девушки, достигшей определенного возраста, оставаться незамужней: это давало повод для подозрений, что ее репутация не чиста. «Итак, — говорит Павел, — если кто-то считает, что он неблагородно поступает со своей дочерью, бесчестит ее, оставляя незамужней, когда она достигла зрелого возраста, то пусть делает, как хочет. Он не согрешит отдав ее замуж. Но если кто твердо решил соблюдать свою деву и не имеет необходимости выдавать ее замуж, кто свободен, с ее согласия, поступить по своей воле, тот хорошо сделает, если оставит ее в девушках. Короче: кто отдает свою дочь в замужество, хорошо делает, а кто не отдает, делает лучше».

Но я думаю, что апостол продолжает здесь предыдущую тему, то есть дает советы безбрачным, подразумевая под «своей девицей» состояние девственности. Слова соблюдать свою деву скорее означают сохранение своей собственной девственности, чем оставление своей дочери в девушках, хотя это слово обычно и не употребляется в таком смысле.


Толкование отцов церкви (1 Коринфянам 7 глава 38 стих)

Амвросий Медиоланский (~339−397)

Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше

Одна связана узами брака, другая свободна; одна под законом, другая под благодатью. Брак хорош, потому что через него найден способ продолжения человечества, но девство лучше, потому что через него стяжается наследие Царства Небесного и небесные награды.

Источник: Послания.

Феофан Затворник (1815−1894)

Темже и вдаяй браку свою деву, добре творит; и не вдаяй, лучше творит

Отношение брака к безбрачию, — как хорошо и лучше. «Апостол показал, что одно хорошо, а другое прекрасно, и тем наложил узы на язык еретикам, осуждающим брак» (Феодорит); и не этим только, но паче тем, которые осуждают безбрачие. «Смотри, как он этим сравнением убеждает к безбрачию» (Экумений). Выдать деву замуж есть дело благоразумия житейского, а не выдать, в видах совершеннейшего угождения Господу, есть подвиг и добродетель. Если отцу такое одобрение, сколь большего одобрения достойна сама решающаяся девствовать!

Источник: Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Ефрем Сирин (~306−373)

Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше

Итак, и выдающий замуж девицу свою хорошо делает, и не выдающий, кто то есть удерживается, лучше делает.

Источник: Толкование на послания божественного Павла.

Амвросиаст (IV в.)

Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше

Поступает хорошо, поскольку дозволено то, что делает. А не выдающий поступает лучше. Лучше поступает, поскольку и перед Богом достоинство в том стяжает, и от забот века освобождается.

Источник: На Послания к Коринфянам


Открыть окно