Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс) (1 Коринфянам 7 глава 30 стих)

κλαιοντες praes. act. part, от κλαιω (#3081) рыдать, плакать. Part, в роли subst., "плачущие", χαιροντες praes. act.part, от χαιρω (#5897) ликовать. Part, в роли subst. αγοραζοντες praes. act. part, от αγοραζω (#60) покупать на рынке. Part, в роли subst. κατεχοντες praes. act. part, от κατεχω (#2988) держать, удерживать, владеть; "как не входящие в полное владение". Мирские блага нам одолжены на время, это не наше имущество (RP).


Учебная Библия МакАртура (1 Коринфянам 7 глава 30 стих)

7:25−40 Постановив, что как брак, так и безбрачие хороши и правильны перед Господом (ст. 1−9), и что безбрачие есть дар, который дает человеку много ощутимых преимуществ (ст. 7), Павел продолжает отвечать на вопросы письма, полученного от коринфян (см. пояснение к ст. 1). Павел дает 6 причин не вступать в брак, сохраняя безбрачие (девство): 1) давление со стороны мира (ст. 25−27); 2) проблемы плоти (ст. 28); 3) изменение мира (ст. 29−31); 4) семейные заботы (ст.32−35); 5) обязанность отцов (ст. 36−38) и 6)постоянство брака (ст. 39,40).


Комментарии МакДональда (1 Коринфянам 7 глава 30 стих)

7:30 Ни скорбям, ни радостям, ни материальным благам нельзя уделять слишком большое внимание. Все это должно подчиняться нашим усилиям не упустить возможности служить Господу, пока день еще не прошел.


Толкование Мэтью Генри (1 Коринфянам 7 глава 30 стих)

Стихи 25−35. Продолжая свою беседу, апостол дает наставления относительно девства; здесь следует заметить:

I. Какое вступление делает Павел (ст. 25): «Относительно девства я не имею повеления Господня... Не имею определенного общего закона относительно безбрачия, данного Самим Господом, но даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным», то есть верным в апостольстве. Он был верен, поэтому его советы можно принимать как указания Христа. Хотя прежде Христос не давал никакого указания по вопросу безбрачия, теперь Он делает это через апостола Павла, получившего милость быть Ему верным.

Заметьте: Верностью в служении мы обязаны благодати и милости Христа.

II. Ввиду настоящей нужды, он принимает решение, что безбрачие предпочтительнее: ...за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так, то есть одиноким. Я признаю, говорит апостол, или: это мое мнение. Это сказано скромно, сдержанно, но с апостольским авторитетом. Это не просто мнение частного лица, но определение Духа Божиего, говорящего через апостола, хотя он и выражается так. Благоразумная сдержанность не вредит авторитету служителей. По настоящей нужде за лучшее признаю, — говорит он. Христиане в начальный период христианства испытывали большие преследования. Их гонители обращались с ними неимоверно жестоко. Ввиду этого Павел считает, что тем, кто остался одиноким, нецелесообразно, неблагоразумно менять свое состояние. Брачное состояние принесет больше забот и беспокойства (ст. 33−34) и поэтому сделает преследования за веру более тяжелыми, их будет труднее переносить.

III. Несмотря на вынесенное им определение, Павел старается убедить коринфян в том, что он не осуждает брак и не считает его противозаконным. Хотя он говорит: «Остался ли без жены? (одиноким, холостяком или вдовцом, девицей или вдовой) не ищи жены», — но он же и добавляет: «Соединен ли ты с женою? не ищи развода. Твой долг — сохранить брак». Хотя таковые столкнутся с большими трудностями в случае преследований за веру, однако они не должны отказываться от своих семейных обязанностей, ради того чтобы избежать этих трудностей. Свой долг перед семьей необходимо исполнить, доверив Богу все остальное. А пренебрегать своим долгом — значит лишаться защиты Божией. Он добавляет: Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти... Брак сам по себе не грех, но жениться в такое время означало подвергать себя большим неудобствам и скорбям, поэтому он считал благоразумным воздержаться от брака тем, кто мог это сделать. Но добавляет, что вовсе не хочет налагать на них безбрачие как бремя, поэтому говорит: ...а мне вас жаль.

IV. Пользуясь случаем, апостол дает общее правило для всех христиан — относиться со святым безразличием ко всему мирскому.

1. По отношению к родственникам: ...имеющие жен должны быть, как не имеющие; то есть не должны излишне привязываться к радостям семейной жизни, должны быть, как не имеющие жен. Они не знают, как скоро им придется расстаться с ними. Это относится и ко всяким другим родственным связям. Имеющие детей должны быть, как не имеющие. То, что сейчас составляет для вас самое большое утешение, может оказаться самым тяжелым крестом в скором времени.

2. По отношению к скорбям: Плачущие должны быть, как не плачущие. Мы не должны быть чрезмерно поглощены своей скорбью, не должны предаваться мирской печали, но сохранять святую радость в Боге среди всех скорбей. Даже в скорби сердце может быть наполнено радостью, и концом печали может стать радость. Вечером водворяется плач, а на утро радость. Когда мы достигнем неба, Бог отрет все слезы с наших очей; ожидая этого, мы должны сдерживать свою скорбь.

3. По отношению к мирским удовольствиям: Радующиеся должны быть, как не радующиеся, то есть не должны слишком радоваться о земных благах и предаваться наслаждениям этой жизни. Должны умерять свою радость о земном и освобождать свое сердце для более достойных, возвышенных радостей. Наш покой не в этом мире, и удел наш не в земных благах, поэтому мы не должны привязываться к ним своим сердцем и полагать в них свое утешение или удовлетворение.

4. По отношению к мирским приобретениям и занятиям: Покупающие должны быть, как не приобретающие. Приобретение вещей и обладание ими не должны чересчур занимать наши умы. Многих людей это полностью отвлекает от размышлений о лучшем, о высшем. Приобретение земли и испытание волов удержали от брачного ужина приглашенных на него, Лк 14:18. И если они не совсем отвлекают людей от главного в жизни, то очень мешают им серьезно относиться к нему, всем сердцем отдаваться ему. Из бегущих на ристалище тот, вероятнее всего, получит награду, кто воздерживается от излишних забот и волнений житейских.

5. В отношении мирских интересов вообще: И пользующиеся миром сим должны быть, как не пользующиеся.., ст. 31. Пользоваться миром можно, но нельзя злоупотреблять им. Мы злоупотребляем миром, когда не используем его для предназначенных Богом целей — для прославления Бога и для добрых дел людям. Мы злоупотребляем миром, когда, вместо того чтобы быть смазкой для колес нашего послушания, он становится горючим для разжигания наших похотей; когда, вместо того чтобы быть нам слугой, он становится нашим господином, нашим идолом и занимает то место в нашем сердце, которое должно принадлежать Богу. Если наше сердце сверх меры привязано к миру, то мы находимся в большой опасности злоупотребления им во всех перечисленных отношениях. Нам необходимо оберегать свое сердце от вторжения мира в него, чтобы удержаться от злоупотребления им, когда он находится в наших руках.

V. Павел усиливает данные им советы двумя доводами:

1. ...Время уже коротко.., ст. 29. Нам осталось жить в этом мире со всем недолго; очень короткое время мы будем пользоваться и наслаждаться этим ми ром. Он скоро пройдет. Он уже готов кануть в вечность. Поэтому не прилепляйтесь своими сердцами к мирским удовольствиям. Не отягощайте себя земными заботами и волнениями. Владейте тем, что вы вскоре должны будете оставить, и не допускайте, чтобы оно овладело вами.

2. ...Ибо проходит об раз мира сего (ст. 31) — облик, вид, внешность мира проходит. Это постоянно изменяющийся образ. Он находится в непрерывном движении. Все, что мы имеем, это все го лишь внешность мира, а не сам мир. Это только видимость, без чего-либо твердого, и эта видимость неустойчива, она быстро про ходит. Как неразумно увлекаться этими ускользающими, быстро проходящими, как сон, образами! Подлинно, человек ходит подобно призраку; напрасно он суетится, собирает и не знает, кому достанется то, Пс 38:7. Стоит ли привязываться к этому миру или слишком скорбеть о том, что промелькнет, как эпизод или как сцена?

VI. Апостол дополняет свой общий совет предупреждением против отягощения земны ми заботами: А я хочу, чтоб вы были без забот.., ст. 32. Быть беспечным нехорошо; разумная забота о земных интересах это наша обязанность, но быть чрезмерно поглощенным заботами, волнениями и переживаниями житейскими грех. Всякая забота, возбуждающая наш ум и отвлекающая его от поклонения Богу, есть злая забота, ибо мы должны служить Господу без развлечения (не отвлекаясь), ст. 35. Поклоняться Богу необходимо всей душой. Но как это возможно, если душа поглощена заботами о земном?

Заметьте: Мудрость христианина состоит в следующем: так упорядочить свои внешние дела, избрать такие условия жизни, чтобы не отвлекаться заботами и быть в состоянии служить Господу без развлечения, со свободным, спокойным умом. Это общий принцип, и апостол советует всем христианам подчиниться ему. В применении его следует руководствоваться христианским благоразумием. Наилучшими условиями жизни христианина являются условия, наилучшие для его души, лучше всего оберегающие его от за бот и сетей этого мира. На основании этого общего принципа апостол и решает вопрос, поставленный ему коринфянами: следует ли им жениться? Он отвечает так: оставаться неженатым означает иметь больше свободы от житейских забот и больше возможностей для служения Богу. Обычно, чем меньше мы имеем мирских забот, тем более свободны для служения Богу. Женатый заботится о мирском, как угодить жене.., ст. 33. ...Замужняя заботится о мирском, как угодить мужу, ст. 34. А неженатые мужчины и женщины заботятся о Господнем, как угодить Господу, чтоб быть святыми и телом и духом, ст. 32,34. Павел не хочет сказать, что христиане, живущие в браке, не могут быть святы и телом, и душой. Но их постоянная забота — угождать друг другу. Вот поэтому апостол и советует неженатым и незамужним воздерживаться от брака, если ничто не обязывает их изменить свое положение. И этим же самым правилом должен руководствоваться человек при вступлении в брак, для него существует та же самая причина, то есть если неженатое состояние будет больше препятствовать ему в служении Богу, чем женатое. Каждый христианин должен избрать для себя такие условия жизни, которые наилучшим образом будут содействовать его служению Богу.


Толкование отцов церкви (1 Коринфянам 7 глава 30 стих)

Феофан Затворник (1815−1894)

Ст. 30−31 И плачущиися, якоже не плачущии; и радующиися, якоже не радующеся; и купующии, яко не содержаще: и требующии мира сего, яко не требующе: преходит бо образ мира сего

Чтобы делом оправдать, что точно так есть и так должно быть, стоит только поставить себя мысленно в состояние умирающего, готового оставить мир сей. Сделай так, и тотчас, — о чем бы из текущих вещей и следовало поплакать, или о чем уже плакал ты, — перестанешь плакать; о чем радовался, перестанешь радоваться; если купил что, будешь так равнодушен к тому, как бы ничего нового не притяжал; да и вообще какими бы благами мира ни пользовался, подсечешь всякое от того удовольствие и всякое к тому сочувствие. Но если мысленное представление о сем такое оказывает действие, что должно быть, когда будет совершаться самое дело? Апостол же хочет, чтоб мы сердцем были так, как бы уже исходим отсюда, как бы уже настал час Господень, — хочет то есть, чтобы были от всего отрешены совершенным отрешением, чтоб не только на сердце, но на уме ничего не держали из преходящего, с смущающею заботою. «Настоящее чуждо для нас, — говорит Апостол, — потому что преходим отсюда весьма скоро» (Феодорит). «И не только о женах, но и ни о чем другом не должно нам слишком много заботиться, прискорбно ли то, или утешительно, или прибыль какую доставляет по случаю выгодных сделок. Да и что, говорит, я перечисляю то и то? Одним словом скажу: пользующиеся миром да будут как не пользующиеся, как будто бы ничего не имели. Ибо пристрастие иметь к мирскому и томить себя о том заботою — не есть пользование миром (употребление его), а злоупотребление им» (Феофилакт). «Поелику время сокращено, то все, что есть у кого, должно считать как бы не сущим. Если смерть близ, то зачем пристращаться к здешним вещам? Кто предается мирским утехам, величается богатством, высится от почетов и похвал, тот не как должно пользуется миром. Надо на все сие смотреть, как на мимоходящее и нас не касающееся. Не за этим вступаем мы в мир сей, а за тем, чтобы преуспевать в делах благих и быть всегда готовым к исходу. Кто забывает эту цель и предается миру так, как бы здесь его была вечная жизнь, тот не как должно употребляет мир, а злоупотребляет им» (Экумений).

Преходит бо образ мира сего. Все в мире так изменчиво, что течет, как река. Как свеча зажженная горит и горением сама себя уничтожает, так мир изменчивостию своею разлагается и спешит к концу. «Апостол показывает этим скоротечность настоящего» (Феодорит). Преходит — разлагается. Что же привязываться к тому, что ничего существенного не представляет? Ибо, сказавши преходит, да еще — образ, Апостол дал разуметь, что все блага мира таковы только по видимости, сами же в себе ничего прочного и существенного не содержат. Или, преходит, обречен на то, чтобы престать, и вот-вот престанет, так что после ничто в нем не останется в том виде, как оно теперь есть. Зачем же ко всему этому привязываться, или обо всем этом заботиться? «Не будет более ни земледелия и мореходства, ни царств и военачалий, ни рабства и господства, ни искусств и наук, ни нищеты и богатства, ибо из всего этого и подобного сему состоит настоящий век, — а он преходит. В будущей жизни иначе все будет устроено, иной примет образ» (Феодорит).

Источник: Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Ефрем Сирин (~306−373)

Ст. 30−31 и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего

И плачущие, то есть те, кои печальны, — да будут как не плачущие, а пользующиеся благами мира, пусть не впадают в роскошь.

Источник: Толкование на послания божественного Павла.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Я вам сказываю, братия: время уже коротко

Чтобы к словам его будут иметь скорби по плоти кто-нибудь не прибавил: «но вместе и удовольствие», пресекает всякую надежду на удовольствие, поставляя на вид тесноту времени. Ибо все спешит к разрушению, и приблизилось Царство Христово, и наконец мы должны явиться ко Христу. Итак, если и есть какое удовольствие в брачной жизни, то оно непрочно и кратковременно.

Так что имеющие жен должны быть, как не имеющие; и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся

Если и имеющие жен должны быть как не имеющие, то что за польза связываться браком и возлагать на себя бремя? Что же значит: как неимеющие? Значит: не прилепившиеся к браку и жене и не истощающие всех попечений на них. Таким же образом никто не должен слишком озабочиваться и другим чем-либо: ни печальными обстоятельствами, на которые намекнул словом плачущие, ни радостными, которые означил словом «радоваться», ни договорами, которые выразил словом «покупать». И для чего, говорит, перечислять то и то? Просто пользующиеся миром сим не должны злоупотреблять им, то есть прилепляться к нему со всем усердием и пристрастием; ибо употребление излишнее и выходящее из пределов должного есть злоупотребление.

Ибо проходит образ мира сего

То есть проходит и разрушается. Зачем же привязываться к тому, что разрушается? Названием образ показал, что вещи настоящего мира только мелькают пред глазами, чрезвычайно легки и не имеют в себе ничего твердого и существенного.

Источник: Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Амвросиаст (IV в.)

и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие

То есть это знающие о близком конце света и грядущем скором утешении, которые притесняемы за благочестие перед Богом и в надежде своей друг друга утешающие.

Источник: На Послания к Коринфянам


Открыть окно