Каждый верующий должен жить в соответствии с призванием Господа. Если Он призвал кого-то к семейной жизни, нужно следовать этому в страхе Господнем. Если Бог даровал благодать оставаться безбрачным, человек должен следовать этому призванию. Кроме того, если в момент уверования он женат на неспасенной, ему нужно не разрывать эти отношения, а продолжать делать все возможное, чтобы привести к спасению и свою жену. То, что Павел говорит коринфянам, адресовано не им одним; он учил этому по всем церквам. Вайн пишет:
«Когда Павел говорит: «Так я повелеваю по всем церквам», он не издает исходящие из центра указы, а просто информирует коринфскую церковь, что дает ей те же наставления, какие давал в каждой церкви». (W. E. Vine, The Divine Plan of Missions, p. 63.)
I. Он устанавливает это как общее правило: Только каждый поступай так, как Бог ему определил... Наше положение и наши обстоятельства в этом мире предопределены божественным провидением. Он предопределяет пределы обитания людей и Он направляет их шаги. Бог возвышает и понижает. И далее: ...и каждый, как Господь призвал... В каких бы условиях и обстоятельствах мы ни находились, когда Господь призвал нас, будем оставаться в них и приспосабливать свою жизнь к ним. В любых условиях можно жить по-христиански. В любом звании человек может жить так, чтобы сделать это звание почетным. Христианин должен довольствоваться своим уделом и на любом месте и в любом звании вести себя так, как подобает христианину. Апостол добавляет, что это главное правило, которое должно соблюдаться везде: ...так я повелеваю по всем церквам.
II. Затем он применяет это правило к конкретным случаям:
1. Обрезанные и необрезанные. Принадлежность человека к иудеям или к язычникам не имеет никакого значения (ст. 19): Обрезание ничто и необрезание ничто, но все — в соблюдении заповедей Божиих. Внешние обряды без внутреннего благочестия — ничто. Поэтому пусть каждый человек остается в том звании, в котором призван, ст. 20.
2. Рабы и свободные. Павел говорит: «Рабом ли ты призван, не смущайся... Не беспокойся об этом. Это не противоречит твоим обязанностям, твоему званию и твоим привилегиям как христианина. Но если можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся» (ст. 21). Положение свободного человека значительно лучше положения раба, оно имеет больше преимуществ. Но нашему примирению с Богом внешние условия жизни не могут ни препятствовать, ни способствовать. Наши утешение и счастье зависят не от нашего положения в мире, а от нашего положения во Христе. Наше материальное благоденствие не освобождает нас от обязанностей перед Христом, и наша бедность не лишает нас христианских привилегий. Призванный рабом является свободным во Христе и призванный свободным является рабом Христа. Он куплен дорогою ценою, поэтому не может быть рабом человека. Это не значит, что раб не должен больше служить своему господину или стараться угодить ему (это противоречит общему смыслу беседы Павла), но он не должен порабощать себя человеку так, чтобы пренебрегать волей Христа или уважать ее меньше, чем волю своего господина. Рабы Христа должны оказывать абсолютное подчинение только Ему Одному.
III. Павел подводит итог сказанному (ст. 24): В каком звании кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом. Имеется в виду звание, в каком человек находился до своего обращения в христианство. Каждому следует смиренно оставаться в том положении, в котором он находится; и это будет не трудно осуществить, если мы будем ходить пред Богом. Присутствие Божие и Его благоволение к нам не зависят от внешних условий. Раб может в той же мере наслаждаться ими, как и свободный человек. Благоволение Божие не знает уз.
Точию коемуждо якоже разделил есть Бог, кийждо якоже призван бысть Господем, тако да ходит; и тако во всех церквах повелеваю
Точию, — ει μη, — если не, если нет. Убеждаю вас не разлучаться, в надежде, что, может быть, неверная сторона уверует и обратится к Господу. Но если и не будет этого, или если и нельзя питать такой надежды, все же не разлучайтесь, покоряясь тому закону, что надобно жить в той доле, какую Бог дал, в том состоянии, в каком кто призван. Чтобы понятнее был строй этого текста, тако да ходит надо поставить впереди: тако да ходит, якоже коемуждо разделил есть Бог, — разделил, εμερισεν, отмерил часть, или долю, — и якоже кийждо призван бысть Господем, в каком то есть состоянии призван. Тако да ходит, так и живи, не рвись из него, оставайся в нем. «Один Бог знает, что кому полезно и что лучше, — то ли, чтобы верный с самого начала был сочетан браком с неверною, или то, чтоб с верною. Иногда лучше верному быть сочетану и жить с верною, а иногда с неверною. Это оправдывалось и делом. Но причин этого никто не может знать, кроме Бога, так устроившего и разделившего доли, и кроме Господа, призвавшего в том или другом состоянии. Если же Бог и Господь устроил и распределил такие сочетания, судя по тому, как кому полезнее, то верный, оказавшись сочетанным с неверною, не должен тяготиться тем, или искать разрешения и свободы, но как кто призван, в том и пребывать, и такою жизнию жить» (Экумений). Экумений свое объяснение изречения апостольского применил только к браку верного с неверною и обратно; но что он сказал в отношении к ним, то можно приложить ко всем другим состояниям. Положение у Апостола общее, хотя изречено по частному случаю.
Тако во всех церквах повелеваю… Не у вас одних такие завожу порядки, но везде тоже. «Это сказал он для того, чтоб они, узнав, что имеют и других общниками подобного порядка жизни, тем усерднее расположились к покорности постановлению Апостола» (Феофилакт).
Источник: Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.
Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам
Но каждый, как призвал Бог, то есть, как обретен он, когда призван к Его Евангелию, так уже и да остается: и что вам говорю, всем также Церквам повелеваю.
Источник: Толкование на послания божественного Павла.
Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам
См. также Толкование на 1Кор 7:16
Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам
Господь определил каждому, когда он спасется, то есть знает, когда он сможет уверовать, и поддерживает его. И этим апостол учит ожидающих, что не должно терпеть соблазна, поскольку беречь следует надежду их; а если же они сами отступились, то не уподобляться таким. К каждому на зов Бог придет. То есть, если связан браком верующий, пусть не выходит из него, будь то муж или жена, но в браке пребывает, будь он иудей или эллин Так повелеваю по всем церквам Павел говорит коринфянам, что не иначе им передает, чем иным церквам, дабы, услышав, что и другие верующие сему наставляются, скорее последовали этому. Ибо иной легко склоняется к делу, если увидел в товарище подобное.
Источник: На Послания к Коринфянам
Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам
Ап. смотрит и на все национальные и социальные отношения с той же точки зрения, с какой он смотрел на брак. В рассматриваемом стихе он высказывает общее положение, которое является решающим для всех вопросов подобного рода: каждый верующий должен оставаться в той же обстановке, в какой он находился, когда был призван ко спасению. — Поступая (περιπατει̃ν) — точнее: «ходи, живи». — По всем церквам — конечно, по тем, которые основаны самим Ап. Павлом. — Отсюда видно, что Евангелие шло в мир с полною уверенностью в победе, с уверенностью, что оно в состоянии проникнуть постепенно своим духом всякие жизненные отношения. Оно было далеко от всяких революционных стремлений и замыслов…
См. также Толкование на 1Кор 7:10
Вам будут доступны следующие комментарии:
• Заметки Барнса
• Комментарий Бенсона
• Кембриджская Библия для школ и колледжей
• Комментарий Кларка
• Синопсис Библии Дарби
• Комментарий Библии Экспозитора
• Словарь текстов Экспозитора
• Женевская учебная Библия
• Экспозиция Библии Гилла
• Джеймисон-Фоссет-Браун
• Полный комментарий Мэтью Генри
• Комментарий Мэтью Пула
• Библия проповедей – Николл
• День за днем по Библии – Мейер
• Заметки Уэсли
• Комментарий Кейла и Делича к Ветхому Завету
• «Гномон Нового Завета» Бенгеля
• «Греческий Завет» (Николл, Робертсон)
• Комментарий Нового Завета ICC
• Комментарий Нового Завета Мейера
• «Новый Завет» народный (Бартон Джонсон)
• «Слововедение» Винсента